Семейные союзники

Розповісти друзям:

Peugeot 3008 позиционируют как кроссовер, но по сути – типичный компактвэн, поэтому и сравнивать его мы будем с типичным компактвэном – обновленным Volkswagen Touran. Оба автомобиля оснащены наддувными бензиновыми двигателями и автоматическими коробками передач.

Разработчики называют Peugeot 3008 кроссовером по двум причинам: во-первых, так его легче продавать, ибо кроссоверы нынче в моде, а во-вторых, в Европе вскоре появится полноприводная версия с гибридным силовым агрегатом. Но и при полном приводе назвать 3008-й кроссовером можно лишь с большой натяжкой: при столь скромной геометрической проходимости даже не самый высокий бордюр грозит повредить выпуклую губу переднего бампера.
Впрочем, эстетика для многих гораздо важнее реальных возможностей, и Peugeot в этом смысле автомобиль очень привлекательный, свежий и действительно похожий на кроссовер – пропорциями и внешним оформлением.

Volkswagen Touran спутать с кроссовером невозможно: на вид это классический вэн, строгий и солидный. Недавний рестайлинг только добавил облику респектабельности – автомобиль выглядит стильно и дорого.

Внешнее впечатление не слишком обманчиво: позволить его себе могут лишь обеспеченные семьи или организации (Touran популярен в роли корпоративного транспорта).

Peugeot 3008 тоже недешев. Но надо отдать должное обоим производителям: базовая комплектация довольно щедрая и включает в себя полный набор предусмотренных для этих моделей систем активной и пассивной безопасности. Покупатели, обремененные семьей и маленькими детьми, это наверняка оценят.

В городе

Volkswagen Touran оснащен двигателем небольшого объема – всего 1,4 л, но благодаря комбинированному наддуву (механический нагнетатель + турбокомпрессор) агрегат выдает солидный крутящий момент в широком диапазоне оборотов и наделяет компактвэн бодрой разгонной динамикой. Работающая в паре с ним 7-ступенчатая роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями тоже радует расторопностью и ловко переключает передачи, когда нужно быстро ускориться. Но в ситуациях, когда спешить некуда, например, в вялотекущей пробке, DSG не лучший партнер: перманентные рывки и слишком частые переключения утомляют водителя и снижают общий уровень комфорта.

Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Peugeot 3008 к ползущим режимам приспособлен гораздо лучше – никаких рывков и суеты, да и с резкими ускорениями справляется превосходно. Оснащенный турбокомпрессором 1,6-литровый двигатель «француза» мощнее соперника на 16 л.с., но до 100 км/ч Peugeot разгоняется за те же 9,5 с, что и Volkswagen.

Обзорность с места водителя чуть лучше в Volkswagen – спасибо более высокой посадке, зато у Peugeot крупнее зеркала заднего вида. Датчики парковки в обоих автомобилях – опция, а без них маневрирование в стесненных условиях на этих довольно громоздких машинах - занятие не из приятных. Помимо датчиков парковки Volkswagen предлагает за доплату камеру заднего вида и систему Park Assist, с помощью которой припарковать машину с минимальными зазорами сумеет даже начинающий водитель.

За городом

Вне городской толчеи дуэт двухнаддувного двигателя и DSG кажется идеальным – на скоростных магистралях Volkswagen Touran радует мгновенными откликами на педаль газа, плавным переключением передач и отличной экономичностью.

У Peugeot 3008 при схожем уровне динамики заметно выше расход топлива – сказывается больший объем двигателя и меньший КПД гидромеханической коробки передач. Хуже у французского компактвэна и плавность хода: автомобиль ощутимо потряхивает на любых неровностях, тогда как Touran чувствителен только к крупным дорожным дефектам, а мелочевку почти не замечает.

Уровень шума в обеих машинах умеренный и в дальней дороге вряд ли доставит кому-либо неудобство.

Управляемость

Сложно найти современный автомобиль марки Volkswagen, у которого отмечались бы весомые недостатки по части управляемости. Лишен их и Touran: рулевое управление точное и информативное, курсовая устойчивость хороша как на прямых, так и в поворотах, поведение мало зависит от качества дорожного покрытия. Замечание лишь одно – довольно большие крены кузова при резких перестроениях, особенно с полной загрузкой.

Peugeot 3008 кренится заметно меньше, и на хороших дорогах управлять им – одно удовольствие. Автомобиль живо реагирует на действия рулем и точно прописывает заданную водителем траекторию. Но на плохих дорогах устойчивость снижается: на стыках эстакад и прочих крупных поперечных неровностях автомобиль резко спрыгивает с траектории. Подобным грешат многие модели с простой полузависимой задней подвеской, причем чем больше и тяжелее автомобиль, тем заметнее этот недостаток.

Тормоза хороши у обоих компактвэнов, но с полной нагрузкой все же хотелось бы иметь диски чуть большего диаметра – к педали тормоза (особенно в Peugeot) порой приходится прикладывать слишком большое усилие.

Эргономика и комфорт

Салон Touran отделан очень качественными материалами, что типично для большинства моделей Volkswagen, как типично и то, что многие покупатели находят их оформление слишком скучным. Зато к эргономике не придерешься – сидеть за рулем удобно, назначение всех клавиш и рычажков интуитивно понятно.

Французские автомобили в последнее время серьезно продвинулись в качестве отделки интерьеров, и Peugeot 3008 – лучшее тому подтверждение. Однако того ощущения добротности, что дарит Touran, здесь не возникает. Зато есть ощущение спортивности: место водителя оформлено в стиле кокпита. Но высокий центральный тоннель понравится не всем, особенно, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, а не «автоматом» – правая рука быстро устает. Сидеть за рулем удобно, к креслу – никаких претензий, но вот мудреное управление бортовым компьютером и настройками аудиосистемы порой вызывает раздражение, равно как и примитивный, плохо читаемый, монохромный информационный дисплей на центральной консоли.

Сиденья второго ряда у соперников одинаково удобны, места троим пассажирам хватает по всем направлениям, имеются индивидуальные дефлекторы обдува. В Volkswagen каждый пассажир сидит в индивидуальном кресле, которое можно двигать вперед-назад и регулировать угол наклона спинки. Кроме того, Touran имеет третий раскладной ряд сидений, но ехать там смогут только субтильные подростки – взрослым некуда девать ноги, а голова подпирает потолок.

Практичность

В сухих цифрах Volkswagen кажется практичнее: он вместительнее, имеет больше вариантов трансформации салона, а багажник варьируется в более широком диапазоне. Но третий ряд сидений вытеснил из автомобиля запасное колесо, а без него на наших дорогах очень неуютно.
У Peugeot под полом багажника – полноразмерное запасное колесо, а сам пол можно устанавливать на разных уровнях, организуя в багажнике своеобразный стеллаж. Понравилась двустворчатая багажная дверь 3008-го, нижнюю половинку которой можно использовать как скамейку или столик для пикника.

Андрей Ежов, редактор:  – Если бы Volkswagen Touran предлагался в 5-местном исполнении с еще большим багажником и запасным колесом, я бы назвал его победителем данного теста. Но в текущем раскладе явного фаворита нет: польза от двух дополнительных мест, которые предлагает Touran, не так очевидна, а Peugeot 3008 хоть и менее просторный, зато более универсальный и удобный в городе, где я провожу основную часть времени.

Фото: Георгия Садкова

Джерело: За рулем
  • Тест-драйв Peugeot 3008: Кандидаты в «джипы» Кандидаты в «джипы»

    Mitsubishi и Peugeot нашли то, что нужно россиянам: универсалы, похожие на маленькие внедорожники с передним приводом «за недорого». ...
    Колеса

  • Тест-драйв Peugeot 3008: Зовите меня «кроссовер» Зовите меня «кроссовер»

    Peugeot 3008 – еще один инженерно-маркетинговый эксперимент по скрещиванию минивэна, хэтчбека и универсала повышенной проходимости с целью уменьшения цены и «off-road’изации» имиджа. ...
    Колеса

  • Тест-драйв Peugeot 3008: Пойми меня Пойми меня

    Для самой компании Peugeot эта модель стала легким феноменом – такой популярности у европейских покупателей там не ожидали. Конвейер пришлось раскочегарить на полную катушку. ...
    MN


Відгуки про Peugeot 3008

Максим
Украина, Киев
30.09.2020

Долго думал писать ли отзыв на свою машинку но все же решил написать. Оговорюсь сразу что большого опыта владения не имел. Из предыдущих авто были Chevrolet Aveo (T300), Kia Sportage IV в рестайле. По читати відгук

Егор
Россия, Краснодар
29.07.2020

Отчёт об эксплуатации дизельного Пыжика 3008 GT. Сразу оговорюсь, мне 61 год, стаж за рулём больше 30 лет. Езжу быстро, но не лихачу. До этого все автомобили были иномарки, поэтому с российским автопр читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot

Peugeot 508 2012 Peugeot 508 11800$ 2012