Калина острая

Розповісти друзям:

В Украине зажегся зеленый свет для старта продаж Lada 1119 Sport. С какими мерками подходить к новому автомобилю? Эта машина мощнее, жестче, привлекательнее, но она, в сущности, ничем кардинально не отличается от обычных «Калин» – хэтчбеков. Или все-таки?..

 

В первую очередь Lada 1119 Sport – «горькая ягодка» для тех владельцев российских машин, кто любит украшать свои «болиды» различными обвесами, «этажерками», наклейками и «накручивать» моторы. В основном получается бог знает что. А тут новые бамперы, насадка на глушитель, заниженная более жесткая подвеска и измененный интерьер – все заводское. В итоге покупаешь доведенный автомобиль и сохраняешь заводскую гарантию. А стоит такая машина на 25519 гривен дороже хэтчбека семейства 1119 с 1,6-литровым 8-капанным мотором и подобным уровнем оснащения.

Несмотря на новые сиденья, посадка осталась высокой и близкой к рулю. Когда видишь себя в спортивной версии обычного хэтчбека, сесть хочется по-иному – ниже. С другой стороны, предложенное положение обеспечивает хорошую обзорность, которой способствуют не только большие окна, но и крупные зеркала. Темный пластик интерьера в Kalina Sport разбавляют не только яркие вставки, но и серебристый декор центральной консоли, а также педали с оригинальными накладками.

 

Наша Lada 1119 Sport оснащена 1,6-литровым 16-клапанным мотором мощностью 98 л. с. – таким же, как на Priora. В пару к двигателю предлагается усиленная коробка передач от ВАЗ-2112. Поэтому-то повадками автомобиль очень схож с другими представителями вазовского семейства. Мотор набирает обороты неспешно и равномерно. Но поскольку он делает это во всем диапазоне, на его эластичность особо жаловаться не приходится. И трогаться в натяг не составляет труда.

Те же знакомые вибрации на боковых зеркалах и рычаге коробки передач. К последнему надо прикладывать ощутимые усилия, нащупывая каждую ступень. Четкости и избирательности не хватает, а легкость хода, возможно, появится позже, когда, как во всякой российской машине, все притрется и приработается.

Но все же версия Sport разгоняется до 190 км/ч – она быстрее обычной 1,6-литровой (170 км/ч) модели. Да и в разгоне до 100 км/ч тестируемая машина превосходит «сестру» на 2,8 секунды. Как показали наши замеры, Lada 1119 Sport с включенным кондиционером едет не хуже, чем обычная с выключенным. Кстати, о том, что он активирован, пришлось догадываться по температуре воздуха или по степени «утопленности» кнопки. Ведь светодиод, как и во время тестов других «Калин», не загорался.

Заниженная подвеска спортивного типа с более жесткими амортизаторами и пружинами, а также оригинальными верхними опорами передних стоек и 15-дюймовые колесные диски с достаточно низкопрофильными шинами 195/50 не превращают самую мощную 1,6-литровую Lada 1119 Sport в «зубодробилку». Безусловно, на ходу эта модификация подробнее повторяет волны асфальта и жестче обычных «Калин» реагирует на поперечные швы и заплаты, но отрабатывает их плотно и коротко. Зато в повороты спортивная версия ныряет довольно охотно и легко, и маневрировать на ней можно достаточно лихо. Но это на полигоне. В повседневной эксплуатации при небольших отклонениях руля на нем отсутствует возвращающий момент, а появляется он только с увеличением угла поворота. Однако при маневрах не приходится крутить баранку от упора до упора на целых четыре оборота, как на других «Калинaх» с электромеханическим усилителем. В Lada 1119 Sport стоит более короткая рейка, так что руль совершает чуть больше трех оборотов. Сохранить управляемость при торможении помогает штатная для этой модификации ABS.

 

Lada 1119 Sport сразу выделяется на дороге и, скорее всего, после покупки не потребует доводки внешности. Ведь даже многоспицевые колесные диски (а внешний тюнинг в основном начинается с замены колес) выглядят достаточно симпатично и подходят этой модификации. Салон тоже в меру облагорожен. Разве что в тон накладкам педалей захочется поставить иной руль и ручку рычага КП. Мотор – более мощный, подвеска – чуть жестче, а насадка позволяет выхлопной трубе рычать немного злее. В остальном же это знакомая Lada Kalina со своей довольно простой конструкцией, российской надежностью и ремонтопригодностью.

Резюме

 

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Джерело: Авто Центр
  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: "КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ? "КАЛИНА" - КИСЛАЯ ИЛИ СЛАДКАЯ?

    Осенью АвтоВАЗ запустит в производство свой первый автомобиль, по западным стандартам относящийся к компактному классу "B" (то есть аналог "Skoda Fabia", "Hyundai Getz" и "Peugeot 206&q ...
    Клаксон

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: Эксплуатация Lada Kalina: Зимние сюрпризы Эксплуатация Lada Kalina: Зимние сюрпризы

    Зима стала серьезным испытанием для нашей редакционной «Калины». Несколько обидных поломок и неполадок были отчасти компенсированы исправной работой при -32 градусах. ...
    5koleso.ru

  • Тест-драйв ВАЗ Lada Kalina: План по кормам План по кормам

    В конце минувшего года на конвейер АВТОВАЗа взобралась последняя модель семейства «Калина» - универсал. Мы привыкли считать универсалы рабочими лошадками. Но модель модели рознь. Самые массовые из наших - вазовские «четв ...
    За рулем


Відгуки про ВАЗ Lada Kalina

Артем
Украина, Донецк
23.09.2008

За 1, 5года наездил немного 60 000 км. без каких либо больших проблем ( полетел вентилятор охлаждения да маслосъёмнные колпачки поменял) по трассе на хорошей резине лётал 175 без проблем хоть и движок читати відгук

Виктор
Украина, Ровно
23.02.2009

Машина с мая 2008 года. На 1700 км поменял переднюю правую стойку. Расход по трассе, четыре человека 6.3-6.5 л .Один укладываюсь в 5.5 л Салон просторный. Пока претензий к машине нету. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ Lada Kalina