Что итальянцу Alfa, то русскому Aero.

Розповісти друзям:

Компания Saab получила шанс несколько укрепить свои позиции на российском рынке. Самый мощный Saab с индексом 9-3 – в исполнении Aero Sport Sedan – уже доступен покупателям, которые любят быструю езду. За несколько дней до начала московского автосалона, тот автомобиль, что стоит на стенде General Motors, побывал на тесте в «Газете.Ru».

Машины, которые мощнее и быстрее остальных, всегда вызывают зависть и уважение автолюбителей. Нет, мы не говорим об устрашающих «десятках», с низким передним спойлером, громадным антикрылом на багажнике и торчащим сзади крупнокалиберным глушителем, в срез которого можно затолкать футбольный мяч. Ничего, кроме недоумения своими растопыренными красными брызговиками, уместными на раллийном монстре, но никак не на дорожной машине, наши «заряженные» «ВАЗы» пока не вызывают (не будем судить российский тюнинг – тут уж что имеем, то и имеем). Поговорим лучше о совсем другой категории легковушек – о тех, которые легко «делают» всякого и не нуждаются в дополнительных украшательствах.

Новый Saab 9-3 Aero Sport Sedan – один из лучших тому примеров. Достаточно беглого взгляда, чтобы увидеть в этой скандинавской машине натуру сильную и цельную. Во внешнем облике Aero любая, даже самая незначительная деталь восхищает своим соответствием. Такой же стремительностью и органичностью дизайна отличаются знаменитые итальянские Alfa Romeo, но «швед» находится, пожалуй, в еще более «спортивной форме»: манерности меньше, решительности больше.

Saab 9-3 и Saab 9-3 Sport Sedan – это совершенно разные машины.

«Просто» 9-3, как и его предшественник Saab 900, на мировом автомобильном рынке не смог отвоевать значительной доли. Эти машины, будучи дешевле и разнообразнее модельного ряда 9000/9-5, пользовались спросом в основном за океаном – или среди тех, кто вообще неравнодушен к самой марке Saab, или среди поклонников «всесезонных» кабриолетов (открытые модели 9-3 в гамме выпуска Saab занимали и продолжают занимать феноменально высокий процент от общего объема выпуска).

Однако руководство концерна General Motors, которому принадлежит Saab, посчитало, что существующую рыночную нишу 9-3 нужно значительно расширить для рентабельного производства. Так и возникла идея создать еще один 9-3, но уже – Sport Sedan. Идея довольно отчаянная, так как, взявшись делать настоящий «драйвер-кар», саабовским инженерам предстояло бросить вызов таким монстрам в своем классе, как BMW-«трешка» или 156-я «Альфа», и снискать уважение у самой притязательной группы автолюбителей.

Новая Opel Vectra дала «Спорт Седану» передовую платформу Epsilon, а Saab – то, что всегда отличало машины из Скандинавии: нестандартный дизайн, высший уровень безопасности и турбированные моторы с огромным крутящим моментом.

Все это понимаешь, когда садишься за руль нового 9-3. Ну, конечно же, есть в наличии четыре подушки безопасности и подушки-шторки. Вот тот самый саабовский «кокпит» – приборная панель и торпедо со строго упорядоченной россыпью кнопок и многочисленными дисплеями точно повторяют воображаемую кривую, которую описывает в пространстве полусогнутая рука водителя. Вот замок зажигания на типично саабовском месте – на центральном туннеле между сиденьями. Вот еще одно нестандартное решение – рукоятка «ручника», взявшая на себя функцию эффектного элемента интерьера. Вот, наконец, и изюминка – подстаканник, который выскакивает из гнезда и причудливым взмахом расправляет свои «крылья».

Салон Aero поначалу кажется несколько тесным и простоватым в отделке (нет никаких деревянных или карбоновых вставок – только черный, серый пластик и кожа двух цветов), но к чему-то всерьез придраться невозможно. Водительское сиденье позволяет подобрать по-спортивному низкую посадку с почти вертикальной спинкой и высоко поднятой передней кромкой подушки. Но боковой фиксации не хватает. Педальный узел немного расстраивает точностью работы, но к самому расположению педалей претензий нет. Руль, обтянутый кожей, несколько великоват, зато удобен и несет на себе кнопки управления бортовыми системами автомобиля.

Что еще? Необычайно эффективный и понятный в управлении климат-контроль. Есть вместительная ниша в «торпедо» и охлаждаемый отсек внутри и без того не маленького бардачка. Есть подлокотник-бокс между сиденьями, который не стесняет движения водителя. И сзади – не тесно. Те, кто сядет на задний диван, получают в свое распоряжение дополнительные воздуховоды, пепельницу и большой подлокотник с подстаканниками.

А чего стоит мягкая изумрудная подсветка всех органов управления и приборов, которая имеет функцию «ночного вождения» – отключаешь все, кроме спидометра, и возникает какое-то уже совсем нереальное чувство полета. Нет, что ни говори о маленьких просчетах, а салон в Aero Sport Sedan хорош. Трудно найти автомобиль, который дарил бы больше уюта, тепла и ощущения защищенности водителю и пассажирам.

Пожалуй, единственное, к чему приспосабливаешься не сразу, – так это к обзорности.

Внутреннее зеркало заметно приближает объекты. Габариты автомобиля из-за его сложных форм начинаешь уверенно чувствовать лишь спустя несколько дней. А в плохую погоду вдруг выясняется, что дворники «динамят» приличную часть лобового стекла и быстро забрызгиваются боковые окна – причем как раз в той части, где стоят внешние зеркала.

Saab 9-3 Aero Sport Sedan требует известной осторожности при вождении по плохим дорогам или маневрировании в городе. Передний спойлер опущен низко, аэродинамическая «юбка» вдоль нижней кромки бортов выступает наружу – всем этим добром можно запросто приложиться к бордюрному камню.

Подвеска Aero, несмотря на свою тряскость, не вызывает неприятия, как это иногда бывает на автомобилях со спортивными настройками в шасси.

Во-первых, она достаточно комфортна тем, что работает тихо. Двигаясь с большой скоростью по паршивой дороге, отчетливо слышно характерное шлепанье низкопрофильных шин и – больше никаких звуков! Во-вторых, подвеска, будучи жесткой, обладает достаточным ходом и работает в щадящем режиме, когда налетаешь на колдобину – машину не подбрасывает, сильного удара на кузов не передается. В-третьих, в амортизаторных стойках не чувствуется и намека на расхлябанность – ни кренов, ни клевков, ни запаздываний в реакциях на резкие маневры.

А вот рулевое управление несколько не соответствует характеру автомобиля. Могло бы быть поострее, с лучшей обратной связью и более выраженным реактивным усилием. В существующем варианте «по рулю», увы, не чувствуется, что Aero, шасси которого имеет подруливающую заднюю подвеску ReAxs, позволяет закладывать виражи с немыслимой для других автомобилей скоростью.

Разгонная динамика тоже могла быть получше. Какой бы дикой тягой не обладал двухлитровый саабовский мотор с нагнетателем высокого давления TDO4 производства Mitsubishi, но «автомат» с несколько запоздалыми реакциями и длинными начальными передачами не может передать на колеса все 100% его тяговых возможностей. В защиту Sentronic можно привести лишь несколько доводов: переключает мягко и допускает ручное управление (причем в этом режиме он ведет себя именно как «механика» – сам передачи не переключает). На высоких скоростях машина кажется более динамичной – высшие передачи сближены и позволяют наверстать возникшее отставание на старте. Замедляется Saab 9-3 Aero Sport Sedan с шокирующей силой – всем бы такие тормоза, как на этой машине!

На месте разработчиков я бы подумал о доработке шумоизоляции моторного отсека. Та, что есть, слишком эффективна. А ведь турбированный двигатель надо слышать – его звучание само по себе красиво и меняется с режимом, что позволяет лучше поладить с его крутым характером и впрыснуть себе в кровь дополнительную порцию адреналина. Если отключить вспомогательные системы, отвечающую за динамическую курсовую стабилизацию и контроль тяги, то Aero Sport Sedan, лишенный электронных ошейников, начинает полностью оправдывать свое название.

Вот только будущему владельцу не советуем сразу щекотать себе нервы. Лучше постепенно изучить поведение машины, привыкнуть к ее особенностям и реакциям. Ведь Aero – это седан с подвижным характером, но приставка Sport обязывает водителя хотя бы в минимальном объеме владеть спортивными навыками вождения. Интригующая машина, другими словами. А скоро обещает появиться еще более интригующий Saab – полноприводный 250-сильный Aero S…

Цены на новые «саабы» 9-3 Sport Sedan в России начинаются с отметки в $32 тыс. В Европе за те же деньги можно купить 9-3 Aero Sport Sedan. По известным причинам в России машины несколько дороже, но в случае с Aero наценка не слишком пугающая. Например, та модель, которая побывала на тесте «Газеты.Ru» (с «автоматом»), в базовой комплектации в автосалонах предлагается за $35 750.


ОЦЕНКА
’За’:
Безупречные тормоза. Хорошо настроенное шасси.
’Против’:Сидения, «автомат» и рулевое управление не дотягивают до Sport-стандартов.

РЕЗЮМЕ
Об Aero можно сказать так: уютный, тихий и безопасный седан. А можно – и так: стремительная машина со спортивным характером.


Текст: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов

Джерело: Газета.Ru
Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=522 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Saab 9-3: «Багира», или шведский легкоатлет «Багира», или шведский легкоатлет

    Обратить внимание на новый Saab 9-3 есть больше двух тысяч причин. Из них сами «саабовцы» насчитали 2157 только во внешности. ...
    DriversMedia.ru

  • Тест-драйв Saab 9-3: Fasten belts! Fasten belts!

    Уважаемые читатели! Экипаж нашего издания рад приветствовать вас на борту нового автомобиля компании SAAB. Полет будет проходить как в условиях плотного городского движения, так и на загородных магистралях. Убедительно п ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Saab 9-3: Новый имидж со старым индексом Новый имидж со старым индексом

    Зря шведы назвали свою новую модель Saab 9-3 Sport Sedan, сохранив прежние цифры. Теперь каждому приходится специально объяснять то, что корреспондент «Газеты.Ru» почувствовал на собственном опыте, – это совсем другая ма ...
    Газета.Ru


Відгуки про Saab 9-3

Костя
Украина, Киев
27.10.2007

Причины, по которым як5упил эту модель: соответсвие цены и качества, данный автомобиль пользуется не особым спросом зато его характеристики и комплектация в сравнении с другими на высоте. Комплектация читати відгук

Владимир
Украина, Харьков
23.01.2008

Очень яркая и по-настоящему красивая машина с незаурядным дизайном и техникой. Недостатка в любопытствующих или просто косящихся не ощущается. Да и с "понтами" в хорошем смысле - тоже всё в читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Saab 9-3

Saab 9-3 1998 Saab 9-3 2500$ 1998