Практичная «штучка»

Рассказать друзьям:

Skoda Fabia устойчиво ассоциируется с недорогим и практичным городским компактом, предназначенным для европецев среднего класса. И это, вообще говоря, благодатная ниша - Fabia сейчас играет в Европе ту роль, которую играл Гольф на заре своей карьеры, пока к концу прошлого века не подорожал, став престижным компактом для людей, чьи доходы уже немного выше среднего. И дизайн, и характер у Skoda сугубо европейские, и дело тут не только в принадлежности марки к группе Фольксваген. Чешский автопроизводитель и сам является одним из старейших автобрендов Европы и, если бы не консервация на четыре десятка лет в соцлагере, кто знает, чем бы сейчас была Skoda - может быть, самостоятельным мировым автоконцерном. А может быть и наоборот - умерла бы, как и многие другие бренды, основанные на заре автомобильной эры. Так или иначе, но сейчас Skoda - это «младшая сестра» в семействе Фольксваген, которая очень не хочет казаться «бедной родственницей». И новая Fabia не раз сумела удивить нас своей неожиданной продвинутостью - модель не так проста, как многие думают.


Дизайн, безусловно, одна из сильных черт современной Шкоды, целый ряд её моделей отличаются ярко выраженным «лица не общим выраженьем», их уж точно ни с кем не спутаешь, что в наш век само по себе редкость, достойная уважения. Главным локомотивом в этом направлении стал фургончик Roomster - его, может быть, даже излишне смелый дизайн послужил отправной точкой и для новой Фабии, и для кроссовера Йети. Крупная фальшрадиаторная решетка, выштамповка на капоте, сходящаяся к выделяющемуся «носику» с эмблемой... По-сути, мы имеем дело с модной фантазией на тему ретро, только обычно такие фантазии позволяют себе автопроизводители, работающие в совсем другом ценовом сегменте - тут можно вспомнить и Крайслер Cruiser, и такие реинкарнации легенд прошлого, как Фольксваген НьюБитл и современный Мини Купер.

Казалось бы, что может быть безумнее, чем сравнивать гламурный современный Мини Купер с берегов Туманного Альбиона и утилитарную чешскую простушку Фабию? Честно говоря, мне это и в голову не приходило, до тех пор, пока в первый же день тест-драйва не довелось подвести с Московского кинофестиваля знакомую сценаристку. Известная поклонница Мини Куперов, она с первого же взгляда заявила, что Фабия похожа на её любимца. Как оказалось, на самом деле это не так уж удивительно - например, британские дилеры Skoda продвигают Фабию именно как аналог МиниКупера, только в другом ценовом сегменте, и имеют в этом деле большой успех - англичане разбирают чешскую малютку на удивление бойко. Причём особенной популярностью пользуются автомобили с раскрашенной крышей - на манер всё тех же МиниКуперов. Skoda даже запустила двойную окраску в серию - красный кузов с белой крышей, такой вариант доступен в самой дорогой эксклюзивной комплектации Sport Edition и выглядит, действительно, очень эффектно.


А вот в салоне Фабия уже ничем не напоминает Мини Купер с его невероятно навороченным дизайном. Всё устроено очень просто - знакомый фольксвагеновский интерьер, отдалённо напоминающий Поло, всё удобно, функционально, но не более того, без дизайнерских фантазий. Но и тут новая Фабия сумела приятно удивить одной немаловажной деталью, о которой я раньше не задумывался, да и теперь не обратил бы внимания, если бы не моя спутница. Оказывается, у Фабии необыкновенно мягкий, деликатный ремень безопасности, девушка отметила, что даже на автомобилях, к которым она привыкла (а это премиум-класс) ремни жёстче. Для мужчины такие тонкости, конечно, несущественны, а вот женщина сразу почувствовала разницу! Что ж, браво, Фабия - это ж надо, переиграть премиум-класс в такой категории, как комфорт!

Однако приходится признать, что Skoda Fabia - отчётливо женский автомобиль, и об этом говорят не только нежные ремни безопасности. Педальный блок также рассчитывался, судя по всему, не под мужские конечности - расстояние между педалями сцепления и тормоза совсем маленькое, иной раз рискуешь воплотить в жизнь шуточный девиз «путаю педали», промахнуться или задеть сразу обе очень легко. Но больше всего в плане комфорта огорчило отсутствие элементарного правого подлокотника для водителя. Казалось бы, такая простая вещь, неужели столь важно было на ней сэкономить? В результате дать отдохнуть правой руке можно, только убрав её с руля и положив на колени. Хорошо хоть слева подлокотник на двери удобный - левой руке повезло больше. Из явных недостатков можно отметить также джойстик регулировки зеркал - мало того, что расположение перпендикулярно зеркалам не очень-то удобно для регулировки, ещё и сам джойстик, хотя на вид стандартный фольксвагеновский, переключается слева на право с каким-то неприятным сухим щелчком - может, он уже сломанный или бракованный был?


В остальном Фабия особых нареканий не вызвала. Внутри машина просторная, что неудивительно - по сравнению с предыдущим поколением она выросла в длину до 3992 и в высоту до 1498 мм, так что является одним из крупнейших представителей своего класса супермини. Сиденье водителя оборудовано микролифтом с рычагом, и я, при своей любви к высокой посадке и росте 183 см, подняв кресло чуть ли не на максимальную высоту, всё равно ощущал между макушкой и потолком ощутимое расстояние. Хорошо устроится в новой Фабии можно без особого труда, полный набор механических регулировок имеется не только на кресле, но и на руле, который можно перемещать на вылет и по углу наклона. Правда, сам обод показался жестковатым.

Пластик в салоне не дорогой, но приятный на ощупь и уложен плотно, без щелей. Порадовала звукоизоляция - в салоне очень тихо, если не опускать стёкла. А вот если опустить, обнаруживается две особенности. Во-первых, полностью опущенное стекло при закрывании двери отзывается небольшим, но неприятным дребезжанием - видимо, неплотно входит во внутренние пазы. Со временем эта конструкция может окончательно разболтаться и стекло будет заклинивать при подъёме. Во-вторых, если полностью опустить стёкла задних дверей, то при скорости выше 50 км/ч появляется крайне неприятный тоненький свиристящий звук от набегающего потока воздуха. Правда, необходимости опускать полностью задние стёкла может и не появиться - имеющийся кондиционер системы Climatic великолепно справляется со своей работой. Машина, простоявшая в 30-градусную жару несколько часов на ярком солнце, уже через считанные минуты после запуска обретает прохладную внутреннюю атмосферу. Регулировки климатической системы простые и понятные - три поворотных регулятора интенсивности, направления обдува и температуры воздуха, а также кнопка включения кондиционера.

На дороге новая Фабия оказалась неожиданно резвой и юркой машиной, и это при том, что мы могли оценить не самый её сильный мотор - нам достался вариант 1.4 TSI мощностью 86 л.с. с 5-ступекнчатой МКПП. Однако на нижних передачах он отлично тянет, легко и мягко бежит на четвёртой и пятой. Переключаются скорости достаточно легко и чётко, особенно приятно «врубать» пятую, ручка элегантно и непринуждённо идёт наискосок вправо и вверх. На водительском дисплее имеется «подсказчик», который стрелочками рекомендует оптимальные передачи. А вот само расположение рукоятки не очень удобное - не «под рукой», с непривычки несколько раз промахиваешься, приходится немного тянуться. В сочетании с отсутствующим правым подлокотником, тесным соседством педалей сцепления и тормоза получается, что Фабия рождена все же явно не для «ручки», а для «автомата». Зато механика вполне располагает «погонять» - в сочетании с тяговитым на низах мотором и отличной управляемостью наша «модная штучка» вполне способна не дать себя в обиду на городских улицах. Излишне агрессивное вождение приводит, правда, к повышенному расходу - у меня средний получился ровно 10 литров на «сотню», но если слушаться указаний «подсказчика» и ездить аккуратно, расход снижается менее чем до 7 литров.


Нельзя не похвалить и подвеску новой Фабии. Она не кажется излишне жёсткой, но отлично держит дорогу, мои достаточно лихие перестроения и повороты проходили без сколько-нибудь ощутимых кренов и попыток срыва в занос. Правда, неизвестно как поведёт себя Фабия на мокрой дороге и тем более зимой, однако, судя по всему, вменяемому водителю проблем она не принесёт, тем более что ABS, как и у всякого нормального современного европейского автомобиля, входит у Фабии в базовую комплектацию. Неплохо справляется машина и с «лежачими полицейскими» - их вполне можно проехать чуть быстрее, чем соседи по дорожному движению и при этим не ощутить чрезмерного дискомфорта. Нельзя, конечно, сказать, что автомобиль прям-таки «проглатывает» неровности, но ни особо резкой тряски, но неприятных ударов я не заметил.

Ну и на закуску стоит сказать несколько слов о задней части очаровательной чешской малютки. Объём багажника составляет у неё 300 л, а сложив задние сиденья, можно получить целых 1163 л грузового пространства, куда, с учётом высокой крыши, влезет очень и очень многое. В багажнике имеется ряд удобных ниш различной конфигурации, а набор гибких перегородок позволяет выделить внутри несколько секций. Закрыть пятую дверь можно с помощью расположенной с внутренней стороны гибкой резиновой рукоятки. К сожалению, для того, чтобы захлопнуть багажник за эту рукоятку одним движением, приходится приложить некоторое заметное и резкое усилие. Причём точно рассчитать его не получится, в результате удар дверью о кузов будет слишком сильным. Приходится, потянув за рукоятку, потом дожимать дверь сверху ладонью. Справедливости ради стоит заметить, что так устроено подавляющее большинство хетч-беков и универсалов.


В целом же нельзя не признать, что новая Фабия получилась не только оригинальной, симпатичной и практичной машиной, но и в современном европейском смысле весьма модным автомобилем.

Фото Данилевского Ярослава

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре

    Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Fabia: На смену "Фелиции" На смену "Фелиции"

    На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем


Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 1 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 2 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 3 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 4 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 5 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 6 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 7 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 8 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 9 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 10 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 11 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 12 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 13 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 14 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 15 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 16 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 17 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 18 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 19 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 20 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 21 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 22 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 23 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 24 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 25 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 26 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 27 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 28 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 29 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 30 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 31 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 32 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 33 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 34 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 35 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 36 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 37 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 38 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 39 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 40 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 41 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 42 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 43 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 44 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 45 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 46 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 47 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 48 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 49 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 50 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 51 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 52 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 53 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 54 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 55 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 56 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 57 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 58 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 59 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 60 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 61 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 62 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 63 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 64 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 65 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 66 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 67 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 68 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 69 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 70 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 71 Практичная «штучка» (Skoda Fabia) - фото 72

Отзывы про Skoda Fabia

Олег
Украина, Киев
17.09.2008

Покупал для жены и для езды по городу. Первое время катаюсь сам. Нравится!Пластик, конечно, жестковат, но не тарахтит. Двигатель слышно при интенсивном разгоне, но не достаёт. На скорости выше 100 нач читать отзыв

Олег
Украина, Киев
25.12.2009

Купил машинку полгода назад, долго решался - что купить..по совету друзей выбрал шкоду. До этого ездил на ауди 80..скажу за мотор: не ожидал что 1.2 (68 л. с.) может быть таким резвым, но для резвости читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Skoda Fabia

Skoda Fabia 2013 Skoda Fabia 7800$ 2013