Кросс-шопинг

Розповісти друзям:

Дедлайны и каннибализм, рисечи и кастомеры, пропозишны и шейринги. Это не редакционный кот заснул на клавиатуре - это жаргон маркетологов. Одно из таких же словечек - «кросс-шопинг»: это когда покупатели выбирают из разных по сути, но все же близких по потребительским качествам товаров.

Это слово отлично подходит к новому Toyota Highlander. С одной стороны, можно немного доплатить и купить брутальный внедорожник Land Cruiser Prado. С другой - есть то ли универсал, то ли кроссовер, то ли минивэн Toyota Venza: он тоже просторный и лучше едет по асфальту. Правда, лишен третьего ряда сидений. Что же выбрать? Особенно теперь, когда подоспел Highlander нового поколения.

За счет удлиненного заднего свеса и увеличенной площади остекления машина стала выглядеть солиднее. Правда, пропорциями она теперь напоминает внедорожник лишь отдаленно.

Японские маркетологи начудили не только в этом. Раньше у «Тойоты» был пафосный, но красивый слоган «Управляй мечтой». А теперь что? «Стремиться к лучшему»! Стоп, как это? Вот управляли-управляли ваши клиенты мечтой (например, предыдущим Highlander), а теперь будут стремиться к лучшему? К «Лексусу», что ли?

Впрочем, и сам Highlander немного «постремился» к лучшему. При том, что колесная база осталась нетронутой (2790 миллиметров), тойотовцы утверждают, что теперь в основе модели лежит шасси не Camry, а Lexus RX. Сзади отныне не Макферсон, а двухрычажки. По сравнению с «Хайлендером» предыдущего поколения, пружины стали чуть жестче, стабилизаторы поперечной устойчивости - толще. Значит, и ехать машина должна лучше. Серьезно доработана шумоизоляция: японцы не стали жадничать и положили на моторный щит на 25 процентов больше звукоизолирующих материалов, а под днище - на 30.

Здоровенная решетка радиатора - на любителя.

Заодно Highlander получил подключаемый полный привод вместо постоянного. Он аналогичен тому, что используется на RAV4: по умолчанию весь крутящий момент подается на передние колеса, а в повороте или в случае пробуксовки подключатся задние - система может отправить на них до 50 процентов тяги. В принципе, традиционное для этого сегмента решение. К тому же предыдущий «честный» Highlander все равно не блистал на бездорожье.

Появилось и новое оснащение: память и вентиляция сидений, подогрев сидений второго ряда, трехзонный климат-контроль, автоматическое переключение дальнего света фар, система мониторинга слепых зон и аудиосистема JBL. Еще есть система контроля рядности движения, активный круиз-контроль, система pre-crash, точка доступа в интернет и DVD-проигрыватель для задних пассажиров. Но только с одним «но» - все упомянутое в предыдущем предложении на российский рынок не попадет.

  1. В салоне больше мягкого пластика и качественных материалов, но с первого взгляда ясно, что до того же «Лексуса» тут еще далеко.
  2. Сиденья удобные, но без изысков. Зато за доплату доступна вентиляция!
  3. Мультимедийная система неудобна. Впрочем, на российском рынке будет другая. Камера заднего вида - в базовой комплектации.
  4. Розетки, USB-входы - всего достаточно.
  5. Большая полка под гаджеты - с подсветкой и специальной дыркой для проводов: удобно.
  6. «Автомат» работает не споро. Режим Sport чуть спасает ситуацию, но все равно Highlander остается машиной для подчеркнуто спокойной езды.
  7. Приборы с синей окантовкой - привет девяностым.

Не доедут до нас и некоторые другие опции: например, панорамная крыша (возможно, она появится через год), раздельные «капитанские» кресла во втором ряду или трехместный задний диван (у нас он станет двухместным, но складываться будет все равно в пропорции 2:1). А вот третий ряд сидений - базовая комплектация.

Зато будет то, чего не положено американцам: например, светодиодные фары ближнего света (дальний - обычные галогенки). Вместо тормозной и неудобной мультимедийной системы Entune на Highlander поставят чуть менее тормозную и неудобную систему Toyota Touch 2 (как на Corolla и RAV4). Будет перенастроена подвеска - она станет даже чуть мягче.

Два раздельных кресла для второго ряда - не для России: у нас будет стандартный трехместный диван.

Старый Highlander по неизвестным причинам в России продавали только с 273-сильным мотором 3.5 - и хотя вилка цен выглядела заманчиво, вопрос «а где же экономичный мотор с низкой ставкой транспортного налога, транжиры?» это не снимало. Теперь молитвы услышаны: новый Highlander будет оснащаться и четырехцилиндровым мотором 2.7 мощностью 185 лошадиных сил. А двигатель V6 ради изменения налоговой ставки будет дефорсирован с 270 до 249 лошадиных сил. Впрочем, японцы утверждают, что крутящий момент и время разгона с места до сотни не изменятся. Круто? Не спешите радоваться: маркетологи и тут напортачили.

Удивительно, но базовый Toyota Highlander тяжело назвать очень комфортным автомобилем: даже небольшие неровности исправно «транслируются» в салон, а на лежачих полицейских подвеску то и дело пробивает.

Toyota Highlander с четырехцилиндровым мотором - это какое-то недоразумение. С одной стороны, даже самый простенький кроссовер в базовой комплектации оснащен кожаным салоном, камерой заднего вида и электроприводом двери багажника. С другой, динамика у 185-сильной машины 2.7 не выдающаяся: мотор натужно воет на высоких оборотах, а на обгонах надо быть чуть аккуратнее (иконы на передней панели? На этот раз мы не против). Но главный «фейл» - четырехцилиндровый Highlander доступен только с передним приводом. Между строк читается месседж (или как там это звучит на жаргоне маркетологов?): хочешь нормальный Highlander - копи на V6!

Для России Highlander с мотором V6 будет дефорсирован до 249 сил. Налог будет ощутимо ниже.

Но надо ли? Топовый Highlander производит неплохое впечатление: тяги тут навалом, а звук мотора даже можно назвать приятным. Но шестидиапазонный «автомат» на обеих версиях работает только из-под палки. Режим Drive - настоящий ленивец: нормально в нем можно передвигаться только по автомагистрали и без обгонов. Sport - это скорее аналог «драйва» на обычных европейских машинах: коробка задумчива, как лемур, но на нажатие педали газа хоть как-то, да отвечает. Поэтому Highlander - что с мотором 2.7, что с 3.6 - для спокойной езды. К счастью, сами переключения плавные.

Удар!

Хотя новый Highlander показали еще в начале 2013 года, старт его производства был отложен на полгода. Причина в доработке автомобиля под новые краш-тесты IIHS с 25-процентным перекрытием, которые Camry и Prius V провалили. Доработанный Highlander же выступил в них отлично, заработав высшую награду Top Safety Pick +.

Зато версия с V6 комфортнее: дело тут не только в том, что на малых и средних оборотах шестицилиндровый мотор едва слышно мурлычет, но из-за того, что мелкие дорожные неровности он проходит мягче. Базовая же версия исправно пересчитывает все малюсенькие кочки: несмотря на общую мягкость подвески, назвать машину комфортной трудно.

А управляется Highlander c V6 неплохо: даже на извилистых горных дорожках не обязательно оттормаживаться до двух километров в час перед каждым поворотом. Руль - не ахти какой информативный, но для семейной машины этого хватит. Нормально. И все же: V6 или не V6? Вот в чем вопрос…

Пожалуй, все же V6. Новый Highlander стал солиднее, у него появились действительно интересные опции и неплохая в целом отделка салона. Он тихий и недурно едет. Поэтому на фоне общего благополучия и «рифайнмента» истеричный стрекот четырехцилиндрового мотора и нервозность на неровной дороге выглядят просто несолидно. А если подобные мелочи вас не напрягают, то лучше взять Toyota Venza с аналогичным мотором 2.7 - просторный автомобиль с полным приводом, который к тому же лучше едет по асфальту.

Правда, у него нет третьего ряда сидений. Но тут такой «кейс», как говорят ребята в галстуках: большинство российских владельцев «Хайлендеров» никогда в жизни этот третий ряд и не использовали.

Влад Клепач
Фото "Тойоты"

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Volkswagen TouaregVolkswagen Touaregнема ціниNissan MuranoNissan Muranoнема ціниInfiniti JXInfiniti JXнема ціниToyota HighlanderToyota Highlanderнема ціни

Джерело: Мотор
  • Тест-драйв Toyota Highlander: С новым Горцем! С новым Горцем!

    Тест? Под Новый год? Когда люди уже наряжают елку и мечутся в поисках подарков? Да вы с ума сошли! Но нет!!! Тем более, что Toyota Highlander как Дед Мороз: появился под конец года, принес много-много радости и покупател ...
    Колеса

  • Тест-драйв Toyota Highlander: Не за горами Не за горами

    Toyota Highlander вовсе не спустился к нам с гор, как можно подумать по названию. Он прибыл из-за океана, где у “Горца” давно сложилась устойчивая репутация одной из лучших моделей японского бренда. ...
    Motor Page

  • Тест-драйв Toyota Highlander: Toyota Highlander 2014 - первое знакомство Toyota Highlander 2014 - первое знакомство

    Появления третьего поколения кроссовера Toyota Highlander отечественная публика ждала с интересом, даже несмотря на то, что именно эта модель лишь недавно стала поставляться к нам официально. Но дизайн показанной в марте ...
    Toyota-Highlander.InfoCar.ua


Відгуки про Toyota Highlander

Дмитрий
Украина, Донецк
18.03.2008

Toyota Highlander - хоть и не распостраненный, но зато очень хороший автомобиль. В нем сочетаются надёжность, небольшой расход топлива и динамичность, стиль и практичность. читати відгук

Роман
Украина, Киев
22.05.2021

Основні критерії вибору авто були: комфорт, великий багажник та задній ряд сидінь, дизель або гібрид, надійність, динаміка. Основними претендентами були: Санта фе, Туарег, Діскавері, XC90. Хайлендера читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota

Toyota Sienna 2022 Toyota Sienna 46900$ 2022