Острый взгляд, легкая поступь

Рассказать друзьям:

После рестайлинга у Toyota Avensis третьего поколения появилось больше остроты в дизайне и «взгляде», а также произошли некоторые технические изменения. Знакомиться с обновленной машиной мы начали в окрестностях Ниццы, а продолжили в Украине, где 2,0-литровый Avensis с вариатором легко пронес нас по уже привычным дорогам, продемонстрировав свою приспособленность к ним.

После рестайлинга у Toyota Avensis третьего поколения появилось больше остроты в дизайне и «взгляде», а также произошли некоторые технические изменения. Знакомиться с обновленной машиной мы начали в окрестностях Ниццы, а продолжили в Украине, где 2,0-литровый Avensis с вариатором легко пронес нас по уже привычным дорогам, продемонстрировав свою приспособленность к ним.

Toyota Avensis

Во Франции мы опробовали Toyota Avensis D-4D с турбодизелем, на который возлагают большие надежды в Европе. Однако в Украине такой Avensis не предлагается. У нас доступны только бензиновые версии. И как только новые автомобили поступили в продажу, мы сразу заполучили обновленный дизайнерами седан с самым мощным, 2,0-литровым бензиновым мотором и автоматической трансмиссией. Для Avensis это бесступенчатый вариатор Multidrive S от японской компании Aisin.

Мощнее – значит, богаче

Характеристики 1,8- и 2,0-литрового двигателей отличаются незначительно, поэтому нам куда важнее то, что Avensis с более объемным и мощным мотором предлагается в Украине лишь в единственной, но наиболее богатой комплектации Elegant.

Вот почему на нашем авто стоят 17-дюймовые диски (у остальных – 16-дюймовые) с серой отделкой. Они, как и другие колеса нового дизайна, появились после обновления модели. Однако намного важнее то, что такая машина оснащена поворотными адаптивными фарами AFS с ксеноновыми лампами. К тому же ходовые огни дневного света тут светодиодные. С новой оптикой «взгляд» автомобиля стал более проникновенный, а его вид – динамичнее. Ведь и бамперы, и решетка радиатора изменилась. Во всем чувствуется острота, чего и добивались тойотовцы.

К тому же только 2,0-литровый Avensis Elegant имеет сиденья с комбинированной обивкой из кожи и алькантары – у всех остальных авто – тканевая отделка. Кресла комфортабельные. Но даже в самой богатой версии украинские машины в отличие от тех, на которых мы ездили во Франции, оснащены механическими регулировками сидений. Электроприводом оборудована только поясничная поддержка.

Управление развлекательным центром стало более удобным и современным. Во всех версиях, кроме базовой для нашей страны Sol, на центральной консоли появились информационно-развлекательная система Toyota Touch и 6,1-дюймовый цветной сенсорный экран. На него выводится картинка с камеры заднего вида, а также может подаваться информация с навигации.

В целом интерьер сохранил свою индивидуальность и полностью узнаваем. В нем нет подражания более старшим моделям, что встречается у других производителей. И казаться круче, чем есть на самом деле, Avensis не старается. Правда, и особо современным дизайн не назовешь. Изюминки в нем нет, но все выполнено добротно и качественно. В отделке используются новые материалы и цветовые решения.

Внутри  знакомый и по-прежнему качественно собранный салон, который освежили новыми материалами.
Внутри – знакомый и по-прежнему качественно собранный салон, который освежили новыми материалами.
Приборы сменили желтую подсветку шкал на белую и выглядят более современно. Самая продвинутая из мультимедийных систем Toyota Touch & Go Plus может использовать Google Maps и отображать 3D-модели городов.
Приборы сменили желтую подсветку шкал на белую и выглядят более современно. Самая продвинутая из мультимедийных систем Toyota Touch & Go Plus может использовать Google Maps и отображать 3D-модели городов.

Не укачает

В отличие от дизайна машины, поведение ее не изменилось. Со 152-сильным агрегатом Avensis выглядит задорным и быстрым на подъем. Он легко и естественно разгоняется, хорошо ускоряется с ходу. Правда, звук «движка» зависает на одной ноте постоянных оборотов, которые коробка выбрала в соответствии с нажатием педали газа. Что ж, на вариаторе от этого сложно уйти. Зато и реакции мотора такая трансмиссия делает плавными и линейными – на сколько нажимаешь педаль акселератора, на столько и едешь. Причем отклики силового агрегата Avensis довольно оперативные. Надо резко обогнать на трассе? Педаль газа – в пол, шкивы в коробке смещаются, меняя передаточное соотношение, и Toyota легко уходит вперед.
Заметно быстрее, с минимальной паузой, отклик машины в спортивном режиме трансмиссии. В нем в любой момент, включая сброс газа и замедление, поддерживаются более высокие ­обороты и двигателю легче выйти в зону максимальной тяги с 4000 об/мин. Ниже мотор ведет себя достаточно спокойно. Зато светящийся индикатор ЕСО подсказывает, что вы едете в экономичном стиле.

Впрочем, держать мотор в тонусе всегда можно, воспользовавшись ручным режимом переключения. Для этого есть целых 7 фиксированных «передач». Любителям все держать под личным контролем понравится мануальный режим. В нем переключаться можно напольным рычагом или подрулевыми лепестками. Они поворачиваются вместе с рулем и всегда под рукой. Но в этом случае коробка уже отказывается реагировать на кик-даун. Хотя перекрутить двигатель не даст и вверх все же переключится.

Электрический усилитель и ранее был очень неплох и не дискредитировал рулевое управление в плане информативности. EPS немного доработали, а руль сделали острее. Усилия на нем вполне естественны, а в виражах нарастает внятное упругое сопротивление, под которое авто быстро выполняет команды.

Все четыре амортизатора тоже доработали в угоду управляемости, не забыв при этом и о комфорте. Схема подвесок осталась прежней: впереди – стойки McPherson, сзади – двойные рычаги. В ходу Avensis достаточно комфортный, но в отличие от той же Camry этот автомобиль чувствуешь. В работе ходовой нет ни укачивающей плавности, ни убаюкивающей тишины. Ты не плывешь обособленно от дороги. Avensis не позволяет себе сильных раскачек, кренов и клевков. Подвеска здорово гасит удары от ям, горбов и стыков. И хотя все толчки и затрещины от наших дорог практически неощутимы, но под днищем всякий раз раздается глухой перестук подвески. Правда, жестких ударов и неприятных звуков нет.

с 2008 г.   с 2011 г.
Фары будто взяли за внутренние нижние углы и потянули к центру передка. А пронзительный «взгляд» ксеноновых «пушек» усилили светодиодными полосками ходовых огней (в дорогой версии).
Новая решетка радиатора с крупной эмблемой и широкой хромированной планкой делает переднюю часть более выразительной.
Воздухозаборник теперь трапециевидный и пропорционален радиаторной решетке. Визуально это расширяет нижнюю часть машины и придает ей агрессии.
Крупные противотуманные фары в вытянутых вверх «окнах» играют на общий динамичный стиль нового автомобиля.
     
Нижние внешние углы задних фонарей словно поплыли вниз. Световые блоки расположены по-иному. Применены светодиодные технологии.
Хромированная планка добавила кузову автомобиля респектабельности и элегантности.
Планка, имитирующая диффузор, придает обновленной Toyota Avensis больше спортивности.
Светоотражатели стали крупнее и лучше заметны в темноте.
Для повышения точности управления и быстроты реакции руль сделали острее (от упора до упора не 2,9 оборота, а 2,7), механизм закрепили более жестко на подрамнике и перенастроили электроусилитель EPS. Для повышения точности управления и быстроты реакции руль сделали острее (от упора до упора не 2,9 оборота, а 2,7), механизм закрепили более жестко на подрамнике и перенастроили электроусилитель EPS.
Боковая поддержка передних сидений переработана, чтобы лучше держать в повороте, предоставлять больше комфорта и снижать утомляемость. Боковая поддержка передних сидений переработана, чтобы лучше держать в повороте, предоставлять больше комфорта и снижать утомляемость.
Крепления подрамника передней подвески и жесткость амортизаторов оптимизированы для лучшей управляемости и комфорта. Крепления подрамника передней подвески и жесткость амортизаторов оптимизированы для лучшей управляемости и комфорта.
Амортизаторы перенастроили для обеспечения лучшей управляемости и комфорта. Диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличили с 22 до 23 мм. Амортизаторы перенастроили для обеспечения лучшей управляемости и комфорта. Диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличили с 22 до 23 мм.

Свежий взгляд

Конструкторы обновленного Avensis добавили всем внешним элементам машины острых граней и углов, тем самым сделав облик знакомого седана более выразительным и динамичным. И это, надо отметить, самое заметное изменение. В целом автомобиль остался хорошо узнаваемым – комфортным, легко ускоряющимся седаном с вместительным багажником и просторным салоном.

В сравнении с 1,8-литровым двигателем мотор объемом 2,0 л мощнее всего на 5 л. с., а его крутящий момент на 16 Нм выше. С ним расход топлива в городе лишь на 0,5 л больше, но разгон до «сотни» на 0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость на 5 км/ч выше. Багажник не изменился. Впрочем, его 509-литрового объема в походном состоянии вполне достаточно. Есть люк для перевозки длинного груза и возможность сложить спинки заднего дивана  для громоздкого.
В сравнении с 1,8-литровым двигателем мотор объемом 2,0 л мощнее всего на 5 л. с., а его крутящий момент на 16 Нм выше. С ним расход топлива в городе лишь на 0,5 л больше, но разгон до «сотни» на 0,4 секунды быстрее, а максимальная скорость на 5 км/ч выше. Багажник не изменился. Впрочем, его 509-литрового объема в походном состоянии вполне достаточно. Есть люк для перевозки длинного груза и возможность сложить спинки заднего дивана – для громоздкого.
В самой богатой версии сиденья имеют комбинированную обивку (кожа + алькантара), но в отличие от европейских машин у них механические регулировки. Электроприводом оснащена только поясничная ­ поддержка. За счет иных бамперов автомобиль стал лишь на 15 мм длиннее.
В самой богатой версии сиденья имеют комбинированную обивку (кожа + алькантара), но в отличие от европейских машин у них механические регулировки. Электроприводом оснащена только поясничная ­ поддержка. За счет иных бамперов автомобиль стал лишь на 15 мм длиннее.

Резюме

Кузов и комфорт
Автомобиль стал более выразительным. Пусть дизайн интерьера без вычурностей, но материалы и качество сборки заслуживают всяческих похвал. Простора в салоне хватает. В работе подвески не ощущается благородства и породы, даже искусственных. Ходовая работает шумновато.
Силовой агрегат и динамика
Мотор и коробка оперативно откликаются на команды водителя. Не покидает ощущение легкости, с которой ускоряется автомобиль. Двигатель довольно тихий. Моторы на 3% экономичнее, углекислого газа они выбрасывают на 2–5 граммов меньше. Малоэффективное торможение двигателем при понижении «передач» вручную. Нельзя 2,0-литровую машину купить с механической коробкой.
Финансы и оснащение
В каждой из комплектаций теперь используются материалы отделки, которые ранее применялись в более дорогом оснащении: в стандартном – от Sol, в Sol – от Executive и т. д. Возможности мультимедийной системы расширены. Хотите иной силовой агрегат – довольствуйтесь более скромным оснащением. Хотите автомобиль с ксеноном, покупайте 2,0-литровый. Он стоит на 2000 долларов больше, чем самая дорогая 1,8-литровая версия.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen PassatVolkswagen Passatнет ценыFord Mondeo SedanFord Mondeoнет ценыHonda AccordHonda Accordнет ценыToyota AvensisToyota Avensisнет цены

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича и Toyota

Источник: АвтоЦентр
  • Тест-драйв Toyota Avensis: Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

    Рестайлинг кузова Avensis второго поколения явно пошел ему на пользу – внешность авто стала более респектабельной и современной. В то же время, оставшиеся от предыдущей модели округлые формы подчеркивают консервативность ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Avensis: Toyota Avensis Toyota Avensis

    За известным названием Toyota Avensis скрываются многие поколения этого автомобиля, которые заслуженно пользуются популярностью до сих пор. Это такие модели как Carina, Carina E, первые модели, непосредственно, самой Ave ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Toyota Avensis: В расцвете сил В расцвете сил

    «Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. « Тойота Авенсис» – тому подтверждение: автомобиль в полном р ...
    За рулем


Острый взгляд, легкая поступь (Toyota Avensis) - фото 1 Острый взгляд, легкая поступь (Toyota Avensis) - фото 2 Острый взгляд, легкая поступь (Toyota Avensis) - фото 3 Острый взгляд, легкая поступь (Toyota Avensis) - фото 4 Острый взгляд, легкая поступь (Toyota Avensis) - фото 5 Острый взгляд, легкая поступь (Toyota Avensis) - фото 6 Острый взгляд, легкая поступь (Toyota Avensis) - фото 7 Острый взгляд, легкая поступь (Toyota Avensis) - фото 8 Острый взгляд, легкая поступь (Toyota Avensis) - фото 9

Отзывы про Toyota Avensis

Роман
Украина, Днепр (Днепропетровск)
11.01.2008

Перед покупкой проехал практически все автосалоны города. Считаю оптимальный вариант за свои деньги. До этого была Camry (1990г.в. 2, 5. v6). По Тайотам, хочу отметить надежность и практичность. Это не читать отзыв

Николай
Украина, Мариуполь
24.04.2013

Начну по порядку. Автомобиль взял в июне 2012г. Комплектация Sol+ , белого цвета, выбор был между Camry, Акордом, Оптимой и Мондео. Мондео отпал из-за расхода, турбины и аскетизма. Оптима отсутств читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Toyota Avensis

Toyota Avensis 2015 Toyota Avensis 15900$ 2015