Гонка началась

Розповісти друзям:

Мы постоянно наблюдаем эту картину по пятничным вечерам. Нескончаемый поток машин едет по трассе в направлении пустыни Мохаве или реки Колорадо. Люди хотят провести хороший уикенд и отдохнуть от рабочих будней.

Ассортимент развлечений немал – от обычного кемпинга до велогонок по грязи или езде на водных лыжах. Каждый выбирает себе занятие по душе. Однако есть что-то, что объединяет этих людей – это мощные полноразмерные внедорожники-пикапы, которые быстро доставляют их самих и их багаж до места назначения. Ну вот например такие, как 2009 Chevrolet Silverado 1500, 2009 Dodge Ram 1500, 2009 Ford F-150 или 2009 Toyota Tundra.

Конечно, при этом не стоит забывать о минивенах или больших семейных универсалах, эти автомобили также имеют много достоинств. Но микроавтобус не имеет никаких шансов против громадного 8-метрового кемпинг-трейлера. А тащить его будет под силу лишь мощному полноразмерному пикапу.

Такие полу-грузовики хороши своей высокой практичностью – просторный багажный отсек, комфортабельный салон, отличная проходимость и, конечно же, буксировочная производительность. Обычные внедорожники и тем более кроссоверы такими достижения похвастаться не могут.

Гонка началась

Все лидеры этого рыночного сегмента за последние несколько лет представили новые модели таких автомобилей. И нам стало интересно, что же они из себя представляют. Поэтому для нашего сравнительного тест-драйва мы выбрали самых популярных представителей семейства внедорожников-пикапов: 2009 Chevrolet Silverado, 2009 Dodge Ram 1500, 2009 Ford F-150 и 2009 Toyota Tundra (в этом списке также хотелось бы увидеть Nissan Titan, который уже давно созрел для обновления)

Вместе с машинами, мы запаслись передвижными трейлерами, для того, чтобы проверить основную функцию этих пикапов. Естественно, что для безупречной езды по пустыне с фургоном на буксире, полный привод был просто необходим. Нам понадобилось целых две недели, чтобы полностью провести этот сравнительный тест-драйв, так что наша команда погрузила в пресловутые трейлеры всё необходимое, а машины были оснащены кондиционерами, навигационными системами и прочими полезными опциями.

Потом мы решили усложнить этот тест-драйв – к буксировочному испытанию кроме замера производительности мы добавили скоростной аспект – то есть устроили гонки на время с прицепленным буксиром. Чтобы избежать неразберихи, для этого тест мы выработали правило – все трейлеры должны иметь одинаковый вес.

Итак, встречайте участников.

Соперники

Наша тестовая модель Toyota Tundra CrewMax 4x4 имела мощнейший 5.7-литровый движок iForce V8 с максимальной мощностью в 381 лошадиную силу, TDR пакет опций для езды по бездорожью и мультимедийную DVD-систему для пассажиров заднего сиденья. При этом ее стоимость оказалась самой низкой в этом тест-драйве. В основном благодаря тому, что эта модель SR5 не имеет кожаной обивки салона.

2009 Ford F-150 Lariat Super Crew 4x4 попал к нам полностью нагруженный всевозможными приятными и полезными штуковинами, как снаружи, так и изнутри. Он оснащен почтенным фордовским 5.4 л. двигателем V8, который выжимает до 310 л.с. мощности. Опциональная буксировочная система обеспечивает автомобилю 5040 кг. грузоподъемность – самый высокий показатель в этом соревновании.

Уже знакомый нам по долгосрочке 2007 Silverado имел 6-литровый V8, однако этот новенький красавец 2009 Silverado 1500 Crew Cab 4x4 оснащен 6.2 л. V8 движком с 403 лошадиными силами мощности, который работает в паре с шестискоростной трансмиссией. Эта сильная комбинация, как не странно, приводит к не очень высокой буксировочной мощности. Автомобиль имеет кожаные сиденья, 20-дюймовые хромированные диски и отделку LTZ.

Завершает представление участников 2009 Dodge Ram Laramie Crew Cab 4x4 с катушечно-стоечной задней подвеской и единственной пятискоростной автоматической трансмиссией в этой группе. Его 5.7 л. V8 производит 390 лошадиных сил и в целом справляет неплохое впечатление, однако его 3285-кг. буксировочная мощность является самой низкой среди всех участников этого тест-драйва. Ram также является самым дорогим. Эту дороговизну можно объяснить наличием уникальной автокровати RamBox и мультимедийным оснащением заднего сиденья.

И давайте не будем забывать о трейлерах, которые придется тащить за собой наших железным буйволам. Это 8.7-метровый автокемпер Fleetwood Prowler 230 RKS, массой 2826 кг. с пустыми баками и более мелкий 6.9-метровый Fleetwood Backpack 210 FQ, массой 1746 килограмм. В тест-драйве на скорость (где нужен одинаковый вес) мы заменили эти трейлеры на более тяжелый Prowler – 2925 кг.

4-е место: 2009 Ford F-150 Lariat SuperCrew 4x4

Да, мы тоже этого не ожидали. В конце-концов, F-150 является бессменным лидером продаж среди пикапов уже долгие годы. Впрочем, дистанция между 1-м и 4-м местом в этом сравнительном тест-драйве не так уж и велика. Сейчас вы сами в этом убедитесь.

Наш F-150 с внутренней отделкой Lariat – это действительно хорошее место для комфортабельного времяпровождения. Он имеет умную аудиосистему с функцией голосового управления и порт для радиотелефона, роскошные кожаные кресла с функциями подогрева и охлаждения. В дизайне его интерьера вы не найдете ни одной миниатюрной детали, кроме того, там очень много хромированной отделки. Пакет Lariat Plus (за $1,295) добавляет внешнему стайлингу машины больше яркости. Окрашенный цветом Amber Gold, этот «милый грузовичок» вызывает положительные эмоции у окружающих.

Удлиненная колесная база 2009 F-150 (367 сантиметров, на 15 см. больше, чем у прошлогодней модели) обеспечивают автомобилю мягкую и уверенную езду по шоссе, а также увеличивает пространство в салоне, особенно на заднем сиденье. Кстати оно имеет целых 110 см. места для ног.

Но прибавленные сантиметры заметно повлияли на производительность. Больший внедорожник – большая масса. Этот автомобиль весит 2718 килограмм, на 90-225 кг. тяжелее своих соперников. Припарковать этого монстра также проблематично, ведь его радиус разворота составляет 14 метров.

Но объедините длинную колесную базу с большим весом и вы поймете, почему F-150 ведет себя так невозмутимо даже на очень разбитых дорогах. Наш тестер приложил немало усилий во время езды через слалом, однако этот разогнался лишь до 89 кмч. Впрочем, это было предсказуемо.

Разгон, между прочим, тоже не особо впечатляет. Несмотря на мягкую работу шестискоростной автоматической коробки передач, 8.4 секундный результат F-150 в разгоне до 96 кмч отстает от других участников драйва как минимум на 1.0-1.8 сек.

Возможно он максимально оптимизирован для буксировки, подумали мы. 3-тонный прицеп вряд ли должен доставить много неудобств для внедорожника, чья номинальная буксировочная мощность равняется 5-ти тоннам.

Но, к нашему сожалению, Ford и здесь оказался не на высоте. Автомобиль и в этом тест-драйве показал худший результат, не сумев развить скорость выше 80 кмч. Его скоростной максимум при буксировке прицепа по ровной трассе равнялся 76 кмч. Ему явно не хватало тяги.

Впрочем, если быть честными, для знающих людей эти результаты не стали открытием. F-150 имеет самый слабый движок из всей четверки и поэтому он и показал такие невысокие скоростные результаты. Зато надрывная работа двигателя ведет к высокому уровню расхода топлива. Средний его показатель у 2009 F-150 равняется 5.4 кмлитр.

В целом это неплохой внедорожник-пикап, однако ему явно пора обзавестись новым двигателем. На плечи 5.4 л. V8 ложится слишком большая нагрузка, а слухи о 4.4-литровом турбодизеле пока так и остаются слухами.

3-е место: 2009 Chevrolet Silverado 1500 LTZ Crew Cab 4x4

Этот громадный ужас на колесах сделает жизнь своего владельца гораздо проще, и 6.2 л. 403 л.с. V8 движок Chevy Silverado гарантирует это. При этом, максимальная буксировочная производительность Шеви равняется 2.5 тоннах, на 225 кг. меньше, чем у F-150 и где-то на 135 килограмм меньше, чем у других его соперников.

Это заметно окупается на тестовом треке, где Silverado сумел превзойти всех, разогнавшись до 96 кмч за 6.6 секунд. Также этот внедорожник оказался настоящим королем слалома, где его неплохая маневренность и относительно низкая общая масса помогли ему проехать через конусы на итоговых 94 кмч. Тормозная производительность Chevrolet также нас впечатлила – незагруженный пикап полностью затормозил с 96 кмч, проехав 37 метров тормозного пути, сделав своих конкурентов в очередной раз.

Несмотря на стандартное соотношение оси (3.42:1), пикап со своей широко открытой дроссельной заслонкой развил скорость в 80.3 кмч во время тест-драйва на буксировку. Нам понравились его старания, что выразилось в еще одном плюсе на его счет. Далее, мы измерили его средний расход топлива, который также был довольно неплох – 6.1 кмлитр.

Также нам понравилась работа шестискоростной трансмиссии Chevy, которая демонстрирует быстрое, но плавное переключение передач. Специальный буксировочный режим позволяет контролировать скорость внедорожника на спусках и в случае необходимости включать экстренное торможение.

Листово-стойчатая задняя подвеска Silverado надежно выдерживает солидный вес этого автомобиля и обеспечивает ему уверенную мягкую езду. Но для постоянной езды по бездорожью желательно купить опционный Z71 внедорожный пакет опций за 275 долларов – он еще больше усилит подвеску и позволит избежать тряски и прочих неприятностей.

Интерьер пикапа нам понравился – он имеет привлекательный скромный дизайн, стильную отделку и нормальный набор опций, который впрочем мог бы быть и пополнее. В частности, Шеви не имеет камеру заднего вида, полностью интегрированное iPod соединение или мультимедийную систему для пассажиров заднего сиденья – в отличие от других участников этого тест-драйва.

Несмотря на спортивную доблесть, мы решили присудить Сильверадо третье место из-за по сути посредственных буксировочной мощности и тягловой производительности – главных функций внедорожника такого типа. Итак, этот Шеви представляет собой полную противоположность F-150. Он мощный и атлетичный, однако его уровень повседневной функциональности далек от идеала.

2-е место: 2008 Toyota Tundra SR5 CrewMax 4x4

Когда первая модель этого автомобиля увидела свет в 2007 году, то Toyota Tundra сразу же взобралась на вершину рынка пикапов благодаря своему 5.7 л. iForce движку V8 (с 381 лошадиной силой и 400 фнфт крутящего момента), шестискоростной автоматической коробкой передач и 4500-кг. буксировочной производительностью. Этими высокими параметрами обладают все версии и модификации автомобиля, потому что Tundra – это первенец Тойоты в сегменте тяжеловесных пикапов, в ее линейке нет ничего наподобие T-250 или T-350. Chevrolet и Ford были так увлечены борьбой между собой, что не заметили, как этот сумоист Tundra начал посягать на их позиции.

Несмотря на отсутствие кардинальных апгрейдов с 2007 года, тойотовский 5.7 л DOHC V8 с переменными впускными клапанами и функцией программирования работы выхлопной системы до сих считается очень мощным. Для получение нужной мощности он раскручивается сильнее своих конкурентов, поэтому его осевое соотношение равняется 4.30:1. Но эта комбинация приводит к хорошим показателям – авто разгоняется до 96 кмч за 6.9 секунд и проезжает 400-метровый участок трассы за 15.1 секунд на итоговой скорости в 147 кмч. Всего лишь на долю секунды дольше, чем это делает Silverado с его ужасающим 6.2 л. V8.

Во время буксировки трейлера на холм Tundra показал самые лучшие результаты из всей четверки. Он уверенно выжал 88 кмч и держался бы на этой скорости до конца теста, но мы не включили круиз-контроль и поэтому через некоторое время скорость упала до 84 кмч. Работа трансмиссии была просто безупречна, она работала уверенно и быстро, без всяких метаний между передачами.

Эта высокая мощность буксировки к тому же никак не повлияла на расход топлива. Наши измерения средней траты бензина установили, что при активных нагрузка (буксировка, езда по бездорожью) автомобиль тратит литр топлива за 5.8 километров пробега. Такая четкость всех аспектов езды возможно лишь тогда, когда мощный двигатель идеально становится в пару с хорошо откалиброванной трансмиссией. Это может стать уроком для других пикапов этого тест-драйва.

Интересно, что высокая производительность Тундра ведет к таким компромиссам, которые с обычными автомобилями были бы невозможны. Жесткие задние стойки подвески сконструированы так, чтобы поддерживать большую нагрузку и давление от прицепа, и это, как ни странно, приводит к высокой комфортабельности езды. Однако такие стойки являются частью дополнительного пакета опций для езды по бездорожью – TRD Off-Road.

Забитая оборудованием, Tundra уж точно не является самым дешевых участником нашего тест-драйва. В частности, этот пикап имеет боковые и занавесочные подушки безопасности, DVD-плэйер в задней части салона, выдвигающиеся боковые зеркала, телескопическое рулевое колесо и камеру заднего вида. Также он имеет нормальное полноразмерное заднее стекло.

Toyota Tundra – это очень солидный пикап, но созданный перфекционистами для перфекционистов. Если бы в нашем тест-драйве обычной ежедневной езде уделялось бы меньше внимания, Tundra бы выиграл его.

1-е место: 2009 Dodge Ram 1500 Laramie Crew Cab 4x4

Если говорить в двух словах, то Dodge Ram победил в этом сравнительном тест-драйве благодаря своей великолепно сбалансированной производительности. И помехой тому не стала даже его самая высокая из всей четверки цена.

Из своего опыта мы знали, что пружинно-стоечная подвеска эффективно работает только когда автомобиль не загружен, но в этот раз мы с удивлением обнаружили, что она может отлично справляться и с тяжеловесным трейлером-прицепом. Высокая боковая жесткость пятизвеньевой задней оси помогает избежать любой вибрации во время буксировки, даже во время поездки по холмистому пустынному плато. Кроме того, чудесная подвеска этого пикапа отлично справляется и с переездом через броды рек и с гонками по песчаным дюнам.

На трассе Ram проехал через слалом на скорости 92 кмч, заняв второе место в этом испытании. Но вот со скоростью дела обстояли не так хорошо – 5.7 л. V8 (390 л.с.) и пятискоростная трансмиссия помогли автомобилю разогнаться до 96 кмч лишь за 7.4 секунд. Это на 0.8 сек. медленнее Шевроле и на целую секунду быстрее F-150.

Средняя скорость Ram во время буксировки равнялась 81.6 кмч. Отсутствие шестой передачи заметно повлияло на расход топлива, так что когда Додж тащил за собой прицеп, он тратил 5.6 кмлитр. При обычной же езде – 6.4.

По внешним параметрам Dodge Ram – самый компактный пикап. Он имеет самую короткую колесную базу из всей четверки – 315 см. и самую короткую общую длину – 5.12 метров. Также он находится на втором месте по легкости – 2637 килограмм.

Автомобиль имеет немало функциональных примочек, в частности, функции подогреваохлаждения передних сидений, мультимедийную систему в задней части салона, камеру заднего вида, Bluetooth-адаптер и полную iPod-интеграцию.

Dodge Ram впечатлил нас своей жесткой производительностью, непревзойденными способностями к буксировке, хорошей подборкой опций и поистине царским внешним дизайном. Классный внедорожник, что тут еще скажешь.

Подводя итоги

Как бы там ни было, ни один из этих автомобилей не является идеальным. Лучший внедорожник можно было получить, если взять лучшие элементы от каждого из этой четверки и смешать. Итоговые результаты этого шоу традиционно неоднозначны – каждый пикап, 2009 Chevrolet Silverado, 2009 Dodge Ram 1500, 2009 Ford F-150 и 2008 Toyota Tundra, имеют широкий ряд своих уникальных преимуществ и недостатков.

На данный момент лишь один автомобиль имеет явный перевес первых над вторыми – это 2009 Dodge Ram и поэтому мы присудили ему первое место в нашем сравнительном тест-драйве. Но другие железные буйволы не особо отстают и буквально наступают лидеру на пятки.

И мы думаем, что комбинация из лошадиных сил и крутящего момента по-прежнему является определяющим фактором по крайней мере в сегменте полноразмерных пикапов-тячагей. Если вы не собираетесь регулярно возить за таким автомобилем какой-нибудь прицеп, на кой черт вы вообще его покупали?

Джерело: 7Самураев
  • Тест-драйв Toyota Tundra: По улицам слона водили По улицам слона водили

    Toyota Tundra проектировался как грузовик. Мощ­ный двигатель, основательная рама, грузоподъемность в 705 кг (хотя последнее, если честно, впечатляет не очень)… Tundra не пикап. ...
    5Колесо

  • Тест-драйв Toyota Tundra: Второе поколение Второе поколение

    Второе поколение Toyota Tundra, относящееся к 2008 модельному году, этот симбиоз бешеного грузовичка и солидного пикапа, официально к нам не возят… В Северной Америке большой пикап от Toyota, дебютировавший в 1999 году, ...
    Сlub 4x4

  • Тест-драйв Toyota Tundra: Пикап в формате XXXL Пикап в формате XXXL

    Благодаря гибридному автомобилю Prius компания Toyota наслаждается славой защитника экологии и приверженца новых технологий. Но у марки есть и другая сторона, представленная в США моделью Tundra. ...
    www.autoexpert.in.ua


Відгуки про Toyota Tundra

magelan
Украина, Днепр
15.01.2016

Выпала свободная минута решил оставить отзыв о ТOYOTA TUNDRA 5.7sr5dc (2010). Сразу оговорюсь что постараюсь быть максимально объективным, и писать правду, правду, и ничего кроме правды..., так как читати відгук

Дмитрий Иванович
Украина, Киев
06.08.2008

Приобрел машину напрямую из Штатов летом 2007 года. Машина большая, сразу ощущается надежность, свойственная Тойоте. Салон просторный для передних пассажиров, все под рукой, все регулировки понятны. Т читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Tundra

Toyota Tundra 2021 Toyota Tundra 69600$ 2021