Три бочки и ведро

Розповісти друзям:

Не мыслите путешествия без любимого холодильника? Вам все время мало места? Тогда обратите внимание на новую Skoda Octavia Combi. Но имейте в виду - для некоторых эта машина будет уже «перебором».

Практически все пресс-релизы, попадающие в руки журналистов, до отказа набиты превосходными степенями - «самый», «наибольший», «наилучший» и так далее. Поэтому за годы работы к этим словам вырабатывается некоторый иммунитет, их просто не замечаешь в тексте... Так и в этот раз, листая папку с информацией, я привычно искал цифры и факты, игнорируя прилагательные, но все-таки глаз зацепился за фразу «рекорд в классе». Да, это про багажник - аж 610 литров! А ну-ка, проверим, что там у одноклассников? Форд Фокус - 476 литров. Не конкурент. Opel Astra Sports Tourer - 500 литров. Тоже свободен. Kia сee’d SW - 528 литров. Да что там «в классе», универсал Мондео - и тот со своими 549 литрами проигрывает! А он ведь на 30 см длиннее... Кто еще хочет помериться? Только двоюродный братец по концерну VW с 605 литрами.

Объем багажника – 610 литров. Объем стандартной металлической бочки 200 литров, то есть в багажник под полку «поместится» содержимое аж трех бочек! А если сложить сиденья, то емкость вырастет до внушительных 1740 литров объема.

Достигается такая вместительность в первую очередь за счет выросших (по сравнению с предыдущей версией) габаритов и колесной базы (длина - 4,66 м, что на 9 см длиннее, база прибавила 10 см). И это тоже заявка на лидерство в классе. Да, с гормонами роста в автопроме все в порядке: еще десять лет назад такой размер был вполне достойным для приличного универсала класса D.

Универсал по длине не отличается от хэтча - да при таких размерах в этом и потребности нет. Но при этом никакой особой утилитарности во внешнем облике не наблюдается - выглядит машина аккуратно, стремительно, сдержанно.

Залезем-ка в эту кладовку... Здесь для опытного Плюшкина - простор и раздолье. Багажник по меркам гольф-класса огромен, но, что не менее важно, он еще и удобен. Это - та самая «фишка», которой Skoda хочет привлечь покупателей. Мелочи, а как приятно! Вот складной пластиковый барьер, который на липучках крепится к полу и может удерживать коробки в багажнике от перемещения. Вот - «гамак» в задней полке, в который можно положить, например, мокрые зонтики (хотя это удобно только для пассажиров, водитель-то в дождь до него не дотянется). Крючки для сумок, розетки, освещение... Двусторонний коврик, с одной стороны резиновый (для грязного багажа), с другой - «парадный» ворсистый. Хорошо, когда поклаже в багажнике уютно!

Отдельного упоминания заслуживает грузовая полка. За доплату дно багажника может быть двойным, и тогда эта полка может устанавливаться на разных уровнях. Повыше - вровень с кромкой проема пятой двери, в этом случае под нее можно спрятать и сложенную верхнюю багажную шторку (ведь вечно не знаешь, куда ее девать!), и поперечины на крышу. Можно поставить пониже - если нужна максимальная высота багажного отсека, то отыграешь лишние сантиметров 10. А еще этот фальш-пол можно поставить «гармошкой», в виде барьера, который ограничит пакеты и сумки от беспорядочного метания по багажнику - и продукты из супермаркета скажут вам спасибо. Всего же у этой полки аж шесть вариантов крепления.

Конечно, для увеличения объема можно и задние сиденья сложить - благо теперь это можно сделать, не вылезая из багажника. Просто потяните за две рукоятки, и спинки упадут почти горизонтально. К сожалению, именно «почти» - ровного пола не получится, спинки остаются чуть наклонными. А в версии с обычным, несъемным полом появится еще и небольшая ступенька. И снова мало? Тогда, неугомонные вы мои, можно сложить переднее сиденье - в этом случае погрузочная длина составит 2,92 метра. Можно перевозить Останкинскую башню - в масштабе 1:185.

Дверь багажника может быть оснащена электроприводом.

Однако иногда, помимо багажа, в машине путешествуют еще и люди. О том, насколько качественно позаботились инженеры о комфорте пассажиров, мы уже рассказывали в тест-драйве хэтчбека Octavia, - а в «сарае» места сзади ровно столько же, база-то одинаковая. И, конечно, все мелкие прелести для путешественников доступны и в версии Combi. Это бесчисленные ящички-полочки, все интеллектуальные системы активной безопасности, шесть (!) видов мультимедийных систем на выбор. А чтобы радовать не только уши, но и глаза, для заказа доступна панорамная крыша с огромным сдвижным люком. Уютно спереди, просторно сзади. Дети пристегнуты? Поехали!

Octavia будет доступна в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance, а вот с выбором дополнительных опций придется потрудиться. Список широчайший. Одних только вариантов рулевого колеса - аж девять! Так что при визите в автосалон стоит запастись провизией...

В движении Октавия полностью верна себе: быстро, собранно, упруго, комфортно. Усредненно. Не бритвенно-остро, не расслабленно-диванно. Камешки, шовчики - колеса отвечают негромкими шлепками, стыки посолиднее чуть потряхивают, но достаточно вежливо. Солидно, по-европейски. Вести машину приятно, общий язык находишь быстро, как со старым знакомым. И вот уже каждый поворот встречаешь с удовольствием, даже не доходя до визга шин. Да, некоторые из наших читателей ворчали - мол, как же так, заменили сзади гольфовскую многорычажку на простую балку... Помню, был даже комментарий «больше 130 ехать будет опасно!». Помилуйте! Чехи и зависимые подвески умеют настраивать отменно, да и фольксвагеновская модульная платформа MQB это позволяет. Проверено и австрийскими серпантинами, и немецкими безлимитными автобанами. И потом, если вам это так важно, то берите Гольф. Он меньше, дороже, но рулится получше. И носитесь на нем по серпантинам и трекам. Хотя Octavia Combi тоже это может - для любителей боковых перегрузок на мощных версиях (1.8 TSI, 2.0 D) инженеры оставили сзади многорычажку. Но нужна ли она универсалу - это еще вопрос. Все же дети, семья, «истинные ценности». Женитесь, остепенитесь - тогда приходите!

Полный привод. В ожидании «Скаута»

Вместе с универсалом миру была явлена и Octavia с полным приводом. Крутящий момент на заднюю ось передает муфта Haldex пятого поколения - впервые на Шкодах. На прошлой Октавии, как и на Yeti с Superb, использовалась Haldex IV (Виталий Кабышев очень подробно рассказывал об устройстве и поведении полноприводных Шкод на шведском льду). Отличий между двумя поколениями Халдекса не так много (в основном, это снижение массы узла), принцип остался тот же - электроника по умолчанию 90% момента отдает на переднюю ось, при необходимости (анализ датчиков ABS на колесах, положения педали газа и т.д.) муфта блокируется, и момент делится в пропорции до 50/50.

На асфальте полный привод проявляет себя только более уверенным стартом, а что будет вне дорог? Останавливаемся на грунтовке, на крутом сыром подъеме, DSG не дает откатиться машине назад... Газ - и без всяких проблем, практически без пробуксовки, универсал устремляется к вершине. Надежно, прогнозируемо, как по нотам. Конечно, наиболее актуальным вариантом для России окажется не просто полноприводная версия, а вариант Scout - традиционно он будет иметь увеличенный клиренс и некрашеный пластиковый обвес. Он появится чуть позже. Самое то для российских зимних парковок и дворов. И получается...

Получается идеальный автомобиль? Салон комфортный, рулится неплохо, багажник огромный, привод полный, клиренс достаточный. Где подвох? Во-первых, в цене. Такое сочетание априори дешевым не будет. Да, предвижу возражения в комментариях: «да за такие деньги можно кроссовер купить!». Можно, хотя далеко не всякий. Нужно ли? Стремительный рост поголовья кроссоверов показывает, что многим - нужно. Во-вторых, размер машины - не все возят с собой холодильники, для многих такое авто - это уже «22», перебор. Вот и мой коллега, отец двоих детей, думающий, на что бы сменить свой Yeti, подтвердил мои сомнения. Говорит, многовато мне столько автомобиля. А вот мне, напротив, размерчик в самый раз: дети у меня помладше, скарба побольше, есть дача. Выбор за покупателем.

Зима уже скоро

Маршрут тест-драйва Skoda Octavia Combi проходил по территории Германии и Австрии - мы ехали из Мюнхена на горнолыжный курорт Китцбюэль. Летом там затишье, гостиницы стоят пустые, но за несколько недель до нашего визита там побывал мой коллега Дмитрий Ласьков и поделился впечатлениями. Китцбюэль - прекрасное место для того, чтобы покататься на горных лыжах или сноуборде. Это один из самых известных и в некотором роде богемных австрийских лыжных курортов, который ещё и очень удачно расположен: до Мюнхена на машине лишь пара часов, а до Инсбрука и Зальцбурга и того ближе. Прекрасный городок, расположившийся в долине у подножья нескольких вершин, очень красив и уютен, и по нему действительно приятно и нескучно гулять в процессе вечернего apres-ski. Но при этом грамотный подход позволит вкусить все прелести этого престижного курорта сравнительно недорого.

Смотрите сами: дневной ски-пасс обходится примерно в 40 евро, хороший обед на склоне в 10-15 евро, а аренда комплекта лыж или сноуборда прямо у нижней станции главного подъёмника - всего около 20 евро в день! Чтобы сэкономить на жилье, можно поселиться неподалёку в одной из деревушек, откуда в Китцбюэль курсируют бесплатные автобусы. Достойные апартаменты в одном из многочисленных шале обходятся в 30-40 евро на человека в день, да и с питанием в Австрии всё просто отлично, вне зависимости от того, предпочитаете вы рестораны или готовите сами.

Лыжникам и «доскерам» Китцбюэль предлагает 170 километров отлично подготовленных трасс, среди которых преобладают красные, есть масса склонов и для внетрассового катания. На 60 трасс приходится 54 комфортных подъёмника, и если грамотно продумать маршрут, то в очередях стоять не придётся вообще. А выбрать пути-дороги есть из чего - зона катания включает в себя несколько хребтов и вершин, которые второпях объезжаются дня за три, но не наскучат и за неделю-полторы. Особенного внимания заслуживает живописная зона, подъём на которую начинается несколькими километрами южнее городка Jochberg - широкие трассы и виды с основных пиков на десятки километров вокруг сделают катание в ясный день особенно впечатляющим.

Леонид Айзикович
Фото автора и Skoda

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Ford Focus ST WagonFord Focusнема ціниKIA Ceed SWKIA Ceedнема ціниOpel Astra J Sports TourerOpel Astraнема ціниSkoda Octavia A7 CombiSkoda Octaviaнема ціниVolkswagen Golf VariantVolkswagen Golfнема ціни
Toyota Auris Touring SportsToyota Aurisнема ціни

Джерело: Авто@Mail.Ru
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


Відгуки про Skoda Octavia

Андрій
Украина, Львов
25.08.2010

машина трохи затверда для наших доріг, проте дость комфортна та надійна. Трохи великий розхід палива, проте при такому моторі дуже динамічна читати відгук

генрих
Украина, Киев
02.09.2009

Шкода-Октавия 2.0 Eleganse 150 сил Эксплуатирую уже около 3 года За это время ни одной поломки!!!! Машина жестоко эксплуатируется - пробег под 60 000 км Крепкая машина не скрипов не рыпов.Подвеска мяг читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2016 Skoda Octavia 17800$ 2016