С привкусом свиста ветра

Розповісти друзям:

Когда-то PSM в шутку расшифровывали не как Porsche Stability Management, а как Please, Switch off Me - «пожалуйста, выключи меня». Сейчас это уже в далеком прошлом, и off можно смело заменить на on.

В режиме Performance передний спойлер полностью выдвигается. Фото: Porsche.

Несколько месяцев назад Ян Калмар, инструктор ездовой академии Porsche, спросил: «Что самое главное в Porsche?» Я по наивности души решил, что это 50 лет титанического труда лучших автомобильных конструкторов. Но, оказалось, ошибся. «Главное, - сказал с улыбкой Ян, перечеркивая полувековой труд, - это мощный двигатель и эффективные тормоза! Поэтому ездить надо прямо, а поворачивать спокойно: подлетел к повороту, оттормозился по полной программе, тихонько повернул, встал на прямую и дал полный газ!»

Porsche 911 Turbo S. Фото: Porsche.

Этот шуточный совет припомнился мне на гоночном треке при тестировании нового Porsche Turbo S. Конечно, формула успеха от маэстро Калмара в теории проста, но когда до сотни с места 3,1 секунды, через 12 секунд она уже переваливает за 200 км/ч, а трек непрерывно петляет туда-сюда и вверх-вниз, то разобраться, где там прямо, а где криво, не так-то просто. Но самое главное, что автомобиль не знает о совете Яна, и не только выстреливает на прямой так, что в глазах темнеет, но и идеально послушен в управлении. Система же стабилизации, если и вмешивается в управление полетом, то очень деликатно и дозированно.

18-позиционные сиденья дают аутентичные ощущения от езды. Фото: Porsche.

У меня такое ощущение, что эти ребята из Штутгарта, полвека создающие автомобили под номером 911, уже давно живут на другой планете. Им просто не с кем конкурировать. И дело вовсе не в умопомрачительных идеях, закладываемых в конструкцию. Нет, идеи, как правило, не революционны, но они требуют высокоточного и высокотехнологичного исполнения. Согласитесь, одно то, что спортивный автомобиль с развесовкой 60% (сзади) и 40% (спереди) идеально управляем, говорит о многом. Приведу три примера из всего арсенала инновационных средств этого автофеномена. Начну с уже упомянутой PSM. Она непрерывно анализирует тьму информации: скорость; продольные, поперечные и центробежные ускорения; пробуксовки и скольжения колес; углы поворота руля; выдаваемую мощность двигателя; распределение крутящего момента по осям и по колесам в отдельности… Все это рисует в ее мозгу некую ситуационную картину. PSM сверяет эту картинку с миллионами ситуаций в своей библиотеке и делает выводы. Только в случае перехода к риску полной дестабилизации система приступает к коррекции движения. И так непрерывно 30 раз в секунду! Но бесконечно мало создать подобную систему.

Теперь справа, рядом с тахометром, размещен цветной дисплей. Фото: Porsche.

Главное в другом - сделать ее нескончаемо надежной и полностью адекватной. И поршаковцам это блистательно удалось. Мне признавались профессиональные гонщики в том, что они охотно и без комплексов пользуются услугами PSM, потому как при правильной езде она совершенно не вмешивается в работу, а при ошибках срабатывает быстрее, чем позволяет это сделать их собственная реакция. Поверьте, это очень круто!

Идем дальше. Изменяемая (адаптивная) аэродинамика. Она осуществляется благодаря переднему спойлеру и заднему антикрылу. Просто? На словах - да. На деле требуются мозги при проектировании и высочайшее качество исполнения.

Антикрыло, в зависимости от скорости, имеет три положения. Фото: Porsche.

На 911 Turbo S в исходном положении Start оба компонента живут в полностью убранном состоянии. Отсутствие спойлера при этом облегчает въезд на рампы и аппарели. Плюс на парковках ощутимо уменьшает опасность традиционного повреждения передней кромки о бордюры. Такой режим сохраняется до 120 км/ч, если только водитель принудительно не сделает этого раньше (есть и такие чудаки). Затем автоматически активируется режим Speed, при котором выдвигаются два боковых сегмента трехсоставного спойлера. В результате воздух интенсивно направляется вокруг кузова, снижая подъемную силу на передней оси. Одновременно с этим заднее антикрыло сдвигается на 25 мм вверх. Такое оперение обеспечивает существенно меньшее сопротивление набегающему потоку, снижается расход топлива, а спорткар может развить свою максималку в 318 км/ч.

Porsche 911 Turbo S. Фото: Porsche.

В следующем режиме - Performance у переднего спойлера дополнительно появляется еще и центральный сегмент, а антикрыло выдвигается до высоты 75 мм и наклоняется вперед на 7 градусов. Теперь дополнительно к божьей силе (гравитации) автомобиль прижимает к дороге еще 132 кг. Это, например, позволяет пройти круг на Северной петле Нюрбургринга на две секунды быстрее, что обеспечивает ни много ни мало почти 100 метров отрыва! То есть прошел круг со спецоперением, и сам у себя выиграл 100 метров!

Антикрыло выдвигается до суммарной высоты 75 мм и дополнительно наклоняется вперед на 7°. Фото: Porsche.

И последнее о вкусностях 911 Turbo S - система управления задними колесами. В теории и практике автомобилестроения подруливание задними колесами далеко не новость. Но, как я уже говорил, важно исполнение. У девятьсот одиннадцатого это сделано на самом высоком уровне. Получается, что в зависимости от скорости автомобиль то сжимается, то растягивается (виртуально, конечно)! Активная система управления способна поворачивать задние колеса в разные стороны с передними на угол до 2,8 градуса и в одну с ними сторону до 1,5 градуса. Для сравнения: угол поворота передних колес на 2,8 градуса аналогичен углу поворота рулевого колеса примерно на 45 градусов.

Porsche 911 Turbo S. Фото: Porsche.

В зависимости от направления поворота задних колес достигаются два эффекта. При скоростях менее 50 км/ч передние и задние колеса поворачиваются в противоположные стороны. В этом случае спорткар ведет себя как автомобиль с укороченной колесной базой, что позволяет ему динамично вписываться в крутые повороты. В быту это существенно облегчает управление в городской толчее и маневрах на парковках.

Диски на один дюйм больше (20 дюймов) и на обеих осях шире (на 0,5 дюйма). Фото: Porsche.

Второй эффект проявляется при скоростях свыше 80 км/ч. Поворот передних и задних колес в одном направлении виртуально удлиняет колесную базу. Это увеличивает стабильность при перестроениях и улучшает курсовую устойчивость. Таким образом, в два хода разрешается извечное противоречие между маневренностью и устойчивостью. Лихо!

Управление задними колесами

Активная система управления задними колесами состоит из двух электроприводов, которые установлены вместо традиционных рычагов контроля схождения на задней. Если передние и задние колеса поворачиваются в разные стороны, то увеличивается маневренность на малых скоростях (до 50 км/ч). При повороте передних и задних колес в одном направлении возрастают стабильность при перестроении и курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Итак, в заключение - главные особенности нового поколения 911 Turbo одной строкой:

- активная система управления задними колесами;

- адаптивная аэродинамика;

- обновленная система полного привода с более быстрым и точным распределением крутящего момента между передними и задними колесами;

- новые 3,8 литровые двигатели с повышенной мощностью 520 и 560 л. с.;

- при увеличении мощности одновременно снижен расход топлива - 9,7 л/100 км;

- 911 Turbo S в «базе» оснащается активной системой подавления кренов кузова, керамическими композитными тормозами, 20 дюймовыми дисками и полностью светодиодными фарами.

40 лет Turbo:

  • 1973 год: на салоне во Франкфурте выставлен первый Porsche 911 Turbo.
  • 1977 год: Porsche Turbo достигает магической границы 300 л.с.
  • 2000 год: 420 л.с., разгон до 100 км/ч за 4,2 секунды, скорость 305 км/ч.
  • 2006 год, шестое поколение: 480 л.с., 3,7 секунды до сотни и скорость 310 км/ч.
  • 2009 год: впервые турбодвигатель получает мощность 500 л.с.
  • 2013 год: сегодня - 560 л.с., 3,1 секунды до сотни и 318 км/ч!

Вердикт

Впечатляющий прогресс в области динамики движения. Удли­нение колесной базы в сочетании с расширенной колеей, активным аэродинамическим оперением, системами управления задними колесами, распределения крутящего момента и подавления кренов обеспечили более высокую курсовую устойчивость во всем диапазоне скоростей. НА СЕГОДНЯ это единственный серийный гоночный автомобиль для обычных дорог.

Олег Богданов

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Audi R8 GT (42)Audi R8нема ціниAston Martin VirageAston Martin Virageнема ціниPorsche 911 Turbo (991)Porsche 911нема ціни

Джерело: 5 Колесо
  • Тест-драйв Porsche 911: Да здравствует новая «911»! Да здравствует новая «911»!

    На украинских дорогах Porsche 911 Carrera S пока еще редкость. Цена и спортивная направленность делают автомобиль эксклюзивным, но это не мешает многим автолюбителям мечтать о нем. ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche 911: Porsche 911 GT2 - дубль третий Porsche 911 GT2 - дубль третий

    Первый GT2 увидел мир еще в 1995 году, а второе его поколение появилось в 2002 году. И вот перед нами предстало уже третье переиздание экстремального Porsche: самый мощный серийный 911 всех времен Porsche 911 GT2 можно н ...
    Тест-Драйв

  • Тест-драйв Porsche 911: TechArt Porsche 911 Turbo GTstreet TechArt Porsche 911 Turbo GTstreet

    Описывая любой из автомобилей рубрики «Эксклюзив», хочется упомянуть, что все они играют в своей лиге и по своим законам. Их очень сложно приравнять к чему-либо устоявшемуся, ежедневному. Они ушли далеко от канонов разме ...
    Тест-Драйв


Відгуки про Porsche 911

Леша
Украина, Киев
28.10.2007

Предыдущая машина, которая у меня была это - Mercedes SLK (W171) , в дальнейшем я буду с ней сравневать. Основной причиной, по которой была куплена Porschе 911: когда читал, что SLK - это не серьезно К читати відгук

Николай
Россия, Москва
03.04.2020

Многие поклонники Porsche 911 когда узнали, что у нового поколения это легендарной модели больше не будет атмосферных моторов приуныли, дескать, это уже не тот автомобиль. Но что поделаешь, прогресс н читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Porsche

Porsche Cayenne 2007 Porsche Cayenne 7777$ 2007