И в пир, и в мир, и в добрые люди

Розповісти друзям:

Полноприводный универсал с дизелем - что может быть лучше для поездок за город? Не претендуя на внедорожную проходимость, такой автомобиль, однако, провезет и вас, и поклажу там, где обычной легковушке не пройти.В поведении на асфальте версия 4x4 не уступает переднеприводной, а на скользком покрытии заметно выигрывает. Одно из самых недорогих предложений в этом сегменте - "Skoda Octavia 4x4".

Для теста мы выбрали модификацию с 90-сильным турбодизелем в относительно дорогом исполнении "Elegance". Выбирать между механической и автоматической трансмиссией не пришлось: с дизелями поставляется исключительно пятиступенчатая "механика".

Внешне отличить версию 4х4 от обычной "Octavia" можно по шильдику на задней двери. Яркая "формула" полного привода украшает и рукоятку рычага коробки передач, которая в отличие от набалдашников обычных машин имеет матовую вставку под алюминий. Это, видимо, сделано для того, чтобы водитель ни на минуту не забывал об особенностях управления полноприводным автомобилем. 

Впрочем, если присмотреться к машине повнимательнее, то можно заметить и другие характерные особенности. Так, "Octavia 4х4" приподнята над дорогой несколько выше даже для адаптированных к российским условиям "сестер". В задней подвеске применена сложная многорычажная схема вместо полунезависимой балки, а в багажном отделении нет "второго дна": место отдано второму ведущему мосту.

Габариты обманчивы

Размещение на водительском месте проблем не вызывает. Регулировки кресла работают четко, а их ручки находятся в пределах досягаемости. Правда, при подъеме кресла оно заметно наклоняется вперед, и, кроме того, в данной комплектации нет регулировки поясничного подпора, что, впрочем, можно отнести к мелочам.

Это не вызывает неудобств в отличие от слишком приближенного к водителю рычага КП. При такой компоновке подлокотник между передними креслами кажется вообще лишней деталью, так как в опущенном состоянии полностью лишает возможности манипулировать рычагом. Кресла, обитые велюром, сами по себе очень жесткие, а их боковая поддержка рассчитана на широкую спину. В общем, на большого человека. Правда, очень солидным в машине будет тесновато. Даже не самые крупные мужчины на передних сиденьях могут чувствовать локоть друга. Вот оно, наследство "дядюшки Гольфа", на платформе которого построена "Octavia".

На задних же сиденьях ногам пассажиров в любом случае придется путешествовать в тесноте - по той же самой причине. Это несколько скрашивает удобная форма заднего дивана и широкий подлокотник в его спинке. Передняя панель здесь такая же, как и на других модификациях "Осtavia". Напомним, она недавно претерпела изменения и стала более выразительной по дизайну, чем раньше.

Органы управления бортовыми системами удобны, алгоритмы понятны. Многие детали унифицированы с немецкой "родней". Единственное неудобство вызвала система настройки боковых зеркал с вынесенной на дверь ручкой: сначала надо настроить левое совместно с правым, а затем той же ручкой, удерживая ее в повернутом состоянии, подстраивать правое. Зато пользоваться стеклоподъемником с "автоматом" одно удовольствие. Коротким нажатием можно полностью поднять или опустить стекло, а "притормозив", остановиться на нужном уровне.

Багажник, как и положено универсалу, впечатляет своим размером. Удобный проем позволяет грузить тяжелые и объемные вещи, а упругая сетка помогает закреплять груз, чтобы не "гулял" во время поездки. Если поднять крышку пола, откроется совсем не маленькая ниша, где прячется полноразмерная "запаска" и пенопластовый ящик для инструмента. Правда, закрепить крышку в поднятом состоянии, чтобы вынуть запасное колесо двумя руками, нечем. Придется искать подпорку.

Тихий, но нескромный

То, что под капотом машины установлен дизель, сразу и не поймешь. Лишь на холос- тых оборотах, прислушавшись, можно различить характерное урчание, а заодно почувствовать легкую вибрацию на руле. И все!

В движении дизельные ощущения почти полностью пропадают. Начнем с того, что мотор относительно высокооборотный. Трогаться на холостых, просто отпуская сцепление, "Skoda" не позволяет, равно как и уверенно разгоняться на оборотах ниже полутора тысяч. Где-то на этом уровне с хорошо слышимым свистом включается турбина, и движок по-настоящему просыпается. Он оживленно раскручивается до четырех тысяч - пика мощности. При этом максимум крутящего момента достигается уже при 1900 об/мин по паспортным данным, по субъективным ощущениям - на сотню оборотов выше. Так что автомобиль недвусмысленно подвигает к активной манере езды.

Полный привод дает немалое преимущество при старте: машина уходит с места без ненужной пробуксовки. При этом весьма "длинная" первая передача снижает восприятие скорости и интенсивности разгона. Другой союзник активного водителя - очень цепкие тормоза с мощным усилителем и хорошо настроенной АБС. Система начинает растормаживать вставшие колеса только тогда, когда они уже действительно превратились в "лыжи", и даже не пытается вмешиваться раньше времени. Попутно отметим, что в тормозной системе полноприводных модификаций дисковые механизмы установлены как спереди, так и сзади.

Происходит это очень мягко и практически незаметно. Почувствовать момент включения можно, только если выскочить в процессе разгона с сухого асфальта на обледеневший участок. В этом случае ощущается легкий толчок - крутящий момент перераспределяется на заднюю ось, и она подталкивает пробуксовывающую машину.

По управляемости "Skoda" максимально дружелюбна к человеку. Не хватает лишь обратной связи на руле, да еще внезапное подключение второго моста на переходных покрытиях может слегка напугать неопытного водителя. Вообще же на снежно-ледяной каше автомобиль даже на всесезонной резине ведет себя очень послушно и предсказуемо. "Skoda" долго сопротивляется заносу и относительно легко из него выводится. Даже обильный снегопад не создает для машины существенных проблем: увеличенный клиренс и полный привод легко справляются с засыпанной дорогой. Однако на целину лучше не выезжать: все-таки "Octavia" - не вездеход. Зато большой багажник и тяговитый мотор наверняка заинтересуют любителей активного отдыха и людей, ценящих универсальность.

Джерело: АвтоМир
  • Тест-драйв Skoda Octavia: Хочу быть взрослой Хочу быть взрослой

    “Шкода-Октавия” привлекает солидной внешностью и кровным родством с концерном “Фольксваген”. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Только для своих Только для своих

    Достойна ли трех-пятилетняя "Октавия" того, чтобы переходить из рук в руки по наследству? ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Octavia: Время определиться Время определиться

    На первый взгляд, это "Шкода-Октавия". И на второй, кстати, тоже. ...
    Купи Авто


И в пир, и в мир, и в добрые люди (Skoda Octavia) - фото 1 И в пир, и в мир, и в добрые люди (Skoda Octavia) - фото 2 И в пир, и в мир, и в добрые люди (Skoda Octavia) - фото 3 И в пир, и в мир, и в добрые люди (Skoda Octavia) - фото 4 И в пир, и в мир, и в добрые люди (Skoda Octavia) - фото 5 И в пир, и в мир, и в добрые люди (Skoda Octavia) - фото 6

Відгуки про Skoda Octavia

виктор ужгород
Украина, Ужгород
10.09.2009

Всёбы нечё вот толька двежок при 150км/час слышьно как уКамаза скажем так вещь неизприятных, ейбы двигатель 2, 0 v20и к этому битурбо илошадак 200и былобы супер , И свет метров 185 и тогда идеал, Машина читати відгук

виталий
Украина, Ивано-Франковск
15.03.2008

супер, жаль что нужно продать. надежная и очень резвая машинка. немци отдали ей почти все от фольксвагена, а кузов на мой взгляд получился намного лучше чем у фолькса, не берите версию с мотором 1, 6 - читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Octavia

Skoda Octavia 2016 Skoda Octavia 17800$ 2016