Suzuki Swift

Розповісти друзям:

Suzuki Swift первого поколения появился в 1983 г. Это была маленькая простенькая машинка с литровым четырехцилиндровым мотором, которая создавалась для самого неприхотливого покупателя, ищущего простое, дешевое и экономичное средство передвижения. На конвейере она прожила недолго – всего шесть лет. В 1989 году покупателям было предложено новое поколение, пережившее несколько модернизаций и выпускавшееся до 2003 г. В 1995 году для европейцев машины начали собирать на заводе в г. Эстергоме (Венгрии). Третье (ныне выпускаемое) поколение впервые показали в Японии в ноябре 2004 г. Облик машины очень сильно перекликался с концептом Suzuki Concept S, показанным двумя годами ранее. Последний Swift – это плод сотрудничества японских и европейских инженеров, что в результате дало соответствующую внешность и поведение на дороге. Swift можно перевести с английского как прилагательное – «скорый, быстрый», а также как существительное – «стриж». Оба перевода могут вполне точно соответствовать характеру автомобиля. Но сравнивать машину, пожалуй, начнем с птицей. Итак, открываем энциклопедию.

Suzuki Swift

«Семейство стрижи: небольшие птицы плотного телосложения, с довольно большой и уплощенной головой…», внешность машины можно охарактеризовать так – «крепыш». Колесные арки разместили по краям кузова, при этом сделали их «подкачанными», мускулистыми. Немаленькие (учитывая размеры кузова) 15-дюймовые колеса соответственно расставлены максимально широко, что должно положительно отразиться (это мы еще проверим!) как на комфорте, так и на устойчивости. В дизайне боковин преобладают спокойные линии, немного игривыми сделаны передняя и задняя части. За счет оптики машина не воспринимается скучной – сзади фонари подчеркивают воображаемую «талию», а спереди глаза-фары устремлены вперед и немного подмигивают владельцу – «давай, мол, поехали уже!» Передние и центральная стойки заклеены темной пленкой, поэтому издали создается впечатление огромного панорамного стекла на всю ширину машины. Задняя стойка выполнена массивной – как в более дорогих хетчбэках С-класса. Кстати, если раньше можно было купить Swift с кузовом седан, то теперь доступны лишь 3- и 5-дверные хетчбэки.

Официально на Украине автомобиль предлагается в комплектациях GL, GLA и GLX. В стартовой комплектации GL покупатель получает автомобиль, в котором из современных благ есть гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки и водительского сиденья, кондиционер, 4 подушки безопасности и системы ABS, EBD. Далее машину можно «упаковать» электроприводами стеклоподъемников и зеркал, центральным замком с дистанционным управлением, системой запуска двигателя без ключа, аудиосистемой с CD-проигрывателем и управлением кнопками на руле, бортовым компьютером, противотуманными фарами, подогревом передних сидений, двумя дополнительными подушками безопасности и литыми дисками.

В руки испытателей «Тест-Драйва» попала необычная машина: она прибыла в Украину из Японии вместе с экспериментальной партией в средней комплектации – не было только противотуманок, аудиосистемы, подогрева сидений и дисков.

Suzuki Swift

Поговорим о безопасности. По результатам краш-тестов EuroNCAP хетчбэк получил 4 «звезды» за лобовой и боковой удары, 3 «звезды» за безопасность пешеходов и 3 «звезды» за защиту пассажиров-детей. Кроме фронтальных и боковых подушек на машину можно установить боковые занавески для защиты головы, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, есть крепления для детских кресел IsoFIX. Если водитель или передний пассажир не пристегнут, то во время движения будет гореть соответствующая лампочка на панели и звучать громкий зуммер.

Заглянем под капот. Там японские инженеры установили поперечно двигатель объемом 1,5 л, который развивает мощность 102 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 133 Н·м при 4000 об/мин. Мотор оснащен регулировкой фаз газораспределения VVT (Variable Valve Timing). Сблокирован он с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Это самый мощный агрегат, устанавливаемый сегодня на тестируемый хетчбэк. Под капотом можно найти 1,3-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 94 л. с. Его комплектуют механической 5-ступенчатой КПП, а также автоматизированным вариантом (доставшимся от Opel агрегатом Easytronic). Также отметим, что подкапотное пространство практически не закрыто модными в наши дни пластиковыми щитками и интересующийся взгляд может подробно рассматривать основные агрегаты – скомпонованы они хоть и плотно, но с достаточным зазором.

Открываем дверь и садимся за руль. Стиль, в котором выполнена передняя панель, можно назвать строгим и минималистическим. В руки удобно ложится трехспицевый руль удачного сечения и диаметра, к тому же он регулируется по высоте.

Suzuki Swift

На приборной доске собраны привычные спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости и остатка топлива в баке, также присутствует внятная индикация режимов работы автоматической трансмиссии. Что немного удивило, так это отсутствие контрольной лампочки включенных габаритов на панели приборов. В ясный день можно легко оставить машину со включенным светом под офисом. В центре панели под лобовым стеклом расположен экранчик бортового компьютера, на который выводится информация о забортной температуре, средний или мгновенный расход топлива, а также цифровые часы. От себя добавим, что показания расхода, выводимого на экран, немного отстают от реального времени – то есть если захочется разогнаться в режиме «кик-даун», то информация об этом (с соответствующими цифрами расхода) на экран поступит, когда вы уже будете тормозить. Так как магнитола отсутствовала, то в центре консоли нас ожидала просто небольшая ниша для мелочевки, под которой установлен блок управления микроклиматом – три удобных рукоятки позволяют, не отвлекаясь от дороги, регулировать температуру и напор воздуха. Всевозможных ниш, полочек и кармашков немного: есть полка перед ручкой переключения передач, карманы в дверях и передних сиденьях и «потайной» бокс под правым передним сиденьем. В салоне – три подстаканника, по которым «кочует» переносная пепельница – пакет курильщика. Перчаточный ящик небольшой – в нем поместится несколько компакт-дисков и дорожная карта. На спинке правого сиденья разместили удобный крючок для нетяжелых (до 3 кг) сумок или кульков.

К отделочным материалам вопросов не возникло – передняя панель сделана хоть и не из мягкого пластика, но выглядит он вполне прилично, да и на ходу не гремит. Дверные карты украшены пластиковыми вставками, стилизованными под темный металл.

Сидеть удобно как на передних, так и на задних сиденьях. Спереди этому способствуют правильный профиль и большие диапазоны регулировок, в том числе по высоте. Сзади же комфортно разместится человек ростом 180 см, если спереди будет сидеть такой же: колени не упрутся в спинку, а голова – ни в крышу, ни в стойку. Однако в ширину пространства не много – лучше путешествовать вчетвером. Отметим, что рельеф дверных карт включает в себя встроенные подлокотники, на которые приятно опираться, созерцая родные края – благо обзорность хороша и спереди и сзади. Если говорить про водителя – ему в этом вопросе помогают большие сферические зеркала и отдаленность стоек крыши, а также их небольшая толщина.

Вернемся к энциклопедии: «По скорости полета стрижи стоят на первом месте среди птиц. Иглохвостые стрижи (Chaetura), например, могут развивать скорость 140—160 км/ч, а по некоторым данным — и более…». Поехали! Разгон, которым обеспечивает небольшой моторчик машину снаряженной массой немногим более тонны, – вполне бодрый...

Suzuki Swift

Джерело: Тест-драйв
  • Тест-драйв Suzuki Swift: Suzuki Swift Suzuki Swift

    Как известно, если японский мальчик хочет стать настоящим самураем, его начинают обучать с детства. Даже будучи юношей, он не должен уступать в мужестве, смелости и скорости более взрослым людям. Похоже, что новый Suzuki ...
    Autonews

  • Тест-драйв Suzuki Swift: Яркая личность Яркая личность

    Стильный дизайн, тяговитый 1,5-литровый двигатель, хорошо настроенное шасси – вот три составляющих популярности модели. Порой с автомобилями бывает так же, как с людьми: есть такие «тихие экземпляры», которые мы видим еж ...
    AVто.ру

  • Тест-драйв Suzuki Swift: Просвифтели Просвифтели

    Портал Kolesa.Ru ищет отличия старого Свифта от нового, не обижается в тесноте и гадает, откуда в баке японской микролитражки берется топливо. ...
    Колеса


Відгуки про Suzuki Swift

Игорь
Украина, Киев
08.07.2010

Езжу на данной машинке второй год. Для города машинка супер, нареканий нет, как по маневренности, так и по ходовым качествам, в городе она своя. По трассе больше 120 км/час, ну максимум 140 идти смысл читати відгук

Максим
Украина, Киев
29.02.2008

Ездил пол года, машина супер, особенно для города, маленькая и юркая, надежная, не дорогая в обслуживании, проблем с запчастями нет читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 15500$ 2018