«Фабиа»: лицом к Европе

Розповісти друзям:

В новой "Шкоде" от "Фелиции" остались, как говорится, рожки да ножки. По-другому и быть не может. "Фабиа" рождена от брака по расчету "Фольксвагена" и "Шкоды" - первая машина на новой унифицированной платформе, которая позднее станет основой следующего "Фольксвагена-Поло". Корпоративное родство видно и в двигателях. Все они закрыты пластиковыми крышками с зеленой стрелой "Шкоды", но никто не скрывает, что, за исключением одного, это "фольксвагеновские" моторы.

Кстати, широкий выбор двигателей должен стать одним из козырей "Фабиа" в борьбе с конкурентами. Пока на нее устанавливают три мотора: модернизированный "шкодовский" объемом 1,4 л, "фольксвагеновский" шестнадцатиклапанник того же объема и атмосферный 1,9-литровый дизель. Позднее добавятся бензиновые моторы рабочим объемом 1; 1,4 (третий!); 2 л и турбодизель.

«Фабиа»: лицом к Европе

Достаточно скромная по размерам "Фабиа" укомплектована, не в пример предшественнице, богато. Перечень дополнительного оборудования на трех страницах содержит более семидесяти пунктов. Причем в исполнении "элеганс" (есть еще более скромные "комфорт" и "классик") почти все оборудование устанавливается серийно. Вообще, "Фабиа" всячески дистанцируется от простоватого "социалистического" предка и самым видом своим намекает: я солидный европейский автомобиль, не самый бедный родственник в зажиточном семействе. Но мало заявить о достоинствах, важнее их подтвердить.

В трех лицах

Начнем с салона. Интерьер, как и внешний вид, грешит, на мой взгляд, излишней массивностью, что присуще в последнее время многим автомобилям концерна. Однако нельзя не отметить высокого качества его изготовления: чувствуешь себя в машине классом повыше, чем есть на самом деле. Размеры салона это впечатление если не усиливают, то явно не опровергают. Эргономика места водителя почти безупречна, пределы регулировок кресла широки, а двухпозиционная регулировка рулевой колонки позволяет устроиться за рулем вполне по-домашнему. Правда, покидая уютный салон, рискуете приложиться макушкой о скошенный верх дверного проема (издержки аэродинамики?). Объем багажника не порадует ударника грузоперевозок, но для повседневной поклажи вполне достаточно. Любителей возить фирма обещает порадовать седаном и универсалом.

«Фабиа»: лицом к Европе

Ну а теперь - вперед! Скромный атмосферный дизель довольно громко заявляет о себе на холостых оборотах, но не особо назойливо давит на уши в движении. Педаль сцепления мелко вибрирует - вот и все, на первый взгляд, последствия дизелизации. Система управления двигателем позволяет ехать почти не трогая педаль газа, причем не только по ровной дороге, но и по пересеченной местности. Искусственный разум сам где надо прибавит обороты, где надо - сбросит. Большое подспорье водителю, особенно неопытному. Но подобная самостоятельность двигателя приводит к тому, что при активной езде отклик мотора на действия вашей правой ноги кажется замедленным. Впрочем, дизель, к тому же самый слабый в своем семействе, не предназначен для приверженцев активного вождения. Его достоинство - уверенная тяга на любом режиме работы.

Вряд ли "активисты" остановят свой выбор и на самом слабом бензиновом моторе. Под эффектной пластиковой крышкой - старый знакомый, "шкодовский" мотор. Естественно, распределенный впрыск, современная система управления, выполнение жестких экологических норм и... огромные проблемы при троганье с места, особенно в гору. Перекидываю ногу с тормоза на газ, отпускаю сцепление и - мотор глохнет. Вторая попытка - результат тот же. Вспомнил автошколу: затянул ручник и, играя сцеплением и газом, все-таки тронулся. Проводим маленький эксперимент: мотор урчит на холостых оборотах, педаль акселератора в пол, "а в ответ... тишина", лишь через несколько мгновений обороты начинают достаточно плавно возрастать. Почему так? Полагаю, это результат попытки адаптировать старый двигатель к современным нормам экономичности и, прежде всего, токсичности, а никак не конструкторская ошибка.

В остальном - привычный "шкодовский" двигатель: не особо шустрый, но с хорошими "низами". И даже звучит, как в старой доброй "Фелиции". Это тоже скорее для семьянина, чем для гонщика.

«Фабиа»: лицом к Европе

А вот на этой порезвимся - шестнадцать клапанов, пятнадцатидюймовые шины, дисковые тормоза "по кругу". Такая "Фабиа" заметно живее своих сестер. Мотор легко раскручивается - и озвучивает свою деятельность на любимых высоких оборотах весьма отчетливо - даже слишком для семейного автомобиля.

Возвращаемся домой - и напоследок еще несколько строк "вокруг "Фабиа".

Евро...фобия

Почему россияне достаточно охотно брали "Фелицию"? Она была своего рода "самарозаменителем": простая по конструкции, ремонтопригодная, обеспеченная относительно недорогими запчастями и недорогая сама по себе. Почему интерес к ней резко упал? Первая причина - экономическая. Разница в цене с той же "Самарой" после кризиса скакнула с 20 до 120 процентов. Вторая, наверное, не столь значимая причина - техническая. Слишком запоздала адаптированная для плохих дорог версия.

Сможет ли "Фабиа" выступить в России столь же успешно? Скорее всего - нет, если только экономическая ситуация в стране быстро не улучшится или реформаторы-западники не снизят вдруг таможенные пошлины. Продаваться по цене вазовской "десятки" "Фабиа" не суждено. Адаптировать подвеску обещают быстро, но простым и доступным в ремонте этот автомобиль уже не назовешь. Наверняка придется позабыть об умеренных ценах на запчасти. Конечно, у "Фабиа" свои козыри: новизна, техническое совершенство, масса опций, обилие модификаций. Да и марка "Шкода" у нас теперь на слуху. Но играть "Фабиа" придется за другим столом, с другими партнерами. Ее конкуренты - японские и европейские одноклассники, которые большинству соотечественников пока не по карману, а потому продажи их невелики. Что чешско-германская новинка сможет им противопоставить - покажет время.

«Фабиа»: лицом к Европе

Все меньше остается простых и понятных гаражному умельцу машин. Им на смену идет напичканная непонятными системами и сложной электроникой, а оттого пугающая многих (не только ценой) техника. В общем - до свиданья, скромница "Фелиция", здравствуй, евро-"Фабиа".

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре

    Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Fabia: На смену "Фелиции" На смену "Фелиции"

    На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем


«Фабиа»: лицом к Европе (Skoda Fabia) - фото 1 «Фабиа»: лицом к Европе (Skoda Fabia) - фото 2 «Фабиа»: лицом к Европе (Skoda Fabia) - фото 3 «Фабиа»: лицом к Европе (Skoda Fabia) - фото 4

Відгуки про Skoda Fabia

Алекс
Украина, Харьков
03.10.2013

Купил я данное авто в апреле 2013 года, выбор был спонтанный решился за один день. При выборе марки все таки смотрел на пусть не самое элитное имя, но все таки кое какое есть! Брал белого цвета так ка читати відгук

Алексей
Украина, Белая Церковь
03.02.2012

Покупал не новую, на Чапаевке. 78. тыс. пробега. Хетчбек скажу сразу: Лямбда-зонд, датчик воздуха и температуры, термостат, цепь привода распредвала, 1 форсунка. - пришлось менять сразу... До меня езд читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Fabia

Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 5900$ 2010