Патриотичнее прежнего

Розповісти друзям:

Каждый раз, когда в поле моего зрения попадает УАЗ «Патриот», на душе становится теплее. Приятно, черт побери, что есть такой завод, который делает вот такой автомобиль. И что автомобиль этот, сохраняя свою непререкаемую внедорожную сущность, становится все удобнее, все комфортнее, все лучше.

Один из самых существенных аспектов плановой модернизации — замена прежнего силового агрегата мотором ЗМЗ Про. Рабочий объем двигателя остался прежним — 2693 см3, но увеличилась степень сжатия и изменились фазы газораспределения. Плюс к этому, появились усиленная головка блока цилиндров, двухрядная цепь, новые поршни, клапаны и распредвалы. В результате переосмысления двигатель «Патриота» стал мощнее и тяговитее: было 135 л. с. и 217 Нм, стало 150 и 235 соответственно. Более того, пик максимальной тяги сместился в зону средних оборотов — к отметке 2650 мин вместо прежних 3900 мин.

За сухими цифрами стоит ощутимая непринужденность езды. Причем в разных условиях. Так, на холмистой трассе с затяжными подъемами и спусками под 8%, потенциала двигателя хватает, чтобы спокойно пилить на пятой передаче, не переключаясь. На обгонах тоже ничего. Переход на четвертую или, при необходимости, на третью передачу позволяет совершать их на одном дыхании. На заполярном бездорожье запаса тяги тоже впрок. Карабкаться, к примеру, по камням в крутую гору или преодолевать глубокие броды удается на второй передаче. Она очень тяговита. Не говоря уже о первой. В общем, от переключений не вспотеешь. Хотя орудовать рычагом стало проще. Ведь коробка передач тоже доработана. В ней улучшили избирательность привода, уменьшили ходы рычага и усилие на нем. Кстати, сам рычаг теперь составной. Из двух половинок, стыкуемых демпфером холостого хода, улучшающим виброакустический комфорт. Вибраций на рычаге действительно стало меньше. Впрочем, они не исчезли совсем. Для снижения шума и вибраций также использовано новое сцепление фирмы LUK с ведомым диском, дополненным демпфером холостого хода. А благодаря новой выжимной пружине на 20% уменьшилось усилие на педали сцепления.

Обновления «Патриота» затронули и рулевое управление. Трапеция в нем стала более жесткой и обзавелась демпфером от УАЗ «Профи». Как следствие — повышенная точность управления и уменьшенный люфт при повороте руля. При езде по дорогам с твердым покрытием на скорости теперь ощущается «фиксация» нулевого положения, присутствием которого не могла похвастать машина предыдущей формации.

 

А еще ульяновский внедорожник стал более маневренным, ведь ему от «Профи» достались передний мост с измененным углом наклона шкворней и открытые поворотные кулаки, благодаря которым радиус разворота сократился на 0,8 м. Разворачиваться на узкой дороге теперь гораздо проще. Причем возможность повреждения новых, резиновых, чехлов ШРУСов, как опасаются многие фанаты УАЗа, почти иллюзорна. Во всяком случае, после пробега в несколько сотен километров по кустам и, главное, по каменистому бездорожью никаких проблем не возникло.

У обновленного «Патри­ота» передний мост с измененным углом наклона шкворней и открытыми поворотными кулаками. Рулевая трапеция стала более жесткой и обзавелась демпфером.

«Отцы» обновленного «Патриота» поколдовали и над плавностью хода. Поставили «по кругу» новые, более эффективные амортизаторы. А задние трехлистовые рессоры заменили двухлистовыми, «смягчив ситуацию» на 6%. Вдобавок ради большего комфорта пассажиров второго ряда толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости уменьшена с 21 до 18 мм. На практике плавность «Патриота»-2019 позволяет игнорировать большинство всевозможных неровностей. До известных пределов, конечно. И еще возникает вопрос о пределе прочности. По заверениям уазовцев, они улучшили шумоизоляцию салона за счет большей площади звукоизолирующих материалов на моторном щите, благодаря модернизированным уплотнителям в проемах боковых дверей и переосмысленной вытяжной вентиляции, которая с внутренней части потолка в багажном отсеке переместилась в зону заднего бампера. Скорее всего, так оно и есть, но шума в автомобиле хватает — именно моторного. Это особенно чувствуется на гладком асфальтовом покрытии.

Внутри «Патриот» почти не изменился. Впрочем, салон и так был довольно удобен, просторен и симпатичен. Но для большего удобства пассажиров при посадке и при езде по бездорожью появились поручни на передних и средних стойках кузова.

Благодаря появившимся передним и задним поручням посадка и езда по бездорожью стали удобнее.

Селектор выбора трансмиссионных режимов, электроподогрев руля, передний парктроник и т. д. — атрибуты «автомобиля для человека».

Вот, в целом, и все. Предела совершенству, как известно, нет. В том числе и уазовскому. Но хочется верить, что благодаря плановой модернизации ульяновский внедорожник в скором времени достигнет того уровня, при котором единственным пожеланием потребителя станет замена броской надписи Patriot на кожухе запаски на более патриотичную «Патриот».

Вердикт

 

Модернизация пошла «Патриоту» на пользу. В результате метаморфозы автомобиль лучше соответствует тенденциям рынка. Улучшились существенные качества внедорожника, что должно повлиять на привлекательность модели на рынке, особенно с учетом вполне адекватной стоимости.

Автор: Игорь Кузнецов

Джерело: 5Колесо
  • Тест-драйв УАЗ Патриот: Покорение горного Алтая Покорение горного Алтая

    Этот автомобиль - единственный современный российский внедорожник. Полный привод у него включается поворотом ручек на передних колёсах, топливных баков - целых два, но называется он теперь не УАЗ, а UAZ. ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв УАЗ Патриот: Месим грязь на UAZ Patriot Месим грязь на UAZ Patriot

    На сегодняшний день самый красивый и правильный с точки зрения функционального дизайна российский автомобиль. А всего-то: дизайнерам развязали руки, позволив нарисовать современную оптику, а не встраивать в кузов исключи ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв УАЗ Патриот: Патриот для патриотов Патриот для патриотов

    Трасса от Краснодара до Сочи - практически идеальный полигон для испытания любого автомобиля. Поэтому предложение предварить тест-драйв нового внедорожника Ульяновского автомобильного завода «Патриот» 350-километрово ...
    CarClub


Відгуки про УАЗ Патриот

Игорь
Россия, Красноярск
10.04.2020

Это первый мой Патриот и УАЗ в принципе, хотя выбирал и покупал вполне осознано.До Патрика был лендровер фрилендер 2005 г., продал за три копейки и перекрестился, но речь не о нем. Почитал форумы и от читати відгук

Володимир
Украина, Киев
04.06.2010

Машину купил в мае 2008 года, Сказать, что доволен - ничего не сказать! Машина просто великолепна, за 17000 долл. получил все, вся семья с 2 детьми помещается, включая тещу и и ротвейлера (жаль тещу к читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у УАЗ

УАЗ 31514 2001 УАЗ 31514 5300$ 2001