Великолепная пятерка.

Розповісти друзям:

Условия предельно просты. Каждая фирма выставляет по одному подготовленному ею автомобилю Волжского автозавода. Уровень доработок ограничивается только ценой. С учетом цены базовой машины подготовленный автомобиль должен быть не дороже $12000.

Почему именно 12 тысяч? Хотя бы потому, что это средняя стоимость иномарки аналогичного класса. Ведь одна из целей российских тюнинговых фирм — доказать, что при грамотном подходе усовершенствованный ВАЗ может стать реальной альтернативой, например, узбекскому Daewoo, белорусскому Форду или чешской Фелиции (даже с мотором VW).

Этот мини-турнир организаторы решили сделать открытым, и к нему присоединились еще двое участников. Московская фирма Виста, известная как генеральный импортер амортизаторов Koni, и тольяттинское ООО Авто-Холдинг, чьим основным профилем является подготовка форсированных двигателей.

Ранним утром 15 августа из Москвы стартовали пять машин. Впереди их ожидал 300-километровый маршрут, проложенный по дорогам Подмосковья, и двухдневная программа испытаний на Центральном автополигоне в Дмитрове, где проходит большинство тестов Авторевю.

ВАЗ-21083 ЛАДА ИНЖИНИРИНГ

На первый взгляд кажется, что если бы не броская аппликация на бортах и лобовом стекле, то ничто в облике этого автомобиля не выдавало бы его тюнинговой подготовки. Жесткие ценовые рамки соревнования заставили большинство участников воздержаться от эффектных, но не слишком эффективных решений, влияющих только на внешний вид автомобилей.

И все же внимательный наблюдатель заметит, что серебристая ’восьмерка’ кое-чем отличается от стандартной. Главных отличий четыре — по одному на каждую колесную арку. В них еле-еле помещаются 15-дюймовые ажурные легкосплавные колеса (кстати, отечественные, производства московской фирмы Прома), обутые в широкие низкопрофильные спортивные шины Yokohama A520. В салоне изменений также не много. Все внимание — водителю. Кресло Cobra, спартанский, но очень удобный трехспицевый руль Nardi Personal и рифленая алюминиевая площадка-расширитель педали тормоза. Сиденье великолепно, хотя имеет всего две стандартные регулировки: оно подгоняется под конкретного клиента еще при установке. Здесь стоит так называемая ’низкая’ приборная панель, что приятно, поскольку руль не перекрывает показаний спидометра, но с отсутствием тахометра в таком автомобиле мириться сложно.

Что же касается широкой педали тормоза, то она рассчитана на специальный прием управления, когда водитель в повороте тормозит левой ногой, не прекращая (или увеличивая) подачу топлива правой ногой. Вместе с особой настройкой тормозной системы это дает возможность при необходимости срывать задние колеса автомобиля в занос. Однако этот раллийный способ прохождения поворотов в повседневной езде малоприменим, а вот широкая площадка, за которую то и дело цепляешь ногой при выключении сцепления, оказывается крайне неудобной.

С пуском двигателя салон наполняется мерным низкочастотным гулом. Кстати, выпускная система здесь стандартная, а спортивная нотка в голосе мотора обеспечивается шумом впуска, точнее отсутствием штатного воздушного фильтра. Вместо него стоит спортивный поролоновый фильтр, который, обещая мотору некоторую прибавку мощности, взамен требует промывки и пропитки специальным маслом через каждые пять тысяч километров пробега.

Троганье с места на автомобиле с форсированным двигателем затруднено почти всегда: за высокую мощность на максимальных оборотах приходится платить нехваткой крутящего момента ’внизу’. Не избежали этого компромисса и мотористы Лады Инжиниринг, хотя их детище имеет самый большой рабочий объем — 1700 куб. см, тогда как остальные фирмы ограничились увеличением объема до 1600 ’кубиков’. Так что тронуться с места, хрестоматийно плавно отпустив сцепление и добавив газа, скорее всего не удастся.

А вот если увеличить обороты до 2000 об/мин, то получается отлично.
Дальнейший набор скорости заставит понервничать многих владельцев мощных иномарок, недоумевающих, откуда у обычной ’восьмерки’ такая прыть. Мотор мгновенно набирает обороты — только успевай переключать передачи. В городе такой характер автомобиля удобен. По крайней мере, пока у водителя соответствующее настроение. Машина постоянно провоцирует езду ’на нерве’ — с резкими стартами, разгонами, перестроениями. Стоит попытаться немного расслабиться и поехать размеренно, как начинаешь позорно глохнуть на светофорах, терять скорость, не включив вовремя пониженную передачу. Сразу становятся заметными повышенное усилие на руле, тряска, передаваемая жесткой спортивной подвеской...

Зато на трассе большинство проблем исчезает. С ростом скорости подвеска все меньше замечает ямы, машина держит прямую без намека на рысканье, и только чрезмерная острота реакций способна сыграть злую шутку в дальней дороге. Непросто все время сохранять тот уровень концентрации, какого требует от водителя этот автомобиль. Двести-триста километров такой езды — и хочется уже расслабиться за рулем, отдохнуть. А вот этого машина не приветствует.

Ее стихия — скорость. И лучше всего ездить на закрытой трассе, похожей на раллийный спецучасток. Как, например, тот отрезок жуткого грейдера, на котором остальные машины скоро начинали просить пощады, то и дело лязгая ограничителями подвесок (кроме ’восьмерки’ от Висты). Серебристая машина демонстрировала здесь феноменальную энергоемкость (в подвесках — амортизаторы питерской фирмы Плаза, изготовленные на заказ по характеристикам Лады Инжиниринг) и позволяла ехать, буквально следуя варварскому девизу ’больше газа — меньше ям’.

В испытаниях на управляемость ВАЗ-21083i ЛИ оказался лучшим. На замкнутой трассе, имитирующей горную дорогу, эксперт-испытатель круг за кругом показывал на этом автомобиле лучшее время. С поправкой на мощные шины, далеко отодвигающие пределы, за которыми машина начинает скользить, и более жесткие связи в подвеске (жесткие ’резинки’ в кронштейнах растяжек и шарниры скольжения вместо стандартных верхних опор передних стоек), гарантирующие остроту реакций, в целом характер управляемости остался похожим на таковой у стандартной машины. Правда, реакция на сброс газа стала не столь эффективной.

Но стоило попробовать торможение левой ногой — и все пошло как надо. Даже если не пользоваться сложной техникой, достаточно на входе в поворот слегка подтормозить — и автомобиль легко проваливается в занос, позволяя водителю дальше контролировать траекторию практически только газом. Оказалось, что специально для такой манеры прохождения поворотов из тормозной системы исключен регулятор давления — чтобы при торможении раньше блокировались задние колеса. Правда, как видно из таблицы, это сыграло против детища Лады Инжиниринг при замерах тормозной динамики — машину рано начинало ’крестить’, и потому результат оказался существенно хуже, чем у соперников.

BАЗ-21083i ВИСТА

Вторая ’восьмерка’, принявшая участие в тесте, представляла фирму Виста. Эта компания не специализируется на тюнинге как таковом, но, будучи поставщиком амортизаторов Koni, колес BBS, шин Avon, сидений Koenig, не прекращает эксперименты с постройкой собственных автомобилей, тем самым продвигая на рынок сразу весь ассортимент поставляемых ей товаров.

Внешне машину выделяет лишь ярко-красный цвет да колесные диски ВВS c шинами Avon CR338 размерности 185/60 R14. Довольно умеренный выбор на фоне конкурентов.

Внутри не только водитель, но и пассажир может наслаждаться крепкими объятьями жестких спортивных кресел Koenig CP400. Хороши и кожаная рукоятка рычага КПП итальянской фирмы IFRA, и сам рычаг, удлиненный, как это часто делают спортсмены (хотя в данном случае это скорее вынужденная мера — чтобы манипуляциям рычагом не мешала подушка водительского сиденья). Вот только стандартный ’восьмой’ руль несколько выбивается из этого ансамбля.

Двигатель этой машины нам не понравился. Cлишком мал крутящий момент на малых и средних оборотах.Уверенно тронуться можно только с пробуксовкой ведущих колес, предварительно раскрутив мотор до 4000—5000 оборотов. То же и на ходу: более-менее интенсивный разгон начинается с тех же 4000 об/мин, и для того, чтобы интенсивно ускоряться, нужно постоянно гонять стрелку тахометра между 4000 и 6000 оборотов, переключая передачи молниеносно. Такие характеристики, возможно, пригодны для чисто спортивного автомобиля (причем скорее кольцевого), но ездить по городу на этой машине — пытка.

Наши предположения о некоторой идеологической и технической незавершенности проекта Висты подтвердил и сам автомобиль, который, после ряда неполадок, в последний день потребовал замены прокладки головки блока и термостата. Видимо, по ходу дела механики слегка изменили и фазы газораспределения, и... мотор нормально ’поехал’. Что вполне объясняет хорошие результаты красной ’восьмерки’ в таблице динамических характеристик.

Последнее, что заслуживает упоминания в этом автомобиле, — тормоза. Здесь установлены тормозные диски ATE, скобы Luсas, колодки Ferodo. И хотя мы не проводили испытаний тормозов с той интенсивностью, которая могла бы выявить главные преимущества фирменных деталей (а это, очевидно, стабильность характеристик при сильном нагреве), в стандартном тесте на торможение со 100 км/ч автомобиль от Висты показал весьма достойный результат. Но и здесь — ложка дегтя. Рассогласование характеристик главного и рабочих тормозных цилиндров приводит к тому, что ход педали оказывается неестественно длинным, а это мешает водителю четко прогнозировать момент начала торможения.

ВАЗ-21083i ВИСТА
Базовый автомобиль
ВАЗ-21083i: $6200
Подготовка двигателя: $1475
Подготовка КПП: $650
Амортизаторы Koni Special: $345
Диски ВBS PL301 6Jx14: $480
Шины Avon CR338 185/60 R14: $490
Диски тормозные АТЕ: $92
Колодки Ferodo Racing: $117
Суппорты Lucas: $580
Шумоизоляция GSI Dampit: $177
Cиденья Koеnig СР400: $1120
Рукоятка КПП IFRA, кожа: $37
Скидка на комплекс работ 10%: $556
Итого: $11207


Итоговое впечатление от красной машины осталось у нас нечетким. Есть набор качественных деталей и узлов, которые, между тем, не образуют цельного, законченного решения.

ВАЗ-2115 РРТ

Почему фирма РРТ выбрала для участия в соревновании именно эту машину, для нас так же непонятно, как и решимость ВАЗа выпускать ’пятнадцатую’ модель. Дорого, знаете ли.
Перелицованная ’девяносто девятая’, но за $9000 — дороже ’десятки’! На тюнинг таким образом остается немногим больше $3000. Что же удалось сделать?

При первом взгляде возникает некоторый диссонанс. Перед нами стоит стандартный изнутри и снаружи, будто только что выехавший из магазина, автомобиль (исключение — 15-дюймовые колеса), из выхлопной трубы которого доносятся чихающе-стреляющие звуки серьезного спортивного мотора, не желающего устойчиво работать на оборотах меньше 1500.
Двигатель и трансмиссия этого автомобиля по всем своим характеристикам поразительно похожи на то, что мы видели на предыдущей машине.

То же нежелание трогаться и ехать на малых оборотах, те же растянутые первая и вторая передачи и сближенные третья, четвертая и пятая. Подбор передаточных чисел мало соответствует моментной характеристике двигателя. При движении по трассе сталкиваешься с тем, что для обгона приходится переключаться на четвертую или третью передачу, но они настолько коротки, что мотор быстро ’закручивается’, и для завершения маневра нужно спешно подоткнуть следующую ступень.

Опять-таки заметим, что подобные характеристики могли бы подойти к какой-либо конкретной гоночной трассе, но для дорожного автомобиля уж лучше бы передаточные числа вообще оставались нетронутыми.

Амортизаторы Bilstein Sport неплохо вписались в подвеску ’пятнадцатой’. Но кроме них все, похоже, осталось стандартным. И мы замечаем точно то же самое, что в предыдущей машине: слишком большие крены и вертлявость — готовность задних колес сорваться в занос. Правда, серьезные асфальтовые шины Michelin Pilot SX изрядно помогают, и подобные наклонности автомобиль проявляет только в самых предельных ситуациях. Кстати, благодаря шинам и отчасти этой самой верткости машина от РРТ показала второе время на горной дороге.

Машина продемонстрировала хорошую (для тюнинговой Самары) плавность хода, но при этом раздражают рысканья на больших скоростях (даже на небольших неровностях) и пробои подвески на грейдере. В целом, подвеска ВАЗ-2115 РРТ — неплохой компромисс между спортивностью и комфортом, а вот двигатель и трансмиссия явно выпадают из образа дорожной машины и больше подошли бы автомобилю для соревнований.

ВАЗ-21102 ТОРГМАШ

Если поставить целью тюнинга комфортное перемещение на большие расстояния, то, конечно, время, деньги и труд стоит тратить не на тряские гремящие ’восьмерки’ и не на ’пятнадцатую’ модель. А сделать ставку на ВАЗ-2110, как и поступила фирма Торгмаш Моторспорт (одноименная команда успешно выступает в кольцевых гонках). Надо сказать, что в Тольятти уже никому не нужно доказывать преимущества ’десятки’, — сегодня там это самая модная машина, и основные усилия тюнинговых фирм направлены именно на десятую модель.

ВАЗ-21102, подготовленный в Торгмаше, единственный в этой компании щеголяет комплектом навесного пластикового оперения. Неплохо выглядят накладные пороги и задний спойлер, но вот хитрая узкоглазая ’мордочка’ как-то не вписывается в далекий от изящества образ машины. К тому же она частично перекрывает фары и, не исключено, деформирует пучок света.

В салоне автомобиля чувствуется режим жесткой экономии. Разработчики позволили себе установить только кожаный руль SWM и рукоятку рычага Sparco. Электрические стеклоподъемники четырех окон входили в заводскую комплектацию машины.

Зато под капотом — набор ’не хуже, чем у людей’: 100-сильный впрысковый мотор с настроенной системой выпуска и КПП с измененными передаточными числами, но стандартной главной парой — 3,7. В подвеске — амортизаторы оригинальной конструкции фирмы Торгмаш, переделанные из стандартных, которые производят в Скопино. Дополняют картину 14-дюймовые колеса тольяттинской фирмы Slik и шины Michelin Energy размерности 195/65 R14.

Вот с шинами, похоже, и случилась главная промашка. И без того вялая ’десятка’ на этих шинах показалась нам совсем ’бесформенной’. Испытание на горном серпантине превратилось в испытание главным образом для водителя. Чрезмерная недостаточная поворачиваемость, крайне невнятные связи между рулем и реакциями машины...

Управление требует поворотов рулевого колеса на существенно большие углы (по сравнению с Самарами), хотя усилие на нем гораздо выше. Удовольствия мало. Скажем так: горная дорога — не ее стихия.

Стихия этой ’десятки’ — равнина, длинные перегоны и пологие повороты. Здесь машина чувствует себя надежно и уверенно, а водитель — расслабленно и спокойно. Дальнее путешествие на таком автомобиле будет гораздо приятнее, чем на любом из описанных выше.

Причем путешествовать можно не только с комфортом, но и с ветерком. Двигатель по характеру очень похож на стандартный, только на треть мощнее, и это чувствуется. Управлять тягой — одно удовольствие. И хотя мотористам не удалось полностью избежать провала при переходе с холостых оборотов на рабочие, здесь он совсем не так неприятен, как на двух предыдущих машинах.

Передаточные числа подобраны удачно. Автомобиль удобен в городе, удобен на трассе — и, главное, ведет себя очень доброжелательно к неподготовленному водителю, не заставляя его чувствовать себя безнадежным ’чайником’. Жаль, конечно, что так и не удалось вылечить управляемость ’десятки’. Впрочем, эта болезнь настолько серьезна, что бороться с ней можно только глубоким хирургическим вмешательством (пример — ВАЗ-21106), но это влечет такие затраты, которые ставят под сомнение саму целесообразность лечения.

В целом же ’десятку’ от фирмы Торгмаш Моторспорт мы считаем отличным примером тюнинга, цель которого — улучшение эксплуатационных характеристик серийного автомобиля.

ВАЗ-21102 АВТО-ХОЛДИНГ

Этот автомобиль вновь оставляет странное ощущение разобщенности, отсутствия единой идеологии в подходе к тюнингу. Вроде — все при нем. Прекрасный мотор, доработанная трансмиссия, амортизаторы Koni, колеса Fondmetal, шины Michelin Pilot... И все же чего-то не хватает.

Зеленая ’десятка’ заметно побойчей своей сестрицы. Жесткая подвеска и низкопрофильные шины делают свое дело — автомобиль стал немного острее реагировать на повороты руля. Но вылезла другая проблема: при отклонениях руля на малые углы (подруливаниях) пропала всякая обратная связь. Учитывая, что автомобиль склонен к рысканьям на мелких неровностях, это особенно плохо. Скорее всего, подвели модные колеса, вылет которых заметно отличается от рекомендованного заводом. Эти замечания в полной мере относятся и к прохождению пологих поворотов: машину приходится постоянно ’ловить’ и возвращать на заданную траекторию.

В более крутых поворотах зеленая ’десятка’ чувствует себя уже лучше (и существенно лучше белой), давая водителю хотя бы немного насладиться процессом управления. И все же конструкция берет свое. Ватные реакции, боковая раскачка и нежелание машины по доброй воле заезжать в поворот присутствуют и здесь. К тому же пятнадцатидюймовые колеса неприятно скребут по аркам...

Вместо штатных здесь стоят амортизаторы Koni, предназначенные для Самар и переделанные для установки на ’десятку’. Что сказать о них? Мелкие неровности стали передаваться на кузов жестче, профиль дороги отслеживается более подробно, энергоемкость, то есть способность держать сильный удар, повысилась, что вполне позволяет ехать быстро по плохой дороге. Такие амортизаторы хоть и не идеально подходят ’десятке’, но все же лучше стандартных.

Больше всего в этом автомобиле нас порадовал мотор — мощный, с неплохим ’низом’. Он весело подхватывает после 3500 оборотов и быстро набирает предельные для себя 6500, награждая водителя вкусным басовитым гулом. Благодаря мотору (и аэродинамике, конечно) машина Авто-Холдинга развила на динамометрической дороге самую высокую скорость — 180 км/ч — и показала неплохое время разгона до 100 км/ч — 12,8 с.

Ну и кто победил? — спросит пытливый читатель.

Мы не станем раздавать места. Слишком вольными были условия соревнования (и трактовка их участниками), чтобы категорично ответить на вопрос, какая машина лучше. Но, по крайней мере, мы определились с тем, какие машины, на наш взгляд, идеологически выдержаны и даже, если хотите, оправданы. Это ’восьмерка’ от Лады Инжиниринг и ВАЗ-21102 от фирмы Торгмаш.

Первая — снаряд для активной езды. И немудрено.

Ведь Лада Инжиниринг Моторспорт — это спортивная команда, и исповедуемый ею стиль тюнинга основывается в первую очередь на опыте подготовки автомобилей для ралли. Купивший такую ’восьмерку’ может с законной гордостью заявлять, что на такой же машине тренируется чемпион России по ралли Аркадий Кузнецов. И лучшее применение автомобилю от Лады Инжиниринг — именно тренировки. Ездить на нем по городу или трассе — занятие слишком нервное и утомительное. Во всяком случае, для неподготовленного водителя.

Такая машина может стать хорошей игрушкой для состоятельного любителя. А почему бы и нет? Ведь покупает же кто-то водные мотоциклы за $15000!
Торгмаш — тоже далеко не новички в автоспорте. Но их ’десятка’ создавалась в расчете скорее на прагматичного покупателя, чем на любителя погонять на пределе. Такой клиент хочет отечественную машину, но, доплатив определенную сумму, он рассчитывает получить автомобиль с улучшенными характеристиками, более соответствующий его персональным запросам.
Остальные участники теста поделили места с третьего по пятое. Слишком много неоправданных, спонтанных решений в конструкции каждой из этих машин, слишком мало логики в таком тюнинге.


С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Р. АКИНИЯЗОВ
Фото Р. Акиниязова

Комментарии к фотоматериалам:

1. Двигатель от Лады Инжиниринг подкупает не только мощностью, но и характеристикой крутящего момента.

2. Двигатель, стоящий на ’восьмерке’ от фирмы Виста, состоит в очевидном родстве с агрегатом, подготовленным РРТ. И, к сожалению, страдает такими же недостатками.

3. Мотор, установленный на ВАЗ-2115 питерской фирмой РРТ , по моментной характеристике больше подошел бы чисто спортивному автомобилю.

4. Специализация авторов этого автомобиля — подготовка двигателей. Мотор получился мощным и в то же время удобным в обращении.

5. Под капотом в глаза бросается растяжка между стаканами передних стоек, увеличивающая жесткость кузова на кручение, — как раз то, чего так не хватает ’десятке’.

6. Шины Avon оказались слишком ’скользкими’ на фоне конкурентов. В основном из-за них у машины фирмы Виста — худшее время прохождения зачетной трассы.

7. Комбинация шин Yokohama и дисков Прома не только хорошо выглядит, но и придает автомобилю от Лады Инжиниринг завидную цепкость.

8. надцатидюймовые шины нещадно скребут по колесным аркам ’десятки’ в поворотах, но зато как она смотрится на мощных дисках Fondmetal!

9. Выбор мягких шин Michelin Energy понятен — с ними комфортнее. Но в поворотах они только усугубляют недостатки управляемости десятой модели.

10. Диски Melber и шины Michelin Pilot SX на ВАЗ-2115 от РРТ. Отметим, что трое из пяти участников теста решились на установку 15-дюймовых колес и низкопрофильных асфальтовых шин.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2869 (оцінок - 9, середній бал - 2) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв ВАЗ 2108: Обезьянья сущность в человеческом теле. Обезьянья сущность в человеческом теле.

    В октябре была продана последняя «Нива»-2123 – их выпуск пока закончен. «Газета.Ru» решила найти российскую альтернативу новой «Ниве» - так, чтобы и стильно, и внедорожно, и с комфортом. Ответ – ВАЗ 2108(9)3-34 «Тарзан». ...
    Газета.Ru

  • Тест-драйв ВАЗ 2108: Марочная Лада. Марочная Лада.

    Чтобы пояснить сказанное, повторим прописную истину. Без гоночной серии, в которой состязались бы молодые пилоты на одинаковых машинах, прогресс национального автоспорта невозможен. За рубежом роль такого трамплина обычн ...
    Газета «Авторевю»


Великолепная пятерка. (ВАЗ 2108) - фото 1 Великолепная пятерка. (ВАЗ 2108) - фото 2 Великолепная пятерка. (ВАЗ 2108) - фото 3 Великолепная пятерка. (ВАЗ 2108) - фото 4 Великолепная пятерка. (ВАЗ 2108) - фото 5 Великолепная пятерка. (ВАЗ 2108) - фото 6 Великолепная пятерка. (ВАЗ 2108) - фото 7 Великолепная пятерка. (ВАЗ 2108) - фото 8

Відгуки про ВАЗ 2108

Семен
Украина, Киев
27.08.2012

Вожделенное "зубило"! Ну, кто ж не помнит 1984-1985г.г, когда впервые на наших дорогах появилось это чудо! Да, да именно чудо, которое и сегодня не перестает удивлять и радовать его владельц читати відгук

Алексей
Украина, Харьков
01.08.2012

Для тех кто только учится ездить-это идеальное авто, недорого и сердито. Пакупал в 2007г. у своего зятя, у незнакомых стрёмно было брать-всё таки авто не новое и далеко не молодое. Катался на работу ре читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у ВАЗ

ВАЗ 2106 1992 ВАЗ 2106 640$ 1992