Лебедка, лестница и… палатка на крыше

Рассказать друзьям:

Ох и тяжела эта двухместная палатка… Чтобы водрузить ее на крышу внедорожника, пришлось изрядно попотеть, причем не одному мне, а еще и трем моим попутчикам. Но все же занесли, закрепили, разложили и установили лестницу-распорку. Вроде бы ничего сложного, но помучились изрядно. Интересно, а если бы я поехал только с девушкой? Точно потерпели бы фиаско. Можно, конечно, еще до путешествия закрепить палатку в сложенном состоянии на той же крыше, но тогда возрастет расход топлива, а в поворотах увеличится риск переворота. Если же случится ночевать в палатке в ветреную погоду, то, учитывая высокий центр тяжести автомобиля, большую парусность его кузова и довольно мягкую подвеску, штормить наверху будет не по-детски. Тем не менее двое моих коллег рискнули. Ветра не было, и они чувствовали себя вполне комфортно, разве что когда ворочались, палатка довольно громко скрипела…

Впрочем, этот аксессуар не входит в базовую комплектацию экспедиционной версии УАЗ «Патриот». Его можно приобрести отдельно.

Знаки отличия

Поводом для нашей внедорожной вылазки стала новая экспедиционная версия УАЗ «Патриот». Известно, что владельцы этих моделей часто дорабатывают их для своих нужд в тех или иных тюнинговых фирмах. Но доработки лишают автомобиль гарантии, не говоря уже о том, что не сертифицированные изменения в конструкции могут плохо сказаться на безопасности. А потому УАЗ начал самостоятельно производить спецверсии внедорожника. Первой ласточкой стал представленный в 2017 году пакет Off-Road, куда вошла лебедка «Спрут 9000 Спорт» и защита этой лебедки и рулевых тяг.

Экспедиционная же версия «Патриота» стала первой модификацией в линейке особых версий Ульяновского автозавода. Помимо упомянутого пакета Off-Road она обзавелась не менее интересными аксессуарами. Тут вам и блокировка дифференциала заднего моста, и защита порогов, и тягово-сцепное устройство, и внедорожная резина BF Goodrich All-Terrain, а также экспедиционный багажник на крыше и лестница на пятой двери. Все это оборудование сертифицировано и устанавливается прямо на заводе. Дополнительно можно приобрести и ту самую палатку.

Вдобавок «Патриот» получил набор опций, повышающих комфорт в дальнем путешествии. Внедорожник оснащается кондиционером, дополнительным отопителем для задней части салона, а также «мультимедийкой» с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигатором, куда закачаны карты стран СНГ. Кроме того, есть у экспедиционной версии и внешние особенности (помимо багажника с лестницей). Прежде всего новинку можно опознать по цвету кузова – он бывает только зеленым или оранжевым. Плюс на водительской двери имеется специальный шильдик с изображением горных вершин и названием модели.

По словам представителей бренда, данная модификация знаменует собой первый шаг в появлении линейки автомобилей, специально подготовленных для активного образа жизни. В течение 2018 года обещают выпустить и другие спецверсии УАЗ «Патриот».

Старый знакомый

Нам не повезло с самого начала. Грачевский перевал, что на север от Лазаревского, который планировалось преодолеть с южной стороны, оказался непроходимым. Все потому, что к моменту нашего прилета в районе Сочи уже неделю шли дожди. Дорогу размыло настолько, что о таком штурме не могло быть и речи. И даже с учетом наличия у экспедиционной версии встроенной лебедки. Планы пришлось корректировать. Посовещавшись, мы решили подняться с другой стороны, где грунт более твердый.

На фоне кавказской растительности оранжевый «Патриот» выглядит весьма эффектно, а багажник на крыше, лестница и «зубастая» резина придают ему брутальности. Правда, когда открываешь пятую дверь, бросается в глаза стертая краска в местах ее контакта с проемом. Происходит это потому, что дверь при движении по-прежнему «гуляет» из-за недостаточной жесткости кузова и потертости на фоне яркой краски заметны.

Кстати, чтобы открыть багажник, нужно сначала отстегнуть лестницу, которая на газовых упорах поднимается вверх. Причем поднимается довольно резко: при первой попытке я еле успел отскочить – лестница пролетела прямо возле моего носа! А закрыв багажник, надо не забыть ее опустить и пристегнуть обратно. Иначе в повороте будете косить окрестные кусты – как мы. Благо коллеги из соседней машины по рации сообщили. Что касается салона новой версии, то он ничем от стандартных «Патриотов» не отличается.

На ходу внедорожник может быть разным. В том смысле, что один автомобиль не похож на другой, поскольку все зависит от экземпляра. К примеру, на предыдущем тесте мой «Патриот» практически не рыскал на прямой, а вот сейчас «гуляет» влево-вправо, словно пьяный. Владельцы этой модели знают, что, если подруливать, автомобиль разболтает еще больше. В поворотах внедорожник поначалу упирается, а потом вдруг ныряет в вираж по более крутой траектории, нежели ожидаешь.

Словом, управление моделью требует навыка к конкретному автомобилю. Как привыкнешь, все становится на свои места. Управляемость уже не кажется заторможенной, курсовая устойчивость перестает напрягать, а плавность хода… да она и раньше плохой не казалась. Вот только лестница на неровностях поскрипывает…

С северной стороны на Грачевский перевал УАЗ поднялся играючи. А потом и на гору Житная, где мне уже стало страшновато. А «Патриоту» все нипочем! Застрял он только раз, когда ради эксперимента мы решили преодолеть очень глубокую заводь с неизвестным рельефом. Никакого практического резона ехать через нее не было, так как рядом находился нормальный объезд, – просто другие препятствия автомобиль преодолевал без сучка и задоринки и нам захотелось экстрима. Вот тут-то и пригодилась встроенная лебедка, быстренько вытащившая машину из плена.

Итак, экспедиционная версия УАЗ «Патриот» вполне доказала свою состоятельность, так как делает внедорожник еще более универсальным. Официальные дилеры уже продают новинку в России и странах СНГ.

Автор: Дмитрий Зайцев

Источник: Motorpage
  • Тест-драйв УАЗ Патриот: Покорение горного Алтая Покорение горного Алтая

    Этот автомобиль - единственный современный российский внедорожник. Полный привод у него включается поворотом ручек на передних колёсах, топливных баков - целых два, но называется он теперь не УАЗ, а UAZ. ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв УАЗ Патриот: Месим грязь на UAZ Patriot Месим грязь на UAZ Patriot

    На сегодняшний день самый красивый и правильный с точки зрения функционального дизайна российский автомобиль. А всего-то: дизайнерам развязали руки, позволив нарисовать современную оптику, а не встраивать в кузов исключи ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв УАЗ Патриот: Патриот для патриотов Патриот для патриотов

    Трасса от Краснодара до Сочи - практически идеальный полигон для испытания любого автомобиля. Поэтому предложение предварить тест-драйв нового внедорожника Ульяновского автомобильного завода «Патриот» 350-километрово ...
    CarClub


Отзывы про УАЗ Патриот

василий
Украина, Харьков
27.02.2016

Купил я это чудо русского автопрома одним из первых в городе в далёком 2005 году! В первый день покупки сразу же всё понял! Деньги отдал заранее, так как тогда поначалу на машины был спрос и буквально читать отзыв

Александр
Украина, Симферополь
20.04.2009

Одно из главных отличий «Патриота» от всех предыдущих УАЗов – это современная отделка салона и привлекательный внешний вид. С какой стороны ни посмотри - «Патриот» из наших внедорожников, наиболее вне читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у УАЗ Патриот