Шевроле Нива: 15000 км.

Розповісти друзям:

С начала редакционных ресурсных испытаний новой Нивы прошло полгода. Но несмотря на общее неплохое впечатление от машины, основные глаголы для ее описания до боли знакомы многим владельцам отечественных автомобилей: «стучит», «троит», «подтекает», «отваливается»...

ВТОРАЯ серия приключений редакционной Шеви Нивы (см. АР № 7, 2003) имела своим финалом благополучное возвращение из Тольятти — с новым хомутом тяги переключения передач и с лопнувшей ручкой водительской двери. Хомут остался лежать в бардачке и ждать своего часа, а ручку удалось заклеить — да так, что краше прежней стала.

И снова — ежедневная «рваная» московская езда...

Весенняя эксплуатация показала неприятную особенность «шевронивовской» аэродинамики: большие лужи нужно проезжать «шепотом», иначе вся вода и грязь из-под передних колес оказывается на капоте и на лобовом стекле. На ходу определить глубину лужи не получается, да и оттормозиться перед глубокими «водоемами» не всегда возможно. Поэтому теперь я включаю «дворники» заблаговременно перед каждой лужей.

Первого апреля Нива преподнесла первоапрельскую «шутку». Дело было на Дмитровском полигоне, во время съемок телепрограммы. Забуксовали в мокром снегу, засели, подогнали тягач с тросом... Вытащили Ниву быстро. Но передняя буксирная проушина во время этой нехитрой операции оторвалась! И мало того — разгибаясь, проушина повредила бампер: пластмасса лопнула сразу в нескольких местах.

При осмотре на подъемнике выяснилось, что верхняя часть проушины приварена к лонжерону на совесть, а вот нижняя висит на некоей пластине, прихваченной к кузову лишь несколькими сварочными «точками». Немудрено, что столь хлипкая конструкция не выдержала нормальной для внедорожника «буксирной» нагрузки.

Осмотр снизу помог выявить еще несколько неисправностей. Погнало масло по штоку управления раздаточной коробкой. Потек правый передний амортизатор. Снова закапала охлаждающая жидкость из шланга с тройником, что идет от термостата к блоку цилиндров, — на этот раз потекло с того штуцера, что на блоке.

Эти замечания переполнили чашу терпения, и Нива отправилась в очередной гарантийный ремонт. Но простояла на станции... почти пять недель! Вины сервисменов в том не было — все, что смогли, они сделали быстро. А вот заказанных «оригинальных» запчастей пришлось ждать долго, поскольку завод высылает их «в час по чайной ложке». Например, «перепрограммированных» процессоров управления двигателем, с которыми мотор не должен самопроизвольно глохнуть (на нашей машине эта беда была «с рождения»), на станции было только 10 штук. Вот нам и не хватило...

Но в итоге всех запчастей мы дождались. Новый процессор и впрямь «вылечил» Ниву — мотор перестал глохнуть когда ни попадя. Попутно механики поставили привезенный нами из Тольятти улучшенный хомут механизма переключения передач. Замена помогла. Правда, передачи стали включаться туговато, но теперь рычаг хотя бы не заклинивает.

Замена бампера стала «полугарантийным» случаем — представители завода ни в какую не хотели признавать эту неисправность своей виной, но после переговоров пришли-таки к соглашению. Слесарные работы и приварку буксирной петли выполнили за наш счет, а бампер поменяли бесплатно.

К началу июня как раз подошло время ТО-2, которое выполняется при пробеге 15000 км. Мастера поменяли масло в двигателе, масляный и воздушный фильтры. Поскольку машину стало тянуть вправо, по моей просьбе проверили и восстановили нарушенные углы установки передних колес — почему-то за 13000 км, со времени первого ТО, они совершенно «ушли». Переставили и заново отбалансировали колеса. Подтянули подшипники передних ступиц. Заменили по гарантии внезапно потекший правый задний тормозной цилиндр. Кстати, передние колодки пока износились наполовину, а задние стерлись на треть.

Сразу после ТО я решил поменять и свечи. Хотя по инструкции их замена предписана через 30000 км, но двигатель на холостом ходу слегка «троил» практически с самого начала, и замена процессора не помогла. Вместо чешских свечей Brisk LR15YC-1 я поставил японские NGK BPR 6 E, но все осталось по-прежнему — мотор все так же «подтраивает» на холостых даже в прогретом состоянии. Видимо, таковы особенности смесеобразования на холостом ходу. Несколько удивило то, что на старых свечах был гигантский зазор, явно больше 1 мм.

Прибавилось количество «сверчков» в салоне — новые «поселились» на потолке и в левой передней стойке кузова. Периодически на полу появляются невесть откуда выпавшие саморезы и шайбы. Несчастный шланг с тройником в системе охлаждения снова течет — мокрое пятно на брызговике моторного отсека, капли «тосола» на генераторе и лужица под машиной после нескольких часов стоянки. И здесь замена не помогает: ведь этот шланг уже третий по счету. Может, попробовать по старинке, герметиком? Еще одна свежая неприятность тоже связана с системой охлаждения. В том месте, где шланги «печки» проходят через щит передка (на пути из моторного отсека в салон), есть отверстие с резиновой окантовкой. Острый край профиля натер ощутимые канавки на неармированных шлангах «печки». Надо срочно принимать меры и «сочинять» какую-нибудь защиту шлангов, иначе тоже порвутся.

Снова, несмотря на замену прокладки, сочится масло по стыку впускного коллектора, периодически попадая на раскаленную приемную трубу, и тогда в салоне попахивает горелым. Видимо, масло попадает туда через вентиляцию картера. За 11000 км расход составил около 1 литра — как раз от метки до метки на щупе.

«Родные» амортизаторы текут и потихоньку сдают. «Мелочь» они глотают по-прежнему исправно, но после 13000 км стала заметной раскачка на поперечных волнах. Импортных амортизаторов для новой Нивы пока никто не выпускает, а жаль.

Очень досаждают дрожащие наружные зеркала и скрипящие щетки «дворников». Щетки надо будет менять на импортные. А чтобы не тряслись зеркала, я поступил так: взял кусок толстой резиновой ленты и проложил ее в щель между корпусом и зеркалом. Эксперимент оказался неудачным: теперь зеркало дрожит вместе с корпусом. На более новых Нивах зеркала уже с электроприводом, и этой проблемы нет.

Камень, вылетевший из-под КамАЗа, угодил в самый край лобового стекла — туда, где оно приклеено к проему. Пока езжу с трещиной. На кузове появились первые следы ржавчины. Рыжие крапинки высыпали на передней части крыши и по верху дверных проемов.

И еще одно любопытное замечание — по поводу штатных шин К-175 Баргузин 4х4. Они очень чувствительны к отклонению давления воздуха от предписанных инструкцией 1,9 атм. Если шины перекачаны всего на 0,3 атм, то машина идет очень жестко, гремит и скачет, а руль при переезде неровностей бьет по рукам. На приспущенных до 1,6 атм покрышках Нива становится «пластилиновой», вялой и плохо слушается руля. В планах на будущее — замена «родных» шин на импортные. Сейчас ищу варианты: оказывается, «фирменных» покрышек нужной размерности на рынке не так много. А неподходящие ставить не хочется: зачем нагружать трансмиссию?

И все же Нива мне нравится. Хороша при неспешной езде: сидишь удобно, высоко, особой усталости не испытываешь. Шум в салоне умеренный. Сейчас расход бензина вполне приемлемый — примерно 10,5—11,0 л на 100 км. Плавность хода неплоха, а на разбитых проселках — и вовсе отменная. Отличная проходимость: несмотря на универсальные, почти дорожные шины, Нива уверенно лезет по по лесовозной колее и умудряется цепляться даже за раскисшую глину. Передачи в «раздатке» лучше всего переключать стоя на месте (если, конечно, не применять двойной выжим с перегазовкой), но задействовать блокировку межосевого дифференциала я научился на ходу — просто сбрасываешь газ и щелкаешь рычажком. Кстати, в инструкции об этом ни слова.

Практически все дефекты и неисправности, что «вылезли» на нашей машине за первые 15000 км, можно было устранить во время заводских ресурсных испытаний. Почему этого не было сделано? Почему эти испытания выпало проводить покупателям, в том числе и мне?

Вопрос, как всегда, риторический.


Алексей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото Марка Кожуры, Максима Кадакова и автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. Охлаждающая жидкость подтекает из нижнего патрубка на расширительном бачке.

2. Масло сочится по прокладке между впускным коллектором и ресивером — и попадает прямо на приемную трубу глушителя.

3. Шланг на термостате тоже течет.

4. Два-три часа стоянки — и под машиной пятна.

5. Последствия первоапрельской буксировки: проушина разогнулась, бампер лопнул.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1637 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2123 Chevrolet: Новая «Нива» в продаже уже с апреля. Новая «Нива» в продаже уже с апреля.

    К началу апреля, как выяснила «Газета.Ru», новая «Нива»-2123 наконец поступит в продажу. Ожидалось, что она станет первым продуктом долгого сотрудничества АвтоВАЗа и GM. Однако в новой «Ниве» ничего от GM не будет. Зато ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ВАЗ 2123 Chevrolet: Разумный эгоизм. Разумный эгоизм.

    Резкое отношение к собственному автопрому – отличительная черта российских тюнеров. Тем не менее способности улучшить работу целого автозавода имеются далеко не у каждого. С другой стороны, и заводы наши не впечатляют ш ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ВАЗ 2123 Chevrolet: ВАЗ возделывает новую Ниву. ВАЗ возделывает новую Ниву.

    Люди, которых коллеги-журналисты из деловых газет часто называют топ-менеджерами АвтоВАЗа, не учатся на ошибках. Ведь иначе ни нам, ни коллегам из других изданий еще долго не дали бы шанса узреть новую Ниву ВАЗ-2123. Во ...
    Газета «Авторевю»


Шевроле Нива: 15000 км. (ВАЗ 2123 Chevrolet) - фото 1 Шевроле Нива: 15000 км. (ВАЗ 2123 Chevrolet) - фото 2 Шевроле Нива: 15000 км. (ВАЗ 2123 Chevrolet) - фото 3 Шевроле Нива: 15000 км. (ВАЗ 2123 Chevrolet) - фото 4 Шевроле Нива: 15000 км. (ВАЗ 2123 Chevrolet) - фото 5 Шевроле Нива: 15000 км. (ВАЗ 2123 Chevrolet) - фото 6

Відгуки про ВАЗ 2123 Chevrolet

Алексей
Украина, Харьков
12.10.2008

реальная недоработка чего то хорошего. скажем переходная модель от старой Нивы, от которой остались и ходовая и двигатель до чего то по лучше. в принципе это получилось. при даже несовсем своевременно читати відгук

женя
Украина, Киев
03.08.2009

нива-самый оптимальный вариант цена-качество, а господа миллионеры пускай дальше тратят свои деньги на ремонт и покупку запчастей на импортный секондхенд, лично я лучше что-нибудь другое куплю, а нива и читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1992 ВАЗ 2106 640$ 1992