Эффект рукоприкладства

Рассказать друзьям:

Я благодарен им за стиль и крутизну решетки радиатора с пятью широкими вертикальными ламелями, я доволен хромированной отделкой подкапотной линии с парой изогнутых вертикальных клыков. Мне по душе совершенно новая головная оптика со светодиодами, которая смотрится куда лучше прежней, и даже интереснее, чем на «двухсотке». Новшества потребовали переделки переднего бампера, а также передних крыльев, но и к ним не придраться…

К еще одной серии дизайнерских удач отнесем перелицованный задний бампер, хромированную накладку задней двери и задние фонари. Маловыразительный прозрачный пластик, появившийся в прошлом году, был отправлен в отставку, уступив место традиционному красному с аккуратными белыми прямоугольничками указателей поворота и амбразурами ламп заднего хода. К тому же большая часть источников света теперь светодиодная.

Только не Дали!

А что это за авангардизм на капоте? Судя по всему, я не единственный, кому придет в голову эта мысль. Вторая, сродни той, которая была озвучена в фильме «О чем говорят мужчины». Помните сценку с картиной в подарок?

– Ну, прекрасно, или ужасно, я не знаю…

– Почему так дорого?

– Это Тищенко…

Глубокая граненая выштамповка по центру капота и еще пара мелких по краям выглядят странновато. А из салона ты смотришь на дорогу, словно через прицельную планку. Остается прищуриться одним глазом и нажать гашетку в пол…

Памятуя, что художника может обидеть каждый, отхожу от машины на почтительное расстояние и все-таки убеждаюсь в цельности и законченности образа. Даже с учетом того, что грязь от первых километров по магистрали стекла в «прицел», это все же Prado, пусть и в таком прочтении.

Все ближе к «двухсотке»

Нынешняя модификация на тесте, как и в прошлом году, турбодизельная, со 177-сильным мотором 1GD-FTV, но в топовой комплектации «Люкс Safety», доступной сегодня и в 5-местном исполнении. Что касается техники, то никаких принципиальных изменений в ней рестайлинг и не предусматривал.

Разве что версия с бензиновым V6 потеряла в мощности с 282 л.с. до 249 л.с., но зато перешла в другую категорию по налогам, что, конечно же, не может не радовать. Впрочем, почти все описанные новшества имеют прямое отношение и к ней.

Требовать что-либо экстраординарное от автомобиля с пробегом в 40 км было бы нелепо. Как и в последней версии Style, двигатель не балует динамикой. Очень ровный разгон, небольшое запаздывание первоначальной реакции на газ, едва ощутимый цокот от мотора в салоне и при этом быстрые переключения айсиновской «шестиступки».

Вроде ничего нового и удивительного, а вот комфорта в Prado прибавилось. Тенденция его приближения к уменьшенному варианту TLC 200 настолько нескрываема, что впору рисовать тизеры и делать ставки на дизайн будущего поколения.

Руль и приборка почти один в один сняты с флагмана. Причем не только по форме, но и по функционалу. Переключатели на руле удобнее, поблуждать по радиостанциям или меню бортового компьютера и не запутаться можно без особого труда, принять звонок – вообще секундное дело.

Любое действие рычажками или кнопками на руле отображается на 4,2-дюймовом полноцветном дисплее маршрутного компьютера между лимбами спидометра и тахометра. Они с вполне аналоговыми, осязаемыми стрелками, несмотря на причисление их производителем к 3D элементам, и приятно подсвечены белым оптитронным светом.

Но этим степень родства со старшим братом не заканчивается. Отделанный кожей и алюминием селектор АКПП, да и центральный тоннель за ним с кнопками переключения фиксированных режимов движения также намекают на более высокий уровень.

Кое-что за ваши деньги

Вообще в комплектации с нерегулируемой подвеской предустановок всего три: ECO, Normal и Sport. Наша же, с адаптивной пневматикой сзади и системой регулировки AVS, дополнена еще двумя: Comfort и Sport+. Если желание экономить топливо у меня появляется с первых минут, глядя на цифры расхода топлива в пробках, то c динамическими режимами в силу совсем малого пробега приходится повременить пару дней.

Ощутимой разницы между экономичными и комфортными вариантами, включая туда же и «нормальный», практически нет. Различить их можно лишь сделав несколько резких движений рулем, провоцируя подвеску на активную работу, или оказавшись на плохой дороге. В летнее время в экономичном режиме будет работать и кондиционер.

Дождавшись заветной тысячи на одометре (речь идёт о пробеге до обкатки мотора, — прим.ред.), пробую экспериментировать с газом и предустановками Sport и Sport+. Обе трассовые, и с ними автомобиль объективно становится жестче и устойчивее. По-другому работает и коробка, позволяя почти полностью выбрать передачу и не забегая в целях экономии наверх.

Что приятно, так это то, что при выходе на крейсерский режим расход топлива остается почти таким же, как и в ECO, не переваливая за разумные даже для тяжеленного Prado 10 литров на сотню. Впрочем, и трех преселективов Prado хватило бы за глаза.

Еще одно новшество – пакет безопасности Toyota Safety Sense. На наших дорогах из всех ее компонентов я бы оставил круиз-контроль с поддержкой безопасной дистанции, систему предупреждения о фронтальном столкновении с экстренным торможением, автомат переключения дальнего света на ближний и систему распознавания дорожных знаков. Сигнализатор пересечения дорожной разметки и усталости водителя в наших условиях едва ли оправдан.

Более значимым, как ни странно, мне показался электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя, а также кардинальные изменения центральной консоли, в которой от старого варианта осталась лишь усеченная на 25 мм башня дефлекторов воздуховодов.

Черный пластик в сочетании с матовым под алюминий — куда более прогрессивный вариант, нежели былая отделка под дерево с довольно-таки простой пластмассой. Причем на псевдометалл не поскупились, сделав из него не только кнопки, но и многочисленные ручки управления.

Да, клавиш совсем не мало, но теперь они жестко разделены по логическим блокам. Сверху мультимедийка с 8-дюймовым тачскрином, ниже климатический блок, под ним органы управления внедорожными способностями и знакомыми уже ассистентами, включая MTS и Crawl Control.

Кстати, климат-контроль даже для пятиместной версии стал теперь трехзонным, причем «третья зона» для второго ряда полноценная – с автономным вентилятором и испарителем кондиционера. Опять же, второй ряд дополнился и обогревом сидений.

А вот два блока кнопок с дополнительными функциями расположили достаточно неудобно, утопив их слишком глубоко слева и справа от руля. Включить камеру кругового обзора, обогрев лобового стекла или руля на ощупь не выйдет. Приходится подсматривать, отвлекаясь от дороги.

Надежно и безопасно или уверенно и быстро?

Но на небольшой скорости по бездорожью, где Prado демонстрирует свои лучшие качества – это не проблема. Да и все необходимые в таком трипе функции обычно включаются, пока автомобиль еще только готовится к нему. В этих привычных действиях нашлось несколько приятных и неожиданных моментов.

Первый из них – великолепная эргономика «внедорожного блока». Все кнопочки и шайбы-крутилки размещены и размечены так, что не требуют никакого привыкания. Ощущение игровой консоли проходит лишь тогда, когда TLC, стрекоча внедорожным круизом, берет штурмом едва заметную полураскисшую дорогу, проложенную сквозь заиндевелый бурьян в человеческий рост.

Скорость движения регулирует обезличенная верхняя шайба. Она же при включенной кнопке MTS выполняет и функцию селектора. Но стоит нажать на газ при включенном Crawl, как система предустановок бездорожных режимов переходит в «Авто», выбирая оптимальные настройки двигателя, подвески и трансмиссии.

Ползти в таком режиме нудно, зато надежно и безопасно, если не считать места, в которое выедешь. Оно в нашем случае оказалось не прописанной ни в одной навигации вертолетной площадкой, отделенной от автомобиля лишь узкой полоской реки.

В том, что ездить по бездорожью Prado может уверенно и быстро, сегодня я уверен на все сто. Главное — вовремя отключить электронных «помощников», перевести селектор трансмиссии в 4H, нажать на газ, рулить и не оглядываться. Ну какой еще автомобиль даст такое ощущение вседозволенности?

Автор: Кирилл Савченко

Источник: Колеса
  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Двойняшки, но не близнецы Двойняшки, но не близнецы

    Выглядит Prado III вполне современно и привлекательно. По периметру автомобиль опоясан «дутыми» пластиковыми накладками на дверках, расширителями колесных арок и «пухлыми» бамперами. В межколесном пространстве сохранилис ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Мужской размер Мужской размер

    Toyota Land Cruiser Prado, безусловно, не новинка рынка. Внедорожник выпускается уже без малого три года и за это время успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Собственно говоря, никаких особых внешних измене ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв Toyota Land Cruiser Prado: Они пройдут Они пройдут

    Большая часть покупателей Volkswagen Touareg и Toyota Land Cruiser Prado в мегаполисах, таких как Санкт-Петербург и Москва, нечасто оказываются на реальном бездорожье ...
    Колеса


Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 1 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 2 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 3 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 4 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 5 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 6 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 7 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 8 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 9 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 10 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 11 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 12 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 13 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 14 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 15 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 16 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 17 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 18 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 19 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 20 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 21 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 22 Эффект рукоприкладства (Toyota Land Cruiser Prado) - фото 23

Отзывы про Toyota Land Cruiser Prado

Геннадий
Украина, Донецк
25.01.2009

Отличный автомобиль за такие деньги. Сразу хотелось Prado 2.7, но проехав 100 метров, сразу стало понятно, что эта машина для спокойных пенсионеров! Машина очень мягкая, комфортная, быстрая! Доводка д читать отзыв

Андрей
Украина, Луцк
12.08.2014

Добрый день всем автолюбителям. Решил написать отзыв об данном авто исключительно с целью помочь определиться людям с выбором, если таковой затронул Прадо. До этого владел мерседес 124, хитрила 2.5 20 читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Toyota Land Cruiser Prado