В поисках золотого сечения.

Розповісти друзям:

Мы долго ждали этот автомобиль.
Во-первых, потому, что ВАЗ-2111 Sli — это дебютная работа нового тюнинг-центра Аларм-Сервис. (Идеология доводки была разработана бывшим техническим директором фирмы Лада Инжиниринг Кириллом Погожевым.)

Во-вторых, прежде чем подвергнуться переделкам, еще будучи стандартной, эта машина побывала на тесте Авторевю (см. АР № 9, 1999). Так что у нас была возможность сравнить один и тот же автомобиль до и после тюнинга. Ну и в-третьих, это одна из первых попыток серьезно заняться доводкой нового вазовского универсала, который приобретает все большую популярность.

Что касается внешности, то серийный универсал не вызывает такого количества нареканий, как обычная ’десятка’. И все же резервы для улучшений есть, что попыталась доказать тольяттинская фирма S.E. Разработанный ею комплект навесных деталей из пластика добавляет ВАЗ-2111 ’целеустремленности’ и, пожалуй, позволяет автомобилю претендовать на принадлежность к модной прослойке спортивных универсалов. Неплохо играют на имидж и 14-дюймовые легкосплавные колеса московской фирмы Прома.

Об аэродинамической эффективности тольяттинской ’обвески’ без соответствующих экспериментов в аэродинамической трубе говорить что-либо сложно, но один ее недостаток выявился уже по дороге на полигон. Если одной из задач эффектного спойлера на верхней кромке задней двери было сохранение в чистоте заднего стекла, то, как оказалось, она не выполнена: стекло быстро забрасывается дорожной грязью, и только задний ’дворник’ помогает расчистить окошко для обзора.

В салоне ВАЗ-2111 Sli вместо стандартных передних сидений появились глубокие спортивные кресла немецкой фирмы Koenig — решение, которое можно было бы только приветствовать, если бы не цена импортных сидений: $1284, почти четверть стоимости нового универсала! То же, хотя и в меньшей степени, относится к трехспицевому кожаному рулю Nardi Gara. Руль, безусловно, хорош, но при желании можно найти спортивную баранку раза в два дешевле, пусть и не такой известной марки.Совершенно оригинальный штрих в оформлении салона ’одиннадцатой’ — белые циферблаты приборов. Казалось бы — мелочь. Но она сразу бросается в глаза и здорово оживляет мрачноватый черно-серый интерьер. Однако такое решение не для педантов, желающих знать скорость своего автомобиля с точностью до 1 км/ч. Из-за того, что циферблаты приобрели немного сплюснутую, овальную форму, точность приборов, понятно, не возросла, и это подтверждено в таблице, оценивающей верность показаний спидометра.

Пробуждение мотора, вопреки ожиданиям, не сопровождается назойливым бухтением спортивного выхлопа. Такова идеология: этот вариант тюнинга не должен отдавать экстремизмом, и громкий спортивный выхлоп — как раз то, без чего универсал вполне может обойтись.

Восьмиклапанный впрысковый мотор, хотя и звучит как стандартный, подвергся некоторым доработкам. Рабочий объем увеличен до 1600 куб. см, изменены фазы газораспределения путем установки нестандартного распредвала, а программа управления впрыском перекалибрована для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне оборотов. Замена главной пары трансмиссии со стандартным отношением 3,9 на ’спортивную’ (4,3) — тоже отработанное на сотнях вазовских машин решение, позволяющее лучше реализовать возросшую мощность мотора.

Получилось неплохо. Главное, что мотор стал гораздо живее в промежутке от 2000 до 4500 оборотов, где стандартный двигатель отличается редкой занудностью. И это наглядно подтверждают результаты измерений. Если динамика разгона и максимальная скорость изменились незначительно, то эластичность мотора (она характеризуется временем разгона от 60 до 100 и от 80 до 120 км/ч) существенно возросла. Другое дело, стоит ли достигнутый результат тех $1300, в которые обходится подготовка двигателя и коробки передач по прайс-листу фирмы Аларм Моторспорт?

За сухой строчкой ’Усиление элементов подвески и крепления рулевой рейки’ стояло, ни много ни мало, желание вылечить управляемость ’десятки’-универсала. Дополнительному усилению был подвергнут моторный щит в местах крепления рулевого механизма, а в кронштейны растяжек были установлены более жесткие резинометаллические шарниры. И представьте, это лекарство помогло. Правда, вкупе с установкой амортизаторов питерской фирмы Плаза (специально разработанных по характеристикам фирмы Аларм-Сервис).

Не панацея, конечно, но больному стало заметно лучше.Намного острее стали реакции. Появилась более жесткая связь между рулем и колесами. У водителя возникает наконец ощущение, что в поворотах он управляет машиной, а не наоборот. Но вот угловая жесткость подвески осталась почти прежней — стабилизатор поперечной устойчивости здесь стандартный. В результате очень много ’вкусного’ в управляемости съедают крены. Все то же старое чувство: при повороте руля автомобиль сначала заваливается и лишь потом изменяет траекторию.Увеличение жесткости связей передней подвески и рулевого управления с кузовом дало и отрицательный эффект. Заметно возросло усилие на руле при поворотах на большие углы. Да и все нюансы в работе пары ’колесо—дорога’ стали назойливо передаваться прямо на руль. Словом, за более информативное и четкое рулевое управление водителю тюнинговой ’одиннадцатой’ придется расплачиваться большей утомляемостью.

Установка вентилируемых дисков фирмы Brembo улучшила тормозную динамику, и особенно при интенсивной работе: при нагреве фрикционной пары эффективность тормозов не падает, а наоборот — увеличивается. Интересный и даже поучительный результат дала попытка применения специальных тормозных колодок фирмы Ferodo. С ними эффективность тормозов упала настолько, что пришлось в спешном порядке устанавливать назад ’родные’ егорьевские колодки. И дело здесь, конечно, не в том, что знаменитая фирма Ferodo выпускает что-то не то. Просто для эффективной работы и диск, и колодки должны соответствовать друг другу по характеристикам.

И в заключение — о шуме. Несмотря на дорогостоящую операцию по проклейке кузова универсала шумоизоляционными материалами фирмы 3М, он не уменьшился, а... возрос.

Причина? Конечно, добавили шума более широкие, чем на ’стандарте’, покрышки и дополнительные аэродинамические элементы. Но не нужно забывать о том, с чего мы начали эту статью. Акустический комфорт — вещь очень сложная, и над тем, как сделать автомобиль чуть тише прежнего, в солидных западных компаниях бьются десятки специалистов. Видимо, просто проклеить машину шумоизоляционными материалами, пусть даже самыми лучшими, для достижения желаемого результата недостаточно.
Что же в итоге? Если подсчитать стоимость всех доработок, то выходит, что после них стандартный универсал ВАЗ-2111 подорожал ровно вдвое. Впрочем, прайс-лист тюнинговой фирмы, создавшей этот автомобиль, предусмотрительно завершается словами о том, что представленная комплектация является ’разумно максимальной’ и каждый ее элемент может применяться в отдельности, что также улучшает характеристики стандартного автомобиля.

Что разумно и что нет, таким образом, должен решать сам покупатель. А в зависимости от спроса продавец будет изменять набор и стоимость услуг.
Поиски золотого сечения продолжаются. Пока что полным успехом они не увенчались.


А. ДИВАКОВ
Р. АКИНИЯЗОВ
Фото А. Воинова

Комментарии к фотоматериалам:

Пластиковый ’обвес’ облагородил и без того неплохо скроенный универсал.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1622 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2111: Проходимец-активист. Проходимец-активист.

    Во время нашего недавнего посещения Тольятти главный конструктор АО «АвтоВАЗ» Петр Прусов предложил нам побывать на научно-техническом совете (НТС), где рассматривался проект необычного автомобиля. Так мы оказались в чис ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв ВАЗ 2111: Четырежды универсал ВАЗ-2111 4x4. Четырежды универсал ВАЗ-2111 4x4.

    Если следовать этому совету и говорить ’более объективно’, то мы вынуждены признать, что настоящих новинок нам не показали. Хотя могли. Действительно новый автомобиль — ВАЗ-1119 (пятидверный хэтчбек класса V ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв ВАЗ 2111: «Автомат» не роскошь? «Автомат» не роскошь?

    На дворе XXI век, а «автоматов» на массовых отечественных автомобилях как не было, так и нет. Блеснул было луч надежды (см. АР № 9, 2002 — статья про ВАЗ-2112 с вариатором ZF), но погас. Ведь установка вариатора в моско ...
    Газета «Авторевю»


В поисках золотого сечения. (ВАЗ 2111) - фото 1 В поисках золотого сечения. (ВАЗ 2111) - фото 2 В поисках золотого сечения. (ВАЗ 2111) - фото 3 В поисках золотого сечения. (ВАЗ 2111) - фото 4

Відгуки про ВАЗ 2111

Степан
Украина, Киев
30.10.2008

постоянно отходил контакт к лампочке правого заднего поворотника, приходилось залазить и поправлять. Очень сильно коптит, особенно с утра при разогреве. Шум в салоне от работы двигателя, печка даже ес читати відгук

Андрей
Украина, Хмельницкий
19.04.2009

Покупалась как рабочая лошадь. Во-первых: пришлось поднимать зад (ставить на домики), так как загрузив 300 кг. стала цеплять дорогу задом. Во-вторых: надоело исправлять мелкие недоработки. Через сутки читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1992 ВАЗ 2106 640$ 1992