Suzuki Jimny JLX

Розповісти друзям:

Это просто Мульттаун какой-то, честное слово. Так и кажется, что, завидев меня, стоящий в снегу по ступицы Jimny засеменит в сторону, смешно переступая колесиками. Потом отпрыгнет, припадет на передние ’лапки’, спрятав в сугроб новую хромированную эмблемку, и посмотрит исподлобья – эдак настороженно-опасливо.

Но мы подружимся. Обязательно. И немедленно отправимся выяснять, кто же в конце концов подставил Кролика Роджера. Но сначала – осмотр.Jimny 2005 модельного года, помимо упомянутой уже блестящей эмблемки, получил от создателей новый дизайн пятиспицевых колесных дисков, новые противотуманки, новые цветовые решения бамперов и всего кузова… Ничего этого (кроме все той же стилизованной буковки S) на ’нашем’ Jimny не было – ни дополнительных фар в бампере, ни цвета какого-нибудь затейливого, а диски… диски были обычные, штампованные.

Но мы не расстроились – ведь главные отличия Jimny-2005 с улицы не увидишь. Они начинаются в салоне. И продолжаются в движении. Салон (скорее ’салончик’) самого маленького в мире внедорожника встречает меня новыми сиденьями. Честно говоря, сложно сообразить, чем же они отличаются от старых, но главное – мне они нравятся. Чуть жестковатые, с внятной боковой поддержкой – деловито. Руки – на руль (он тоже новый, трехспицевый, никаких претензий), за рулем – солидная комбинация приборов, наряженных в ’серебро’ окантовок. Все на месте, никаких проблем. Может, мрачновато слегка, может, чуть-чуть слишком серьезно. Но не все же шутки шутить.

1336 ’кубиков’ под капотом обновленного Jimny – это 80 л. с. и 110 Нм, причем и то и другое – в зоне высоких оборотов. Система VVT не добавила тяги ’внизу’, потому со сцеплением приходится работать, подключая голову, – инстинкты тренируются не сразу. Рычаг КПП теперь только один – дополнительная ’ручка’ органично трансформировалась в удобные кнопки на центральной консоли. Мне они пока не нужны – под колесами асфальт.

Под бодрое жужжание вливаюсь в городской поток. Если кто из вас, дорогие читатели, и подумал, что 80 ’лошадок’ – это для ’настоящего внедорожника’ маловато, то я, так и быть, приведу для вас несколько интересных фактов из мира нумерологии. Тем более что маневрирование даже в условиях среднестатистической городской ’напряженки’ большого труда не составляет: габариты-то – вот они, и зеркала, мягко говоря, не маленькие.

Итак, 80 л. с. на 1430 кг ’джимниной’ массы – это примерно 0,056 ’лошади’ (отключите воображение – это страшно) на килограмм. Мало? Ха-ха! Даже самый мощный Land Cruiser VX со 238-сильным мотором выигрывает у ’нашего’ малыша всего-то 30% в номинации ’энерговооруженность’! А ’базовый’ Круйзер GX – проигрывает даже больше – 36%! Вот так-то.Кстати, Jimny остается единственным автомобилем на рынке, оснащенным неразрезными мостами спереди и сзади (я тут ничего не говорю об УАЗе, потому что по ряду причин просто не могу назвать его автомобилем). В теории это должно означать размытые реакции в поворотах и ощутимые колебания неподрессоренных масс, но ни на каком таком ’криминале’ поймать Jimny не удалось. Массы-то, может, и неподрессоренные, но, видимо, очень небольшие – под стать машинке. А что до поворотов…В поворотах этот смешной и легкомысленный автомобильчик иной раз требует твердой руки. При этом желательно, чтобы твердой рукой руководила еще и ясная голова. Потому что на заднем приводе машинка так и норовит вильнуть ’хвостиком’: база-то короткая!Зато на бездорожье Jimny игрив и безопасен, как щенок. На нем хочется зарываться в сугробы, метать снег из-под колес – резвиться, словом. Вы играли в детстве в догонялки? Очень похожее чувство – сочетание легкой усталости, неумолимого азарта и румянца во всю щеку. Класс! И совсем не страшно.

Я, конечно, хорошо знаю старую истину о хорошем джипе и удаленности трактора. Но, во-первых, на Jimny все-таки едва ли полезешь в совсем уж ’смертельный’ буерак, а во-вторых… Нет такого сугроба, из которого нельзя было бы выбраться. А вот выберемся, и снова будет азарт, легкая усталость, румянец… Или помчимся куда-нибудь. Спасать Кролика Роджера. Или рядового Райана – все равно.


АВТОГРАФИЯ Suzuki Jimny
Еще известен как Mazda AZ Offroad
Предшественник - Jimny/SJ (1982)
Прототип - Jimny Wide (1997)
Премьера - октябрь 1998
Модернизация - осень 2004
Кузова - универсал, кабриолет
Двигатели - 0.6-1.4 л (64-82 л. с.)
Производство - Япония, Испания
Ожидаемая замена - 2007


Текст: Николай Свистун
Фото: Роман Останин

Статья опубликована в журнале ’Колеса’ №90 за Апрель 2005 / №90

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2109 (оцінок - 3, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Suzuki Jimny: Встречают по одежке Встречают по одежке

    Сцена. В прокуренном зале сидит Станиславский и проводит собеседование вседорожников. Из темноты, сквозь рассеивающийся дым, после кастинга выезжает небольшой автомобиль. Да, смотрится он не так, как предыдущий, массивно ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Suzuki Jimny: Достойный правнук великого прадедушки Достойный правнук великого прадедушки

    Первые модификации Suzuki Jimny сошли с конвейера в 1998 году, в прошлом веке, 14 лет назад. Какие еще факты надо привести, чтобы напугать читателя не первой свежестью данного продукта японского автопрома? ...
    Finamauto

  • Тест-драйв Suzuki Jimny: Suzuki Jimny. Победить Голиафов Suzuki Jimny. Победить Голиафов

    Совсем скоро Паша и Ярик прилетят с теста нового Suzuki Jimny четвертого поколения. А для того, чтобы осознать, чем же порадует новый малыш-вездеход, нужно было хорошенько припомнить, что из себя представляет Джимни пред ...
    InfoCar.ua


Suzuki Jimny JLX (Suzuki Jimny) - фото 1 Suzuki Jimny JLX (Suzuki Jimny) - фото 2 Suzuki Jimny JLX (Suzuki Jimny) - фото 3 Suzuki Jimny JLX (Suzuki Jimny) - фото 4 Suzuki Jimny JLX (Suzuki Jimny) - фото 5

Відгуки про Suzuki Jimny

Роман
Россия, Владивосток
31.10.2019

Всем адекватным людям спасибо на добром слове. Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы. Почему правый руль? Захотел и купил. Не проще и дешевле было купить левый руль? Нет, не проще. По регион читати відгук

Георгій
Украина, Васильков
03.11.2017

Автомобіль купувався в 2013р. із салону. Так сталося, що ми з дружиною одночасно одержали посвідчення водія і обирали авто, яке підходило би нам обом. Авто прекрасно підходить для новачків: висока пос читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 15500$ 2018