РЕНОвация РЕНОме

Розповісти друзям:

Французские автомобили всегда были вещью в себе, что частенько не находило понимания у широкой публики и выходило боком в отношении продаж. Способна ли найти понимание в массах Laguna III? Испытав прошлой осенью самые первые, с пылу с жару предсерийные экземпляры нового седана Renault на горных дорогах Австрии, мы отправились искать ответ на этот вопрос за рулем уже серийных автомобилей и на родных уже горных дорогах – близ города Сочи.

Удивительно: за последний месяц это уже мой второй выезд в окрестности Сочи на презентационный тест-драйв, причем оба раза – французских автомобилей. Может быть, будущая столица Олимпиады вызывает в памяти французов Лазурный Берег родной Ниццы, и низкорослые сочинские горы кажутся им похожими на береговые Альпы? А может, узкие извилистые и головокружительные дорожки напоминают корсиканские… Не знаю. В любом случае, места для проведения теста выбраны восхитительно красивые. Что ж, декорации достойные. Посмотрим, каким будет само представление в исполнении новой Renault Laguna. 

В последнее время французские автопроизводители все больше стараются подтянуть свою продукцию к немецкой. Это желание вполне понятно: продажи большинства “французов” в нашей стране, исключая модели низших классов, идут ни шатко ни валко. И Renault здесь не исключение – основной объем продаж составляют более чем скромные Logan, Symbol и, в лучшем случае, Megane, а вот Laguna, например, в прошлом году была продана в совсем незначительном количестве. Хотя, конечно, виной тому была и грядущая смена поколений, но все же на новую модель возлагаются особые надежды, и равнение на “эталонных немцев” в этом случае, пожалуй, – мудрое решение.
Но если кто-то из поклонников марки беспокоится, что в свете всей этой истории новый автомобиль утратил свою узнаваемость и самобытность, сразу успокою: этого не произошло. Более того, новая Laguna, на мой взгляд, выглядит гораздо ярче и оригинальнее прежней, которой не слишком хватало выразительности. Но не сыграет ли это с новинкой злую шутку? Не отпугнет ли потенциальных покупателей? Ведь всем понятно, что большинство в первую очередь выбирает автомобиль глазами, а уж потом интересуется его сутью, а лагуновладельцами традиционно были достаточно консервативные люди. 

С другой стороны, если бы в Renault поступились своими принципами в дизайне, Laguna, возможно, утратила бы присущие французским автомобилям индивидуальность и определенный шарм. В общем, задача стояла непростая. Насколько верно удалось решить ее французам, уже совсем скоро решит, естественно, рынок – продажи модели в России уже начались. А пока передо мной на стоянке стоит более десятка новеньких Laguna – таких, какие они есть и будут в ближайшие несколько лет. 

В традиционно выросшем в размерах кузове непривычно сочетаются почти плоские панели дверей и капота с массивными бамперами, с высокой поясной линией, с росчерками острых граней и светотехникой причудливой формы. Во всю ширину переднего бампера распластался огромный воздухозаборник с элегантной хромированной планкой. Эмблемы – в духе времени – стали больше и заметней. Выглядит новая Laguna злее прежней, но в то же время и увесистее. Особенно утяжеляют ее внушительные передняя и задняя части. Ну да ладно, оставим разговоры о дизайне, каждому, как говорится, свое. Пора бы уже и за руль… 

Захлопываю за собой с характерным приятным звуком дверь, оглядываюсь по сторонам. Вот здесь уже “огерманивание” идет полным ходом! Первое, что бросается в глаза, – архитектура передней панели, напоминающая… BMW! Лаконичность отлично читаемой приборной панели тоже немного напоминает о баварских машинах. Да и качество материалов отделки и подгонка панелей – на очень высоком уровне. Пожалуй, по этим показателям новый Renault не уступает немецким “одноклассникам”, не говоря уж о японских. Повсюду мягкий добротный пластик, современные и качественные материалы, и даже вставки, имитирующие алюминий, не выглядят чужеродно. По сравнению с салоном прошлого поколения Laguna – это огромный скачок вперед. 

Посадка удобна, находится с первого раза и не утомляет в дальней дороге. На смену традиционным мягко-аморфным креслам пришли в меру твердые, с хорошей боковой поддержкой и отличным профилем. Диапазона регулировок будет достаточно даже самым рослым водителям. В то же время, при моем росте 184 см, я спокойно усаживаюсь “сам за собой”. Просторный интерьер. А опциональный люк в крыше делает его еще и очень светлым. Не понравилось лишь то, что в открытом (сдвинутом назад) положении этот люк образует в задней части салона своеобразную “нахлобучку”, уменьшающую пространство над головами пассажиров. Но часто ли приходится ездить с открытым люком? К тому же, к двухзонной климатической системе претензий нет никаких. 

Теперь посмотрим, каков новый автомобиль на ходу. На российский рынок Laguna будет поставляться с двигателями 1,6 и 2,0 л в сочетании с 6-ступенчатой механической КПП и 2-литровым турбированным мотором в паре с 6-ступенчатым же “автоматом” (позже появится версия с 2-литровым турбодизелем). В моем распоряжении сначала оказалась версия с 2-литровым атмосферным силовым агрегатом мощностью 140 л.с. Вставив хорошо знакомую по другим моделям Renault карту-ключ в прорезь передней панели, нажимаю на кнопку Start/Stop, и под капотом спокойно оживает рядная “четверка”. Несколько раз нажимаю на педаль газа и понимаю, что в “голосе” Renault, как и прежде, нет ни огонька, ни задора, ни какой-то изюминки – просто работает мотор, и все. А вот шумоизоляция и виброзащищенность стала гораздо лучше, в салоне очень тихо. В ходе теста также стало понятно, что Laguna –тихоня не только когда стоит, но и когда едет. 

Но не только поэтому езда за ее рулем доставляет удовольствие. Конечно, динамика 2-литрового “атмосферника” – весьма средняя, не в последнюю очередь благодаря растянутому ряду трансмиссии. А вот подвеска настроена очень хорошо. Не прошло впустую увеличение жесткости кузова, пружин и стабилизатора поперечной устойчивости. Тот, кто хоть раз ездил по горным дорогам в окрестностях Сочи, поймет, что этот извилистый серпантин – прекрасное место для оценки работы подвески. И Laguna не подвела. Устойчивость автомобиля очень хороша, а поворачиваемость близка к нейтральной. 

Электроусилитель рулевого управления обеспечивает водителя вполне адекватной обратной связью, хотя и оставляет ощущение некоторой легкости руля. Угол поворота колес всегда ясен. Laguna очень близко подобралась по качеству управляемости к “немцам”. Появилась собранность, о которой прежнее поколение модели и не мечтало. Хорошо и то, что улучшение ездовых характеристик не пошло в ущерб комфорту – Laguna даже на 17-дюймовых дисках и неидеальном асфальте остается очень лояльным к пассажирам автомобилем. 

Далее передо мной встал выбор – 1,6 л или 2,0 л с турбиной. Толком не удовлетворившись динамикой 2-литрового атмосферного двигателя, я все же решил прибавить “лошадей” и опробовать 170-сильный турбомотор с “автоматом”. Что тут скажешь, такая Laguna практически лишилась слабых мест. Несильно прибавив в весе (ведь двигатель-то по сути тот же, только турбину “прикрутили”), она просто приобрела необходимую автомобилю такого класса динамику. И новая АКП отлично работает в паре с более мощным мотором. Прошлый 4-ступенчатый “автомат” Renault в подметки не годится этому! Адаптивный механизм переключения, плавность и в то же время быстрота смены передач позволяют при необходимости ехать в довольно активной манере. 

Безусловно, такая Laguna понравилась больше всего. И все бы хорошо, не будь она топовой версией с соответствующей ценой. Как показывает опыт, обычно на долю самой навороченной модификации приходится меньше всего проданных автомобилей. В любом случае, нужно отдать должное французским инженерам Renault. Как оказалось, они вполне способны на эксперименты. Или, может быть, время и рынок вынудили их к этому? Да это и неважно. Важно и ясно одно – новая Laguna стала тем автомобилем, который на равных сможет соперничать с конкурентами в классе D. Все предпосылки для этого есть. Вот только французам из Renault не следует забывать, что немцы и японцы тоже не дремлют. А то пока выходит, что Laguna выступает в роли хоть и быстро, но догоняющей.

Автор: Александр Горюнов

Джерело: МОТОР
  • Тест-драйв Renault Laguna: "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА "LAGUNA" ПОСЛЕ МАКИЯЖА

    "Renault Laguna" увидела свет в начале 2001 года. Добротная машина "семейного" класса по своим потребительским качествам ничем не выделялась в сегменте. Надежная и безопасная модель, однако без изюмин ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Laguna: Служенье муз не терпит суеты Служенье муз не терпит суеты

    «Автомобиль по-французски» должен быть произведением искусства – видимо, это хотели сказать создатели «Лагуны», преуспев в дизайне и новаторстве. Неудивительно, что их утонченные натуры сочли нудную и кропотливую доводку ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Renault Laguna: GT-навигация GT-навигация

    Настоящей лагуны я не увидел. Говорят, их много на адриатическом, восточном побережье Италии. Но мы промчались вдоль противоположного, западного края «сапога» – на обновленной Renault Laguna II, которую обещают привезти ...
    За рулем


РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 1 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 2 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 3 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 4 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 5 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 6 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 7 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 8 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 9 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 10 РЕНОвация РЕНОме (Renault Laguna) - фото 11

Відгуки про Renault Laguna

maksym
Украина, Киев
26.01.2009

2, 0 л. мотор - з ривком все в порядку. Догрогу тримає супер, після 120-130 км/год. просто прилипає. Швидкість - 195 км/год, не остання. читати відгук

Дмитрий
Украина, Киев
28.03.2016

Автомобиль пригнан из Франции, в максимальной комплектации, с навигацией (хотя она бесполезная, т.к. лучше google map с загруженностью дорог ничего нет)), датчиками давления в шинах, электро-складываю читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Laguna

Renault Laguna 2009 Renault Laguna 6500$ 2009