Тигрослон

Розповісти друзям:

SsangYong Actyon Цена: 770 000 руб. В продаже: с марта 2007 г.

Как гласит прутковский афоризм, если на клетке со слоном написано «тигр», не верь глазам своим. Значит ли слово Sports в названии корейского пикапа SsangYong Actyon, что этот автомобиль порвет любого соперника на трассах «Формулы 1» или в ралли «1000 озер»?

Недавно на российском рынке начались продажи SsangYong Actyon Sports. Но сначала не об этом.

Каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Причем, с исторической точки зрения, правильней будет все это сделать своими руками. И не только, кстати, руками...

Но если в последнем случае соискатель на всеобщее уважение вполне может обойтись без пикапа, то домострой и высадка лесополосы продвигаются гораздо сподручней, когда под боком есть именно такой автомобиль.

На первый взгляд, SsangYong Actyon Sports шутя справится со стройматериалами и саженцами. Однако не все так однозначно. Полностью положиться на него вряд ли выйдет. Ведь грузоподъемность этого пикапа всего 450 кг. В то же время японские конкуренты Mazda BT-50 и Mitsubishi L200 легко навьючиваются тонной, да и стоят на несколько десятков тысяч рублей меньше. Получается, Actyon Sports — пикап только по форме кузова?

Похоже, суть этого автомобиля скрыта в самом названии модели. Нет, не для фермеров он сделан. Вероятно, призвание Sports — всячески потакать активному образу жизни хозяина.

Рама, жестко подключаемый полный привод и труднопроизносимый демультипликатор (проще — понижающая передача) позволяют без долгих раздумий рвануть с семьей на природу или горнолыжную базу, не особо заботясь о состоянии дороги.

Места точно всем хватит: широченный салон, удобные сиденья спереди и, что немаловажно, сзади позволяют комфортно расположиться вчетвером, наслаждаясь «веяниями» климат-контроля.

С эргономикой тоже нет больших проблем. Есть мелкие неудобства. Рулевая колонка регулируется только по высоте, пальцы правой руки при включении третьей передачи иногда упираются в кнопку распределения воздушных масс по салону, а клавиши управления магнитолой на руле кажутся чужеродными при отсутствии самого источника звука: в любой из четырех комплектаций Actyon Sports музыкальное сопровождение — опция. Но это никак не помешает владельцу перевезти горнолыжное снаряжение, мотоцикл в кузове или «квадрик» в прицепе.

Судя по внешности, Sports мог бы и «зажечь» на дороге. Выглядит он хоть и странно, но динамично. Как в песне, «не похожий на тебя, не похожий на меня…». Он иной.

Создатель модели, британский дизайнер Кен Гринли, видимо, очень интересовался океанской фауной. Иначе откуда у пикапа акульи нос-решетка, хищные глазки-фары, а также «плавник» кабины с резким наклоном ветрового стекла? Кстати, он же работал над чудным экстерьером мини-вэна Rodius и внедорожника Kyron, поэтому найти общие черты у автомобилей SsangYong последних лет не составляет труда.

Увы, внешность, как это зачастую бывает, оказалась обманчивой — «зажечь» он может только в теории.

Габаритный Actyon Sports вполне подходит для спокойной езды, когда время перестает стоить денег. Когда нет нужды рвать непослушный рычаг КП и заставлять стрелку тахометра «сторожить» границу красной зоны в 4500 мин-1, до посинения пальцев вдавливая акселератор. Ну, или когда завязанный узлами пробок город просто не оставляет вам шанса куда-то успеть, и вы вынужденно тащитесь со скоростью потока.

В противном случае придется мириться с ревом рвущегося из-под капота мотора, который заставляет сидящих в салоне переходить на повышенные тона, с нечеткими включениями скоростей и хаотично болтающейся при любой воткнутой передаче рукояти коробки, а также с огромной боковой раскачкой при активных перестроениях.

Не дает автомобилю лихо маневрировать в транспортном потоке и чересчур легкий, неинформативный руль. Его связь с колесами чисто условна: крутишь баранку, крутишь, а эффект наступает с неприятным запаздыванием. Так что наметить траекторию движения и четко следовать ей — задача не из легких. Но при этом 140-сильный дизельный двигатель объемом два литра бодренько разгоняет автомобиль до сотни: 13 секунд при снаряженной массе почти в две тонны кажутся неплохим результатом. Жаль, что это, пожалуй, единственный триумф пикапа в области скоростной езды.

Пробелы в управляемости SsangYong Actyon Sports становятся особенно заметными во время прохождения слалома на полигоне. Склонность к заносу, крены, сопровождающиеся периодическим отрывом заднего колеса от асфальта, помноженные на размытое рулевое управление, не позволяют ему развить высокую скорость.

При этом с длинной и короткой переставками пикап справляется довольно неплохо, демонстрируя недюжинное для своих массы и габаритов проворство. Так что шансы успешно объехать единичное препятствие, неожиданно возникшее на дороге, у него выше, нежели на безопасное скоростное маневрирование.

Тест на торможение выявил еще один недостаток SsangYong. По мере того, как температура тормозов ползет вверх, их эффективность падает. Из десяти попыток резкого замедления с сотни до полной остановки лишь первые шестьуложились в норматив (42 м).

Что может произойти в остальных четырех случаях в «реальной» ситуации, предугадать несложно.

Так кто же ты, SsangYong Actyon Sports? У тебя есть динамичная внешность, но при этом активная езда — не твой конек. За кабиной устроена открытая кузовная платформа, однако скромная грузоподъемность не дает использовать твой потенциал на все сто процентов. Да и цена твоя ощутимо выше стоимости ближайших конкурентов. Похоже, ты, как та, созданная для любви маленькая женщина, призван дарить чисто эстетическое удовольствие. А это дорогого стоит.

Кузов
+ Приметная внешность, просторный салон, неплохое качество сборки
- Малая грузоподъемность, тяжелый откидной борт грузовой платформы

Ездовой комфорт
+ Комфортные сиденья спереди и сзади, хорошие обзорность и чувство габаритов
- Недостаточная шумоизоляция, рулевая колонка регулируется только по высоте

Силовой агрегат
+ Хорошие динамические показатели
- Нечеткое переключение передач

Ходовые свойства
- Посредственная управляемость, неинформативный руль, сильная боковая раскачка и крены в поворотах

Безопасность
- Склонные к перегреву тормоза, невысокий уровень оснащения средствами активной безопасности

Экологичность
+ Умеренный расход топлива

Наша оценка
Взвешивая достоинства и недостатки модели, приходишь к выводу, что главный вопрос – кто же потенциальный покупатель SsangYong Actyon Sports – остался без ответа


Текст: Дмитрий Тытюченко
Фото: Сергей Крестов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3986 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв SsangYong Actyon: Бульсорог Бульсорог

    Только услышав, как звучит имя этой компании, можно догадаться, что простых путей к сердцам покупателей «Ссан-Ён» не ищет. Ведь еще во времена старины «Муссо», который, к слову, больше походил на добродушного крокодила, ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв SsangYong Actyon: Дорогу молодым! Дорогу молодым!

    Чем он отличается от других машин корейского производителя и чем похож на известных «европейцев», мы и попытались выяснить, взяв на тест SsangYong Actyon. Дизайн любого SsangYong способен вызвать дискуссию на тему «связь ...
    Колеса

  • Тест-драйв SsangYong Actyon: Неизвестный науке зверь Неизвестный науке зверь

    Он презрел все каноны и правила автомобильного общества. У него все не как у нормальных машин. Странный дизайн – только видимая часть айсберга. Вот, например, тип кузова – в профиль это явно хэтчбек. Ну что ж, нынче в хо ...
    За рулем


Тигрослон (SsangYong Actyon) - фото 1

Відгуки про SsangYong Actyon

Сергей
Украина, Хмельницкий
05.10.2008

Прекрасный автомобиль, комфортабельный, удобный, красивый, с очень низким расходом топлива, мягкий, новый. читати відгук

владимир савчук
Украина, Покровск
23.06.2012

Автомобиль хорош, в соотношении цена, комплектацыя, качество. Однако расход топлива желает быть лучше, при пробеге 10000 км, расход составляет по городу 13-14л, эксплуатацыя умеренная. Шумоизоляцыя хор читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SsangYong Actyon