Skoda Felicia. Первые 15 тысяч километров.

Розповісти друзям:

ПОКУПКА

Уже с октября прошлого года в Москве полным ходом шла реализация автомобилей девяносто седьмого модельного года. Felicia’97 отличалась от машин образца 1996 года противотуманными фарами, усиленной подвеской, тахометром на панели приборов и рукояткой открывания багажника из салона.

Средняя цена такого автомобиля составляла $12250. Однако стоило заказать дополнительно консоль между передней панелью и центральным тоннелем (в просторечии — ’бороду’) и магнитолу, которые не входят в стандартное оснащение, как цена машины у отдельных торговцев подскакивала до $14500! За такой же мотор, но оснащенный системой впрыска топлива, просили на тысячу долларов больше, а замена чешского двигателя на фольксвагеновский объемом 1,6 литра оценивалась в $2000.Нужно быть большим поклонником чешских автомобилей, чтобы купить машину за $14500, когда узбекская Daewoo Nexia стоит $12000, самый дешевый Hyundai Accent — $15000—16000, Ford Escort 1.3 CL — $14500, Kia Sportage 1.4 — $16000, Nissan Almera 1.4 — $17000. Нынче в эту компанию вошли и автомобили Peugeot: модель 306 1.4 можно приобрести за $14000.

Соблюдая золотое правило ’торопиться не надо’, мы решили рассмотреть максимум предложений. В итоге через несколько дней получился список из 14 фирм, которые торгуют чешскими машинами. Скажем сразу: яркий колорит российской предпринимательской мысли нас просто покорил. Сложилось впечатление, что шоу-румы с автомобилями Skoda и автобизнес вообще возникли в Москве дня за два до того момента, как мы решили обзавестись новыми колесами.

Так, по телефону мы не смогли получить полную информацию о машинах ни у одной фирмы! Можно подумать, что российского автолюбителя интересует только цена и цвет. Частенько нас просили приехать, чтобы получить необходимые сведения ’на местах’. Расчет был прост: раз покупатель приехал, значит, велика вероятность уговорить его на любую, даже мало подходящую ему машину.Во-вторых, нам показалось, что многие продавцы (в том числе официальные дилеры) устанавливают цены ’от фонаря’. Например, цена на машину с 1,3-литровым мотором колебалась в пределах 12100—14700 долларов.

Доплата за цвет ’металлик’ равнялась $400. Некоторые продавцы предлагают темно-синие машины на $200 дороже, чем красные или белые. Почти у всех дилеров можно установить защиту картера и подкрылки. Это удовольствие обойдется в $270.

Свою песню поют и сигнализации. Продавцы в один голос утверждают, что установленная в другом месте (а не у продавца) сигнализация снимает с них всякую ответственность по гарантии. Покупателю ничего не остается делать, как согласиться с этим добровольно-принудительным порядком. А денежки за это возьмут хорошие. Например, система Prestige стоимостью $190 обойдется с установкой в $390.На всякий случай напоминаем вам, что подобные ’услуги’ — элементарная наглость и нарушение Закона о защите прав потребителя. Если через 2000 км двигатель вашего автомобиля ’стуканет’, то это вина завода-изготовителя — даже если все подкапотное пространство забито ’левыми’ сигнализациями. Другое дело, если ’погорит’ электрика: в этом действительно может быть виновата неправильно установленная сигнализация, но это надо еще доказать! К тому же многие солидные фирмы по установке сигнализаций и аудиоаппаратуры дают свою гарантию — если электрика выйдет из строя по их вине, они и займутся ремонтом.

После долгих раздумий мы остановили выбор на темно-синей машине с 1,3-литровым карбюраторным двигателем. Но нам почему-то так и не дали познакомиться с инструкцией по эксплуатации до тех пор, пока Felicia не была куплена. Оставалось только надеяться на теплые взаимоотношения с дилером...В общей сложности за машину мы выложили $13400. За сам автомобиль — $12500, еще $280 — за подкрылки и защиту картера, $450 — за сигнализацию с установкой, $150 — за ’бороду’ центральной консоли, $240 — за магнитолу и ее установку и $30 за коврики в салон. Поскольку перечисленное ’заказное’ оборудование устанавливается на месте, машину мы получили только через неделю — столько заняли работы по установке.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Первые впечатления оказались положительными. После наших Жигулей порадовало отсутствие рукоятки ’подсоса’: нажал на педаль акселератора, отпустил, повернул ключ зажигания, и — машина завелась. За всю зиму (а машина хранится либо на улице, либо в ракушке) проблем с запуском не было.

О том, как Skoda умеет ездить, мы писали не раз. Откатав на машине 15000 км, мы лишь утвердились во мнении, что эта машина располагает к спокойной езде. Конечно, можно ездить динамично, но потягаться на равных с другими иномарками не получится. А если в машину сел пассажир, а то и двое, то Felicia и вовсе ’тухнет’: сравнительно небольшому (и немолодому по конструкции) моторчику уже тяжело.

В то же время понравилось то, что двигателя практически не слышно на малых оборотах, да и на высоких скоростях со звуковым аккомпанементом мотора можно мириться.По достоинству мы оценили и такие важные мелочи, как тахометр и рукоятку открывания багажника из салона. Еще больше понравились противотуманные фары: и светят неплохо, и солидности машине прибавляют на ночной дороге (к нам не подходи!).

Но недолго птичка пела. Первое огорчение пришло уже через несколько дней: треснули стекла противотуманных фар. Произошло это от попадания брызг воды из холодной осенней лужи на теплые фары! Визит к дилеру шокировал: ’Противотуманки? Ничего мы вам менять не будем! Это у вас от неправильной эксплуатации случилось. И вообще, противотуманки — такой же расходный материал, как тормозные колодки или свечи...’

Но это еще цветочки. Зимой в первый крепкий мороз пошло ’по швам’ лобовое стекло. То ли у чехов с хорошим стеклом напряженка (а ведь какой хрусталь делают!), то ли технология далека от той, которую преподносят как фольксвагеновскую, но по стеклышку побежала трещинка. Сначала была небольшой — около 10 см, а сейчас ее длина около 25 см. (Почти одновременно та же беда случилась на редакционном седане Daewoo Nexia — см. АР № 2, 1997.)
Мы опять на станцию. Нам говорят: ’А вы не докажете, что это от мороза!’ Комментарии излишни. Так и ездим теперь с треснутым стеклом.

Теперь о мелочах. Не понравился длинный ход рычага коробки передач, да и пассажиру на переднем сиденье не дашь уснуть, каждый раз расталкивая его рукой при включении четвертой и пятой передач.

Для людей невысокого роста может оказаться проблемой движение задним ходом: высокая кромка стекла в задней двери резко ограничивает обзор.

Более серьезный недостаток — плохая шумоизоляция днища кузова. Как только автомобиль попадает на шероховатый асфальт, в салоне невозможно говорить — такой сильный гул стоит.Наконец, низко посаженный передний бампер и небольшой дорожный просвет заставляют серьезно относиться к бордюрам и всему, что проскакивает между колес. Однажды пришлось искать обходные пути подъезда к зимней даче: там, где спокойно проезжала вазовская ’классика’, Felicia спасовала.Средний расход топлива составил 6,5 л/100 км.

СЕРВИС

Первое ТО нужно пройти после 1500 км пробега. В него входит общий осмотр и регулировка зазоров в клапанном механизме. Работы выполняются бесплатно.
На ТО-2 (после 7500 км пробега) полагалось отрегулировать подшипники ступиц задних колес и заменить масло в двигателе. Эта процедура обошлась нам в $205 — см. таблицу.Но сразу же после ТО-2 двигатель стал троить. Оказалась, что одна из свечей ’не родная’! Ее резьба не соответствовала шкодовскому размеру, и свеча просто вывернулась! Нужной свечи под рукой не оказалось. Кое-как доковыляли до дома.

Наутро Felicia не подавала признаков жизни — мотор отказывался заводиться. Звонок на сервис — и через несколько часов прибыл эвакуатор: ’Машина? Сломалась? Ну так щас мы ее мигом!’Когда приехали на сервис, выяснилось, что ’щас’ обойдется нам в $200. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! А Skoda не заводилась потому, что отдал концы коммутатор (скорее всего, от перепада напряжения — чужая свеча дала ’прикурить’). Заменили свечу и коммутатор. Мы, не будучи дураками, подняли такой шум, что все работы (в том числе и транспортировку машины) засчитали как гарантийный ремонт и денег с нас не взяли. Понятно, что, если попадется человек помягче характером, с него возьмут на полную катушку.
Других проблем пока, к счастью, не было.

И последнее. Анализируя свой первый опыт обслуживания автомобиля, мы можем предположить, что отвратительный сервис может стать главной причиной падения популярности марки Skoda. Самое обидное, что на произвол торговых фирм жаловаться некому: за качество сервиса на ’левых’ СТО чехи ответственности не несут. Даже если эти станции и принадлежат новоявленным дилерам. Это тем более неприятно, что Felicia не принадлежит к тем автомобилям, которые обновляются по мере заполнения пепельницы — для большинства покупателей важно не только дешево купить автомобиль, но и нормально (а главное — недорого) его обслуживать.

И не дай Бог вам угодить даже в легкую аварию. Один наш знакомый въехал на Кутузовском проспекте в ’пятерку’, у которой не горели стоп-сигналы. Ничего смертельного: помяты капот, передние крылья и передняя панель, разбиты фары, треснул бампер. На ’своей’ техстанции (там, где покупался автомобиль) с него содрали за ремонт $2500. Это почти четверть стоимости машины! Поэтому помните: ремонт даже самой дешевой машины стоит в Москве почти столько же, сколько восстановление куда более дорогих автомобилей.

Кстати...
По динамике продаж автомобилей Skoda Россия занимает второе место после Швеции. Если в прошлом году у нас было реализовано около 4000 машин, то сейчас каждый месяц продается по 700—800 автомобилей — за пять месяцев побит прошлогодний рекорд!
На все автомобили Skoda, проданные через официальных дилеров (их число только в Москве перевалило за три десятка), распространяется фирменная заводская гарантия — 1 год или 20 тысяч км пробега. Однако в столице работает 10—12 серых дилеров, от которых бесплатного гарантийного ремонта вы не добьетесь никогда. Поэтому при покупке машины предлагаем вам действовать по следующей схеме.

Во-первых, убедитесь, что фирма-продавец действительно является дилером чешской компании. Обязательно спросите, кто делал предпродажную подготовку. Если в ответ вас попросят оплатить ’предпродажку’, бегите из этой конторы побыстрее — такой продавец преподнесет вам еще много сюрпризов. Не мешает также поинтересоваться, где будут делать гарантийное обслуживание, а затем посмотреть на эту станцию: если уровень оснащения СТО вас устроит, можно приступать к выбору машины.

Сейчас чехи готовят серьезную реорганизацию работы со своими дилерами и СТО. Об этом мы расскажем в одном из ближайших номеров Авторевю.


А. НОВИЦКИЙ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1507 (оцінок - 2, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Felicia: Универсал по-русски, универсал по-чешски. Универсал по-русски, универсал по-чешски.

    ВОЗИМ ГРУЗЫО чем думает человек, покупающий автомобиль с кузовом универсал? В первую очередь он думает о том, как бы разместить в автомобиле побольше вещей, да еще и пассажиров захватить. ВАЗ-2111. Здесь пятую дверь можн ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Skoda Felicia: Skoda Felicia: LX и LXi. Skoda Felicia: LX и LXi.

    По объему продаж в России автомобили Skoda Felicia опередили всех европейских производителей: в прошлом году было продано более четырех тысяч чешских машин.Рост популярности этой недорогой и весьма симпатичной машинки мы ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Skoda Felicia: Octavia и Felicia в новых одеждах. Octavia и Felicia в новых одеждах.

    Автомобили Skoda Octavia не раз участвовали в наших тестах, и всегда эксперты не скупились на похвалы.Формально относясь к так называемому гольф-классу, Skoda Octavia по совокупности потребительских качеств вполне сравни ...
    Газета «Авторевю»


Skoda Felicia. Первые 15 тысяч километров. (Skoda Felicia) - фото 1 Skoda Felicia. Первые 15 тысяч километров. (Skoda Felicia) - фото 2 Skoda Felicia. Первые 15 тысяч километров. (Skoda Felicia) - фото 3

Відгуки про Skoda Felicia

Геннадий
Украина, Днепр
29.07.2009

Отличный автомобиль для работы, не сравнится со всякими тавриями, которые заполонили рынок! Отслужил верой и правдой, если своевремено ремонтировать, и обслуживать. То можно вообще забыть о проблемах читати відгук

Александр
Украина, Киев
01.04.2008

На свою цену (6700 у.е) автомобиль достаточно хороший. Просторный салон, большой багажник. Внешне всё отлично! Не ржавый, не битый. Краска не выгоревшая. Есть набор летней и зимней резины. читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda

Skoda Yeti 2014 Skoda Yeti 11900$ 2014