Мейнстрим

Розповісти друзям:

Маркетологи портят нам жизнь. В этом уверена чуть не половина потенциальных автолюбителей, над кроватями которых висят плакаты с Ferrari и Lambo последних моделей. А владельцы доживающих свой век городских спорткаров готовы задавить каждого, кто признается, что работает в маркетинге.

Toyota AvensisЭтот праведный гнев невозможно не разделять. Действительно: куда катится мир? Еще двадцать лет тому назад почти половину седанов D-класса можно было без переделок выставлять на соревнования. Я не имею в виду серьезные профессиональные гонки, так – любительские покатушки. Но и это немало.

Теперь же даже самые массово-спортивные автомобильные компании предлагают просто большие машины. Без утробного рыка двигателей, коробок передач, переключающихся со смачным клацаньем, с дымом из-под колес на старте и кипящей тормозной жидкостью на финише. На вопрос «Почему?» пиарщики, пряча глаза, отвечают: «Так решил отдел маркетинга, будь он неладен».

Не нужно хватать бейсбольную биту и требовать немедленной сатисфакции. Сперва стоит разобраться. Ведь не просто так эти высоколобые труженики Excel и PowerPoint давят на корню мечту простого автолюбителя о низком полете. Выходит, что-то знают. Знают, например, что в Европе, добровольно отказывающейся от плазменных телевизоров (мол, расходуют много энергии), покупатели автомобилей D-класса считают не столько километры в час и секунды до «сотни», сколько количество подушек безопасности, звезд, заработанных на краш-тестах, и выбросов в окружающую среду.

Для многих это покажется странным. Но исходя из этих новых ценностей европейских потребителей, едва ли не самым правильным, с точки зрения маркетолога, автомобилем в D-классе окажется Toyota Avensis.

Теперь ему на смену пришел новый Avensis. Третьего уже поколения. Злопыхатели утверждают, что эти кузова предлагались разработчиками еще для предыдущей генерации 2003 г. Но тогда их дизайн показался чересчур смелым, и предпочтение отдали более консервативному кузову. «Чтобы был почти Volkswagen». 

Сейчас же все в самый раз. В меру свежо и без дизайнерских революций: немного мускулов на циркульно очерченных колесных арках; теперь уже фирменно заплывающие на передние крылья фары; подоконная линия, поднимающаяся от передней стойки крыши к корме, мощная губа заднего бампера. Vibrant Clarity во всей красе.

Toyota AvensisЕдва ли не главная победа новой платформы и новой концепции Toyota Optimal Drive – серьезное снижение веса, почти на сто пятьдесят килограммов. Вот теперь можно поговорить о динамике и удовольствии от вождения.

Однако концепция – дело серьезное, и просто сбросом лишнего веса (пусть и внушительным) дело не закончилось. Toyota Optimal Drive – это новые двигатели, построенные с применением инновационной технологии Valvematic, пришедшей на смену привычной уже системе изменения фаз газораспределения VVT-i. 

Представленные на нашем рынке 1,8- и 2-литровые бензиновые моторы развивают теперь 147 и 152 силы соответственно. И если средняя скорость выросла незначительно, то достижения в динамике налицо. Новый Avensis везет «старшему брату» на разгоне до «сотни» целую секунду. А экономит и не загрязняет как! 

Не то чтобы на этой машине нельзя было зажечь, но Avensis по-прежнему не располагает к рулевой активности. Его стихия – спокойное перемещение в пространстве, ускорения – только в случае крайней необходимости и желательно ненадолго. И не потому, что не хватает остроты руля или отзывчивости педалей: все присутствует и в достаточном количестве. Просто не хочется.

Интересная штука: Avensis действительно настоящий седан D-класса со всеми положенными по рангу электронными штучками в шасси и развлекательно-комфортыми в салоне. При этом сами разработчики называют машину представителем Mainstream. И объясняют это просто: новый Avensis едва ли не единственный автомобиль в классе, который не играет в спортсмена и не позиционируется как седан премиум-класса. Это обычный автомобиль D-класса.

Это именно тот автомобиль, который любят не душой и сердцем, а головой. Причем любовь эта просчитана теми самыми маркетологами: от первого дня владения и до написания заявки в отделе Trade in. 

Автор: Станислав ЛОМАН

Джерело: MN
  • Тест-драйв Toyota Avensis: Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

    Рестайлинг кузова Avensis второго поколения явно пошел ему на пользу – внешность авто стала более респектабельной и современной. В то же время, оставшиеся от предыдущей модели округлые формы подчеркивают консервативность ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Avensis: Toyota Avensis Toyota Avensis

    За известным названием Toyota Avensis скрываются многие поколения этого автомобиля, которые заслуженно пользуются популярностью до сих пор. Это такие модели как Carina, Carina E, первые модели, непосредственно, самой Ave ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Toyota Avensis: В расцвете сил В расцвете сил

    «Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. « Тойота Авенсис» – тому подтверждение: автомобиль в полном р ...
    За рулем


Відгуки про Toyota Avensis

Роман
Украина, Днепр
11.01.2008

Перед покупкой проехал практически все автосалоны города. Считаю оптимальный вариант за свои деньги. До этого была Camry (1990г.в. 2, 5. v6). По Тайотам, хочу отметить надежность и практичность. Это не читати відгук

Станислав
Украина, Харьков
23.01.2013

На финишной прямой выбирал между Джеттой и Авенсисом, но не в "базе", а в "максималке"... Какой-либо привязанности к типу кузова у меня нет, поэтому и "шараханья" между с читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Avensis

Toyota Avensis 2012 Toyota Avensis 10800$ 2012