ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ?

Розповісти друзям:

ПОСТАВИТЬ НА ВИД

Начнем знакомство с "Тойоты-Авенсис". Нынешняя машина спроектирована и выпускается в Европе. Это уже второе поколение европейских "тойот". Что нынче считают востребованным в Старом Свете? Прежнюю машину отличали весьма скромный вид и размеры, да и салон не был особенно просторным. Новый "Авенсис" выглядит внушительно. Даже чем-то напоминает "Фольксваген Пассат" - то ли выпуклой решеткой передка, переходящей в бампер, то ли скругленной линией крыши. Впрочем, на вид он даже массивнее немецкого "коллеги": округлые боковины без всяких подштамповок, высокая поясная линия, в плотные колесные ниши едва вмещаются шины размерности 205/55R16, ставшей уже неофициальным стандартом в классе. В общем, солидности с избытком, узнаваемости тоже. Чего не хватает? Легкости силуэта, изящности или спортивности? Посмотрим на второго участника теста.

ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ?

"Форд Мондео" на 101 мм длиннее, на 52 мм ниже и на столько же шире. Неудивительно, что он выглядит более стремительным и поджарым, а низкая поясная линия и молдинг на дверях зрительно удлиняют машину. Колесные ниши "Форда", наоборот, сделаны с запасом, а массивные отбортовки зрительно расширяют их. Весь облик автомобиля не вызывает никаких "тяжеловесных" ассоциаций. Правда, в этом классе это не всегда плюс: солидность часто отождествляют с "полнотой".

ПРИНЦИП РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ

Автомобили сегмента "D" - пример "разумной достаточности" в сравнении со следующим - "Е", часто именуемым "бизнес-классом". По размерам салона, да и по возможностям оснащения они фактически не уступают более престижным машинам. Основное отличие до недавнего времени выражалось в отсутствии особо мощных модификаций, но теперь, видимо, остаются только наружные размеры. Впрочем, деление на классы все более условно: тот же " Форд Мондео" по длине сильно вышел за полагающиеся 4,6 м, да и " Тойота Авенсис" не укладывается в рамки. Так что в реальной жизни сегмент определяется скорее ценой базовой модификации и относительно скромными моторами для нее.

Несмотря на новизну, "Тойота Авенсис" не пошла на поводу у модной тенденции создавать престижные модификации в общем-то простых машин - гамма двигателей ограничена двухлитровым агрегатом. А вот маркетинг автомобиля в России не похож на европейский - базовую комплектацию с мотором 1,6 л к нам не завозят. Впрочем, "Мондео" с восьмиклапанным мотором 1,8 л здесь тоже не продается. Комплекс владельца "большой машины" пока не позволяет соотечественникам трезво подходить к выбору скромного мотора и оснащения. Итак, что считает необходимым "Тойота"?

ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ?

Базовая комплектация "Авенсиса" по европейским понятиям роскошна. Климатическая установка с раздельным управлением для водителя и пассажира, бортовой компьютер, панель приборов с желтой электролюминесцентной подсветкой, вставки под дерево, обшитые кожей руль, набалдашник рычага коробки передач и даже внутренние дверные ручки, подогрев передних сидений с плавной регулировкой, автоматически затемняемое внутреннее зеркало с электрохромным покрытием, наружные зеркала с подогревом и автоматическим складыванием, а также девять (!) подушек безопасности. Жаль, что в России не разрешаются автомобильные GPS-приемники - контроллер бортового компьютера "Авенсиса" оказывается незагруженным. Нечетное количество подушек объясняется довольно просто - у водителя есть дополнительная "коленная" подушка, предотвращающая травмы ног о переднюю панель и рулевую колонку при лобовом столкновении. Нечто подобное было на "КИА-Спортидж" для американского рынка, но в Европе такое решение в новинку. Весьма серьезная аудиосистема, доводкой которой занимался сам главный конструктор Сугуя Фукусато, включает кассетную магнитолу, проигрыватель компакт-дисков, цифровой процессор сигнала и восемь динамиков. А приемник, помимо традиционных диапазонов и информации RDS, способен принимать вещание в цифровом формате (которого у нас пока нет). Надо сказать, при скромной мощности динамиков и усилителя (всего 40 Вт на канал) система не только производит впечатление гораздо более мощной, но и удивляет четкой звуковой картиной, которую можно услышать лишь в автомобилях аудиофилов.

На этом фоне оснащение "Форда-Мондео 1,8 Core" выглядит спартанским. Передние стеклоподъемники, кондиционер, электрическая регулировка водительского сиденья по высоте, две подушки безопасности, фирменная магнитола и большие овальные часы на передней панели. Даже наружные зеркала регулируются вручную. Но, скажите, разве здесь не хватает чего-то действительно нужного? Уж если пенять на зеркала, то сначала на их неудачную форму и лишь потом на отсутствие электрорегулировки и подогрева. Впрочем, все недостающее есть в списках дополнительного оборудования.

САЛОН РАДИ САЛОНА

Размер или удобство? К нашей паре этот вопрос не относится - водители ростом от полутора до двух метров найдут оптимальную посадку, при этом даже за самым высоким из них человек среднего роста уместится с комфортом. Так же реально в той и другой машине рассадить четверых пассажиров внушительной комплекции. Различия в длине салона и диапазонах регулировки сидений минимальные. Единственное, по-настоящему заметное - в ширине салона на уровне плеч для задних пассажиров: тут " Форд Мондео" превосходит "Тойоту-Авенсис" на 50 мм. Если оценивать вместимость заднего сиденья в условных пассажирах, то в "Форде" их уместится 2,8, а в "Тойоте" 2,7.

ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ?

Впрочем, нам важнее компоновка водительского места. При общем сходстве размеров разница весьма заметна - у "Форда-Мондео" гораздо больше диапазон регулировки по высоте, шире возможности рулевой колонки. Правда, в нижнем положении руль может мешать коленям при посадке. Незамысловатое и довольно жесткое кресло в "Мондео" весьма удобно, но требует тщательной подгонки. Желание уехать со стоянки побыстрее обернется необходимостью уже через 15-20 минут устраиваться заново. " Тойота Авенсис" - прямая противоположность; в ней мягкость подушки и спинки скрадывает наспех выбранные регулировки. При этом многое зависит не только от пропорций, но и от массы водителя. Если легкий и худосочный "драйвер" надежно удерживается боковыми валиками, то его коллега весом более центнера просто расплющивает мягкое кресло своей спиной - какая уж тут фиксация в повороте. Однако комфорт при этом не страдает, жертвой становится лишь ощущение автомобиля - сидя на мягком диване, сложнее что-либо почувствовать...

НА НАШИХ ДОРОГАХ

"Форд Мондео" к российским условиям подготовлен: увеличенный просвет, грязезащитные фартуки, усиленная подвеска. " Тойота Авенсис" прибывает в специальном исполнении "для плохих дорог и холодного климата" с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, более мощными стартером и аккумулятором. Из отверстий и скрытых полостей иной раз и повиснет капля свежего антикора - береженого бог бережет... Но невзирая на увеличенный просвет, при парковке, особенно носом к тротуару, на "Тойоте-Авенсис" нужно быть предельно внимательным - большой передний свес и низко висящий бампер легко могут ввергнуть вас в непредвиденные расходы.

Пока асфальт не слишком разбит и покрытие не "заиграло" волнами, лидерство "Тойоты-Авенсис" неоспоримо - ее подвеска легко и практически бесшумно справляется с мелкими дефектами покрытия и хаотичными неровностями. Проблемы, как обычно, начинаются на волнах "поплывших" после суровой зимы дорог и на больших скоростях - тут подвеске просто не хватает энергоемкости. К управляемости в штатных режимах придраться тяжело. Разве что излишне задемпфированный руль с электроусилителем вносит некую отстраненность машины от водителя. Впрочем, резкие смены полосы "Авенсис" выполняет непринужденно, уверенно держит курс даже на неровной дороге, хорошо "стоит" в длинных скоростных поворотах. Пасует он лишь в самых заковыристых и медленных виражах - вывешивающееся переднее колесо отчаянно буксует, а автомобиль "вываливается" наружу поворота.

ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ?

" Форд Мондео" с адаптированной подвеской разительно отличается от японского одноклассника. Хотя мелкие выбоины его подвеска глотает не так эффектно и бесшумно, он не боится комбинации "волны" и скорости. По характеру управляемости "Мондео", пожалуй, даже более интересен. Он немного больше напрягает водителя на скоростных прямых, но в его откликах нет и следа задумчивости или тяжести. Приятный, умеренно острый характер "Форда" скорее придется по душе активному водителю. Тем более, что в поворотах "Мондео" надежен на все сто, его не смущает даже "стиральная доска" на самом ответственном участке. В крайнем случае, автомобиль выражает свое неудовольствие сносом всех четырех колес. Но чтобы дойти до этого предела, нужно как следует постараться - стоит ли?

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ...

И "Мондео", и "Авенсис" обладают весьма неплохой динамикой, но схожие весовые и мощностные параметры не означают полной идентичности в разгоне. Двигатель "Тойоты" очень гибок и легче приспосабливается к нагрузке, чем "фордовский", предпочитающий высокие обороты (между отметками 4 и 6 на тахометре). До этого диапазона он способен уверенно тянуть машину - но не рассчитывайте на быстрый разгон. Впрочем, коробка передач способна многое исправить. Особенно это заметно на "Форде": хорошо подобранные передаточные числа позволяют использовать потенциал мотора с максимальной эффективностью, а рычаг переключения передач хоть и не отличается короткими ходами, но действует безукоризненно точно. Настолько, что блокировка включения задней передачи выглядит излишней, сделанной лишь для повышения "дуракоустойчивости".

ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ?

Коробка передач "Тойоты-Авенсис" вызывает иные ощущения. К большим ходам еще можно приспособиться, а вот затрудненное включение первой и второй передач радости не приносит. Еще одна особенность уже точно неустранима на сервисе - слишком большая "ступенька" между первой и второй передачами. Сложно сказать, чем руководствовались конструкторы, но при разгоне даже гибкая характеристика мотора не в состоянии исправить положение. Зато на высших передачах, которые чуть "короче", чем у "Мондео", "Авенсис" демонстрирует весь потенциал двигателя с плавно регулируемыми фазами газораспределения, уверенно ускоряясь даже с небольших оборотов.

ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ

Цена "Тойоты-Авенсис" в нашем варианте составляет 22 900 долларов. Немалая сумма, учитывая, что цены на машины предыдущего поколения начинались с 16 тысяч. Подорожание более чем на 40% впечатляет, но, пожалуй, соответствует разнице между прежним и новым "Авенсисом" по размеру и уровню оснащенности. Лучший способ оправиться от ценового шока - немного посчитать. Попробуем дооснастить "Мондео" всем, что есть в стандартной комплектации "Авенсиса". Добавим задние стеклоподъемники, омыватели фар, продвинутый CD-ресивер, противотуманные фары, боковые подушки и шторки безопасности, а также подогрев сидений и климат-контроль. С вас 19 990 евро или 21 990 долларов по курсу на день теста. Заметьте, с "юбилейной" скидкой... Без нее "Форд" в такой комплектации будет стоить уже 21 650 евро или 23 815 долларов - заметно дороже "Тойоты". А если учесть, что среднестатистический покупатель у нас больше благоволит японской технике, дилерам "Форда" придется нелегко. Конечно, есть проверенные ходы - сервисные программы по сниженным ценам или кредит под низкий процент. Вот такая арифметика...

КОМФОРТ В НАСТУПЛЕНИИ

Ключевой вопрос "какая лучше?" оставляет мало шансов на дипломатичный, уклончивый ответ. Если намерены возить себя и близких с максимальным комфортом, то альтернативу "Тойоте-Авенсис" найти трудно. Если же на первом плане удовольствие от управления, то здесь "Форду-Мондео" есть что противопоставить. Это совсем не похоже на соревнование в количестве подушек, динамиков и деревянных планок. Впрочем, для него у "Форда" есть подходящая комплектация Ghia, а у "Тойоты" - Exclusive. Еще раунд?

Автор: Анатолий Фомин

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Toyota Avensis: Тест-драйв Toyota Avensis Тест-драйв Toyota Avensis

    Рестайлинг кузова Avensis второго поколения явно пошел ему на пользу – внешность авто стала более респектабельной и современной. В то же время, оставшиеся от предыдущей модели округлые формы подчеркивают консервативность ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Toyota Avensis: Toyota Avensis Toyota Avensis

    За известным названием Toyota Avensis скрываются многие поколения этого автомобиля, которые заслуженно пользуются популярностью до сих пор. Это такие модели как Carina, Carina E, первые модели, непосредственно, самой Ave ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Toyota Avensis: В расцвете сил В расцвете сил

    «Лучшее – враг хорошего» – с этой пословицей трудно спорить. Даже применительно к японскому народу, фантастически трудолюбивому и технологически подкованному. « Тойота Авенсис» – тому подтверждение: автомобиль в полном р ...
    За рулем


ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? (Toyota Avensis) - фото 1 ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? (Toyota Avensis) - фото 2 ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? (Toyota Avensis) - фото 3 ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? (Toyota Avensis) - фото 4 ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? (Toyota Avensis) - фото 5 ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? (Toyota Avensis) - фото 6 ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? (Toyota Avensis) - фото 7 ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? (Toyota Avensis) - фото 8 ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ? (Toyota Avensis) - фото 9

Відгуки про Toyota Avensis

Вадим
Украина, Ирпень
07.09.2012

Купил Авенсис в 2011 году и вот за год наездил 30000 км. Через месяц отпал задний стоп-повторитель под стеклом, правда в сервисе установили бесплатно но за 2 часа, пришлось разбирать всю заднюю часть читати відгук

Ledi
Украина, Черновцы
14.04.2010

Автомобиль хороший! Соответствие цена-качество! Комфорт в салоне обеспечен, шумоизоляция отменная, качество музыки достаточно неплохое... не давит на мозги. Салон дорого выглядит, так же как и внешнос читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Toyota Avensis

Toyota Avensis 2012 Toyota Avensis 10800$ 2012