Дешево или сердито?

Розповісти друзям:

При покупке бюджетного авто мы обращаем внимание на его практичность и неприхотливость. Но порой к этим качествам хочется добавить и стильность. Поэтому объективы теле- и фотокамер запечатлели борьбу не популярных у нас седанов, а хэтчбеков – не так давно появившегося Lada 2172 и старожила нашего рынка Daewoo Lanos.

Благодаря невысокой цене новых машин и запчастей, а также хорошей ремонтопригодности и простоте конструкции российская и отечественная продукция остается очень популярной в Украине – особенно в период сложного финансового положения наших сограждан. Поэтому появление новых моделей этих производителей всегда радует. Но могут ли они конкурировать с проверенными временем и нашими дорогами автомобилями?

Для людей и для вещей

Lada 2172 продолжает тему «десятого» семейства тольяттинских автомобилей. В России машина известна под именем Priora. Но в Украине принято цифровое обозначение модели. Салон скроен ладно и аккуратно. Правда, чтобы открыть небольшой бокс на центральной консоли и пепельницу, крышку приходится буквально отдирать.

Не так-то просто отрегулировать и положение водительского сиденья. Оно перемещается вперед–вверх и назад–вниз, так как салазки стоят под наклоном. Для его передвижения требуется приложить немало усилий. Чтобы процесс регулировки не превращался в «дикие танцы», делать это лучше, не садясь в салон. Но свой «плюсик» кресла Lada зарабатывают благодаря лучшей поддержке ног.

В  стандарте Lada 2172 комплектуется легкосплавными дисками на 14 дюймов.

Daewoo Lanos «щеголяет» колпаками на 13-дюймовых колесах.
   
Детали интерьера Lada 2172 – без острых кромок и выступов. Водительская подушка безопасности, электрические приводы передних стеклоподъемников и зеркал – в базе, а кондиционер предлагается в более дорогих версиях.   Материал, из которого сделан руль «Ланоса», менее приятен для рук, чем у конкурента. Рулевая колонка не регулируется. Для зеркал предложены только механические настройки.

На фоне новой «россиянки» Daewoo Lanos совсем не выглядит устаревшим – ни морально, ни физически. Наоборот, он производит более благоприятное впечатление. Его центральный замок открывает все двери сразу, а не только водительскую, как у оппонента. Усилия к ручкам «Ланоса» требуется прикладывать заметно меньшие, а двери открываются на больший угол. Да и внутри все настройки осуществлять легче. Правда, их меньше. Рулевая колонка не регулируется, а наклон спинки изменяется по фиксированным положениям. Не очень удобно расположен и плафон освещения по центру потолка. Когда хочешь посмотреть, например, карту, то накрываешь ее собственной тенью. С другой стороны лампа светит пассажирам обоих рядов.

Сзади в Daewoo Lanos просторнее. Сказывается на 2,8 см большая база, чем у Lada 2172. Хотя российский автомобиль длиннее на 13,6 см. Это позволило сделать в нем багажник большего объема. К тому же он практичнее, так как при складывании второго ряда получается ровный пол. Неудобство при погрузке и выгрузке крупногабаритного груза создает полка, которую надо поднимать отдельно. В «Ланосе» она поднимается вместе с крышкой багажника. А вот при закрывании отсеков приходится пачкать руки о крышки в обеих машинах, так как ручек с внутренней стороны нет.

Lada в последний момент набирает полбалла за то, что обеспечивает лучшую поддержку ног.
Сзади в 2172-м человек среднего роста касается коленями спинки переднего кресла (даже если там сидит такой же пассажир), а головой – потолка. И в плечах теснее.
   
Открыть багажник в Lada можно, нажав на кнопку в торце бокса между передними сиденьями.
У 2172-го больший объем багажника (от 400 до 1300 литров) и более ровная площадка при складывании заднего ряда.

Для наших дорог

В сухую погоду обзорности в обоих авто ничего не мешает. Но в плохую дворники Lada оставляют большой неочищенный сектор около левой стойки, который перекрывает видимость в поворотах. К зеркалам замечаний нет. В Lada 2172 они крупнее, к тому же снабжены электроприводами.

Ничего нет удивительного в том, что российская машина динамичнее и быстрее, ведь ее мотор мощнее на 12 л. с. и тяговитее на 15 Нм. Впрочем, он также более шумный на высоких оборотах, а исправно тянуть начинает после 3000 об/мин. Вторят двигателю трансмиссионные и аэродинамические шумы. Особенно заметен свист ветра в зазорах между панелями кузова.

Lada 2172 может оснащаться и гидравлическим, и электрическим усилителем, как в нашем случае. Поэтому руль довольно легкий. Это помогает на парковках. Ведь вращать его приходится очень много – он делает почти четыре оборота от упора до упора. С другой стороны, на скорости рулю не хватает информативности, а точности в управлении мешают небольшие запаздывания в реакциях машины.

Daewoo Lanos предлагает минимум настроек. Спинка регулируется по нескольким фиксированным положениям.
Сзади благодаря более сильному наклону спинки в Daewoo Lanos удобнее и просторнее над головой. Да и для ног места больше.
   
Передние электрические стеклоподъемники в Daewoo управляются с пульта между сиденьями. Особых неудобств это не доставляет.
Сложив сиденья, ровного пола в «Ланосе» не получаем, так как подушка не поднимается. Да и объем отсека меньше – от 250 до 960 литров.

Слабое ее место – и четкость включения передач. Недостаточная избирательность привода в какой-то мере компенсирована тем, что о включении задней передачи Lada информирует еле слышным звуком. Так же негромко машина сообщает об оставленном в замке зажигания ключе.

Управлять Daewoo Lanos легче. Автомобиль лучше сбалансирован, а его реакции более прогнозируемы – будь то разгон, замедление или маневрирование между препятствиями. Сцепление информативнее, а мотор не захлебывается на самых «низах» на холостых оборотах и потом продолжает исправно и ровно тянуть. Рычаг КП перемещается легче, а его ход более гладкий. Да и в салоне тише.

Основным источником шума на плохой дороге выступают шины. Но сама подвеска более плотная. Она упруго и глухо отрабатывает даже крупные неровности, тогда как Lada 2172 реагирует на одиночные жесткие дефекты асфальта более громким стуком.

Впрочем, данные машины очень часто эксплуатируются в местах, где о хороших дорогах давно забыли. Поэтому отрадно, что энергоемкие подвески и дорожные просветы в 160 мм позволяют на обеих машинах ехать по грунтовым дорогам уверенно и быстро – как на внедорожниках.

   
Шестнадцатиклапанный российский мотор обладает большими объемом (1,6 литра), мощностью (98 л. с.) и крутящим моментом (145 Нм).
Для Lanos с кузовом хэтчбек также предлагается лишь один мотор – полуторалитровый 8-клапанный, развивающий 86 л. с. и 130 Нм.

Для кого что важно

Автомобили демонстрируют именно такое поведение, какое от них ожидаешь. Lada 2172 от машин «десятого» семейства отличают внешний вид и интерьер, более высокое качество изготовления, лучшая эргономика и комплектация побогаче. Немаловажный фактор в борьбе с «Ланосом» у российской машины – багажник большего объема и меньшая базовая стоимость.

Daewoo Lanos оснащен скоромнее, но при отсутствии многих полезных опций он более легкий и понятный в управлении. В нем приоритет отдан не перевозке большого количества груза, а удобству и комфорту пассажиров.

Резюме Lada 2172:

+: Ниже стоимость базовой версии автомобиля, Больше объем багажника, Богаче комплектация;

-: Менее «тихая» подвеска, Хуже информативность органов управления.

Резюме Daewoo Lanos:

+: Меньше усилия на органах управления и ручках дверей, Более внятные реакции, Больше места на втором ряду;

-: Только один вариант оснащения, Более слабый мотор.

Джерело: Авто Центр
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит? Хэтчбек Lada Priora – что день грядущий ему готовит?

    Предсерийные продажи автомобиля Lada Priora с кузовом хэтчбек, который компания «АвтоВАЗ» позиционирует как очередную флагманскую модель, прошли в январе 2008 года. Объем продаж составил 30 моделей, и на этих машинах был ...
    carclub.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Lada Priora расставляет приоритеты Lada Priora расставляет приоритеты

    Самый крупный и самый «живучий» отечественный автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» уже с 21 апреля выпускает в бой своего флагмана – новую модель Lada Priora, получившую индекс ВАЗ-2170. Мы отправились на первый тест-драйв в ...
    avto.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Priora: Первый тест-драйв Lada Priora Первый тест-драйв Lada Priora

    21 апреля АВТОВАЗ начнет продажу новой модели Priora. За несколько дней до этого события Волжский автозавод вывез автомобильных журналистов в Сочи на тест-драйв российского чудо-автомобиля. Сразу скажем – Priora не разоч ...
    auto.oboz.ua


Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 1 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 2 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 3 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 4 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 5 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 6 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 7 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 8 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 9 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 10 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 11 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 12 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 13 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 14 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 15 Дешево или сердито? (ВАЗ Lada Priora) - фото 16

Відгуки про ВАЗ Lada Priora

Макс
Украина, Житомир
18.07.2013

Була Приора 2170 1.6 16v проїздив на ній три місяці скажу просто як є жах а не авто. Неслухайте хто каже це класне авто це неправда просто їм стидно признавати що це жах. Придбав в Марті був радий 07 читати відгук

Виталий
Украина, Черновцы
21.09.2013

На первой 1000 км. сломался подъемник переднего стекла. СТО по гарантии не взялись за ремонт. При дальнейшей эксплуатации потек передний сальник двигателя, что не могли определить на СТО и не могли оп читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1988 ВАЗ 2106 640$ 1988