Удар по «Ниве»

Розповісти друзям:

Спортсмен толстым быть не должен, если речь идет не о японской борьбе сумо. Чтобы получить прибавку «Спорт» к названию, «Патриоту» пришлось похудеть. Красивее от этого он, может, и не стал, но догнать по популярности продаваемую с эмблемой Chevrolet «Ниву» шансов прибавилось. Похоже, расчет маркетологов «Соллерса» был именно на это. И вот что из этого вышло.

Внешне отличить машину с заводским индексом УАЗ-3164 несложно даже для человека с не очень хорошим глазомером: это тот же Patriot, но кажется каким-то не таким… Если такое чувство появилось, значит, перед глазами новый Sport. Их, кстати, на дорогах уже полно. Более пристальный взгляд отметит прилично укороченную колесную базу, уменьшенный багажник, отсутствие рейлингов на крыше и дуг вдоль порогов. Зато появился спойлер. Все еще есть сомнения? Визуально сравните ширину остекления бокового окна багажника и задней дверки – первое чуть уже. И это при том, что задняя дверка тоже стала заметно уже. При сохраненном дорожном просвете машина кажется более высокой, но менее громоздкой. Спортсмен, так и есть. Только шильдика Sport почему-то нет.

Кстати, нынешняя короткая база появилась не на пустом месте. По длине она точно совпадает с базой УАЗ-3160, узкоколейного коротыша конца 90-х, который сделали ВАЗовские инженеры на базе «козлика». Так что все новое – это хорошо забытое старое. Главное, чтобы развитие шло вверх по спирали, ибо та «сырая» машина заслужила уйму нареканий, заставив своей паталогической ломучестью, как пишут в автофорумах, «жить с ней по Кама-Сутре». Это потом машине удлинили базу, расширили колею (модель 3162), а затем превратили в «Патриот».

Наш тестовый Patriot Sport - в максимальной комплектации Limited. С литыми дисками, окрашенными в цвет кузова («Океан»!) бамперами и чехлом на запаску. Не ахти какой франт, но некоторый шарм имеется. Не военный, а вполне цивильный.

>Внутри отличий от Patriot вы почти не найдете, если не говорить о пространстве. Кто не знаком с «Патриотом», удивится, что от кондового УАЗика здесь ничего нет: мягкий пластик, удобные сиденья, гражданская панель. Многие вещи, отвечающие за комфорт, здесь присутствуют. Рулевая колонка регулируется по высоте, спинка водительского сиденья имеет регулируемый поясничный подпор, есть кондиционер, передние электростеклоподъемники, электроприводы зеркал заднего вида, однодиновая магнитола с CD и съемной панелью, даже обогрев сидений!

Правда, и с иномаркой тоже не спутаешь, даже с самой что ни на есть бюджетной. Панель собрана из деталей разных оттенков, пластмассовые регуляторы переключаются с треском. Подгонка деталей далеко не идеальная. Кнопки дверных замков привычно выскакивают вместе с обоймами, отлетают какие-то пластмассовые «фишечки». И подстаканник на центральной консоли, не работающий толком еще на первых «Патриотах», так и не хочет открываться. Зато на ключе кнопки отпирания центрального замка. Прежде, чем повернуть его в замке зажигания, сажусь назад.

Зауженная дверка действительно посадку не облегчает. Жмешься, как при посадке в 469-й. Но для пассажиров места вполне достаточно. К тому же спинки задних сидений имеют регулировку наклона, складываются в соотношении 60:40 и имеют крепления для детских кресел. Высота потолка такая, что сложив одну спинку можно перейти (!!!) в багажник. Уменьшившись в объемах, маленьким он не стал. Жаль, что нет никакой организации пространства – ниш, ящичков, полочек, крючков, сеток. Есть просто ворсистый полик с крючьями, на котором валяется полиэтиленовый пакет с балонником и домкратом. И дверка багажника открывается так же - справа-налево, но об этом уже давным-давно всем известно.

Вот теперь едем. За три с лишним года, минувших с момента моего первого знакомства с «Патриотом» в горах Алтая, в машине мало что изменилось. Первое – это рулежка. «В положении «прямо» баранку слегка прикусывает и удержаться в пределах полосы стоит немалых трудов». Пишу в кавычках, поскольку это цитата из тест-драйва Сергея Мишина в журнале «За рулем». Тогда на Алтае мы были с ним в одном экипаже, и сел за руль при выезде из Барнаула первым я. Вот и досталось мне тогда от мэтра российской автожурналистики! Мол, даже в полосе нормально машину удержать не умею. Когда настал его черед рулить, досталось уже УАЗу...

Этот новый Sport рыскает не так критично, но все же подлавливать на дороге рулем его приходится постоянно. Да, и руль поворачивается со звуком. Тяжело при трогании и невнятно на скорости. При высоченной посадке, требующей серьезных усилий рукоятке коробки передач, тугой педали сцепления езда на такой машине кажется настоящей работой. С одной стороны. С другой – для тех, кому скучно за рулем в мягких и легких в управлении современных городских «обмылках», - это настоящий мужской кайф. Вернее, его предчувствие, ибо рамные машины на мостах с зависимыми подвесками созданы не для асфальта.

Проходимость «Патриота» - это то, к чему придираться бесполезно. Я уяснил это все тогда же при подъеме к горному леднику Актру. Укороченная база, еще уменьшившая угрозу зацепиться брюхом и добавившая машине маневренности, кстати, пригодилась бы для проезда по узкому извилистому старому перевалу Чике-Таман с несколькими десятками зигзагов, где с одной стороны скала, с другой – обрыв. Впрочем, уменьшившийся радиус поворота я успел оценить и в заставленных машинами московских дворах, в сочетании с возможностью забраться на любой бордюр это делает громоздкую машину более удобной в мегаполисе. Эта модель не ощутимо легче «длинномера», но в динамике чуть прибавила.

На этот раз, выбрав дождливый ноябрьский день, я поехал в Подмосковье, чтобы вспомнить, что значит ездить по разбитой грузовиками и размытой водой дороге, вовсе не переживая из-за непролазной грязи и здоровенных колдобин. И собственно, никаких сюрпризов не ощутил. Корейская коробка Dymos неплоха, привычно тугая раздатка позволяет включать полный привод (отключать муфты ступиц переднего моста не требуется) и пониженную передачу. Штатная нижнекамская всесезонка, конечно, не приспособлена для офф-роуда, но и ее хватает, чтобы без буксования выехать из мокрой пашни. И потом на мокром же асфальте весьма хорошо оттормозиться (без АБС) перед джигитом на черной «Приоре», внезапно задумавшим из левого ряда повернуть вправо, кинувшись мне под колеса. Не повезло бы, больше, конечно ему, но лишний раз возиться с получением выплат по ОСАГО никому не хочется.

Что касается комфорта, то можно похвалить работу отопителя – салон прогревается в считанные минуты, и теплоизоляции его достаточно для того, чтобы запросто ездить в футболке при температуре за бортом около нуля с еле работающей печкой. И это при том, что в «Спорте» она одна, второй, как в длинном «Патриоте», нет. Чуть раздражает дрожание стекол в зеркалах заднего вида и кажется недостаточной боковая поддержка удобных, повторюсь, кресел. Еще бы добавить объема вещевому ящику, что между передними сиденьями, чтобы он подрос до высоты подлокотника, увеличить зазор между обивкой двери и сиденьем, чтобы можно было просунуть руку для регулировки спинки. Да установить магнитолу так, чтобы помехи при работе двигателя не глушили звук радио. И можно ездить.

Правда, лампочка горит. Но индикация Check Engine в русской машине обозначает главным образом то, что этот самый «Энжин» в ней есть. Техник в автоцентре сначала спросил, чем я заправлялся (нормальным топливом заправлялся, и горела лампа сразу, до заправки!), а потом махнул рукой, пробурчав, что с заводскими свечами она всегда горит. Есть, кстати, и другая возможная причина – сетки бензонасоса засоряются мгновенно. Тогда на Алтае менять насосы пришлось если не на всех машинах, учавствовавших в поездке, то на большинстве точно. Да, еще что-то подозрительно громыхало снизу, когда сбрасываешь газ и переключаешь передачу. Такое ощущение, что что-то не притянуто. Но протяжка всех резьбовых соединений сразу после покупки машины – железное правило УАЗовода. А так гремит, но едет.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: проходимость и цена.

Не понравилось: управляемость на трассе и качество исполнения.

Андрей ГРЕЧАННИК.

Джерело: KP-AVTO.RU
  • Тест-драйв УАЗ Патриот: Покорение горного Алтая Покорение горного Алтая

    Этот автомобиль - единственный современный российский внедорожник. Полный привод у него включается поворотом ручек на передних колёсах, топливных баков - целых два, но называется он теперь не УАЗ, а UAZ. ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв УАЗ Патриот: Месим грязь на UAZ Patriot Месим грязь на UAZ Patriot

    На сегодняшний день самый красивый и правильный с точки зрения функционального дизайна российский автомобиль. А всего-то: дизайнерам развязали руки, позволив нарисовать современную оптику, а не встраивать в кузов исключи ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв УАЗ Патриот: Патриот для патриотов Патриот для патриотов

    Трасса от Краснодара до Сочи - практически идеальный полигон для испытания любого автомобиля. Поэтому предложение предварить тест-драйв нового внедорожника Ульяновского автомобильного завода «Патриот» 350-километрово ...
    CarClub


Відгуки про УАЗ Патриот

Седой
Украина, Киев
11.06.2010

Свой UAZ Patriot купил в 2008 году за 570 тыс. руб. в Авто-Гермесе, комплектация Комфорт, на сегодня проехал 83 тысячи. - Цвет Черный металлик - Двигатель 2, 3 турбо дизель - Кондиционер, противотуманк читати відгук

Александр
Украина, Симферополь
20.04.2009

Одно из главных отличий «Патриота» от всех предыдущих УАЗов – это современная отделка салона и привлекательный внешний вид. С какой стороны ни посмотри - «Патриот» из наших внедорожников, наиболее вне читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у УАЗ

УАЗ 31514 2001 УАЗ 31514 5300$ 2001