307-е пришествие

Розповісти друзям:

Если вы следите за тенденциями в современном автомире, то наверняка уже заметили, что последнее десятилетие французская компания Peugeot, входящая в концерна PSA, медленно, но настойчиво превращается из производителя недорогих автомобилей в некую почти эксклюзивную марку. И эксклюзивность в данном случае выражается не многозначительным ценником, а самими автомобилями этой марки. В последнее время что ни модель, то сенсация - сначала 206-я навела такой ’шорох’ в своем секторе рынка, что достойных конкурентов до сих пор не видно, а тут еще и ’старшие братья’ подоспели. Не успели утихнуть споры по поводу необычно-оригинально-стильной внешности представителя бизнес-класса 607-й, а тут уже новая премьера - Peugeot 307.

Встречайте!


К чести белорусского дилера Peugeot, первые экземпляры новинки оказались в Минске буквально через месяц после их официальной презентации. Два 307-х, серебристого и синего цвета, которые вы могли лицезреть на не так давно закончившемся ’Моторшоу’, и попали к нам на тест. Жаль только, что оба автомобиля, помимо цвета, различались лишь некоторыми нюансами в комплектации. Оба с пятидверным кузовом и 1,6-литровым бензиновым двигателем. Конечно, хотелось узнать различия в поведении трех- и пятидверной версий, покататься на турбодизеле, но для первого знакомства хватит и того, что было дано на тест.

Говорить о внешности 307-й можно бесконечно долго, но гораздо красноречивее любых слов о ней расскажут фотографии. Конечно, непосредственно автомобиль смотрится симпатичнее, но все равно он очень фотогеничен, причем в любом ракурсе. Фотографировать 307-ю легко - практически каждый кузовной элемент играет гранями, а если еще и с цветом угадать, то вообще глаз отвести невозможно. Кстати, о цвете - из двух представленных нам автомобилей мне больше понравился синий. Для такого яркого автомобиля, как Peugeot 307, вроде бы престижный серый ’металлик’ кажется немного блеклым.

Итак, чем же, кроме приятной внешности, может ’оттенить’ своих матерых соперников Peugeot 307? Как оказалось, очень даже многим. Сделав ставку не только на качество и функциональность, создатели этого автомобиля оснастили его многими очень дорогими опциями, которые еще пару лет назад были в диковинку даже на автомобилях двумя-тремя классами повыше! Речь идет не об опциях, или, как их еще называют, ’наворотах’, а об уровне технического совершенства автомобиля. Антиблокировочной системой тормозов сейчас, конечно, никого не удивишь, но все-таки приятно, когда так пекутся о твоей безопасности - дисковые тормоза на всех колесах (передние - вентилируемые), а в случае экстренного торможения в автомобиле включается аварийная сигнализация, что особенно актуально на скоростных трассах.

Также Peugeot 307 стал первым автомобилем в своем и соседних классах, в электрооборудовании которого вместо традиционных проводов применена единая мультиплексная шина, которая не только увеличивает скорость передачи данных, но и позволяет без особых проблем подключить гораздо большее количество сервисных устройств. Кроме того, в ближайшее время в продажу поступит версия с автоматической коробкой передач, но не обычной, как у конкурентов, а знаменитой Porsche Tiptronic, позволяющей водителю самому выбирать, с какой передачей ехать.

Все, хватит теории, пора и за руль. Открываю дверь и... Сразу возникает желание закрыть ее. А потом открыть снова и прочувствовать, как мягко и ’породисто’, с приятным, ’сочным’ звуком она открывается. Взгляд на центральную панель, и снова замираешь в недоумении. Нет, ничего оригинального, в смысле дизайна, в оформлении салона не найдете, все идеальные эргономические пропорции давно просчитаны, поэтому салоны всех современных легковушек волей-неволей становятся похожи друг на друга. 307-я не стала исключением из этого правила, но качество, качество! Честно говоря, первое, что приходит на ум, когда видишь эти идеально пригнанные друг к другу и дорогие на ощупь и на глаз панели, что попал в салон, извините за такое сравнение, японского автомобиля. Да-а, за последнее десятилетие французы сделали гигантский ша... нет, рывок в этом направлении. Если сравнить 307-ю с любым ’французом’, выпущенным в восьмидесятых или даже девяностых годах, создается ощущение, что это просто автомобили разных марок и совершенно разных ценовых категорий. Словами этого не объяснить, надо обязательно увидеть и почувствовать самому.

Процесс посадки за руль заставляет еще раз вспомнить добрым словом создателей автомобиля: в 307-ю не садишься, как во все легковушки данного класса, а как бы почти заходишь. Причем при любом положении рулевой колонки и сиденья, при перемещениях из автомобиля и обратно, коленями руль не задеваешь. За время нашего непродолжительного (упрек дилеру) теста я, наверное, раз пятьдесят повторил данную операцию, так что могу с уверенность сказать - с удобством посадки-высадки у 307-й все в полном порядке. А секрет в том, что машина имеет несколько необычную форму кузова. Если посмотреть на 307-ю в профиль, то становится заметно, что ее силуэт немного напоминает минивэн, а не традиционные хэтчбеки, которыми буквально заполонен этот сектор рынка. Такая схема в последнее время становится все популярнее у автомобильных дизайнеров, но на воплощение этой идеи в жизнь пока решилась только Peugeot. Что это дает нам, потенциальным покупателям? Например, при сохранении стремительных форм обычного хэтчбека, благодаря чуть-чуть большей высоте, 307-я обладает поистине огромным салоном. И по высоте, и по длине запас пространства просто впечатляет, и похоже, что 307-я - единственный в своем классе автомобиль, который действительно может считаться пятиместным. Не лимузин, конечно, но для данного класса результат очень и очень хороший. Да, посадка получилась чуть более вертикальной, но от этого автомобиль только выиграл - выходить и садиться стало гораздо удобнее, да и пороги брюками не вытираешь.

Однако при всем при этом сравнивать 307-ю с модными теперь минивэнами на платформе гольф-класса немного некорректно: во-первых, автомобиль с таким типом кузова еще будет в гамме, а во-вторых, по высоте автомобиль вырос не очень сильно. А это значит, что центр тяжести оказался не намного выше, чем у обычного хэтчбека. Вывод: по комфорту и вообще по ходовым качествам 307-я не должна сильно отличаться от менее удобных легковых автомобилей. Скажу вам по секрету, так оно, в принципе, и оказалось. Даже с 1,6-литровым двигателем автомобиль, что называется, ’летал’, и никаких кренов или чего-нибудь в этом роде и в помине не было. Представляю, что может вытворять версия с 2,0-литровым двигателем! Впрочем, такие ’ракеты’ - для любителя, точнее, для профессионала, который любит погонять ’с ветерком’, а всем остальным динамики 1,6-литровой версии хватит на все случаи жизни. Все-таки 110 ’лошадей’, а ведь весит-то 307-я чуть больше тонны. Правда, для того чтобы ехать быстро, двигатель надо ’крутить’, и желательно, вплоть до красной зоны тахометра. Примерно после трех тысяч оборотов двигатель из просто тяговитого превращается в немного агрессивный и в минимальный срок на любой передаче быстренько ’упирается’ в ограничитель оборотов. А передачи в 1,6-литровой 307-й ’короткие’ - вторая, к примеру, ’заканчивается’ примерно на 80 км/ч, хотя, наверное, больше и не надо. Ведь чем ’длиннее’ передача, тем хуже становится разгонная динамика, да и приемистость автомобиля в целом. И хотя те 11,7 секунды, за которые Peugеot 307 разгоняется с места до ’сотни’, не являются чем-то выдающимся, но, вообще, автомобиль получается очень динамичным. Под стать ’заводному’ двигателю и подвеска - в меру упругая и почти бесшумная. На этот раз инженеры отказались от традиционной схемы с торсионами в качестве упругих элементов задней подвески, им на смену пришла характерная для этого класса пружина. Но все остальное осталось, как прежде: отличное поведение на любых скоростях, ’драйверские’ настройки и, как же без этого, эффект подруливания задних колес. В целях улучшения поведения автомобиля и чуткости рулевого управления рулевой механизм переместили на подрамник передней подвески. Причем в случае аварии шток рулевой колонки ломается, позволяя рулю сместиться вперед на пять сантиметров, тем самым снижая риск получить серьезные травмы лица. Но, дай Бог, до этого не дойдет - тормоза, как я уже говорил, дисковые на всех колесах, поэтому останавливается Peugeot 307 очень эффективно.

Да, Peugeot 307 можно без всяких сомнений назвать хорошим автомобилем. Молод, хорош собой, с отличной ’родословной’, что в данном случае может свидетельствовать о хорошем качестве сборки, да к тому же еще и чертовски удобен. Все это, безусловно, поможет ему в нелегкой рыночной борьбе, но все же главным козырем при покупке нового автомобиля, как ни печально это констатировать, является его цена. За привлекательный ценник покупатель может простить своей ’избраннице’ все - огрехи сборки, явные эргономические просчеты, маломощный двигатель и хлипкие подвески. Вот тут-то Peugeot 307 и продемонстрирует всем конкурентам свой ’львиный’ оскал - уже в базовой версии, а стоит она, поверьте мне, недорого, покупатель получает все то, что некоторые конкуренты устанавливают только за доплату или не предлагают вовсе. Шесть подушек безопасности, АБС, гидроусилитель руля, система распределения тормозного усилия и даже центральный замок с пультом дистанционного управления - все это вы получаете сразу, без доплаты. А еще, что самое главное, все та же недорогая базовая версия оснащается 1,6-литровым 110-сильным двигателем. В общем, предложение более чем достойное, способное заинтересовать и любителей автомобилей классом побольше. Так что думайте, считайте, примеряйтесь...
Павел КОЗЛОВСКИЙ

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1905 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Peugeot 307: НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

    Столь похожих друг на друга двух машин разных марок автомобильная история давно не знала. И по типу кузова, и по размерам, и по весу, и по техническим характеристикам, даже по цене "Peugeot 307 купе-кабриолет" ...
    За рулем

  • Тест-драйв Peugeot 307: Летнее открытие Летнее открытие

    Peugeot 307cc - уже не маленький 206cc с номинальными местами для задних пассажиров, а полноценный четырехместный (2+2) купе-кабриолет с жесткой складной крышей. Освеженный после фейслифтинга внешний вид, добавил «львенк ...
    AutoWeek

  • Тест-драйв Peugeot 307: Панорама белых ночей Панорама белых ночей

    В конце июня меня пригласил на свой день рождения друг детства. Живет он в Москве, и, когда уже было точно решено, в какой именно день нужно быть на празднике, он сообщил мне место… это оказался питерский ресторан. ...
    AutoWeek


307-е пришествие (Peugeot 307) - фото 1 307-е пришествие (Peugeot 307) - фото 2 307-е пришествие (Peugeot 307) - фото 3 307-е пришествие (Peugeot 307) - фото 4 307-е пришествие (Peugeot 307) - фото 5 307-е пришествие (Peugeot 307) - фото 6 307-е пришествие (Peugeot 307) - фото 7 307-е пришествие (Peugeot 307) - фото 8

Відгуки про Peugeot 307

Ирэн
Украина, Киев
12.11.2007

Для девушки, авто супер. Очень удобно с коробкой типтроник, так как есть зимний режим, включил и поехал по снегу, никаких проблем. по поводу надежности, я не могу сказать что это не надежный автомобил читати відгук

Константин
Украина, Киев
25.06.2009

В марку Пежо влюбился после выхода в свет первого 307 СВ, а потом и 206 СВ Своим вторым автомобилем после 21093 видел именно 206 СВ, но на тот момент хватало денег только на авто с двигателем 1.1 - пр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012