Переплата за гордость

Розповісти друзям:

Ездить по асфальту на полноприводном автомобиле не так увлекательно, как по грунтовке, грязи или снегу, даже если машина — обыкновенный городской седан. Поэтому заприметив слева по курсу странное белое озеро, я не раздумывая отправился к нему в поисках приключений. Оказалось, что это не озеро, а покрытый солью лиман. Сюрреалистичный пейзаж: как будто на юге Украины в разгар лета мы вдруг нашли снег, вернее, замерзшую реку. Кто бы знал, что там новую Subaru Impreza ждут опасные топи...

Лиман высох не полностью, и где-то далеко виднеется вода. Местами встречаются следы, оставленные застревавшими тут автомобилями. Рядом валяются старые покрышки, с помощью которых, видимо, пытались выбраться из западни, подкладывая их под колеса. Ну что же, отличное место для тест-драйва симметричного полного привода Subaru!

Impreza четвертого поколения построена на общей платформе с кроссовером XV, так что технически автомобили идентичны. Разница лишь в клиренсе – 220 мм у XV против 145 мм у Impreza – и ходах подвески. Четырехступенчатый «автомат», который нещадно критиковали владельцы предыдущих «Импрез», заменили вариатором. С ним машина двигается мягче и более плавно. Механических коробок две – о пяти и шести скоростях. От типа трансмиссии зависит система полного привода: в автомобилях с вариатором используется многодисковая муфта с электронным управлением, распределение крутящего момента между осями – 60:40, а в машинах на «механике» - вискомуфта с межосевым и самоблокирующимся дифференциалом.

Как и кроссовер XV, новинка оснащается новым горизонтально-оппозитным мотором, который доступен в двух версиях: объемом 1,6 литра мощностью 114 л. с. и объемом 2 литра мощностью 150 л. с. Ураганной динамики ждать не приходится – со светофора даже Nissan Qashqai в схожей комплектации обогнать не получится.

Для начала разведаем территорию ногами. Сначала поверхность лимана кажется твердой, потом – упругой, а еще метров через 150 становится мягкой и зыбкой и начинает буквально засасывать в глиняно-солевую жижу. Все, именно до этого места можно будет проехать на машине. Если повезет.

Сажусь за руль. Отключаю ESP и плавно трогаюсь. Коллега идет рядом, контролируя глубину ухода колес в грунт. Пока все нормально: автомобиль лишь на пару сантиметров просел, формируя за собой уже достаточно отчетливую колею. Ну что ж, пора нажать на газ: втыкаю первую передачу – и вперед!

Несмотря на небольшую мощность в 114 л. с., Subaru Impreza с двигателем объемом 1,6 литра легко разгоняется на скользкой поверхности, но при переходе на вторую машина заметно теряет в тяге и начинает застревать. Поэтому быстро, чтобы не завязнуть, возвращаю первую передачу, поднимаю обороты до 6 тысяч в минуту и начинаю дрифтовать, швыряя куски глины и соли во все стороны.

Ощущение от езды – как от гонки по рыхлому свежему снегу. Автомобиль с приводом на переднюю или заднюю ось давно бы уже провалился, а AWD всячески сопротивляется, равномерно распределяя тягу между осями и не давая колесам вырыть яму самим себе. Закончили мы с этими пляжными развлечениями, только когда перекопали половину берега Кульяницкого лимана...

Весело, но все же большинство владельцев японского полноприводного седана не будут месить глину с песком на пляже. Основная среда обитания Subaru Impreza – мегаполисы и трассы. Хотя в наших городах дорожные условия могут быть, мягко говоря, не лучше бездорожья – попробуйте прокатиться на моноприводном автомобиле по рельефному Мурманску или Владивостоку зимой, и вы поймете, что четыре крутящихся колеса – это необходимость, а не прихоть.

Конструкция подвески не изменилась (McPherson спереди, многорычажка сзади), только доработали ее элементы. Седан Impreza не уступает кроссоверу XV – он просто не замечает плохих дорог, «проглатывая» буквально все неровности, небольшие ямы и любые другие формы асфальтовых дефектов. Мало того, на Impreza можно ехать по брусчатке, не боясь потерять зубы. А съехать на проселочную дорогу и поднять столб пыли – вообще милое дело. При этой комфортности валкостью автомобиль не страдает – Subaru не была бы Subaru, если бы их модели вдруг стали раскачиваться на больших скоростях или в поворотах.

Шумоизоляция Impreza – одна из лучших в классе, особенно колесных арок. Даже неожиданно в японском автомобиле сегмента С «услышать» такую тишину в салоне – обычно по этой характеристике машины из Страны восходящего солнца проигрывают конкурентам. Лучше по сравнению с предыдущей «Импрезой» стали материалы отделки интерьера. Под давлением российских потребителей специалисты Subaru расщедрились на мягкий пластик для передней панели. Общий стиль оформления стал строже, воздуховоды находятся над экраном мультимедиа, а шайбы регулировки температуры, интенсивности обдува и режима работы кондиционера выстроились в ряд. Пользоваться микроклиматом стало удобнее.

Однако высокая цена оставляет Impreza автомобилем для фанатов. Судите сами: автомобиль С-класса в базовой комплектации с механической коробкой передач и двигателем 1,6 стоит 974 900 рублей, а минимальная цена 2-литрового седана c вариатором оценивается в 1 107 300 рублей (тканевый салон, отсутствие мультимедийной системы и датчиков парковки, галогеновые фары). «Взрослая» модификация с камерой заднего вида, кожаным салоном, двухзонным климат-контролем и ксеноновыми фарами продается за 1 324 300 рублей.

То есть новая Impreza обойдется покупателю, как автомобиль D-класса или среднеразмерный кроссовер. Да что говорить, если одноплатформенный вседорожник Subaru XV в базовой комплектации с 2-литровым мотором и МКП всего на 6700 рублей дороже. А ведь если посмотреть на самые популярные в России автомобили, то в топ-25 в основном бюджетные модели, но есть и машины стоимостью около миллиона рублей – и все они представлены кроссоверами. Другими словами, российский покупатель за миллион рублей, скорее всего, предпочтет вседорожник, а не седан.

Философия Impreza не изменилась – японцы из гордой компании Subaru не хотят приносить свои фирменные фишки на алтарь экономики. Только теперь в собственной линейке есть технически идентичный кроссовер, и это самый серьезный конкурент седану четвертого поколения.

Заказы на новые Subaru Impreza уже принимаются, первые автомобили появятся у дилеров в конце июля. Пока для российских потребителей доступен только седан – будет ли у нас пятидверный хэтчбек, пока не известно.

Николай Назайкинский
Фото автора

Джерело: Autonews.ru
  • Тест-драйв Subaru Impreza: Крутой поворот абсолютно новой Subaru Impreza Крутой поворот абсолютно новой Subaru Impreza

    Фанаты марки мучаются по ночам – им снятся фотографии новой Impreza. Первое впечатление, произведенное фотографиями, было сильное и отрицательное: от злого и спортивного седана не осталось и следа. С фотографий на нас см ...
    Autonews

  • Тест-драйв Subaru Impreza: Единственная Единственная

    Истинным «субароводам» само появление на свет «Импрезы» с тщедушным 1,5-литровым мотором полтора года назад показалось непростительной ошибкой. Как же – ведь такая машинешка могла разрушить ореол раллийной славы, добытой ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Subaru Impreza: Обнуление счета Обнуление счета

    Сколько самая первая Subaru Impreza не вызывала споров. Она сразу и безоговорочно понравилась публике и тут же попала в руки англичан из «ProDrive», которые обеспечили ей славу. ...
    МКМобиль


Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 1 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 2 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 3 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 4 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 5 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 6 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 7 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 8 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 9 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 10 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 11 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 12 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 13 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 14 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 15 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 16 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 17 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 18 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 19 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 20 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 21 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 22 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 23 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 24 Переплата за гордость (Subaru Impreza) - фото 25

Відгуки про Subaru Impreza

SPAndre
Украина, Киев
09.07.2008

Отличная машинка для быстрой езды по городу и по трассе - советую ее всем любителям гонок - и острых ощущений. Полный привод субару - отлично ведет себя в любых ситуациях. читати відгук

Lily
Украина, Киев
20.02.2010

Очень спорный авто!!!То есть очень много недоброжелателей у этой машинки..чего не скажешь о других многих марках и авто.. Мой выбор был сложным, но любовь с первого взгляда все решила(хотя я девочка с читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Subaru Impreza

Subaru Impreza 2011 Subaru Impreza 7900$ 2011