Suzuki Jimny. Малолитражный японский «Гелик»

Розповісти друзям:

Не так давно Паша и Ярик провели тест-драйв Suzuki Jimny третьего поколения, которое выпускалось, к слову, с далёкого 1998 года. В июне текущего года японцы наконец-то показали официальные снимки четвёртого. Зашумел конвейер, поехали автовозы, и вот – «малыш» у нас на тест-драйве.

Четвертая генерация Jimny подоспела вовремя: продажи его предшественника в Европе по итогам летних месяцев рухнули практически в три раза, хотя это можно частично объяснить и тем, что Джимни всё-таки нишевая и аутентичная модель – возможно, что её многие поклонники попросту решили подождать выхода нового поколения, чем сломя голову бежать в автосалон за устаревшей машиной.

Внешне

Новый Jimny впитал себе фамильные черты своих предков: решётка радиатора и головная оптика очень напоминает оную в автомобиле первого поколения LJ10, а вот черты кузова намекают нам на вторую генерацию SJ30. В целом, новый внедорожник стал куда брутальнее, и теперь он визуально напоминает «Гелик», хотя Suzuki от этого всячески открещивается, и что самое главное – оба этих автомобиля являются настоящими рамными внедорожниками, хоть и из совершенно разных ценовых категорий. С точки зрения экстерьера авттомобиль сделал небольшой шаг в сторону современных технологий: у него теперь есть линзованная оптика с автоматическим дальним светом, легкосплавные диски, а также двухцветный кузов. И антенну выдвигать вручную уже не нужно.

Внедорожный потенциал

В арсенале Jimny есть всё, чтобы его будущий владелец не бежал искать трактор на бездорожье: помимо уже упомянутой стальной рамной конструкции нового дизайна, у этого «малыша» есть неразрезные мосты, раздаточная коробка и 21 сантиметр клиренса, что вкупе с небольшими размерами колёсной базы (2 250 мм) и весом чуть более тонны позволяет ему увереннее чувствовать себя на бездорожье, чем, к примеру, Land Cruiser.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Павла Кащука:

А также смотрите подробный обзор ЧтоПочем Suzuki Jimny:

Механика

Новая атмосферная «четвёрка» K15B на 100 сил и 130 Нм – это наследница двигателей серии K10A и К12А из конца 90-х, у которых алюминиевые блоки с чугунными гильзами. Этими моторами изначально оснащались Suzuki Wagon R, и если судить по современным меркам они просты: классический распределённый впрыск, 16-клапанная головка и фазовращатель на впуске. Конечно, 100 сил на тонну с лишним веса не позволяют вырывать асфальт из-под колёс, и автопроизводитель даже не публикует время разгона до «сотни», но и концепция у Джимни иная. Впрочем, замер динамики внедорожника показал: 100 километров в час он набирает за 13 секунд, что на секунду быстрее предшественника – сказывается прирост в 15 сил. Зато радует расход – 8 литров в городе и 6 на трассе.

Коробка пятиступенчатая механическая, за доплату доступен всё тот же качественный четырёхскоростной гидромеханический «автомат» Aisin TW-40E, которому, правда, на трассе явно не хватает пятой передачи.

Внутри

Интерьер нового Jimny – это небо и земля в сравнении с предшественником, и, что немаловажно, он не диссонирует с экстерьером. Его схожесть с интерьером G-Class не раздражает, а даже вдохновляет, хотя при детальном изучении обнаружились и «косяки»: перекочевавшая в нижнюю часть центральной консоли панель стеклоподъёмников может бить по правой ноге водителя; пластик остался весьма жёстким, но собран он добротно – по-японски. Тесно на передних сиденьях не будет, кожаный руль получил возможность регулировки по высоте, да и в целом можно констатировать, что за рулём новинки чувствуешь себя не хуже, чем в Duster, хотя поясничному отделу сидений всё-таки не хватает поддержки – после длительной поездки это отчётливо ощущается. «Шумка» капота не идеальна, по сути нет её там вовсе: 1,3-литровый мотор предшественника явно работал тише. Динамики аудиосистемы теперь располагаются в дверях и звучат куда лучше, чем на предыдущем поколении, мультимедийная система теперь поддерживает Apple CarPlay.

Задний ряд и багажник

А вот задний ряд у Джимни как бы и есть, но его как бы и нет: взрослому там сидеть нереально, да и дети там поместятся разве что без детских кресел. Со сложенными задними сидиниями у внедорожника появляется багажник, и нужно отметить, что его дверной проём стал удобнее благодаря как раз новой задней двери и «перекочевавшим» на бампер фонарям. Кстати, заказать Jimny можно будет в двухместном исполнении: в этом случае за передними сидениями появляется сетка, а задний ряд превращается в багажник, оснащённым мощным органайзером и прорезиненным поддоном. Позаботились конструкторы Suzuki и о любителях тюнинга: в багажном отделении, в боковых кузовных панелях под заглушками, присутствует заводская резьба, благодаря которой модель можно превратить в эдакий конструктор, поэтому его владельцам портить кузов сверлом и мечиком, вероятно, придётся куда меньше, чем раньше.

Оффроад

В то время как подавляющее большинство марок отказываются от старых-добрых решений, Сузуки делает наоборот: наслушавшись критики от владельцев предыдущего поколения, которые жаловались на отрывающиеся провода, идущие от кнопок включения понижающего ряда и полного привода, японцы вернули на своё место механический рычаг.

На ухабах узкая и короткая геометрия шасси внедорожник ещё раз доказывает, что ему в принципе не нужны жёсткие межколёсные блокировки – колёса просто не вывешиваются, и пробуксовки как таковой нет. Но для любителей хардкора опциональная межколёсная блокировка всё-таки предусмотрена в качестве опции.

Трасса

Заявленная максимальная скорость Jimny составляет 145 километров в час, правда, измерения на тесте показали, что внедорожник может разгоняться и до 155. Он хорошо себя чувствует на такой скорости, но речь идёт об идеальном немецком автобане. Аэродинамического шума немало, и на наших дорогах комфортнее будет ехать на скорости 100-120 км/ч, не более. По трассе расход действительно радует: 7 литров при езде на высоких скоростях.

Безопасность

Прошлую генерацию автомобиля даже не испытывали по методике EuroNCAP, видимо, чтобы не травмировать психику общественности. Четвертое поколение идеально пройти краш-тест не смогло, тем не менее, в плане безопасности было сделано очень многое, и как итог – три звезды, это столько же, сколько и у Duster. Немалые бонусы в копилку «малыша» приносят и различные системы предупреждения и предотвращения столкновений.

Цена

Ожидается, что Suzuki Jimny массово доберётся до автосалонов весной, и пока рано делать окончательные выводы о его цене, но предопложительно топовая версия будет стоить около 25 000 долларов, а базу обещают удержать в пределать 17-18 тысяч. Вопрос ещё в том, что будет доступно в базовой комплектации, и, скорее всего, в ней не будет ни кожаного мультируля, ни мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay, может быть, попроще будут фары и набор систем безопасности.

Итог

Новый Джимни действительно стал лучше во всём. Это автомобиль с ярким дизайном, отличным салоном и продвинутыми системами безопасности, а также экономичным мотором. Он действительно неплох на трассе, а для тех, кто живёт за городом, где дороги порой не то что не радуют, а где их нет в принципе, модель может стать отличным выбором.

Обсуждение тест-драйва Jimny

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація
Коля_1984  

З вигляду все ок!!! Все по мінімуму, звичайно, на бездоріжжі нєхрен пхатися, проте доїхати на рибалку в дощ саме то!

+2-8ВІДПОВІСТИ  
Новый  

Коля_1984, на бездоріжжі нічого пхатися??????

+10ВІДПОВІСТИ  
dorogo  

Коля_1984, Николая то чт 40 процентов побед на триал на джимнике это не показатель жда?)

+1ВІДПОВІСТИ  
Алексей Верю-не верю  

Мне нравится,симпатичный дизайн.Как по мне,очень даже ни чего.Как на городской вариант и езда по городскому внедорожью с не чищенными улицами зимой)

+1ВІДПОВІСТИ  
Danubecaptain  

По "городскому внедорожью"? В последнем номере немецкого "Автобильд аллрад" в зимнем тесте Джимни уделал всех соперников. Как-раз этот малыш и годится для настоящего бездорожья.

+3ВІДПОВІСТИ  
BorschR  

Только машинка для двоих, тоесть подходит как второе-третье Авто. А так прикольный, нужно брать если есть лишние деньги и потребность.

+2ВІДПОВІСТИ  

Потрібна авторизація

Вхід | Реєстрація

Відгуки про Suzuki Jimny

Анатолий
Украина, Одесса
12.02.2009

Ужас, кошмар если идет на встречу грузовой автомобиль или екарус считайте что вы в кувете, боковой ветер ситуация анологичная, места в салоне нет, коленки упираются во все что только можно, коробка скрипит читати відгук

Роман
Россия, Владивосток
31.10.2019

Всем адекватным людям спасибо на добром слове. Сразу отвечу на часто задаваемые вопросы. Почему правый руль? Захотел и купил. Не проще и дешевле было купить левый руль? Нет, не проще. По регион читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Suzuki

Suzuki Vitara 2018 Suzuki Vitara 15500$ 2018