Одно из двух

Розповісти друзям:

Французская компания обновила свою популярную модель гольф-класса. Не слушайте тех, кто с видом бывалого и повидавшего будет говорить, что, мол, ничего там не изменилось. Изменилось! И мы расскажем вам, что именно. Но для начала перечислим несколько признаков, как отличить новую версию от старой. Ибо внешность-то кардинальным образом перекраивать не стали.

Peugeot 308: внешность кардинально не изменилась.

ИЩЕМ ПЯТЬ ВНЕШНИХ ОТЛИЧИЙ...

Первое:смотрим на передние фары. Острый внутренний уголок – это у старой модели. «Срубленный» - у новой. Кроме того, газоразрядные фары дальнего света имеют новое титановое покрытие (затемненное с блестками).

Второе:лев эмблемы теперь «гуляет» по черной лаковой поверхности.

Третье:радиаторная решетка стала уже и получила хромированную рамку. И номерной знак теперь располагается не на нижней кромке бампера, а по центру радиаторной решетки.

Четвертое:светодиодные дневные ходовые огни получили форму бумеранга.

Пятое:теперь к модели предлагаются измененные литые 16- и 17-дюймовые диски.

Новый справа...

Узнать обновленную версию нетрудно и сзади. По эмблеме, где надпись Peugeot располагается под львом по центру пятой дверки, а также по хромированной горизонтальной полоске на ней.

В остальном же внешне это все тот же столь горячо любимый особенно женской частью автомобильного сообщества 308-й.

Внутри отличия также нужно если не выискивать, то знать, на что обратить внимание. Например, на комбинированную (из кожи и ткани) обивку опционных кресел, а также на цвет центральной панели – серебристая, а не матовая, как прежде, она была на предоставленных нам для теста машинах. Именно машинАХ, ибо организаторы поездки в Ялту (где, как поет Женя Осин, растет золотой виноград и ночами гитары не спят), дали возможность опробовать в деле не только скучноватую SKD-шную версию модели, но и универсалы SW, и даже купе-кабриолет СС.

И НАХОДИМ ОДНО ГЛАВНОЕ

Докладываю, как говорится, по порядку. SKD-версия, собираемая в Калуге, получит под капот 120-сильный мотор, который будет агрегатироваться 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». Автомобилисты, знакомые с 308-м на этом месте должны были сморщиться или оживиться, в зависимости от глубины знакомства. Дело в том, что именно к 4-ступенчатому «автомату» предыдущей модели было наибольшее количество нареканий. Ибо он поначалу жил своей самостоятельной жизнью, перебирая передачи, как ему вздумается, а потом мог и вовсе рассыпаться. Внятный алгоритм работы и надежность – этого ему не хватало. Поэтому на смену коробке AL4 пришла AT8 c гидротрансформатором ZF.

Материалы качественные, эргономика отменная.

Хэтчбек серо-голубого цвета (это тоже новинка), на котором мы выехали из Симферополя сразу после прилета, имел в оснащении как раз пару из 120-сильного мотора и новой 4-ступенчатой коробки. Шоссе, жара, гравий, серпантины, перевал – во всех режимах эта коробка демонстрировала вполне адекватное поведение. Передачи переключались последовательно и внятно, не возвещая об этом рывками и не изводя провалами. Чистая работа, придраться не к чему, но вот динамика… Машина пусть ровно, но столь тоскливо набирает скорость. Похоже, эта коробка в угоду экономичности сильно «душит» мотор. Для скоростного маневрирования не хватает даже включенного режима S. «Автомат» после некоторого времени езды в манере «тапку в пол» адаптируется к характеру водителя и заставляет машину живее реагировать на нажатие педали газа, но и этого явно не хватало, чтобы держаться бампер в бампер за более мощными собратьями по львиному прайду. Так что приходилось принудительно раскручивать движок, постоянно используя ручной режим. Приличной динамики от этой машины можно добиться только так.

Сзади есть воздуховоды климатической системы, убирающийся и расрывающийся подлокотник. У водительского сиденья есть регулируемый поясничный подпор.

Версия российского производства в плане управляемости и работы подвески едет (скажу, забегая вперед) столь же хорошо, как и машины импортированные, хотя она имеет увеличенный на 1 см клиренс. На поведении на дороге это никак не отражается. Кроме того, в «русский пакет» входит усиленная подвеска, заводская установка металлической защиты картера и бачок жидкости омывателя повышенного объема. Варианты с кузовами универсал (SW) и купе-кабриолет (CC), а также хэтчбеки с другими двигателями импортируются из Франции и этих доработок не имеют.

Утром второго дня, выезжая из Ялты, мы пересели на коричневый (тоже новый цвет) хэтч с новым агрегатом - мощностью 150 л. с. Двигатель ТНР, разработанный совместно с BMW, оснащается уже 6-ступенчатой автоматической коробкой. Также со спортивным и ручным режимами. Это как небо и земля. Такой «львенок» уже вовсе не плюшевый. Прет так, что дух захватывает.

При этом безупречное шасси отлично держит прямую, чисто прописывает дугу, не пугает сносами передней оси, адекватно откликается на движения рулем и превосходно отрабатывает неровности дорожного покрытия. Причем, любого, вне зависимости от качества – от свеженаложенного асфальта до гравия.

Прохождение раллийных серпантинов горы Ай-Петри с такой машиной оставляет неизгладимые впечатления. Тут уже чаще приходится врубать вручную пониженную передачу не для разгона, а для более уверенного торможения двигателем. Эту версию совершенно точно можно назвать машиной для водителя. Впрочем, и пассажиры здесь обделенными чем-либо не окажутся. Диван сзади удобный, места вдоволь, есть складывающийся подлокотник с подстаканниками. И панорамная крыша будет дополнительной радостью в дальних путешествиях.

308-й умеет отлично держать дорогу.

А в кабриолете еще веселее. Он оснащен той же силовой установкой, но чувство скорости в нем более отчетливое. И, что интересно, нет ощущения незащищенности. Ветровое стекло имеет большой угол наклона и сверху доходит практически до головы. Получается, верх как бы частично присутствует. Да и убранство в салоне здесь явно побогаче - версия СС отличается комплектацией Feline – с кожаной отделкой сидений, ксеноновыми фарами, системами Windstop (для снижения уровня шума и вибрации при движении с открытым верхом) и Airwave (обдув теплым потоком воздуха шеи и плеч). Но кабриолет страшно дорог и непрактичен. Дороги и 150-сильные моторы, так что покупать у нас больше будут все же версию российского производства. Впрочем, для комфортного стояния в пробках она вполне подходит. Так что покупателям придется выбирать одно из двух: либо хорошая динамика, либо хорошая цена.

ПО МЕЛОЧАМ

Если попытаться придраться, то можно и в этой машине найти ряд сомнительных моментов. Про внешность не говорим – она, что называется, на любителя. Придирки могут коснуться управления магнитолой. Французский способ – подрулевая панель. Привыкшие к расположенным на рулевом колесе кнопкам неизменно ругают такой способ управления. Но знакомые с ним без труда управляются с «музыкой», даже не снимая ладонь правой руки с руля. Кстати, аудиосистема с сабвуфером звучит очень прилично и имеет USB-вход.

Второй момент – лючок бензобака. Он открывается снаружи, а крышку можно снять только при помощи ключа. Теперь представьте: вы в одиночку приезжаете на АЗС, глушите машину, передаете ключ (с пультом сигнализации) пистолетному и идете платить. Если вы опасаетесь за сохранность имущества, то что-то придется брать с собой: либо сумку с документами, либо ключ с крышкой бензобака. Зато с заправочным пистолетом в баке вы точно не уедите. Даже мотор не заведете.

И третье – климат-контроль. Нам довелось ехать в 30-градусную жару, и устроить приятный холодок в салоне не всегда получалось. А те, кто выбрал черные универсалы, прямо жаловались на недостаточную производительность охладителя. Зато все версии, включая импортируемые, будут иметь набор адаптаций для холодного климата: аккумулятор повышенной емкости и усиленный стартер. Для России это важнее.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось:ходовые качества и динамика 150-сильной версии.

Не понравилось:малые внешние отличия от прежней модели и медлительная 120-сильная силовая установка.

Фото автора.

Джерело: KP-AUTO.RU
  • Тест-драйв Peugeot 308: Негибридная Восьмерка Негибридная Восьмерка

    У компании «Пежо» трехсотые модели всегда в числе главных игроков на рынке. Так и «триста седьмая» за шесть лет разошлась по миру тиражом 3,215 млн. шт. Более того, она поныне выпускается и успешно продается в Аргентине ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 308: Зубки поострее Зубки поострее

    В следующем году на нашем рынке «Пежо-307» заменит новая машина. Чтобы познакомиться с дебютанткой поближе, мы отправились на ее родину – в Эльзас, что на востоке Франции. И надо сказать, молодые кадры приятно удивили. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Peugeot 308: Эльзасские «львы» Эльзасские «львы»

    Это сказка: утопающие в море зелени и цветов домики из камня и дерева с двускатными крышами. Следуя извилистыми горными дорогами, вы оказываетесь то над ними, то на мощеной камнем улочке среди них — в какой-нибудь не заб ...
    Автоизвестия


Відгуки про Peugeot 308

Автор
Украина, Запорожье
11.08.2015

New Peugeot 308SW «AQUARIUM». Всем привет на InfoCar. Хочу поделиться своими впечатлениями о новом 308SW. Машина интересная. И кажется это первый новый «триста восьмой» вагон в отзывах на InfoCar . читати відгук

степан
Украина, Луцк
21.03.2016

Доброго вечора. Хочу написати відгук, щоб читачі не паступали на ті самі граблі.Купив пижика в з пробігом 100 тисяч. максимальна комплектація, панорама клімат двохзонний, комфортні сидіння, дизайн вигл читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 207 2008 Peugeot 207 5000$ 2008