Мне уже не страшно

Розповісти друзям:

На двоих — один двухместный Cayman, и по серпантинам Тоскании мы поедем вместе с Рустамом Акиниязовым, редактором журнала Автоспорт. Уже больше года Рустам берет уроки у некоего автоспортивного гуру, который проповедует нетрадиционные подходы к управлению автомобилем. Если верить Рустаму, этот человек может научить ездить не просто быстро, а феноменально быстро. Страшно интересно! Точнее, и страшно, и интересно. А чтобы быстрее отмучиться, пусть первую часть маршрута за рулем проедет Рустам. А уж потом, даст бог, и я покатаюсь.

Рустам придвигает кресло вперед, вытягивает руль на себя и как-то странно кладет на него руки, выпячивая локти вверх и в стороны. С места Рустам тронулся подчеркнуто плавно и медленно проехал первые связки поворотов, великодушно уступая дорогу ретивым коллегам. Затем, потихоньку полегоньку, начал наращивать темп.

Это был Porsche Cayman S, автомобиль, который мы уже успели разобрать по косточкам (см. АР №11, 2005) после «технического семинара» в Штутгарте. И вот — первая «ездовая» презентация в окрестностях Флоренции.

Я поглядываю на дорогу и на нависшего над рулем Рустама. Чем бы дитя не тешилось, только бы в кювет не улетело. Конечно, если выбирать между кюветом и встречным, то лучше в кювет… «Меня учат, что надо всегда держать машину в пределах своей полосы, только в пределах своей полосы», — то ли со мной, то ли с кем-то из астрала обращается Рустам и пускает Cayman в очередной поворот. Хоть чему-то его учат правильно! И мне уже почти не страшно. Мне уже нравится и автомобиль, нравятся бесконечно извилистые дорожки, нравится даже Рустам с его вполне невинным шаманством…

Не нравится лишь то, что в левых поворотах он норовит поддать мне под подбородок откляченным правым локтем. Не нравится, что в правых поворотах я то и дело тяну вверх правую руку в поисках отсутствующей ручки-хваталки. А еще мне не очень уютно оттого, что Рустам отключил систему стабилизации. Но я все равно улыбаюсь. Еще три-четыре километра серпантинов — и Рустам уступит мне руль. Он тоже будет хвататься за воздух в поисках поручня, он тоже будет делать вид, что ему все равно, с включенной системой стабилизации я еду или нет, и он тоже будет оставаться тихоней. Не потому, что я старше, а потому, что у нас так принято; коль сел по своей воле справа от водителя, значит, ты полностью ему доверяешь — сиди и не чирикай.

Porsche Cayman S, как, впрочем, и любой другой настоящий Porsche, автомобиль многослойный, с обертонами. Простите за банальное сравнение, но здесь, в Таскании, когда слева и справа на бесконечных плантациях растет виноград Санджиовезе, который затем превращают в Кьянти, от мыслей о хорошем вине не уйти. Porsche Cayman — как молодое, слегка игристое и игривое вино. И пить его нужно не залпом.

Поскольку сам я езжу на Porsche 911 Carrera S, то, должен предупредить, отношение к Кайману у меня предвзятое. Неужели этот выскочка сможет сравниться с «девятьсот одиннадцатой»?

Так-так, Cayman явно теснее: заводя мотор (замок зажигания, как положено, слева от рулевой колонки), я упираюсь локтем в обивку двери. И сиденья здесь теснее, хотя грех роптать — и распределение нагрузок, и боковая поддержка великолепны. Может, слишком мал диапазон продольной регулировки, ведь за спинками — не «штрафные» сиденья, как на моей машине, а твердый оппозитный мотор? Ан-нет, сиденье удалось откатить так, что я едва дотянулся до педалей. А вот руль-то попроще — тоже кожаный, но уже без приливов в зоне хвата. И моторчик поет как-то шаловливо — не бас, а баритончик, срывающийся на тенор…

Но управление подачей топлива, вынужден признать, безупречное: никаких «экологических» задержек, никаких рывков и скачков. Даже на первой передаче, даже при скорости 10 км/ч ты можешь безошибочно плавно набирать или сбавлять ход. Что уж говорить о трассовых режимах! Каждая из 295 сил под твоим полным контролем! А вот управляемость…

Помимо молодого вина и крокодила, Сayman напоминает еще и щенка, с которым носишься на полянке. Прыгая из стороны в сторону, ты ждешь, что глупышку вот-вот занесет на вираже... Кайман меняет траекторию еще резвее! Поначалу кажется, что машина просто невесома! Вот он, кайф среднемоторной компоновки и, как следствие, малого момента инерции.

А если быстрее? Конечно, в ответ на провокационно-резкий поворот руля Cayman начнет-таки «упираться» и проскальзывать передними колесами. Но мы будем поворачивать руль «прогрессивно», наращивая скорость вращения руля по мере его отклонения от «центра». Теперь получается. Удивительно быстро.

А еще быстрее? И вдруг — небольшой, но довольно резкий занос. Легкая коррекция — и ты вновь набираешь скорость.

Еще быстрее? Можно. Занос, коррекция, и — в самый интересный момент просыпается система стабилизации.

А может, сделать глоток побольше? Нажимаем на кнопочку Sport: отклики на педаль газа становятся живее, а бдительность системы стабилизации притупляется. Пьянит...

Еще глоточек? Нажимаем на кнопку с аббревиатурой PSM (Porsche Stability Management), отключая систему стабилизации — и вот мы с Кайманом один на один. Если конечно, не считать Рустама, который, отдадим ему должное, ведет себя так, как будто его и нет. Поворот, занос, газ на том же уровне, занос чуть сильнее, тот же газ… И — Главное Откровение. Я уже успел испугаться, я уже был готов к экстренным мерам против разворота, и тут Cayman словно уперся задними колесами в невидимый бордюр… Угол заноса не увеличивался, и мы продолжали ускоряться. Фантастика!

Может, повторим? Хватит! Никогда не пей последнюю рюмку. Или, раз уж мы в Таскании, то не делай последнего глотка Кьянти. Грациа милле, пусть эта встреча оставит только приятные воспоминания.

Я наконец-то включил четвертую, затем пятую, а затем и шестую передачу. Мы просто поехали, с каждым километром убеждаясь, что Cayman столь же хорош и в гражданских режимах, как и в боевых. Уму непостижимо, как им удалось сделать эту жесткую подвеску еще и вполне комфортной!

Porsche Cayman не лучше и не хуже Porsche 911. Он другой. В нем нет ультимативности, он молод и весел. Он не «накрывает», не подавляет собой. Но если сравнивать Cayman и открытый Boxster, то здесь — никаких экивоков: Cayman лучше. Почему? О потрясающем зоодизайне можно и не говорить. Жесткость на кручение увеличилась в два с половиной раза, приблизившись к уровню Porsche 911. Снизилась аэродинамическая подъемная сила. Мотор стал на 15 сил мощнее, ровнее на «низах» но с пьянящим подхватом после 5000 об/мин. Стал лучше работать механизм выбора передач. Педаль сцепления, хоть и осталась длинноходной, но «прожимать» ее теперь легче... И вообще, настоящий Porsche — это не кабриолет и не родстер...

Я не боюсь Каймана. И справа сидеть не боюсь, будь за рулем хоть шаманящий Рустам, хоть экс-чемпион мира по авторалли Вальтер Рерль, с которым мне посчастливилось поговорить и поездить на следующий день.

А еще через день, уже вернувшись в Москву, я сел за руль Porsche 911, завел мотор — и испытал знакомое многим мужчинам чувство вины. Прости, дорогая! Забудем про Cayman, а? Бес меня попутал. Италия, Кьянти… Ну, посмотри сама: это же вылитый крокодил! Разве я мог влюбиться? Ты — лучшая. Ну, поехали? А с Кайманами пусть резвятся девочки и плейбои. Хотя... Нет-нет, ты — лучшая.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Сдержанный, без выкрутасов, интерьер поражает не столько дизайном, сколько высочайшим качеством, в том числе и качеством материалов, среди которых особое место отведено натуральной коже. А вот с расцветкой можно порезвиться, заказав вместо сдержанного темно синего интерьера вырви глаз оранжевый. А можно прислать образец «своего» цвета — и получить Cayman с действительно уникальной гаммой интерьера. Например, под цвет помады, которой пользуется любимая дама. Но эта прихоть обойдется в несколько тысяч евро

Фото 5. Если и спереди, и сзади багажники, то где же у Каймана мотор? Чтобы убедить всех сомневающихся, что мотор все-таки наличествует, один автомобиль пришлось распилить. Есть мотор! Сервисмены, кстати, уверяют, что им знаком менее тернистый путь к силовому агрегату

Фото 7. По достижении 120 км/ч этот спойлер автоматически выдвигаяется на 80 мм, превращаясь в антикрыло (между кузовом и рабочей плоскостью образуется просвет). При скорости 270 км/ч это позволяет на 14 кг уменьшить разгрузку задних колес из-за подъемной силы. В свое исходное положение устройство возвращается при 80 км/ч

Фото 9. Только бы не заляпать обивочку… Горловины для масла и охлаждающей жидкости — в багажнике, отделанном роскошным ворсистым покрытием

Фото 10. Если в левой части зеркала заднего вида Porsche 911 ты видишь эротичное «бедро» над задним крылом (как правило, ради этого и поглядываешь в правое зеркало), то в зеркале Каймана отражается какая-то болезненная припухлость. Зато во всех других ракурсах, особенно при виде сзади, Кайман бесподобен

Фото 11. По сравнению с моделью Boxster, на платформе которой построен Cayman, изменений в «ходовой части» не много. Пружины передней подвески остались теми же, а стабилизатор поперечной устойчивости стал более жестким. Стабилизатор задней подвески, наоборот, слегка «ослабили», но увеличили жесткость пружин. Механизм рулевого управления — тот же, что на моделях Boxster и 911 Carrera: «шестерня-рейка» с переменным (в зависимости от угла поворота руля) передаточным отношением: чувствительность привода возрастает после отклонения руля на 30 градусов. От упора до упора руль делает 2,65 оборота

Фото 12, 13 и 14. Если придерживаться общепринятых терминов, то Porsche Cayman — вовсе не купе, а трехдверный хэтчбек: это ведь не крышка багажника, а настоящая задняя дверь, причем дверь немаленькая — 116 на 90 см. Газонаполненные упоры могут удерживать эту дверь и в промежуточных положениях. Но к указанному в паспортных данных «багажному» объему в 410 литров нужно относиться скептически: 150 литров приходится на передний багажник, а оставшиеся 260 литров распределены под задней дверью. Но на экскурсию по винодельческим угодьям Таскании, где бутылки Кьянти упаковывают со знанием дела (в коробках они не стоят, а лежат) можно отправляться смело: без трофеев не вернетесь

Фото 15. Формально, на Каймане стоит новый оппозитный мотор объемом 3,4 литра (295 л.с.), хотя многие узлы и детали заимствованы либо у Porsche Boxster S, либо у Porsche 911 (это «просто» Carrera или Carrera S). За основу был взят блок цилиндров мотора Бокстера S, оттуда же и шатуны. Головки блока с механизмом изменения фаз газораспределения VarioCam Plus — от базового мотора модели 911 Carrera объемом 3,6 л, но с распредвалами от мотора модели Carrera S объемом 3,8 л (с более «острым» профилем кулачков). Коленчатый вал, коренные подшипники и поршни разработаны заново.

Двигатель короткоходный: диаметр цилиндра — 96 мм (как на модели 911 Carrera), а ход поршня — 78 мм (такой же — у Бокстера S). Максимальная мощность (295 л.с.) достигается при 6250 об/мин, а электронный ограничитель срабатывает при 7300 об/мин.

Как и на других современных оппозитных моторах Porsche, система смазки с так называемым «сухим картером»: это сводит на нет риск масляного голодание при значительных продольных и поперечных ускорениях.

Механическая шестиступенчатая коробка передач — от модели Boxster S, но с более «короткими» передаточными числами первых двух передач. Во избежание быстрого износа, кольца синхронизаторов первой и второй передач — с карбоновым покрытием. В качестве альтернативы предлагается пятиступенчатый «автомат» Tiptronic S с возможностью выбора передач по своему усмотрению



Текст: Михаил ПОДОРОЖАНСКИЙ
Фото: автора и Porsche AG

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=2450 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Porsche Cayman: TechArt Porsche Cayman S Widebody TechArt Porsche Cayman S Widebody

    Кайман – вид аллигаторов. Что именно заставило создателей стремительного немецкого купе дать ему такое имя не известно. После тест-драйва Porsche Cayman S мы можем быть уверены в том, что машина соответствует названию пр ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche Cayman: Жесткая немецкая философия Жесткая немецкая философия

    Сходство Porsche Cayman S с известной рептилией обусловлено не только его названием или внешним видом, но самой философией этой машины, которой проникаешься уже через пару минут пребывания за рулем. ...
    Autonews.ru

  • Тест-драйв Porsche Cayman: Крокодилова ласка Крокодилова ласка

    А я знакомлюсь с его младшим братом, надеюсь, с более мягким характером. Хотя с любым «Порше» ухо надо держать востро, не ровен час откусит… ...
    За рулем


Мне уже не страшно (Porsche Cayman) - фото 1 Мне уже не страшно (Porsche Cayman) - фото 2 Мне уже не страшно (Porsche Cayman) - фото 3 Мне уже не страшно (Porsche Cayman) - фото 4 Мне уже не страшно (Porsche Cayman) - фото 5 Мне уже не страшно (Porsche Cayman) - фото 6 Мне уже не страшно (Porsche Cayman) - фото 7 Мне уже не страшно (Porsche Cayman) - фото 8

Відгуки про Porsche Cayman

Игорь
Украина, Киев
02.09.2008

Впервые я столкнулся с Porsche Cayman год назад. Тогда я только начал подыскивать себе двухместное купе в качестве машины исключительно для себя. Я рассматривал различные варианты, такие как Jaguar X читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche

Porsche Cayenne 2007 Porsche Cayenne 7777$ 2007