Чешская фантазия

Розповісти друзям:

Чешская фантазияНовость хорошая – «Октавия-Скаут» обладает большинством плюсов столь любимых в России полноприводных универсалов. Плохая – ее минусы... Впрочем, это уже зависит от того, что вы считаете минусами таких машин.

В нежном возрасте детишкам свойственно верить в чудеса и мечтать о собственном ковре-самолете или шапке-невидимке. С годами приходит черед более приземленных фантазий. К примеру, о быстрой, мощной, комфортабельной, вместительной легковой машине, которая могла бы пройти где угодно – и на рыбалку, и на охоту, и за грибами.

С вами было так же? Тогда вы меня поймете. Вот же она, моя пионерская мечта – «Октавия-Скаут»! Весь из себя джипистый, нарядный универсал с солидным пластиковым обвесом явно должен быть и быстрым, и вполне внедорожным. И мотор у него – не тот «фольксвагеновский» 8-клапанный пенсионер, что таскает большинство проданных в России «Октавий», а самый что ни на есть современный – 2,0FSi. Я сразу вспомнил первые фотографии с презентации такой «Шкоды», лихо штурмующей усыпанную крупной галькой грунтовку. И сейчас, спускаясь на «Скауте» к подмосковной речушке, ничуть не сомневался – небольшой, с полметра, пологий косогор мы запросто переедем.

Чешская фантазияМне бы насторожиться, когда автомобиль чиркнул передним бампером по земле... Свесы у машины длинные даже по меркам не претендующих на лавры джипа легковушек. Фантазии о внедорожных подвигах развеялись, когда автомобиль повис меж двух кочек. Заднее правое беспомощно пыталось зацепиться за землю, тщетно старались помочь электронные псевдоблокировки. Из-под днища слышался неприятный стрекот, а машина ни с места. Выбрались, лишь раскачав бедолагу.

Я же отнюдь не требовал от «Шкоды» способностей профессиональных вездеходов. Но там, где оказался в плену «Скаут», не раз проезжали не то что многие «паркетники», даже легковые универсалы «Форестер» и XC70. Как же так – ведь у такой «Октавии» помимо полного привода имеется еще и внушительный клиренс в 18 см под картером.

Чешская фантазияЗаглянув под днище, я обнаружил, что реальный дорожный просвет меньше – под железной защитой картера 165 мм. Внимательно же изучив длинные свесы, убедился, что при любых вылазках на природу «Скаут» потребует от водителя не меньших внимания и аккуратности, чем обычная легковушка. Впрочем, и свесы, и короткие хода подвески, и даже далеко не такая высокая, как хотелось бы, посадка – все объяснимо.

По своей сути «Скаут» всего лишь полноприводная «Октa-вия»-универсал. Он очень вместительный – куб шестьсот полезного пространства. Только без длинного багажного хвоста такого результата было бы не добиться. Вытянутый, что нос Буратино, передний бампер – дань борьбе за безопасность пешеходов. А уж короткие хода и не самый высокий клиренс (впрочем, он на 16 мм больше обычной, не «скаутовской», «Октавии-4 х 4») – результат попыток конструкторов сохранить отменную управляемость, которой славилась эта «Шкода».

Чешская фантазияИ она действительно так же хороша, как обычная переднеприводная «Октавия». По крайней мере, какого-либо пагубного влияния системы 4 х 4 на драйверские качества машины я не нашел, даже перебирая со скоростью в вираже на мокром асфальте. Настраивать муфту «Хальдекс» инженеры «Фольксвагена» хорошо умеют. Именно это многодисковое сцепление с электронным управлением перераспределяет крутящий момент между осями «Скаута». В итоге машина, начиная соскальзывать наружу виража всеми четырьмя, легко позволяет корректировать снос рулем и газом. Не желаете подобных упражнений? Тогда положитесь на ESP. Штатная для всех «Скаутов» электроника работает быстро и предсказуемо.

Автомобиль четко держит прямую. Ничуть не раскачивается, даже если на 140 км/ч налетишь на неровный асфальт. Разве что о работе трансмиссии вы будете знать, пардон за каламбур, не понаслышке: откуда-то из-под днища слышны несильные, но вполне различимые подвывания.

Чешская фантазияРезче с педалью газа, пару четких отщелкиваний передач после выхода из виража, и вот уже «Шкода» вновь бойко летит вперед. Вплоть до 160 км/ч даже на груженой машине на недостаток тяги грех жаловаться. Лишь фотограф, крепче сжавший поручень на передней панели, – как немой укор: дескать, можно бы и помедленнее.

А я и не против. Тем более что для окружающих «Скаут» – настоящая диковинка. Таковой он имеет все шансы остаться и в будущем. Шутка ли, «Октавия» за $43 тысячи! Не просто дорогая, а очень дорогая «Шкода». Даже без дюжины опций, что были установлены на нашей машине, а лишь с доплатой за боковые и оконные подушки, магнитолу и металлик – $38 019. «Форестер» аж на пять тысяч дешевле. Большинство «паркетников» доступнее.

Мы решили: быстрый, вместительный, всепогодный универсал рискует остаться невостребованным из-за неоправданно высокой цены.

Автор: Сергей Девяткин

Джерело: Купи Авто
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


Відгуки про Skoda Octavia

Андрей
Украина, Краматорск
05.11.2012

Всем привет! Взяли на работе А5 в 2011году 1.6 механика элеганс, белая. Сейчас пробег под 80 000км. прошла Крым и Рим. Плюсов много, с автором соглашусь. Прет как танк, удобная. За свои бабки 162 0 читати відгук

Дмитрий
Украина, Днепр
23.02.2010

Машиной очень доволен!!! На трассе, да и вообще по городу машина просто зверь, когда первый раз садишся (за руль или как пассажир), то не вериш, что 1.6 литровый движок на такое способен. Зимой, по не читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2014 Skoda Octavia 9300$ 2014