Серьёзный малыш.

Розповісти друзям:

Чудесно преобразившаяся чешская компания Skoda Auto A.S., еще каких-то десять лет назад бывшая типичным социалистическим предприятием без особых перспектив, сегодня проводит агрессивную политику на европейском рынке. Разумеется, под мудрым руководством своих новых немецких хозяев из Вольфсбурга. Каждая ее модель встречается покупателями с нескрываемым интересом: так было и с доступной Фелисией, и с вместительной Октавией, так происходит и с Фабией.

Последняя новинка марки за год разошлась тиражом в 100 000 экземпляров, однако эта цифра искусственно ограничена возможностями предприятия в Млада-Болеславе, ибо в ряде стран спрос на машину до сих пор превышает предложение.

Но есть и одно важное отличие Фабии от своих соседей по конвейеру, и заключается оно в том, как машина преподносится.
Если раньше ставка делалась на привлекательную цену, не вредившую, впрочем, ни качеству, ни совершенству конструкции, то теперь на первый план выдвигается техническая ’продвинутость’ автомобиля. За которую, естественно, приходится платить. Например, высочайший уровень пассивной и активной безопасности, - он подтвержден в ходе очередной серии испытаний, проведенной недавно специалистами европейского комитета EuroNCAP. Так, две подушки безопасности и преднатяжители ремней входят в стандартную комплектацию Фабии, а в случае срабатывания подушек датчик автоматически отключает подачу топлива. Антиблокировочная и противобуксовочная системы, электронная блокировка дифференциала и боковые подушки входят в список опций. Все устанавливаемые на автомобиль бензиновые двигатели удовлетворяют экологическим требованиям Euro 4, вступающим в силу только в 2005 году, - подобным достижением сегодня могут похвастаться очень немногие производители! А на полностью оцинкованный кузов дается десятилетняя гарантия от сквозной коррозии.

Skoda Fabia построена на корпоративной платформе A, той самой, которая ляжет в основу будущих Volkswagen Polo V и Seat Ibiza III. Автомобиль запущен в серию в августе 1999 года, а на сегодняшний день предлагается с пятидверными кузовами типа ’хэтчбек’ или ’универсал’, с одним из семи двигателей на выбор и в трех комплектациях: базовой Classic, Comfort и Elegance.У российских дилеров ’живые’ автомобили в достаточном ассортименте появились только нынешней осенью (речь идет о хэтчбеках, поскольку поступления универсалов не стоит ожидать раньше весны), к этому моменту стабилизировались и цены, поэтому настало время поговорить о машине поподробнее. Позвольте представить: Skoda Fabia 1.4 MPI в исполнении Comfort.

Очень серьезной старается выглядеть эта малышка. Строгая вся такая, деловая. Мол, я вам не какая-нибудь игрушка на колесах, довольствующаяся ролью второй или даже третьей машины в семье, я - настоящий Автомобиль, в котором вам же будет проще передвигаться по городу. Действительно, если взять фотографию Фабии в профиль и закрыть руками короткий нос и куцый ’хвост’, то воображение само дорисовывает к центральной части кузова моторный отсек и высокий багажник приличного по размерам седана. Но, как выяснится позже, за немного непривычными пропорциями машины скрывается вместительный салон, по вместимости мало уступающий тому самому седану.

А определенная консервативность и угловатость облика, разработанного командой стилистов во главе с Дирком ван Брэкелем, выводит дизайн машины из-под влияния переменчивой моды и позволит ей долгое время не устаревать. Что должно не только прийтись по вкусу клиентуре среднего и пожилого возрастов, но и сэкономить средства на регулярные косметические обновления, которые нынче стали необходимым средством выживания в борьбе с армией конкурентов.
Еще одна черта ’взрослого’ дизайна - блок-фары, прикрытые простыми стеклами из поликарбоната. Правда, царапаются они легче, чем обычные, протирать тряпками их не стоит, поэтому наличие омывателей фар очень желательно (в комплектации Classic они не предусмотрены). Омыватели здесь самые что ни на есть современные: в нерабочем состоянии прячутся от грязи и вандалов в переднем бампере,а при необходимости выдвигаются и мощными струями окатывают стекла фар.

А как Фабии идет пронзительный красный цвет ’ралли’! Нет, он ни в коем случае не простит машину и не делает ее легкомысленной, но ему удается развеять ее излишнюю серьезность, не нарушая в то же время врожденного благородства черт. В такой окраске Fabia словно оживает, становится одушевленной. И, конечно, перед этим цветом не сохранить душевное спокойствие ни одной женщине, что мы и наблюдали в течение всей поездки по городу.

Огромное впечатление произвел салон автомобиля. Он вызвал ассоциации с дорогим костюмом - безупречного покроя, строгим, но стильным. В оформленииинтерьера преобладают чистые линии и плоские поверхности: ни единой надуманной детали, нерушимый монолит формы и функции. Напоминает бытовую электронику класса Hi-End. Взять хотя бы дефлекторы вентиляции: они работают по принципу жалюзи, то есть в полностью закрытом состоянии образуют ровную поверхность. В общем, чувствуется порода, и порода эта - немецкая. Если точнее, фольксвагеновская, потому что многие дизайнерские решения, примененные в Фабии, хорошо знакомы по представительскому Audi A8, стоящем в автомобильной иерархии на четыре ступени выше.

Эргономика водительского места хороша. Удобное жесткое сиденье с ощутимой боковой поддержкой оснащено тремя регулировками, в том числе и по высоте, приятный руль с толстым ободом тоже можно передвигать вверх-вниз, причем запас хода регулировки предостаточен. В общем, человек любого роста сумеет найти комфортную позу. Одно замечание - в адрес немного скученных педалей, но в утешение есть большая площадка для левой ноги, здорово выручающая в дальней дороге. Компоновка автомобиля наилучшим образом сказалась на обзорности: так называемых ’слепых’ зон здесь нет. А короткий нос и практически отсутствующий задний свес позволяют быстро осознать габариты машины, и уже через несколько минут уверенно парковаться в самых стесненных условиях.Грамотно организованная приборная панель объединяет два циферблата с внятными шкалами, два указателя и два дисплейчика. Подсветка у нее - светло-зеленая, по оттенку близкая к фирменному шкодовскому цвету. Очень надежными выглядят массивные подрулевые переключатели. Однако правый, отвечающий за работу стеклоочистителей, показался перегруженным кнопками и рычажками.

Явный промах - низко расположенный блок управления микроклиматом, по непонятным причинам уступивший место гнезду под магнитолу и полке с прорезиненным покрытием.Для общения с ним приходится надолго отрывать взгляд от дороги, что вовсе не безопасно. Плюс ко всему, вращающиеся рукоятки блока невелики, а средняя, задающая скорость воздушного потока, и того меньше.
Кондиционер относится к заказному оборудованию, но на Фабии помимо своих прямые обязанности он будет охлаждать перчаточный ящик и отделение для напитков со стороны водителя. ’Бардачок’ заслуживает отдельного упоминания: с подсветкой, вместительный, а в его крышке отформованы два подстаканника и есть держатель для авторучки. Длинные, но неглубокие карманы в дверях смогут удержать только мелкие предметы, а небольшая полка под рулем отлично приспособлена для хранения документов.

Комфорт задних пассажиров - одна из несомненных козырных карт машины. Проблемы, куда деть ноги, актуальной для многих машин такого класса, здесь просто не существует. Все благодаря значительному расстоянию между рядами сидений и выемкам ’под колени’ в спинках передних кресел. И это при том, что на спинку заднего сиденья можно откинуться - у нее удобный угол наклона, в то время как на других машинах ради экономии места ее ставят чуть ли не вертикально! Пространства над головой не так много, однако до потолка все равно не достаешь. Для полного счастья не хватает разве что откидного подлокотника. Но выходить потом наружу не так легко: мешает короткий и высокий порог, из-за чего ноги приходится буквально выпутывать из машины. Пора заглянуть в багажник. Он, как и лючок бензобака, открывается с места водителя рычажком, находящимися на полу слева. Замок задней двери работает на удивление мягко и четко, да и устроена его ручка таким образом, что в дождливый день можно не боятся испачкать ладонь.

Объем багажника невелик - 248 литров, поскольку много места ’съедает’ полноразмерная запаска, однако при полностью сложенной спинке заднего сиденья (для чего необходимо снять подголовники) его объем превышает кубометр.
Мы говорим полностью, поскольку для транспортировки длинных предметов спинку можно разобрать и в соотношении 1:2.

Помните, в начале статьи речь шла о соответствии машины требованиях Euro4? Что же, практика в очередной раз доказала избитую истину: чудес не бывает. Дело в том, что на Фабии стоит электронная педаль газа, то есть жесткой связи между действиями водителя и системой питания нет. Это позволило инженерам во имя достижения максимальной плавности подачи топлива внести в алгоритм работы акселератора некоторое запаздывание. В итоге получается так: перемещаешь педаль газа и ждешь, пока двигатель сам не наберет желаемые обороты.
При резком сбросе газа все происходит с точностью до наоборот. Как вы понимаете, трогаться с места становится достаточно сложно, учитывая еще и то, что сцепление срабатывает на самом ’верху’. Первое время с непривычки топчешь педаль газа, мотор раскручивается сильнее, чем хотелось, и с места срываешься с пробуксовкой ведущих колес. Наверное, с этим можно свыкнуться, но есть и другое решение. Дилеры предлагают экологически не озабоченным российским покупателям поставить на машину простой тросик газа, но тогда расход топлива возрастет где-то на один литр за каждые 100 километров пути.

68-сильный двигатель не блещет особой динамикой, даже если его раскручивать до ограничителя, подгоняя стрелку тахометра к красной зоне. Можно предположить, что и на настройку коробки передач повлияло стремление шкодовцев во что бы то ни стало уложиться в нормы Euro4. Набор скорости происходит очень ровно, без подхватов и провалов. Зато работа коробки передач великолепна: ходы рычага небольшие, переключения легкие и четкие. Порадовали и тормоза - эффективные и очень информативные, позволяющие досконально контролировать процесс замедления.

В штатных режимах электрический усилитель рулевого управления создают внятное возвращающее усилие, причем при маневрировании на малых скоростях руль оказывается очень легким, а с ростом скорости он заметно ’тяжелеет’. Однако в напряженных поворотах реактивного действия порой не хватает. На поворот рулевого колеса Fabia реагирует быстро, но не нервно, с минимальными кренами кузова и отлично ’пишет’ траекторию что на трассе, в чем немалая заслуга низкопрофильных покрышек. На виражах машина и проявляет скорее нейтральную, чем недостаточную поворачиваемость, при добавлении газа очень аккуратно и предсказуемо уходя наружу траектории, а под сброс газа уверенно сопротивляясь возникновению заноса. Похоже, занос здесь можно вызвать единственным способом - явной провокацией: после предварительного контрсмещения перед самим поворотом резко отпустить педаль газа.

Ну а плавность хода Фабии следует признать образцовой. По меньшей мере, для автомобиля таких размеров. Длинноходная подвеска машины (кстати, передняя подвеска собрана на подрамнике) лихо справляется с любыми мелкими неровностями, и даже на полулегендарных трамвайных переездах мягко покачивает машину, не выказывая ни малейшей склонности к пробою. Тряски нет даже на крупных ямах. Единственные виды дефектов покрытия, в буквальном смысле выводящие Фабию из равновесия, - поперечные волны и бугорки, на которых возникает небольшая раскачка кузова.Высочайшей оценки заслуживает шумоизоляция, надежно защищающая уши седоков от посторонних раздражителей. Только один звук она пропускает внутрь - голос мотора. А на высоких оборотах он довольно-таки громкий. Мы не станем убеждать приобрести Фабию - бесполезное это дело.Бесполезное потому, что такие машины наши сограждане чаще всего покупают не по зову разума, а по зову сердца.

Нравится, и хоть убей. Или не нравится, и тоже хоть убей. Но время подобной техники настанет очень скоро. Уже сегодня город задыхается от количества автомобилей, и в экстремальных условиях мегаполиса маленькая юркая машина с большим салоном станет настоящей находкой.О ценах. ’Самая базовая’ Fabia стоит сегодня $9 500. Но в ней вы не найдете двуцветной отделки салона, омывателей фар, регулировки сиденья по высоте и других полезных мелочей. А та машина, которую вы видите на фотографиях, обойдется уже в $11 300.Выбор - за вами.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=17 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Skoda Fabia: Веселая мина при серьезной игре Веселая мина при серьезной игре

    Поклонники “Фольксвагенов” чешского разлива могут не волноваться, новая “Фабия” озорная лишь с виду, по характеру она – сама степенность. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Skoda Fabia: На смену "Фелиции" На смену "Фелиции"

    На оживленных улицах обзорность и удобство часто важнее динамических характеристик. С обзорностью у "Фабии" все было бы в порядке, но... ...
    За рулем

  • Тест-драйв Skoda Fabia: "Фабиа", дубль третий "Фабиа", дубль третий

    Если оценивать внешность "Фабиа", то самым элегантным мы назвали бы универсал или "по-шкодовски" - комби. И все же именно "Фабиа" с багажником чаще других балуют вниманием. ...
    За рулем


Відгуки про Skoda Fabia

аНДРЕЙ
Украина, Киев
07.05.2008

МАШИНА В ГОРОДЕ СУПЕР! ПО ТРАССЕ ДЕРЖИТ НОРМА НЕ ДЖИП НО НЕ ПЛОХО.ПРАВДА ЖЕСТКАЯ ЧЮВСТВУЕТ ЯМЫ.РАЗ БЫЛА УДАРЕНА В ЛЕВОЕ КРЫЛО, НО НА СКОРОСТЬ ЭТО НЕ ПОВЛИЯЛО!ЛЮБИТ ХОРОШИЙ БЕНЗИН, ПРАВДА ПОМЕНЯЛ СВЕЧИ Н читати відгук

Андрей
Украина, Луцк
06.08.2009

Машина просто клас, двигателя 1.4 более чем достаточно - 84 коня!!!, дорогу держит на любой скорости, управляемость просто клас, машинка создана как для города так и для трассы, 140 км/час очень комфо читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Skoda Fabia

Skoda Fabia 2010 Skoda Fabia 5900$ 2010