Кому закон не писан?

Розповісти друзям:

Так устроен современный легкий вседорож-ник? Можно представить себе некий рецепт, по которому создаются такие автомобили. Вместительный кузов типа универсал, чаще всего несущий, увеличенный дорожный просвет, постоянный привод на одну ось, автоматическое подключение второй пары колес. Иногда есть возможность блокировать муфту, ответственную за включение второго ведущего моста. В результате получается универсальный автомобиль, неплохо приспособленный, кстати, к российским реалиям, дорожным и климатическим. Такой и на шоссе неплох, и на проселке не пасует, и зимних дорог не боится.
Но есть среди «паркетни-ков» несколько отщепенцев, которые пошли поперек канонов. С двумя такими мы и решили познакомиться поближе.

«Саньён-Кайрон» отличается не только оригинальной внешностью (после недавней модернизации она стала куда спокойней), но и совершенно «джиперской» конструкцией: рама, задний привод, жесткое подключение передка, пониженный ряд трансмиссии. «Сузуки-Гранд Витара» тоже не как все: постоянный полный привод, блокировка межосевого дифференциала, пониженная… Зачем это им? Решили в серьезные «проходимцы» записаться?

Что ж, посмотрим, на что вы способны. Едем в Карелию! Причем специальным, нестандартным маршрутом. В Твери сворачиваем с привычной Ленинградки и пробираемся к Ладоге по местым тверским, новгородским и вологодским дорожкам. Приличный асфальт под колесами сменяется разбитым, затем переходит в грейдер, немного проселка и вновь то, что когда-то было асфальтом; потом - раздолбанная военная бетонка…. В итоге из трех с половиной тысяч пройденных километров тысяча с лишним пришлась на дороги без покрытия или с таким покрытием, что лучше бы его вовсе не было. Досталось и совсем уж разъезженных проселков. Так что впечатления о машинах будем систематизировать по… типам дорог. Назвались вседорожниками - пусть отвечают «за базар».

ПОЖИРАТЕЛИ КИЛОМЕТРОВ

Для начала - ровный хороший асфальт. Ведь до бездорожья от столицы надо еще добраться.

«Кайрон» сразу кажется тяжеловесным, могучим, незыблемым. Не спортсмен-культурист, но крепкий, здоровый мужик. Только вот почему настоящий крепкий мужик должен, садясь за руль, беречь голову от контакта с сильно заваленной передней стойкой? Почему его плечо упирается в верхнее крепление ремня безопасности а голова стучится о ручку? Благо сиденья просторные, широкие - не надо втискивать седалище. А вот форма… Да нет у них никакой формы! Скромный интерьер - как досадное напоминание о немаленькой цене автомобиля. Ладно, поехали! Топтать большие, широко расставленные педали и крутить немаленький, но тонкий руль удобно. А вот коробку вспоминаешь недобрым словом каждый раз, взявшись за рычаг: переключения нечеткие, с каким-то лязгом.

Зато ехать по прямому шоссе - одно удовольствие. Мотор достаточно тихий, хотя и кажется немного ленивым. Не будем, однако, придираться - его возможностей вполне хватает для быстрой езды. Длинноходная подвеска глотает все мелкие (да и средние) изъяны покрытия. Но стоит побыстрее заехать в поворот, как проявляются большие крены кузова и, самое неприятное, заметные запаздывания на действия рулем. «Кайрон» сначала наклонится, потом немного подумает и только тогда начнет поворачивать.

Что-то он нам напомнил своим поведением? Так ездят большие, тяжелые вездеходы. Не удивительно: ведь обрусевший кореец - их родня по конструкции ходовой части.

Внешность «Гранд Витары» из тех, что поначалу «ох!» и «ах!», а потом остываешь. Зато интерьер хотя и мрачноват, но современен и оригинален. Сиденье просторное, жесткое, как у «немцев»; правда, подушка короткая, как почти у всех «японцев». Бублик небольшой и толстенький, коробка - автоматическая… Поехали!

Мда… Моторчик поначалу кажется каким-то дохлым, а коробка - дерганой. Но стоит сменить стиль езды - не топтать правую педаль в пол, а действовать ею плавно - как машина преображается. Двигатель подвигов не совершает, но везет вполне уверенно, а работу автомата и вовсе перестаешь замечать. Правда, тихоней двигатель «Большой Витары» не назовешь. Подвеска подробно передает на кузов все, что находит на дороге. По сравнению с «плюшевым» «Кайроном», этот - настоящий костотряс. Зато рулится четко и понятно, как хорошая легковушка.

Именно легковой автомобиль и напоминает «Гранд Витара» на асфальте. Причем с определенными задатками спортсмена.

СЕЛЯНЕ

Ну вот и закончилась федеральная трасса. Асфальт все хуже и хуже, сейчас подойдет грейдер неухоженный. Сюда-то мы и ехали!

Характер «Кайрона» почти не зависит от того, что у него под колесами. Чем хуже дорога, чем глубже выбоины, тем активней мотаются где-то под машиной неподрессоренные массы, но на кузов приходит лишь малая часть возмущений. Автомобиль плывет, что твой корабль. По-корабельному он идет и в поворотах: та же задумчивость и неторопливость. А вот если под колесом окажется яма или «стиральная доска», нередкая на грейдере, «Кайрон» может взбрыкнуть и бодренько так поползти наружу. Хорошо, что делает это со свойственной ему медлительностью, давая водителю время обуздать эти своевольные выходки. Не стоит забывать, что основные ведущие колеса -задние. Поэтому на скользкой дороге не стоит очень резко работать газом - рискуете сорваться в занос. Правда, прежде машина хорошенько подумает и торопиться со скольжением не станет.

Можно, конечно, подключить передок, но тогда «Кайрон» станет тугим, тупым, хуже слушается руля. Да и нагрузки на трансмиссию возрастают. Лучше использовать задний привод, но аккуратно. Вот когда станет совсем скользко…..

Стисните зубы, да покрепче! И не болтайте, а то недолго язык прикусить - вы едете в «Гранд Витаре». Японка тоже осталась верна себе: собирает все кочки, ямки и рытвинки и все толчки передает дальше - на кузов, сиденья и организмы пассажиров. При этом пробоя подвески и не намечается. Крены кузова по-прежнему умеренные, раскачка практически отсутствует. Да и рулится машина на неровной дороге вполне уверенно. Склонность к ерзанью на гребенке у «Ви-тары» заметно меньше - ямки под колесами не так легко сбивают ее с курса. Чтобы машина поплыла, надо постараться, но лучше этого избежать - реакции у нее более резкие.

Ездить по грейдерам на «Сузуки», конечно, интереснее, но и заметно утомительнее: шумно, и тряска выматывает.

ТИПА ВЕЗДЕХОДЫ


Вот он - простой российский проселок. Где посуше, там получше, в низинках - страшненькие, местами глубокие колеи, камни встречаются. Сейчас включим пониженные и … Пониженную на «Кайроне» в самом деле пришлось включать. Мотор и так не отличается героической тягой на низких оборотах. А уж с жестко подключенным передком и вывернутыми колесами ему становится совсем туго: подпалишь сцепление, пока тронешься. Вот и ползешь на первой-второй пониженной с одной мыслью: «Пройду или застряну?» Зачем, спрашивается, все эти мосты-раздатки-понижающие, если дорожный просвет не особо велик, а, главное, свесы такие здоровенные? Мягкий на ходу «Кайрон» так и норовит, качнувшись на очередной кочке, приложиться обо что-нибудь длинным носом. А уж приложится - так наверняка не без последствий - бамперы довольно хрупкие. Нет, как «Кайрон» ни пыжился, как ни демонстрировал внедорожные атрибуты - ничего у него не вышло. На бездорожье за обычной «Нивой» ему не угнаться…

…Впрочем, как и «Гранд Витаре». Ее преимущество - автоматическая коробка, которая позволяет точно дозировать тягу и делает практически ненужной пониженную передачу. Но геометрическая проходимость и здесь подкачала. Передний свес короткий, однако повредить пластиковую юбку под бампером - пара пустяков. Посреди базы свисает раздаточная коробка, сзади - выпускная система. Вот и приходится прибегать к помощи «мальчика». В этой роли выступает пассажир, который бежит впереди и показывает, куда лучше крутить руль, чтобы, не дай бог, ни за что не зацепиться.

ГРУЗОВИКИ И АВТОБУСЫ


Обычно «паркетники» - машины не маленькие, можно и пассажиров рассадить, и груз разместить. Как оценить наших подопытных? По-разному. Пятеро разместятся и там, и там. У «Кайрона» вся проблема в малой высоте салона: ведь под полом рама, которая съедает немало места. Посадка за рулем «Витары» более вертикальная, «автобусная». Наверное, оттого ее салон кажется просторней и спереди, и сзади - недаром наш двухметровый фотограф постоянно убегал в «Витару»! Багажники - достаточно вместительны, но у «Витары» глубокий, а у «Кайрона» - большей площади.

КОМУ ОН НУЖЕН?

Как ни пристраивай к «пар-кетнику» самую что ни на есть внедорожную трансмиссию, суть машины от этого не меняется. Ежели геометрия посредственная, ходы подвесок скромные, а шины беззлобные, нечего лезть в уазовскую колею. Для езды по самым разным дорогам, от хорошего асфальта до более менее ровного проселка, их возможностей вполне хватает. А если решил залезть куда поглубже - ищи другой автомобиль.

Наши подопытные вообще оказались совершенно разными. Яркая, оригинальная «Ви-тара» - автомобиль универсальный, уверенно чувствует себя на разных покрытиях, ездить на нем интересно, он даже немножко провокатор…

«Кайрон» не меньший универсал, и основное его достоинство - комфорт: здесь тихо и мягко. Только ездит он совсем не азартно и скорее подойдет спокойному, неторопливому водителю.

Автомобили проявили единство только в расходе топлива - 10,3 л/100 км у обоих.

Так что если вы не ставите целью покорение сурового бездорожья, а мечтаете ездить на дачу или устраивать пикники на ближайшей полянке, смело можете брать «паркет-ник». Какая у него должна быть трансмиссия? Да, в общем-то, все равно какая…

SSANGYONG KYRON - под оригинальным кузовом скрывается могучее рамное шасси. Видимо, другой платформы у корейской фирмы нет, а в класс «паркетников» выйти очень хочется.

Автор: Сергей Воскресенский 

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв SsangYong Kyron: SsangYong Kyron после "пластики" стал порядочным джипом SsangYong Kyron после "пластики" стал порядочным джипом

    Компания “Северсталь-авто” продолжает ударными темпами обновлять модельный ряд внедорожников SsangYong, производимых на заводе в Набережных Челнах. На том самом, где еще недавно собирали самый народный из советских автом ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв SsangYong Kyron: Без страха, лишь с упреком Без страха, лишь с упреком

    Именно такой «Кайрон», в комплектации «Комфорт» теоретически мы считали оптимальным. Потому что исключительно в этой версии можно получить задний самоблокирующийся дифференциал LSD, который позволяет более уверенно чувст ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв SsangYong Kyron: Усмерение Kyron Усмерение Kyron

    При первом знакомстве автомобиль этот произвел на меня неизгладимое впечатление, о чем я честно поведал на страницах «АИ» чуть больше года назад, расписавшись при этом в субъективизме. Ну, не дано мне было понять, что за ...
    Автоизвестия


Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 1 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 2 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 3 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 4 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 5 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 6 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 7 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 8 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 9 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 10 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 11 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 12 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 13 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 14 Кому закон не писан? (SsangYong Kyron) - фото 15

Відгуки про SsangYong Kyron

Алекс
Украина, Донецк
10.02.2011

Выбирал машину больше года. До этого ездил на ВАЗ2107 1986 года, Ниссан Алмера 1, 6 2000 года, Опель Вектра 2, 0 DTH 2000 года, Мерседес Вито 2, 2 108, 2002 года. Кртерии: внедорожные качества, соотношен читати відгук

Олег
Украина, Киев
24.10.2007

SsangYong Kyron взял недавно, проехал всего 1500 км. Начну сначала. Выбор дался очень тяжело. Искал долго и упорно. Однокласники все известны - это Каптива, Санта классик, Тушкан, Оутландер, Х-Тrail, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SsangYong Kyron

SsangYong Kyron 2013 SsangYong Kyron 9000$ 2013