КАНДИДАТ В МАСТЕРА

Розповісти друзям:

Компактный мини-вэн Seat Altea его создатели характеризуют как машину нового класса Multi Sport Vehicle — «мультифункциональный спортивный автомобиль». Чтобы оценить, насколько в испанской новинке гармонируют практичность и спортивность, мы отправились на родину Seat, в Барселону.

Seat Altea был официально представлен на последнем Женевском автосалоне. Эскизным проектом машины, открывающей новую эру испанского бренда, стал заявленный четыре года назад концепт Salsa, а рабочим — участник прошлогоднего франкфуртского мотор-шоу Seat Altea Prototipo.

Разработанный техническим центром фирмы и производимый на заводе Martorell под Барселоной, Altea — первенец основанного в 2002 году подразделения Audi Brand Group. Автомобиль заявлен как представитель нового класса Multi Sport Vehicle (MSV). В модели объединены достоинства компактного однообъемного кузова и характерной для «сеатов» спортивности.

Получить автомобиль для знакомства сейчас трудно даже нашим испанским коллегам, а уж нам и подавно. Только содействие российского представительства Audi и деятельное участие одного из наших барселонских друзей привели к желаемому результату.

Чего ради такие хлопоты? Уже при внешнем осмотре машины вопрос отпадает сам собой. Она очень стильна и привлекательна — настолько, насколько, в принципе, может быть красив «пышнотелый» однообъемник. В облике Altea, дополняя друг друга, соседствуют фундаментальность и экспрессия. Шеф-дизайнер фирмы Вальтер де Сильва постарался от души. Представляя новинку, он сообщил, что ключевые моменты дизайна Altea — например, динамическая отштамповка на боковинах кузова — станут визитной карточкой «сеатов» ближайших поколений. Имя новинке, традиционно для Seat, дали «географическое»: Altea — живописная местность в Валенсии.

Платформа использована немецкая, от Golf V. При длине 4280, ширине 1770 и высоте 1570 миллиметров Altea располагает чрезвычайно просторным салоном, размеры которого увеличиваются еще и визуально благодаря «по-корабельному» горизонтальной приборной панели. Сиденья жестковаты, но анатомически выверены, удобны, имеют хорошо развитую боковую поддержку. Ширины заднего дивана с лихвой хватает на троих, однако персонализация боковых мест (они четко отформованы) делает среднего пассажира «бедным родственником». Впрочем, если не обращать внимания на «дискриминацию», ехать, сидя по центру, можно.

Багажник емкий — 400 литров (1320 при сложенных задних сиденьях) — и хорошо скомпонованный. В нем, как и в салоне, предусмотрены полезные отделения для мелочей. В спинке заднего сиденья есть большой люк для длинномерных вещей, а под передним креслом — вместительные ящики. В общем, с практичностью у Altea все в порядке.

С оснащенностью тоже. Во всяком случае, наша, третья по ранжиру, комплектация Stylance (еще имеются Reference, Sport и Sport-up) обеспечивает весьма комфортную жизнь как пассажирам, так и водителю. В списке оборудования — электростеклоподъемники, срабатывающие в одно касание, складные электрозеркала, дистанционный центральный замок, системы антипробуксовки, антиблокировки и стабилизации движения, CD-магнитола, двойной климат-контроль, бортовой компьютер, круиз-контроль и т.д. Причем многие позиции, скажем, шесть подушек безопасности, входят в базовое исполнение.

С эстетической точки зрения интерьер вполне на уровне и с эргономической — что надо. Однако безупречным его не назовешь. Сопряжения некоторых внутренних панелей не отличаются аккуратностью, а пластик передней панели осязаемо тверд.

На Seat Altea устанавливаются четыре фольксвагеновских двигателя: два бензиновых — 1,6-литровый мощностью 102 л.с. и 2-литровый FSI мощностью 150 л.с., а также два дизеля c турбонаддувом — 105- и 140-сильный, объемом 1,9 и 2 литра соответственно. Коробок передач тоже четыре: 5- и 6-ступенчатые механические, 6-ступенчатый «автомат» с ручным режимом Tiptronic и известная по автомобилям Audi роботизированная DSG.

Наш автомобиль оснащен турбодизелем 2.0 и шестиступенчатой «механикой». Характер у машины покладистый и темпераментный. Мотор тянет практически с холостых оборотов. В районе 3000 мин-1, наряду с общей стабильностью разгона, ощущается приятный легкий подхват. Турбина разжигает в двигателе вулкан, и эффект окрыляет сидящего за рулем. Отзывчивость акселератора чувствуется даже в момент, когда пейзаж за окнами сливается в размытый фон. С таким двигателем и в спринтеры не стыдно записаться.

В приемистости наш Altea почти не уступает бензиновому аналогу, но при этом гораздо экономичнее. Мотор эластичен, и с учетом длинных передач можно не утруждаться переключениями. Хотя, чтобы реализовать весь потенциал двигателя и снизить уровень шума (на высокой скорости он хорошо различим), лучше своевременно переходить в соответствующий трансмиссионный режим.

Довольно острый руль позволяет точно держать траекторию и быстро корректировать ее. Адаптивный электроусилитель старается ассистировать водителю в любой ситуации, но обеспечивает отнюдь не стопроцентную оперативность в поворотах. Зато парковаться при его содействии легко и просто, особенно с учетом малого радиуса поворота и входящего в комплектацию нашей машины парктроника. Отметим приятную мелочь. При включении задней передачи, расположенной рядом с первой, раздается звуковой сигнал, чтобы случайно не промахнуться.

Подвеска у Altea поджата относительно условного среднего уровня, что благотворно сказывается на управляемости. Вместе с тем излишней жесткости нет. Машина уверенно демпфирует неровности, но из-за относительно большой высоты скоростное прохождение поворотов сопровождается заметными кренами. Тормоза подкупают не только работоспособностью, но и информативностью: соразмерить степень воздействия на педаль с реальным замедлением не составляет труда.

Наружные зеркала не подарок: довольно маленькие, неудачной формы, к тому же при скорости свыше 150 км/ч создают аэродинамическое шипение. Яркая черта Altea — стеклоочистители. В состоянии покоя они прячутся в тайниках передних кузовных стоек, а при работе движутся навстречу друг другу, очищая симметричную зону в виде расправившей крылья бабочки. Подобная компоновка «дворников» — бальзам на душу вечно обделенного переднего пассажира. Да и водителю дополнительный обзор не помеха.

По предварительным данным, цена новинки составит порядка 20000 евро. Что же касается заявлений создателей машины по поводу нового класса, тут они, пожалуй, погорячились. На наш взгляд, Seat Altea — красивый, удобный и практичный автомобиль (типа компактвэн), идеально соответствующий укладу жизни молодой семьи или активного делового человека. И спортивная жилка у машины имеется, но Altea — не мастер спорта, а лишь кандидат в мастера.

Технические характеристики Seat Altea

Кузов — 5-дверный
Число мест — 5
Снаряженная масса, кг — 1430
Полная масса, кг — 2025
Габариты, мм:
- длина — 4280
- ширина — 1770
- высота — 1570
База, мм — 2580
Объем багажника, л — 410/1320
Максимальная скорость, км/ч — 201
Время разгона до 100 км/ч, с — 9,9
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 7,7
- загородный — 4,8
- смешанный — 5,9
Двигатель:
- тип — 4-цилиндровый турбодизель прямого впрыска
- рабочий объем, см3 — 1968
- мощность, л.с. при мин-1 — 140/4000
- крутящий момент, Н.м при мин-1 — 320/1750
Трансмиссия — механическая, 6-ступенчатая, передний привод
Размер шин — 205/55R16
Подвеска колес (передних/задних) — независимая, пружинная
Тормоза:
- передние — дисковые, вентилируемые
- задние — дисковые
Рулевое управление — реечного типа, с электроусилителем
Цена (ориентировочная), евро — 20000


Special thanks to russian agency Audi,
Marion Visser and Ricard Planz

Текст: Игорь Кузнецов
Фото автора

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=3154 (оцінок - , середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв SEAT Altea: Испанская изюминка Испанская изюминка

    Яркий минивэн Seat Altea даже в холодный зимний день согревает душу, навевая воспоминания о теплом море, раскаленном песке пляжа Коста-Бланки и зажигательных ритмах испанской музыки. Посмотрим, будут ли столь же радужным ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв SEAT Altea: Рождение нового класса Рождение нового класса

    Модель Altea – это первый автомобиль, разработанный испанской компанией SЕАТ после ее вхождения в группу Volkswagen/Audi. Концепт SEAT Altea Prototypo на автосалоне во Франкфурте получил от Европейской Дизайнерской Орган ...
    test-drive.kiev.ua

  • Тест-драйв SEAT Altea: Seat Altea FR 2.0 tdi Seat Altea FR 2.0 tdi

    Они постоянно это повторяют, но кто их слушает? Seat, модельный ряд которого состоит из четырех однообъемников и одного супермини, – это спортивный бренд, говорят они. И в этом качестве он готовится в текущем году сделат ...
    autocar.ua


КАНДИДАТ В МАСТЕРА (SEAT Altea) - фото 1

Відгуки про SEAT Altea

Сергей
Украина, Запорожье
30.05.2012

За 150тыков поменял: гофры глушителя (заварили за 700 грн. с работой), сайлентблоки передних рычагов, какие-то резинки спереди и сзади (всего добра до 1000 грн. или около того), свечи, поковыряли в ко читати відгук

Вадим
Украина, Харьков
11.03.2010

отличная машина для своего класса, при покупке купился на дизайн внутренний и внешний и авторитет WV. доволен полностью. в максимальной комплектации (а их было всего 2) желать больше нечего. движка 1, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у SEAT

SEAT Ibiza 2011 SEAT Ibiza 6700$ 2011