В ожидании обещанного
Общение с «Патриотом» первого поколения оставило не слишком приятные
впечатления. Многое из того, что ломалось, гремело и отвратительно
работало, обещали исправить в машине 2007 модельного года. И вот
модернизированный УАЗ – передо мной. Ну, уважаемый, чем порадуете?
Первое, чего нельзя не заметить – сиденья «а-ля «Саньён». Красивые,
достаточно удобные, с дополнительными регулировками по высоте. Задний
диван теперь складывается по частям буквально одним движением руки.
Причем сделать это можно как из салона, так и из багажника. Под
сиденьями – ниши для инструмента и всякой всячины. Жаль только, места
впереди не прибавилось: в огромном автомобиле рослому водителю явно
тесновато. Да и сзади ногу на ногу уже не закинешь, хотя коленки никуда
не упираются. Первый плюс «Патриот» зарабатывает с ходу… и тут же
отыгрывает назад – из новых кресел невозможно создать что-то, даже
близко похожее на спальное место: ровной площадки не получается. А ведь
прежний «Патриот» отучил меня брать с собой на природу палатку.
На ходу приятно порадовали тихая раздаточная коробка и
удобные, эффективные тормоза. Под машиной ничего не воет, а чтобы
остановить ее, теперь достаточно легкого нажатия на педаль. К тому же и
ABS имеется. Секрет «раздатки» открылся быстро – агрегат на машине
только что заменили… по гарантии. Двух дней хватило, чтобы вновь
появился стук, металлическое лязганье и самопроизвольное выключение
пониженной передачи. Чуда не случилось, а модернизированная «раздатка»
пока только ожидается.
Установку импортного вакуумного усилителя, главного тормозного
цилиндра и антиблокировочной системы откладывать было нельзя – с
отечественными тормозами машина замедлялась из рук вон плохо, а это
важнейший аспект безопасности. Вообще, обновленные тормоза – самое
заметное и ценное, на мой взгляд, приобретение автомобиля.
Жаль, что в перечень модернизированных узлов не попал
гидроусилитель руля. Новый обещают в ближайшем будущем, а пока все
по-прежнему: руль совершенно «пустой», что особенно заметно на шоссе.
Чем выше скорость, тем больше тяжеленная машина своевольничает, ерзает
по дороге.
Производитель явно боролся с безобразиями в моторном отсеке.
Формованные шланги отопителя проложены в обход острых углов. Верхний
патрубок радиатора не трется теперь о клапанную крышку. Зато нижний так
и лежит на рулевом редукторе. Жаль, морозная погода не позволила
проверить, каков теперь температурный режим под капотом. На ранних
«патриотах» мотор в жару перегревался, да и в салоне устраивали баню горячие моторный щит и пол.
Под днищем теперь установлен каталитический нейтрализатор, под капотом
прописался адсорбер паров бензина. Новый «Патриот» – любитель природы:
выполняет нормы Евро II.
Из приятных мелочей – площадка для левой ноги водителя, хотя и
довольно куцая, единый ключ для дверей и замка зажигания, более легкая
педаль сцепления, дополнительная емкость под крышкой бокса между
передними сиденьями, крышки бензобаков «на веревочке». Обещают, что
больше не будет течь привод сцепления и тормозов, не станут потеть
окна… А еще завлекают грядущим кондиционером и даже дизелем…
Судя по тому, что большинство изменений, внедренных и
планируемых, явно направлены на устранение самых слабых мест,
производитель отлично знает болячки своего детища. И даже, как видим,
пытается с ними бороться. Лет через несколько «Патриот», избавившись от
многочисленных недоработок, глядишь, и станет добротным автомобилем.
Главное, чтобы это случилось раньше, чем его снимут с производства.
«УАЗ-ПАТРИОТ» 2007 года – шагнуть широко и разом решить большинство
проблем не удалось. Ну что ж, можно семенить мелкими шажками, только
ноги надо переставлять часто. Когда следующая модернизация?
+ Высокая проходимость, вместительный багажник, надежные импортные узлы и агрегаты, умеренная цена.
- Нет выбора двигателей, проблемы с качеством отечественных комплектующих, огрехи сборки.
Автор: Игорь Твердунов
-
Покорение горного Алтая
Этот автомобиль - единственный современный российский внедорожник. Полный привод у него включается поворотом ручек на передних колёсах, топливных баков - целых два, но называется он теперь не УАЗ, а UAZ. ...
AutoWeek -
Месим грязь на UAZ Patriot
На сегодняшний день самый красивый и правильный с точки зрения функционального дизайна российский автомобиль. А всего-то: дизайнерам развязали руки, позволив нарисовать современную оптику, а не встраивать в кузов исключи ...
Autonews.ru -
Патриот для патриотов
Трасса от Краснодара до Сочи - практически идеальный полигон для испытания любого автомобиля. Поэтому предложение предварить тест-драйв нового внедорожника Ульяновского автомобильного завода «Патриот» 350-километрово ...
CarClub
Відгуки про УАЗ Патриот
Украина, Киев
10.07.2010
Машина полный отстой. Купили на предприятие 2 шт, так их ещё не ввели в эксплуатацию, а на одной уже коробку ремонтировали. Ходовая ни к чёрту, если поначалу на СТО загоняли 1 раз в месяц, то сейчас к читати відгук
Россия, Красноярск
10.04.2020
Это первый мой Патриот и УАЗ в принципе, хотя выбирал и покупал вполне осознано.До Патрика был лендровер фрилендер 2005 г., продал за три копейки и перекрестился, но речь не о нем. Почитал форумы и от читати відгук