Лицом к городу

Розповісти друзям:

Команда нового шеф-дизайнера французской марки Лоренса ван ден Акера потрудилась на славу: как и герои известного блокбастера “Без лица”, модель Kangoo 2014 модельного года получила совершенно новое “лицо” - с выразительными миндалевидными фарами, мощной “челюстью” переднего бампера и огромной корпоративной эмблемой на решетке радиатора. И хотя тыльная часть и боковины кузова изменились минимально (появились разве что более крупные зеркала и иная начинка фонарей), автомобиль стал восприниматься как более яркий, массивный и статусный. Подтверждение тому - реакция супружеской пары, которую я встретил в дилерском центре Renault, сдавая фургон после теста. Мужчина и женщина среднего возраста решили поменять свой старенький Scenic, и выбор пал как раз на новый Kangoo в пассажирской версии, которую супруги планировали использовать сугубо для семейных нужд.

Цивильный наряд

Усаживаюсь на водительское кресло 5-местной модификации и с трудом верю, что оказался за рулем коммерческого автомобиля. Изысканные линии и кромки передней панели, жесткий, но приятный на вид пластик, точеный руль, позаимствованный у легковушек Megane и Fluence, добротная обивка кресел - несколько “аморфных” по меркам легкового сегмента, но отнюдь не плоских, с боковой поддержкой, имеющейся даже на сиденьях заднего дивана... Что ж, это уже не одежка трудяги, а вполне стильный наряд из гардероба машин легкового сегмента.

А потому вдвойне обидно, что многие бюджетные решения в модели по-прежнему сохранены. Скажем, руль регулируется только по высоте, до кнопок простенькой магнитолы размера 1DIN трудно добраться из-за нависающего блока отопительной системы (хорошо, что уровень звука и треки можно менять подрулевыми переключателями), задним пассажирам просторно, но они все же не могут просунуть ступни вглубь под передние кресла из-за выпирающих элементов крепления сидений.

Интересно, что в списке опций не значится мультимедийная система R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном и функцией навигации (вместо него на тестовом автомобиле в топовой версии Expression зияла огромная ниша), а также задний парктроник. Тем не менее дилеры готовы оснастить машину и парктроником, и мультимедийным комплексом (как фирменным, так и иных производителей). И то и другое рекомендую, поскольку это не потребует большой доплаты.

Как бы то ни было, даже в салоне без вышеперечисленных позиций чувствуешь себя комфортно, и прежде всего благодаря целому ряду приятных мелочей, на которые не поскупились компоновщики. На глубокой потолочной полке в водительской зоне удобно хранить документацию, одежду, инструмент и прочие нужные вещи; такая же “антресоль”, только с дверцами, организована над головами задних пассажиров. Из спинок передних сидений выдвигаются удобные столики. Ниша под центральным подлокотником кажется бездонным колодцем, столь же глубоки и вместительны карманы в панелях дверей.

Принципиально то, что пассажирская версия быстро превращается в развозной фургон. Все ряды кресел можно сложить, и тогда образуется ровная погрузочная площадка с габаритами 1803х1121х1115 мм. Если планируете регулярно перевозить грузы, будет нелишним заказать вторую сдвижную дверь и двухстворчатые задние двери, открывающимся на 180° (в “базе” пятая дверь - подъемная). Створки распашных дверей имеют систему двухступенчатой фиксации, однако во время теста они несколько раз самопроизвольно захлопывались при сильном ветре.

Грузовой отсек отделяется от салона опционными сетками, которые устанавливаются в штатные ниши за сиденьями переднего или заднего ряда (свить такую “паутину” можно за считаные секунды). Но главное компоновочное преимущество Kangoo, на мой взгляд, - это сдвигаемая задняя часть крыши. Люк в тыльной части машины можно подать вперед, после чего в крыше образуется огромная брешь (чуть ли не как у кабриолетов), и тогда хоть длинномеры вози, установив их вертикально.

Стабильность и комфорт

Главное техническое новшество в сравнении с дорестайлинговой машиной - перенастроенная подвеска. Инженерам удалось сохранить ключевое преимущество “француза” - образцовую плавность хода, но при этом минимизировать крены и продольные наклоны кузова при торможении. И то и другое по-прежнему ощущается, но если раньше проходить быстрые и крутые повороты на незагруженном Kangoo было страшновато (настолько велики были боковые крены), то теперь машина на виражах ведет себя заметно увереннее и стабильнее. При “переставках” и резких маневрах “каблучок” виляет “кормой”, но курс легко корректировать точным рулем, которому лишь немного недостает информативности в околонулевой зоне. Грубые ошибки в управлении готова исправить система стабилизации - опция, которую я тоже рекомендую.

Еще один бонус машины нового поколения - более производительный бензиновый мотор, выдающий 102 л.с. против 84 л.с. на прежнем Kangoo. В сочетании с 5-ступенчатой трансмиссией двигатель демонстрирует “верховой” характер, подхват ощущается примерно при 3000 об/мин. При этом мотор продолжает отдавать мощность, пока стрелка тахометра не упрется в ограничитель. Такая агрегатная связка позволяет ползти в пробках без выжима сцепления даже на второй передаче. Для эффективного ускорения мотор приходится подстегивать, поддерживая пониженные передачи. Отсюда фактический расход топлива на уровне 15 л/100 км в городском цикле. Правда, бензин - АИ-92, что наверняка порадует рачительных владельцев.

Грузовые характеристики нового Kangoo также на высоте. Если опустить кресла заднего ряда, объем грузового отсека увеличится с 660 до 2600 л. При этом машина с бензиновым мотором способна взять на борт 556 кг. Полку багажника можно установить либо вровень с линией остекления, либо чуть ниже, в промежуточном положении, и тем самым подстроить пространство багажного отсека под свои нужды. А можно и вовсе убрать разделитель, вставив его в штатные крепления за задним диваном.

Наконец, важно, что новый Kangoo для нашего рынка штатно оснащается двигателями, адаптированными для пуска при низких температурах, защитой моторного отсека и имеет усиленную антикоррозийную защиту кузова.

Автомобиль сохранил весьма достойный грузовой потенциал. Что же касается ездовых возможностей, то благодаря перенастройке подвески и более мощному бензиновому двигателю новый Renault Kangoo положил предшественника на лопатки. Новичок ускоряется до 100 км/ч на 3,2 с быстрее и тратит на 0,2 л/100 км меньше топлива. По-прежнему доступна модификация с экономичным и тяговитым 1,5-литровым 86-сильным дизельным мотором. Словом, в ходе рестайлинга популярная модель стала живее и привлекательнее, сохранив фамильные конкурентные преимущества, что должно стать дополнительным стимулом к покупке.

Автор: Василий Сергеев
Фото: Кирилл Калапов

Джерело: MotorPage
  • Тест-драйв Renault Kangoo: ПРАКТИЧНАЯ "ИГРУШКА" ПРАКТИЧНАЯ "ИГРУШКА"

    С этим симпатичным автомобильчиком я знаком очень хорошо и достаточно давно. Один экземпляр "Kangoo" верой и правдой служит много лет в редакционном автопарке, постоянно мотаясь по Москве и выполняя свою работу ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Renault Kangoo: Почти универсал Почти универсал

    «Обычный легковой автомобиль с большим багажником» – так, ну или примерно так говорят рекламные слоганы и менеджеры автосалонов, предлагая покупателям пассажирские версии маленьких коммерческих автомобилей-«каблучков». « ...
    Gazeta.ru

  • Тест-драйв Renault Kangoo: Полезный объем Полезный объем

    Небольшие развозные фургоны всегда пользовались популярностью у торговцев, коммивояжеров и разных мастеровых людей. Но это отнюдь не означает, что данное транспортное средство пригодно лишь для перевозки грузов. ...
    МОТОР


Відгуки про Renault Kangoo

Александр
Украина, Киев
06.12.2011

Добрый день! Хочу написать о своем авто. Так как переехал жить в горы, стал вопрос о полноприводном автомобиле. Хотелось поменять имеющийся opel astra h, и при этом ничего не доплачивать, так как нечем читати відгук

Андрей
Украина, Днепр
15.09.2009

Полезный и удобный автомобиль для работы (это в первую очередь). Для семьи и детей немного удобств так как задние пасажирские места жестковаты. Если конечно пригрузить хорошенько то значительно комфор читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault Kangoo

Renault Kangoo 2015 Renault Kangoo 6100$ 2015