Страсти по КОРРИДЕ.

Розповісти друзям:

Завод Seat Martorell, с конвейера которого сходят Seat Ibiza, Seat Cordoba и Volkswagen Polo, расположен совсем недалеко от Барселоны. Но Volkswagen Polo в Испании встретишь нечасто, а Seat — самая распространенная марка. Крепко сбитый двухдверный седанчик Seat Cordoba SX TDi как две капли воды похож на своих многочисленных собратьев на улицах Барселоны. Они словно быки, которых растили в ганадерии специально для корриды. Плавная выштамповка на боковине — как волна мышц под черно-бархатной шкурой. Пятнадцатидюймовые колеса смотрятся почему-то непропорционально маленькими, точно мускулистые короткие бычьи ноги...

Бык выбегает на арену уже с двумя бандерильями в загривке. Кстати, он реагирует не на красный цвет мулет и плащей, а на движение. Бык бросается на бандерильерос, и те поспешно прячутся за оградой, а он по инерции вонзает рог в доски ограды, откуда летят крупные щепки. Бык разъярен, роет копытами песок, ему хочется отомстить миру за ту боль, что причиняют два маленьких гарпунчика с крупными зазубринами, засевшие в его спине. И когда на арене появляется конный матадор, бык стремительно бросается в атаку на своего будущего убийцу...

Комок мускулов под названием ’турбодизель с непосредственным впрыском и промежуточным охлаждением’, который прячет под капотом Cordoba TDi, проявляет свою 110-сильную мощь так же, по-бычьи.

При старте с места — сущая пушка! Визжат шины, стрелка тахометра моментально подлетает к отметке 4000 об/мин... И очередная порция соседей по городскому потоку остается позади.Так вот за что сеатовцы наградили этот седан легкосплавными колесами и спойлером на крышке багажника! Самый мощный четырехцилиндровый фольксвагеновский дизель, который немцы ставят минимум на Golf IV, здесь втиснули под капот одноклассника VW Polo. Это мечта темпераментных испанцев — компактный автомобиль, которому проще найти место для парковки на переполненных машинами и очень тесных улочках Барселоны, но в то же время великолепно энерговооруженный.

А невысокий средний расход недорогой испанской солярки — максимум 8 л/100 км при езде в динамичном темпе — сэкономит уйму песет.

Но неужели немцам не нужен такой же Volkswagen Polo TDi? Наверняка, они не против, но... Этот двигатель создавался в расчете прежде всего на платформу Гольфа четвертого поколения и для Пассатов. А адаптация мотора для совершенно другой машины — дело очень дорогое. Есть два выхода: не ставить двигатель (так решили для Polo) или адаптировать, но по усеченной программе. Испанцы выбрали второй вариант.

Помните наш рассказ о редакционном VW Golf TDi в АР № 7, 1998? На редкость тихий автомобиль! А Seat Cordoba TDi с тем же 110-сильным мотором — не менее шумный и вибронагруженный, как и обычные дизельные легковушки прошлых поколений. На шумоизоляцию и адаптацию опор силового агрегата для виброзащиты потребовалось бы слишком много средств.

Кстати, ’моторная’ вибрация на педали сцепления, знакомая по редакционной машине, присутствует и здесь.

Похоже, что не стали тратить деньги и на другое. Подбор передаточных чисел трансмиссии неоптимален, и поэтому великолепный крутящий момент и отзывчивость дизеля, которые проявляются на первой и второй передачах в городе, при обгонах на шоссе — на третьей и четвертой передачах — использовать трудно. А ведь подбор ряда КПП особенно важен для дизеля с его ограниченным рабочим диапазоном оборотов — от 1900 до 3500—4000 об/мин.

Усилия на педалях тоже могли бы быть поменьше. А реактивное действие, на малых скоростях вполне умеренное, на автостраде становится чрезмерным. Углы установки передних колес выбраны таким образом, что на большом ходу Cordoba TDi несется вперед по-бычьи упрямо, и заставить автомобиль отклониться от курса можно только твердой рукой, а лучше двумя. Безопасность — вот основная черта в его характере. Реакции па поворот тяжелой баранки однозначны, нет ни намека на возникновение заноса задней оси в быстром повороте — разве что при намеренном, провокационном сбросе газа... Все во имя безопасности. Но вкупе с усилиями на руле и педалях это вызывает ощущение тяжести. Как будто это бык, которого перед боем напоили водой. Ведь делают так тоже во имя безопасности тореро...

Это нечестно! Бык один, а тореро в куадрилье как минимум пятеро! Пешие бандерильерос с красно-оранжевыми плащами-мулетами отвлекают быка и вонзают в его загривок маленькие бандерильи. Если коррида конная, то матадор восседает на лошади и с седла всаживает в быка бандерильи побольше. Если коррида пешая, то матадор убивает быка шпагой в конце игры, а страхуют его конные пикадоры с пиками наперевес.

Но эта коррида — конная. Ослепленный болью бык с побуревшей от вытекшей крови шкурой то останавливается, тупо глядя перед собой, то, задрав хвост, бросается в атаку. А матадор пускает великолепно объезженную лошадь вскачь, и та, смазывая хвостом взмыленную бычью морду, в полуметре от рогов успевает выделывать грациозные па, кружится, идет боком.Нет, быку никогда не догнать матадора — он слишком хорошо знает бычьи повадки. Наконец, когда в загривке торчат двенадцать бандерилий, бык останавливается совсем. Он потерял слишком много крови, он обессилел. Бандерильерос, словно стервятники, кольцом окружают тяжело дышащего быка. Матадор спешивается и подходит к жертве с пунтильо — кинжалом, которым приканчивают быка. Минуту животное и человек смотрят друг на друга, а потом бык валится набок. И, пока матадор в экстазе общается с публикой, за его спиной молча добивают быка и утаскивают труп конной тройкой с колокольчиками. Теперь надо заровнять песок и убрать следы крови. Сейчас выйдет следующий матадор, и выбежит следующий бык.

Испанцы считают корриду национальным видом спорта. Вроде фигурного катания. Матадор, будь он пеший или конный, должен исполнить обязательную программу маневров с быком — китэ, вероники, паса натурале, паса де печо. Он должен работать как можно ближе к быку и делать при этом минимум движений. Никакой суеты! И, наконец, он должен не вконец обессилить быка и затем убить его одним ударом. Так считают знатоки тавромахии, которые сидят в жюри и оценивают действия тореро и качества быка.

Не согласны? Что ж, спорт — весьма широкое понятие; ведь никто не будет утверждать, что, к примеру, Seat Toledo Sport — это действительно спортивный автомобиль. Нет, это всего лишь версия хэтчбека Toledo, сделанного в 1991 году на базе VW Golf третьего поколения, но со 150-сильным двухлитровым шестнадцатиклапанным мотором. Таким же, что стоит на самой мощной версии хэтчбека Seat Ibiza Cupra (см. АР № 18, 1997).

Правда, Toledo тяжелее, чем Ibiza, на 85 кг. Динамика, спору нет, хороша, хотя после дизельного ’быка’ не впечатляет — нет того уверенного мощного приема на низких оборотах, что так хорош при городской езде. Зато выкручивается бензиновый мотор до 6500 об/мин легко и охотно, с типичным ’шестнадцатиклапанным’ подхватом после 3500 об/мин, и это облегчает динамичную езду по автостраде.

Вообще, Toledo Sport совсем другой, нежели Cordoba TDi — почти во всех деталях. Его подвеска мягче на мелких неровностях, но менее энергоемка — в ней нет той бычьей мощи, смягчающей сильные удары.

Его рулевое управление, в меру чувствительное на малой скорости, на большом ходу становится существенно острее. А и без того ’легкий’ руль легчает еще! К тому же после 140 км/ч Toledo начинает заметно подруливать задней осью, заставляя при маневрах из ряда в ряд вцепляться в баранку. Да, Seat Cordoba TDi был по-бычьи прямолинейным. Но безопасным! А Toledo — диаметральная противоположность; он слишком рьяно меняет курс, совершенно не удосуживаясь предупредить об этом нарастанием реактивного усилия на руле.

Зато с какой охотой он исполнит легкий занос на широком асфальтовом вираже, как красиво будет скользить на великолепном Мишлене! Матадор, ни дать ни взять...Ведь, хороший тореро должен быть настоящим aficionado — страстно влюбленным в быков, в корриду, в себя самого. Тореро должен делать все красиво, изящно и самоупоенно — только тогда он заслужит белые платки на трибунах, крики, аплодисменты и меха с вином, которые будут бросать из толпы. Если aficion, то есть страсти, в нем нет, то на арену с неодобрительным ревом могли полететь подушки, бутылки... А крайняя степень возмущения толпы — когда матадора ловят и отрезают его обязательную колету, косичку.

Это высший позор, которого очень боятся немолодые матадоры.
Seat Toledo сейчас именно в таком возрасте. До пенсии ему остались считанные месяцы — осенью его заменит совершенно новый автомобиль, построенный на платформе VW Golf IV. Но колету ему отрезать не за что, хотя и белых платков не видать. Говоря словами Хэмингуэя, ’он был способным матадором, но его стиль устарел, прежде чем он успел заслужить симпатии публики своими главными достоинствами’ — просторным для своего класса салоном, вместительным багажником, а теперь и мощным мотором. Семь лет флагманства среди испанских автомобилей для этого Toledo сочтены.В точном переводе с испанского Corrida de Toros — это не бой быков, а бег быков. Это очень древняя игра, и никто не может толком сказать, откуда и когда коррида пришла в Испанию.

Но во всех старых испанских городах есть центральная круглая площадь, на которую в дни праздников по перекрытой улице гнали стадо быков, — с этого, собственно, и начиналась фиеста. Перед быками бежали люди — кто по собственной воле, кто увлеченный толпой. Бывали жертвы. А потом волы оттесняли быков в корраль, и их по одному выпускали на arena, песок на площади, и навстречу разъяренному быку со шпагой и мулетой выходил matador — по-испански значит убийца. И мстил за страх человека перед слепой стихией.

Так бывает и теперь. Например, бег быков регулярно устраивают во время фиесты в Памплоне и Валенсии. Но обычная коррида, пешая или конная, проходит только на арене. Не становясь от этого менее загадочным для нас зрелищем.

Последнего, шестого по счету, быка убивали дольше всех. Два матадора пускали своих лошадей вальсировать перед самыми его рогами и поочередно, в четко выдержанном темпе, вонзали по бандерилье в потемневший от крови бычий загривок. И когда самый молодой матадор — настоящий aficionado! — наконец спешился и встал напротив быка с пунтильо в руке, бык обессиленно рухнул на колени ровно через минуту немого противостояния. Публика ревела от восторга, а матадор, раскинув руки, словно хотел обнять всех нас. Он что-то кричал, и он был счастлив.

Со стадиона на Plaza de Toros я вышел словно пьяный. Было наплевать на желтую полицейскую квитанцию за неправильную парковку, подложенную под щетку дворника. И на то, что отыскать в хитросплетении барселонских улочек обратный путь в гостиницу будет ох как непросто...Мне казалось — еще вот-вот, и я пойму, что такое коррида. Это спорт и ритуальное убийство, это искусство и подлость, это великолепный баланс смертельной опасности и умеренного, просчитанного риска. И это вкус крови, без которой в Испании вино не вино и фламенко не фламенко.Наверное, это жизнь.

Ну, а за что испанцы любят Seat, понять проще. Ведь это Volkswagen для тех, кто не столь чувствителен к тонкостям настройки автомобиля, но жаждет получить более мощный мотор. И за меньшие деньги...


Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. В интерьере Toledo тоже царит немецкий дизайн.

2. Приборную комбинацию Toledo заливает кроваво-красная подсветка. В правом окошечке —цифры среднего расхода топлива за городскую поездку.

3. Самая мощная версия Toledo отмечена знаком 16V на фальшрадиаторной решетке.

4. Toledo — урожденный хэтчбек. Хотя маскируется под седан.

5. Испанский стиль? Нет, Cordoba здесь — вылитый Volkswagen.

6. По вечерам Cordoba TDi обагряет белые шкалы приборов неяркой подсветкой.

7. Этот 110-сильный мотор — один из лучших дизельных двигателей в мире.

8. Двухдверный седан Cordoba SX носит гордый титул — купе.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1498 (оцінок - 4, середній бал - 3) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв SEAT Toledo: Горячее сырым не бывает Горячее сырым не бывает

    Французы – те, понятно, не проживут, если не шокируют автомобильный мир очередной экстравагантной «колесницей». Теперь вот и испанцы туда же. Горячий темперамент создателей, безусловно, отразился на дизайне машин компани ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Toledo: ВАРИАЦИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ ВАРИАЦИЯ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

    Кажется, испанцы попали в заложники к собственному фирменному стилю. Первой ласточкой в семействе с концептуальным названием "Multi Sport Vehicle" стал "Seat Altea" - хэтчбек, очень похожий на минивэн ...
    Клаксон

  • Тест-драйв SEAT Toledo: Семейная составляющая Семейная составляющая

    Машина для семьи это очень ответственно. Она должна быть удобной, большой, достаточно экономичной и… любимой домочадцами. Новый Seat Toledo дает жизнь новой концепции однообъемных кузовов, сочетая спортивный стиль и утон ...
    Auto.Oboz.ua


Страсти по КОРРИДЕ. (SEAT Toledo) - фото 1 Страсти по КОРРИДЕ. (SEAT Toledo) - фото 2 Страсти по КОРРИДЕ. (SEAT Toledo) - фото 3 Страсти по КОРРИДЕ. (SEAT Toledo) - фото 4 Страсти по КОРРИДЕ. (SEAT Toledo) - фото 5 Страсти по КОРРИДЕ. (SEAT Toledo) - фото 6 Страсти по КОРРИДЕ. (SEAT Toledo) - фото 7 Страсти по КОРРИДЕ. (SEAT Toledo) - фото 8

Відгуки про SEAT Toledo

Алексей
Украина, Днепр
19.07.2010

Машина СУПЕР!Вначале, после покупки, показалась жестковатой(до этого ездил на Dacia Logan), но поездив понял-это то , что мне надо.По трассе идет как по рельсам, устойчивость отличная, никакя колейность не читати відгук

zaza
Украина, Киев
07.02.2009

Машину взял когда ей было 11 лет, но состояние было отличное. Хоть она и испанка, но по качеству не уступает немцам. Двигатель от фольцвагена( работал как часы) , кузов оцинкован. На протяжении трех л читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SEAT

SEAT Exeo 2013 SEAT Exeo 9700$ 2013