Премьера.

Розповісти друзям:

Порой удивляешься: откуда в Великобритании столько спорткаров? Кажется, на всех уже поездил, но, оказывается, пока я ездил на одних, проектировались и собирались другие, например Invicta S1.

Дождь. Опять пошел дождь, и это, скорее всего, на целый день. Что и говорить, Британия без дождя все равно что Россия без снега. Бывает и хуже, когда дождь сопровождается холодным ветром, дующим с Атлантики. Такая погода, конечно, не самый лучший вариант как для тестов, так и для съемки, и тем не менее с утра пораньше мы с двумя фотографами прибыли в офис Invicta Car Company (см. № 2, 2004).

“Сейчас механики проверят давление в шинах, и мы отправимся на аэродром, – сориентировал меня Майкл Бристоу, владелец компании и инициатор возрождения славного имени Invicta. Другими словами, у меня еще было минут десять, в течение которых я мог спокойно любоваться необычными формами нового британского спорткара.

Сшитый по американским меркам

Этот автомобиль понравился мне еще на фотографиях, а теперь, когда я стою перед ним, у меня еще больше впечатлений. Удивительно, но по габаритам Invicta S1 совсем не напоминает британский дорожный спорткар – она скорее похожа на спортивную машину класса GT из трансамериканской гоночной серии. При длине 4,4 м автомобиль шире, чем Range Rover! Lotus Elise по сравнению с Invicta просто детская машинка. Такие размеры действительно больше подходят к американским хайвеям, чем к местным узким public roads. Но постойте, ведь Майкл Бристоу и заявил Invicta S1 как спорткар класса “люкс”, а такая машина не может быть маленькой.

В этом автомобиле вы без труда уловите черты, схожие с элементами Aston Martin. Передок такой же “хищный”, как у недавно снятого с производства и достойного любой коллекции BMW Z8. Он вызывает ассоциации с акулой, грозным и столь же грациозным обитателем морей и океанов. Кстати, совершенная форма ее тела остается неизменной на протяжении уже более 500 миллионов лет, поэтому неудивительно, что автомобильные дизайнеры неравнодушны к этим морским хищницам. Стремясь дополнить агрессивный облик автомобиля, стилисты сделали и передний, и боковые обтекатели в виде плавников, между которыми вписали 19-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. Даже задние фонари, позаимствованные у Volkswagen Passat, на Invicta выглядят очень привлекательно. Бьюсь об заклад, внешние данные Invicta S1 реально позволят ей стать очередной “героиней” бондианы.

Воплощение мечты

Для Майкла Бристоу Invicta S1 – дело всей его жизни. С детства влюбленный в эту марку, он выкупил все права на нее и приобрел пару автомобилей довоенного периода. В том числе и легендарную Invicta S-Type 1931 г., которая, кстати, до сих пор на ходу. “Я и для новой Invicta планировал оставить маркировку “S-Type”, но в Британии уже есть модель Jaguar с таким обозначением”, – говорит Майкл, собираясь в дорогу.

Господин Бристоу сел в автомобиль своей мечты и, выехав из гаража, любезно пригласил меня на почетное место пассажира. Салон встретил меня ослепительной белизной и удобным сиденьем, места оказалось настолько много, что при желании можно почти лежать, вытянув ноги. Очень комфортно! Кстати, трубчатый каркас, проходящий и по периметру крыши, изолирован гораздо лучше, чем у Noble GTO, в котором, попав на ходу в небольшую ямку, можно разбить себе макушку о так называемый каркас безопасности. Как написано в пресс-релизе, отделкой салона Invicta S1 занимаются специалисты Automotive Trim Developments, которые разрабатывают и оформляют интерьеры автомобилей таких компаний, как Aston Martin, Bentley и Jaguar. Но, находясь в Invicta S1, этого не скажешь.

По крайней мере, все как-то кривовато, не очень аккуратно и больше напоминает отделку салона какого-нибудь кит-кара, но никак не автомобиля стоимостью более 100 тыс. долларов.
По мнению Майкла Бристоу, салон такого автомобиля должен быть оборудован системой спутниковой навигации с жидкокристаллическим дисплеем, DVD-плеером и телеприемником с дистанционным управлением, Hi-Fi-аудиосистемой и, естественно, климатической установкой. Интересно, может в “бардачке” и шампанское есть? Жаль, нет, а то бы я чуть выпил, чтобы успокоить свою нервную систему. Майкл мчался по узким, с двусторонним движением и закрытыми поворотами улицам, ширина которых чуть больше, чем у самого автомобиля, так, словно он на этапе British RAC Rally. Но по случаю проезда господина Бристоу никто движения не перекрывал, и внезапно из-за поворота нам навстречу вынырнул автобус. Как мы с такими габаритами протиснулись между ним и столбом, одному Богу известно! Нет, этот автомобиль не для таких дорог и не для такой езды. Аэродром – вот это другое дело!

На взлет!

Милая девушка в военной форме проверила документы и, выдав нам пропуск, открыла шлагбаум для въезда на аэродром ВВС Великобритании. Invicta вырвалась на свободу! Майкл дал волю всем 320 “лошадкам” V-образной “восьмерки”, позаимствованной у Ford Mustang Cobra, и начал знакомить меня с территорией аэродрома, в пределах которой можно будет проверить, на что способно его детище.

Не прошло и нескольких минут, как я уже устраивался на водительском сиденье, а Майкл демонстрировал все возможные варианты регулировки. Вариантов много, а толку не очень. Нет, у сиденья есть все мыслимые регулировки (разве что катапульты нет), руль перемещается в достаточном диапазоне, да и к левому расположению кулисы 6-ступенчатой коробки передач мне не привыкать, но до чего же неудобно расположены педали! Вы не поверите, но колено уперлось в панель приборов, а когда я пару раз нажал педаль сцепления, сразу же заболели мышцы левой ноги (последний раз подобные ощущения я испытывал во время ночного перелета на борту нашего дорогого и любимого “Ту-154”). И это при наличии такого пространства, когда на пассажирском сиденье Invicta можно расположиться ничуть не хуже, чем в том же Maybach.

А, например, в TVR Tamora, у которого объем салона гораздо меньше, чувствуешь себя словно в хорошо сшитом костюме, и об удобстве напольных педалей и мысли не возникает. Здесь же ход педали сцепления просто нескончаемый, радует лишь то, что сцепление “берет” в начальной фазе. “Мы собираемся изменить форму передней панели, и тогда будет намного комфортнее”, – начал успокаивать меня Майкл, видя мое недоумение. Поворот ключа, “мустанги” тут же ожили, и я, выжав ужасно неудобную педаль сцепления, “воткнул” передачу и приготовился к новым ощущениям, которые не заставили себя долго ждать.
Первая передача немного коротковата, II – более длинная. Несмотря на заявленный разгон с места до 96 км/ч за 5 с и до 160 км/ч за 11 с, автомобиль не кажется особо динамичным. Конечно, максимальный крутящий момент двигателя Ford, составляющий 407 Нм при 4800 об/мин, не так будоражит кровь, как, например, “восьмерка” BMW объемом 4,4 л, у которой при 3700 об/мин момент равен 430 Нм, зато на педаль “газа” можно жать смелее. При интенсивном разгоне задняя ось, где благополучно “прописался” дифференциал повышенного трения BTR, не срывается в пробуксовку, позволяя водителю чувствовать себя комфортно, при этом мотор очень тяговит, в духе довоенных автомобилей Invicta, и уверенно разгоняет автомобиль на любой передаче.

Тормоза – еще один сюрприз, поджидающий водителя. Нет, они работают, и еще как! Если не пристегнуться, есть немалый риск оставить отпечаток своих зубов на “баранке”. Вентилируемые тормозные диски диаметром целых 14 дюймов (350 мм) в мгновение ока фиксируются тормозной системой АР. Спереди установлены 6-поршневые суппорты, сзади – 4-поршневые. С такими тормозами и более мощным двигателем, сил эдак под 600, можно смело на гонки в Ле-Ман отправляться. “Коллекцию” удачно дополняют покрышки Toyo размерностью 255/35 ZR19 96 Y спереди и 275/35 ZR 19 96 Y сзади. Invicta S1 простит водителю, если он чуть резче нажал педаль акселератора, но вот со средней педалью надо быть поаккуратнее. Динамика торможения просто фантастическая, даже несмотря на дождь, причем ход педали тормоза совсем небольшой: слегка дотронулся – и автомобиль уже стоит. Даже разогнав спорткар до 250 км/ч, его нетрудно будет остановить легким прикосновением к педали тормоза. Трудно другое – при столь неудобном расположении педального узла правильно рассчитать усилие на педаль тормоза, тем более что ни АБС, ни других “электронных помощников” здесь нет.

С устойчивостью Invicta в повороте все на достойном уровне. Развесовка автомобиля 50/50, геометрия шасси великолепна, подвеска хорошо настроена. В ходовых поворотах машина демонстрирует великолепный баланс, никаких непреднамеренных срывов, лишь небольшие крены, что вполне естественно при снаряженной массе 1380 кг, к которой надо добавить полный 100-литровый бак и 200 кг нашего живого веса. Небольшие замечания можно высказать по поводу рулевого управления. Руль, делающий от упора до упора три оборота, страдает недостатком обратной связи с дорогой. Да и с обзором дела обстоят не самым лучшим образом. Если через заднее стекло благодаря зеркалу заднего вида можно уверенно контролировать ситуацию, то при скоростном маневрировании правая передняя стойка значительно ограничивает обзор.

На выходе из правого поворота на взлетную полосу при почти уже “выкрученной” III передаче на скорости 150 км/ч я не заметил большую лужу, в которую въехал задним левым колесом. Заднюю ось тут же сорвало наружу поворота. Я резко сбросил “газ”, так как удерживать автомобиль не было смысла, дальше был газон, а на траве в дождливую погоду тормозной путь становится бесконечным. Естественно, “корму” Invicta под сброс “газа” резко бросило в противоположную сторону. Выжав сцепление, я “поймал” автомобиль и после разворота на 360° продолжил движение в первоначальном направлении. Майкл Бристоу с трудом перевел дыхание, и было видно, что он даже успел испугаться, но мои комплименты в адрес превосходного шасси машины все-таки вызвали на его лице довольную улыбку. Я сбавил темп, неудобство посадки давало о себе знать, из-за него я перестал получать удовольствие от агрессивной езды на этом автомобиле и даже устал. Сказать честно, надо отдать должное всем британским журналистам, которые в унисон расхваливают Invicta S1: они – настоящие патриоты.

Безопасность превыше всего

Отдав автомобиль “на растерзание” фотографам, Майкл продолжил знакомить меня с особенностями Invicta S1: “Безопасность – это первое, на что нам требовалось обратить внимание при конструировании шасси. Второе – динамические показатели. Invicta S1 – это все-таки не гоночный, а дорожный автомобиль, и мы регулярно проводим крэш-тесты, которые показали, что рама и кузов автомобиля имеют не только отличную геометрию, но и очень прочную структуру. Даже при довольно сильном ударе на более высокой скорости, чем та, на которой проводятся тесты, мы гарантируем, что двигатель не окажется в салоне и не травмирует пассажиров”. Я поинтересовался, сколько автомобилей уже продано. “Мы построили и реализовали пятнадцать машин, некоторые по просьбе клиентов оборудованы автоматической коробкой передач. Многие владельцы Lotus, Rolls-Royce намерены приобрести и наш автомобиль, – с гордостью говорит Майкл. – Пару дней назад к нам заезжала дама на Volkswagen Golf GTI и тоже изъявила желание купить Invicta S1”.
По дороге в офис Майкл еще долго рассказывал о своих планах и грядущих перспективах Invicta Car Company. Прибыв на место, я припарковал Invicta и поблагодарил господина Бристоу за оказанную любезность. Теперь настало время подвести черту.

Итоги

Конечно, можно было бы смириться с неудобством посадки за рулем и не очень качественной отделкой салона, если бы не одно “но”. Автомобиль ведь позиционируется как спорткар класса “люкс” и стоит ни много ни мало 140 тыс. долларов! В Великобритании Mercedes-Benz CL и то обойдется дешевле. Да, у Invicta S1 великолепное шасси, автомобиль отлично “пишет” траекторию в поворотах, сбалансирован, хорош собой и имеет славное имя. Появись он в Москве, на нем смело можно было бы выезжать и за пределы города: “запаска” есть, да и расход топлива на трассе составляет 11,5 л/100 км, что при 100-литровом баке выглядит вполне убедительно, но... не стоит он таких денег!

Invicta S1 еще сыровата, и купить ее может весьма состоятельный человек, искренне преданный британскому автомобилестроению и истории марки, в коллекции которого этого спорткара явно не хватает. Вероятно, поэтому владельцами первых пятнадцати Invicta S1 стали исключительно британцы. Да и для местной автомобильной индустрии Invicta, несмотря на ее историческое прошлое, это все-таки не Morgan, а британские автолюбители лучше осведомлены о том, кто такой Red Rom (он же Роман Абрамович), нежели о том, чем занимается Invicta Car Company.
И тем не менее сам факт появления такого автомобиля заслуживает внимания, и хочется надеяться, что со временем все “детские болезни” будут побеждены и водитель Invicta S1 получит истинное удовольствие от управления этим стильным, с хорошей “родословной”, настоящим спортивным автомобилем.


Вадим Овсянкин
Фото Стивена Уайта, Барри Комбса

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1716 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв TVR Cerbera: Тварь делай, что должен, и будь что будет. Тварь делай, что должен, и будь что будет.

    Вы думаете, что настоящий английский автомобиль это обязательно торчащие крылья и правый руль? Вы считаете, что провода и патрубки под капотом настоящего английского автомобиля должны быть проложены, как на схеме лондон ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв TVR Cerbera: Боец из Блэкпула. Боец из Блэкпула.

    Когда речь заходит о дорожных спортивных автомобилях, то почему-то всегда в таких разговорах в качестве основных аргументов упоминают разгонную динамику и максимальную скорость, а динамика торможения, управляемость и ве ...
    Журнал "Автопанорама"


Премьера. (TVR Cerbera) - фото 1 Премьера. (TVR Cerbera) - фото 2 Премьера. (TVR Cerbera) - фото 3 Премьера. (TVR Cerbera) - фото 4 Премьера. (TVR Cerbera) - фото 5 Премьера. (TVR Cerbera) - фото 6 Премьера. (TVR Cerbera) - фото 7 Премьера. (TVR Cerbera) - фото 8

Відгуки про TVR Cerbera