Движение новой эры.

Розповісти друзям:

В Японию новый год приходит на 6 часов раньше, чем в Европу. А новая эра наступила еще раньше. Выпустив на рынок Suzuki Liana, японские инженеры решили показать всему европейскому народу, на чем следует ездить в новой эре, расшифровав имя автомобиля как Life In A New Age.

В представлении среднестатистического европейца японские автомобили, как и прочая японская техника, предназначенная для внутреннего рынка, – немного из области фантастики. Оно и понятно – японцы в новой эре стоят уже обеими ногами. Страна восходящего солнца способна удивить любого неподготовленного автомобилиста изысками своих машин – смелым до курьезности дизайном, многообразием кузовов, двигателей, трансмиссий… И все же удивить не значит покорить. И потому для экспансии в Европу японцы традиционно готовят автомобили более ’приземленные’, нежели для себя.Suzuki Liana пришла на смену хорошо известному Baleno, унаследовав от него двигатель и трансмиссию. Зато кузов разработан ’с нуля’, и инженеры Suzuki пошли по пути увеличения автомобиля изнутри, фактически создав на базе универсала компактвэн. Тем не менее в заводских проспектах Liana фигурирует как универсал.

Внешне автомобиль оставляет весьма благоприятное впечатление. Liana, безусловно, узнаваема, несмотря на то, что дизайнерские решения новизной не блещут. Раскосые блок-фары головного света соединяет серебристая полоска с эмблемой ’Сузуки’. Заднюю дверь практически целиком заняло здоровенное стекло, послужившее местом для номера, ’противотуманки’ и фонаря заднего хода – решение в духе японских универсалов десятилетней давности, но выглядит необычно и современно. Пропорции автомобиля вполне ’минивэновские’ – кузов высокий, а капот короткий. К тому же маленькие треугольные окошки в уголках передних дверей недвусмысленно указывают на ’автобусную’ организацию внутреннего пространства – будем готовы к созерцанию уходящего за горизонт ’торпедо’.

Так и есть: передняя панель разрослась в длину и, будучи сотворенной из серого пластика, визуально делает салон очень просторным. Но обращает она на себя внимание отнюдь не этим своим качеством. Самая яркая деталь в салоне – ’нож’ панели приборов на светодиодах, в состав которой входит цифровой спидометр и тахометр-дуга, как на болидах F1. Виртуальные приборы, надо сказать, и читаются великолепно, и от дороги не отвлекают. Правда, тахометр здесь скорее для красоты, поскольку коробка передач – автоматическая.

Центральную консоль венчает квадрат, образованный двумя заглушками, скрывающими место под магнитолу, в идеале – ’двухдиновую’. Можете смело приплюсовать несколько сотен долларов – только в этом случае салон ’Лианы’ обретет законченность. Кстати, комплектация автомобиля включает в себя проводку и динамики, так что установка музыки проблем не вызовет.’Хорошо сидим!’ – так может сказать не только водитель, но и пассажиры.

Вертикальная, типично ’городская’, посадка нареканий не вызывает, к тому же сиденья расположены выше, чем в обычном универсале, поэтому проблем с обзорностью с места водителя нет. Справедливости ради стоит отметить, что высокий водитель, возможно, слегка поворчит по поводу недостаточной регулировки руля по высоте – хочется поднять выше… Зато, даже при полностью отодвинутом назад переднем сидении, на заднем диване легко поместится пассажир любого роста. И два пассажира поместятся. И три тоже, но в этом случае их общение станет несколько тесным. Добавим, что с посадкой в машину сложностей нет – высоко расположенные сидения позволяют взгромоздиться на них без всяких выкрутасов, сохранив при этом одежду в первозданной чистоте. Салон ’Лианы’ не балует обилием тайников и подстаканников, что для компактвэна новой эры несколько непривычно. Душа жаждет закромов, а находит исключительно скромных размеров бокс на центральном туннеле, доступ к которому имеют только водитель и передний пассажир.

С точки зрения техники Suzuki Liana довольно бесхитростна – на российский рынок автомобиль поставляется в нескольких вариантах исполнения, различающихся, главным образом, двигателями. Это 16-клапанные агрегаты рабочим объемом 1.3 либо 1.6 л, доставшиеся по наследству от Baleno. Можно повыбирать и трансмиссию: передний или полный привод, механическая или автоматическая КПП.
’Наша’ Liana оказалась полноприводной (с многодисковым сцеплением в приводе задних колес) и с автоматической коробкой передач c овердрайвом. Система полного привода у Suzuki носит название 4grip. В штатных режимах движения крутящий момент двигателя распределяется в соотношении 70/30, большая часть которого приходится на перед машины, что обеспечивает автомобилю ’переднеприводные’ повадки. Если сцепление передних колес с дорогой оказывается недостаточным, то крутящий момент перераспределяется поровну между передней и задней осями. Принимая во внимание небольшой дорожный просвет (150 мм), можно предположить, что полный привод нужен ’Лиане’ не для ралли-рейдов, а для уверенного движения в условиях недостаточного сцепления колес с дорогой. Сейчас проверим.

’Лиану’ нельзя отнести к тихим автомобилям. Во-первых, при режиме разгона ’газ в пол’ от разговора с попутчиками отвлекает звук двигателя (сам по себе моторчик на холостых достаточно тихий). А во-вторых, при равномерном движении на высоких скоростях где-то в недрах багажника рождается низкий резонансный гул, не особо, впрочем, напрягающий уши обитателей салона. Объем багажника можно увеличить за счет задних сидений, которые раскладываются в пропорции 60/40, при этом разом освободившиеся подголовники вставляются в специально предусмотренные пазы в откинутой подушке – весьма интересное и практичное решение.

Селектор ’автомата’ – в положение ’Drive’, педаль акселератора – в пол. После секундного раздумья Liana начинает набирать скорость. Выявляется зависимость: чем обороты выше, тем разгон бодрее. И действительно, характеристики мотора таковы, что максимум крутящего момента приходится на 4000 об/мин. Хочешь ехать быстро – крути двигатель. ’Автомат’ же весьма инициативный и принимает решения самостоятельно и, имея свое собственное мнение, не всегда согласен с водителем в вопросах своевременного переключения передач – коробка явно заточена под неспешную езду. ОК, согласимся и сбавим скорость. Только вот проедем пару вкусных поворотов…’Идет как по рельсам’ – это про ’Лиану’ на виражах. Управляемость ’Лианы’ имеет почти нейтральный характер: при провокационном резком добавлении газа, как и при резком сбросе, автомобиль уходит в занос крайне неохотно. Внятное рулевое имеет четкий ’ноль’ и в достаточной мере информативно, хотя остроты ему не достает. Крены минимальны, что воспринимается исключительно позитивно, особенно с поправкой на высоту кузова. Но не окажется ли подвеска излишне жесткой при размеренном перемещении в пространстве?

Поедем поспокойнее. Вон она, стезя ’Лианы’! При неторопливой городской езде нордический характер ’автомата’ воспринимается как должное, да и ’моментное’ голодание на низах не столь ощутимо. Подвеска же ведет себя достойно – ее нельзя назвать мягкой, но и дискомфорта не ощущается. К тому же возникает уверенность в ее готовности к пыткам нашими дорогами – автомобиль адекватно реагирует даже на серьезные неровности. Можно расслабиться и поговорить с пассажирами.

И тогда Suzuki Liana полностью будет соответствовать поставленным перед ней цели, превращая движение в элемент существования в новой эре – надежное, комфортное и умеренно-динамичное. Движение – жизнь!

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=59 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Liana: По фамилии Степанов и по имени Степан По фамилии Степанов и по имени Степан

    Красота, изящество линий – это не то, ради чего покупают такие автомобили, их козыри – японское качество, надежность и практичность. Эка ты вымахал, братец! Гляжу на него, и первое, что приходит на ум, – строки из стихот ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Suzuki Liana: Гарантированное превосходство Гарантированное превосходство

    К полноприводным легковым авто в нашей стране относятся с особенным трепетом. И дело тут не только в заслугах спортивных монстров на мировых раллийных чемпионатах, а в том, что невзирая на размеры, классы и прочие особен ...
    За рулем

  • Тест-драйв Suzuki Liana: «Лиана» в краю берез «Лиана» в краю берез

    Переднеприводная "Сузуки-Лиана" совсем недавно принимала участие в парном тесте. Здесь же ее вариант с постоянным полным приводом. Как и предшественник "Балено", "Лиана" - один из наиболее д ...
    За рулем


Відгуки про Suzuki Liana

Юрий Николаевич
Украина, Киев
12.07.2008

Прошел год весьма интенсивной эксплуатации автомобиля. За год пройдено почти 31000 км. Три дня тому назад прошел ТО-2 на котором заменили масло с фильтром, тормозуху, воздушный фильтр. Свечи не меняли читати відгук

Паша
Украина, Одесса
18.12.2011

Выбирал и брал с особым удовольствием. Машина рабочая. До этого были мазда 323 и мазда 2 старого образца. По комплектации Лиана подкупала. Внешний дизайн у неё конечно проигрывает перед маздой, но это читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Ignis 2005 Suzuki Ignis 3950$ 2005