Rolls-Royce? Это просто!

Розповісти друзям:

Всем, кажется, ясно, что такое пространство или время.

Но попробуйте дать этим понятиям четкое определение...
С Rolls-Royce - та же история. Есть марки машин еще более древние, более консервативные и дорогие. Но более’настоящей’ вы не придумаете.

Англичане примерно так обсуждают эти автомобили: - О чем вы думаете, когда видите Rolls-Royce?

- Я думаю, что я вижу Rolls-Royce.

- Что вы ощущаете, когда едете в Rolls-Royce?

- Я ощущаю, что еду в Rolls-Royce.

Действительно, больше ничего не скажешь. В этом я убедился, когда представился случай проехаться на’просто Rolls-Royce’. Точнее, на модели Silver Spur - ’Серебрянная шпора’.

Silver Spur дебютировал осенью 1980 года одновременно с другой моделью, Silver Spirit. От нее Silver Spurотличается увеличенной на 100 мм базой и более изысканной отделкой.

Попавший к нам экземпляр выпущен в 1981 году, у него карбюраторный мотор и 3-ступенчатаякоробка-автомат. Впрыск топлива, 4-я ’ступень’, АБС и ’круиз-контроль’ появятся только к 1986 году на SilverSpur II. Компания не спешила вносить изменения в конструкцию своих машин. И этим лишний раз подтверждала,что все, что изготовлено под эмблемой RR, - совершенно и не зависит от года выпуска. К тому же конкурентоввсе равно не было. Mercedes-Benz и Cadillac никогда не являлись таковыми ни по цене, ни поопределению.

Кузов Rolls-Royce Silver Spur лаконичен до предела. Все линии просты. Никаких наворотов. И неважно, какое изизвестных ателье приложило руку к облику той или иной модели Rolls-Royce - Pininfarina, Gruber илиMulliner/Park Ward, - это всегда Rolls-Royce. Просто Rolls-Royce...

Серебряная статуэтка Emily, если приглядеться, несимметрична: правое крыло Летящей леди чуть вышелевого.

Фигурка отливается в форме, изготовленной еще в начале века, естественно, без использования компьютера итрехмерного сканера. Но в этом-то и суть - ручная работа. На стоянке статуэтка убирается под облицовкурадиатора легким нажатием руки и прикрывается шторкой. У ее механизма весьма сложная кинематика, неподдающаяся повехностному анализу, как и весь Rolls-Royce. Дух экстаза, что тут скажешь...

Салон Silver Spur, естественно, просторен. Передние кресла регулируются по расстоянию от панели приборов,высоте, наклону спинки и наклону сиденья. Шикарная кожа и спустя 15 лет выглядит и скрипит, какновая.

Кстати, поскрипывание кожи - единственный звук, на который обращаешь внимание, когда ведешьRolls-Royce.

Фирма специально подчеркивает, что используется только отборная коровья кожа, причем животные выращеныза ’электрическим’ забором, а не за колючей проволокой, способной повредить ’сырье’.

Под передними сиденьями спрятаны подножки для сзади сидящих невысоких пассажиров. Потолок ненатяжной, а собранный из обшитых велюром панелей - высокий, ровный и светлый. На задних стойкахрасположено по зеркалу в ореховой рамке. Вот пепельницы, о которых тоже ходят легенды. Дескать, ’новыеарабы’ расстаются со своими лимузинами, как только заполнится одна из них. Пепельницы, надо сказать,примечательны только своим количеством. Их пять - в каждой из дверей и одна - в центральной консоли. Этопозволяет водителю и сидящему рядом пассажиру стряхивать пепел любой рукой. Мелочь, а приятно. Приборнаяпанель из ореха поражает простотой композиции. От Rolls-Royce ждешь чего-то ’ампирного’, а тут все как-тодемократично.

Тонкое в сечении рулевое колесо поначалу вызывает недоумение, но при вождении про него забываешь напрочь- можно крутить баранку одним пальцем, настолько хорош гидроусилитель. Предоставленный на тест Silver Spurимел правый ’английский’ руль, и можно было ожидать неудобств с переключением режимов коробки-автомата:левой рукой это делать непривычно. Но и тут ждал сюрприз. Управление ’автоматом’ вынесено на рулевуюколонку под правую руку.

В перчаточном ящике обнаружилась трубка мобильного телефона Motorola, весящая с килограмм и едвапомещающаяся в ладони. Таким средством связи комплектовались машины Rolls-Royce 15 лет назад.

Двигатель, мощность и момент которого никогда не разглашались, а скромно назывались ’достаточными’,практически не виден под переплетением патрубков и воздуховодов. Доступ к мотору почти невозможен,впрочем, аномалии в его работе практически исключены, таково качество сборки. Не зря двигатель Rolls-Royceстал синонимом надежности. Больше всего потрясла крышка маслозаливной горловины - это целыймеханизм.

Звук, с которым она открывается, не мешало бы запатентовать, подобно щелчку зажигалки Zippo.

С конца 60-х в инженерных кругах ходит невероятная байка. Когда в отдел легковых автомобилей ЗиЛа попалRolls-Royce, его отдали в ’школу передового опыта’ - разобрали до винтика. Собрать удалось все, кроме коробкипередач - валы и шестерни категорически не лезли обратно в картер. Начальник цеха поседел в считанные недели- машина стоила пожизненной зарплаты всех над ней поработавших. Пришлось связаться с заводом в Крю. Тамуспокоили, сказав, что это обычное явление при незаводской сборке. Посоветовали заполнить ванну коктейлемиз определенных масел в определенной пропорции и охладить до определенной температуры. Опущенные в смесьдетали за счет усадки на микроны приобрели размеры, позволяющие собрать коробку вручную в масляной ванне.Представить себе такое сложно, впрочем, как и придумать. Воздержусь от комментариев, тем более что, садясьв Rolls-Royce, забываешь о том, что такое трансмиссия. Машина плывет по асфальту, как океанский лайнер. Оповедении автомобиля на дороге говорить очень нелегко. О таком можно только мечтать. Скорость практическине чувствуется. Будто автомобиль недвижим, а навстречу бегут дома, перекрестки и машины.

Когда автомобиль ехал по московской окружной дороге, то гаишник, праздно постукивавший жезлом похромовому голенищу, увидел надвигающийся на него Rolls-Royce, уставился на бампер и обронил жезл. С нимприключилось то, что могло приключиться с каждым в нашей стране каких-нибудь 10 лет назад, когда Rolls былеще в диковинку. Но на этот раз на бедного блюстителя ПДД надвигалась машина с непредусмотренным ГОСТомномером ’МОТОР’. ’МОТОП’ - перевел на иностранный гаишник и выронил ’палочку’. Только в этот момент мывспомнили о наших номерах. Потерять их было проще простого - они держались на двух кусочках пластыря и наобычном автомобиле отлетали при трогании с места.

Здесь же они продержались 20 с лишним км! Вот вам и плавность хода!

Хотя и Rolls, и Royce были джентльменами, машина Rolls-Royce - леди. Очень деликатная и сверхаккуратная,требующая джентльменского подхода. Все детали собраны воедино не просто с ’точностью до миллиметра’, но ис большой любовью. Работа на фирме Rolls-Royce с начала века служит не только свидетельством о высочайшейквалификации работающих, но и об их отношении к делу.

Итак, что же я наездил? Я ’приехал’ к выводу, что Rolls-Royce - это просто Rolls-Royce.

Теперь можете спросить: - Что вы испытываете после поездки на Rolls-Royce?

- Мне кажется, что это было не со мной...

Автомобиль Rolls-Royce Silver Spur был предоставлен ’Репликар Классик Клубом’.

Отдельное спасибо муниципальной штрафной спецавтостоянке в Строгине, пост ¦3, Ивану Ивановичу.


Иван В. Падерин

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1089 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Rolls-Royce 100EX: Хронограф ROLL-EX. Хронограф ROLL-EX.

    Полированный алюминиевый капот Rolls-Royce 100EX имеет длину - трудно поверить - 2,1 м! ’Отличная площадка для загорания баскетболиста NBA!’ - шутят восторженные зрители. Но их восхищению не было бы предела, ...
    Журнал "Автопанорама"


Rolls-Royce? Это просто! (Rolls-Royce 100EX) - фото 1

Відгуки про Rolls-Royce 100EX