Symbol. Просто Symbol.

Розповісти друзям:

В 2001 году в России было продано 3360 автомобилей Renault Clio Symbol. Неплохой результат: среди иномарок это пятое место в абсолюте и второе — в классе! Из малышек седан Renault превзошла только Skoda Fabia, которая разошлась тиражом в 3463 машины.
Прогнозы на этот год еще оптимистичнее. Ведь в мае в продаже появится обновленный Renault Symbol, знакомство с которым состоялось в предместьях Праги.


Пражская весна 2002 года выдалась холодной. Слава Богу, холодной не в политическом смысле, как во время кризиса 1968 года, а в самом прямом. В Праге шел снег — в конце марта! А на презентационных Символах уже стояли летние шины...
К счастью, снег тут же таял. Так что отправляться в тест-пробег по окрестностям чешской столицы можно было без опаски.

Обновление внешности с полным правом можно назвать «фэйслифтингом» — «лицо» седана изменилось и теперь практически повторяет передок недавно обновленного хэтчбека Clio. Та же облицовка радиатора, такой же капот с «ребром» по центру, красивые фары с двойной оптикой и верхним расположением указателей поворота. Пластиковые передние крылья стали чуть короче из-за большего размера фар. А вот сзади Symbol совсем не изменился — разве что на бампере появился широкий защитный молдинг.

Обновление затронуло и внутренний мир седанчика — интерьер стал не только интереснее, но и эргономичнее. Двухцветная передняя панель (черный верх, белый низ) выглядит привлекательнее прежней, которая могла похвастаться лишь двумя оттенками серого цвета. К клавишам электростеклоподъемников теперь не надо тянуться в низ центральной консоли — они располагаются на обновленных дверных панелях. А баранка теперь точь-в-точь такая же, как на новой Лагуне! К тому же руль обрел «право голоса» — если раньше звуковой сигнал включался кнопкой на торце левого подрулевого переключателя, то теперь для этого нужно просто надавить на ступицу.Изменилась конструкция задних подголовников — если они не нужны, то их можно опустить почти до уровня спинки сиденья, что значительно улучшает обзорность. Жаль только, что управление микроклиматом оставлено без изменений. Рукоятка выбора скорости вентилятора по-прежнему имеет две шкалы: крутишь в одну сторону — в салон поступает забортный воздух, в другую — включается рециркуляция. Неудобно. А в огромном 510-литровом багажнике, как и прежде, на внутренней стороне крышки нет ни обивки, ни ручки для захлопывания. Да и материалы отделки салона лучше не стали — по качеству пластика седан турецкой сборки по-прежнему заметно уступает европейским хэтчбекам Renault Clio...

— Хэтчбек Clio и седан Symbol — совершенно разные автомобили, — объяснял журналистам Ги Бара, генеральный директор ОАО Автофрамос и глава представительства Renault в России. — Они ориентированы на разные категории покупателей и отличаются не только типом кузова, но и уровнем оснащения, и гаммой силовых агрегатов, и отделкой. Именно за счет этого простейший Symbol раза в полтора дешевле хэтчбека Clio в базовой комплектации. С этого года мы даже убрали слово Clio из названия седана — теперь это просто Renault Symbol.

Какой автомобиль выбрать для начала — с восьмиклапанным мотором 1.4 или с шестнадцатиклапанным того же рабочего объема? Я выбрал «просто Symbol» с восьмиклапанником — ведь дорестайлинговая машина с таким же двигателем проходит длительные ресурсные испытания в редакции Авторевю.Чем на ходу отличается обновленный седанчик? Да практически ничем! Тот же тихий двигатель с ровной характеристикой, та же «короткая» коробка передач, которая позволяет при скромной мощности мотора добиваться весьма резвого разгона. И точно такая же потрясающая плавность хода, при которой быстро перестаешь сбрасывать скорость перед трамвайными путями и самыми страшными на вид выбоинами. По настройкам подвески обновленный Symbol — по-прежнему один из самых комфортных автомобилей в своем классе!

Управляемость тоже не изменилась: низкая чувствительность рулевого управления, заметные крены кузова и вялые реакции на действия рулем и тягой. Быстро проходить повороты Symbol не подстегивает, но в штатных режимах управлять им просто и приятно.Совершив круг по окрестностям Праги, без какого-либо энтузиазма пересаживаюсь на более мощный Symbol с шестнадцатиклапанным мотором. Ведь зачастую шестнадцатиклапанники не столь резвы, как того обещают технические характеристики, и при этом даже уступают восьмиклапанным моторам в тяговитости на малых оборотах. Но на этот раз я был приятно удивлен. Symbol легко разгоняется на тех подъемах, где час назад я еле-еле поддерживал постоянную скорость!
Шестнадцатиклапанник охотнее раскручивается после 3000 об/мин, а ограничитель срабатывает при 6600 об/мин — против 6100 об/мин у восьмиклапанника. И управляемость явно стала лучше! Мощный Symbol лучше держит прямую, у него более внятное реактивное действие на руле, меньше запаздывания и крены...

Этот Symbol уже разжег во мне драйверский азарт. Я стал активнее «атаковать» повороты и пускать седанчик в скольжения. Благо, чешские дорожники по-своему позаботились об активной безопасности. Например, под знаками «Опасный поворот» в окрестностях Праги висят таблички «3х», «4х» — это тебя предупреждают о кривизне закрытого поворота. Как в раллийной стенограмме — чем больше число, тем круче вираж. В самых крутых поворотах стоят сферические зеркала, в которые прекрасно видно приближающийся из-за угла встречный автомобиль. А один раз попалось электронное табло: температура воздуха — 0°С, температура дорожного полотна — +3°С. Значит, гололеда можно не бояться. И я смело бросал резвый Symbol в закрытые виражи чешских дорожек, наслаждаясь «взрослыми» реакциями маленького седана...

Позже выяснилось, что Symbol с шестнадцатиклапанным двигателем действительно отличается иными настройками подвески. К тому же, в отличие от менее мощной версии, у него есть задний стабилизатор поперечной устойчивости, а диаметр переднего увеличен на 1 мм. Плавность хода? Да, подвеска несколько жестче, но до уровня дискомфорта еще очень, очень далеко.
Причем позже французы пообещали, что на сборочном заводе в Турции все седанчики Symbol для России, независимо от комплектации и типа двигателя, будут оснащаться именно этой, «шестнадцатиклапанной» подвеской.

Помимо этого, в Россию по-прежнему будут поступать машины, адаптированные к нашим условиям эксплуатации. В «российский пакет» входят «усиленная» подвеска с увеличенным клиренсом (на 20 мм спереди и на 10 мм сзади), защита картера двигателя и трубопроводов, расположенных под днищем, аккумулятор емкостью 50 Ач и дополнительная антикоррозионная обработка кузова.Обновленный Symbol — это по-прежнему автомобиль, нацеленный на страны третьего мира. Не зря Символы собирают только в Турции и в Латинской Америке — на заводах в Бразилии, Аргентине и Колумбии. Для развитых стран предусмотрены версии с бензиновыми моторами объемом 1,6 л, с полуторалитровыми турбодизелями common rail и с «автоматами», но в Россию они не поставляются. Нам остается выбирать между двумя типами двигателей и тремя уровнями оснащения.

Впрочем, для недорогой машинки Symbol даже «в базе» оснащен неплохо. Уже в самой простой комплектации Authentique 1.4 автомобиль имеет иммобилайзер, гидроусилитель руля, водительскую подушку безопасности и ограничители усилия передних ремней безопасности. Правда, в комбинации приборов вместо тахометра — часы, а стеклоподъемники и регулировки зеркал механические. Следующий уровень — Expression 1.4. Тут уже и тахометр, и передние электростеклоподъемники, и кондиционер, и «центральный замок», и магнитола с пультом управления на рулевой колонке, и противотуманки, и даже омыватели фар. А самой дорогой будет версия Expression 16V с шестнадцатиклапанным мотором — у нее будут зеркала с электроприводом и подогревом, регулировка высоты руля и водительского сиденья, а также легкосплавные колеса. Кроме того, для любого уровня оснащения дополнительно можно заказать «комплект безопасности» — АБС плюс надувная подушка переднего пассажира.

Как утверждают французы, после рестайлинга Renault Symbol в России подорожает на 4—7%. Это значит, что самый дешевый седанчик вскоре будет стоить не $8500, как сейчас, а $8800—9100.


Олег РАСТЕГАЕВ
Фото автора
и фирмы Renault

Комментарии к фотоматериалам:

1. Светлый пластик визуально увеличивает объем салона. Да и руль от Лагуны смотрится здесь неплохо.

2. Шестнадцатиклапанный мотор (на снимке) гораздо темпераментнее «восьмиклапанника».

3. Чтобы задние подголовники не ухудшали обзор, их можно опустить таким вот образом.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1478 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Renault Clio Symbol: По одёжке встречают, по уму провожают. По одёжке встречают, по уму провожают.

    В небогатых странах, где автомобиль зачастую служит средством самовыражения и демонстративным знаком принадлежности к тому или иному социальному слою, особенно важно, чтобы даже небольшие и дешевые машины выгляд ...
    Журнал "Колеса"

  • Тест-драйв Renault Clio Symbol: На лицо ужасные, добрые внутри. На лицо ужасные, добрые внутри.

    В небогатых странах любят седаны. Особенно большие. Но если на большой автомобиль денег нет, то можно обойтись маленькой машинкой. Или очень маленькой. Главное, чтобы и она была седаном...Какими бы ни были причины этой с ...
    Газета «Авторевю»

  • Тест-драйв Renault Clio Symbol: Маленький проныра с большим багажником Маленький проныра с большим багажником

    Не буду лукавить: грядущая встреча с Renault Clio Symbol настраивала меня не на волнующий, а на рабочий лад. Так уж сложилось, что мне довелось откатать в ходе драйв-тестов практически все модели Renault, поставляемые в ...
    Автогазета / N 40(299) от 22.11.00


Symbol. Просто Symbol. (Renault Clio Symbol) - фото 1 Symbol. Просто Symbol. (Renault Clio Symbol) - фото 2 Symbol. Просто Symbol. (Renault Clio Symbol) - фото 3 Symbol. Просто Symbol. (Renault Clio Symbol) - фото 4 Symbol. Просто Symbol. (Renault Clio Symbol) - фото 5

Відгуки про Renault Clio Symbol

Сергей
Украина, Кропивницкий
22.08.2010

машинкой в принципе доволен, хотя были некоторые проблемы, конструктивного характера.Стучат супорта, на прогретом двигателе скрепит педаль сцепления.Хотелось большая комплектация АВС, ксенон на ближнем читати відгук

Василий
Украина, Харьков
15.05.2008

Хорошая машина. За все время, что она у меня, показала себя очень хорошо. На ней приятно ездить по городу, така как она маневренная, быстрая и не очень большая (городская машинка). читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Renault

Renault Megane 2007 Renault Megane 4600$ 2007