Пойми меня
Для самой компании Peugeot эта модель стала легким феноменом – такой популярности у европейских покупателей там не ожидали. Конвейер пришлось раскочегарить на полную катушку. Что же так привлекло клиентуру: новый формат, незаурядные способности или лояльные цены?
Пока крупнейший завод Peugeot в Сошо, на востоке Франции, работает в три смены, пытаясь угнаться за неожиданным, но столь желанным потребительским спросом, мы попробуем докопаться до сути этой машинки.Располневший за счет дополнительного нолика индекс модели подсказывает, что мы имеем дело с кроссовером. Однако не совсем таким, каким мы привыкли видеть этот класс. У французов здесь собственное видение. У нашего Peugeot довольно скромный по отечественным меркам дорожный просвет и отсутствующий в принципе полный привод.
Поэтому сравнивать напрямую 3008-й даже с переднеприводными версиями популярных кроссоверов будет не совсем корректно. Придется подождать: может, что-нибудь похожее появится у конкурентов – такой успех незамеченным не пройдет. К слову, привычного полного привода с межосевой муфтой не дождаться и в будущем. А вот у дизель-гибридной версии все колеса сделают ведущими – задние будут подстегиваться электротягой.
В профиль Peugeot очень напоминает компактные кроссоверы, однако попытка четко определить тип кузова приводит к легкой неразберихе. Одни принимают его за универсал, для других это стопроцентный хетч, ведь задний свес невелик. Заглянем внутрь. Ого! Да тут пространства хватает с головой, точнее – над головой, как в минивэне. Ощущение воздушности усиливает опционная панорамная крыша. И хотя ее стекло имеет теплоотталкивающие свойства, в летний зной внутреннюю шторку пришлось закрывать – стекло разогревается не на шутку.
В нашей машине целых два кинотеатра: пара экранов в передних подголовниках и масса разъемов в торце центрального тоннеля дают возможность смотреть разные записи одновременно. В заказном видеопакете по такому случаю припасены два комплекта складных наушников. Высокую громкость делать не обязательно, благодать тихого салона периодически нарушает разве что шумноватая задняя подвеска. А если до руля дорвался азартный водитель, то пассажиры будут вместе с ним дополнительно наслаждаться замечательным звуком турбированного моторчика.
Тот же драйвер оценит систему подавления кренов Dynamic Roll Control, устанавливаемую на такие, как у нас, 156-сильные модификации. С этой штуковиной Peugeot лишь обозначает крены в поворотах, отличное шасси на извилистых дорожках заставит пристегнуться и тех, кто сзади – устойчивость на виражах отменная. Рулевое и тормоза будто созданы для активной рулежки. Но будьте начеку: на скоростных прямиках даже на небольшие движения рулем машина отвечает начинающимся маневром, тут не расслабишься.
Так вот оно что, оказывается: скрещивали компакт-вэн и спорткупе. Внушительный внутренний объем, заводные движок и ходовая, плотная до жесткости подвеска. Кое-что роднит 3008-й и с обычными кроссоверами. Речь, во-первых, о продвинутой системе Grip Control, настраиваемой под различные покрытия (в том числе снег, грязь, песок) и помогающей преодолеть трудные участки за счет различных алгоритмов работы противобуксовочной системы и системы стабилизации. А во-вторых, цены на 3008-й начинаются с тех же высот, с которых стартуют переднеприводные кроссоверы.
Автор: Евгений ЕГОРОВ
-
Кандидаты в «джипы»
Mitsubishi и Peugeot нашли то, что нужно россиянам: универсалы, похожие на маленькие внедорожники с передним приводом «за недорого». ...
Колеса -
Зовите меня «кроссовер»
Peugeot 3008 – еще один инженерно-маркетинговый эксперимент по скрещиванию минивэна, хэтчбека и универсала повышенной проходимости с целью уменьшения цены и «off-road’изации» имиджа. ...
Колеса -
Семейные союзники
Peugeot 3008 позиционируют как кроссовер, но по сути – типичный компактвэн, поэтому и сравнивать его мы будем с типичным компактвэном – обновленным Volkswagen Touran. Оба автомобиля оснащены наддувными бензиновыми двигат ...
За рулем
Відгуки про Peugeot 3008
Украина, Харьков
15.11.2015
Ездил 4 месяца, проехал 3000 и продал. Была с пробегом 88 тыс. км. Решил написать, мож кому пригодится. Машина не для города, а скорее для трассы и дальних поездок, кресла очень удобные, салон большой читати відгук
Украина, Днепр
05.11.2017
Владею Пежо 3007 уже 5 дней) актив с допами.дищель 2.0 150 лошадей. На сегодня пробег 300 км. Все город. На трассе проехал пока километров 20. авто для жены. Пока все нравится. Тяга паровозная. Машина читати відгук