Первое знакомство

Розповісти друзям:

Вообще, этот тест не должен был появиться. В Португалию я отправлялся для знакомства с Peugeot 4008, а новый хэтчбек Peugeot 208 нам обещали на десерт в качестве небольшого бонуса. Но полдня с двести восьмой моделью внезапно стали для меня самым ярким впечатлением поездки. Поэтому этот материал — местами почти шпионский — и вышел отдельной статьёй. Шпионский он не только потому, что продажи Peugeot 208 в России стартуют только в следующем году. Нам удалось поездить на предсерийном автомобиле с новейшим трёхцилиндровым бензиновым двигателем — такой даже европейцам предложат лишь летом!

Но почему Peugeot не спешит представить на нашем рынке новый потенциальный бестселлер? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взяться за набалдашник рычага трансмиссии. Да-да — только «механика» (есть еще простенький «робот», но его ставят только на дизели, которых у нас не будет). В то время, как европейцы с удовольствием орудуют сцеплением и щёлкают передачами, на нашем рынке без «автомата» делать нечего, а его у Peugeot для 208-й модели пока нет. Новинка придёт на наш рынок только когда французы разработают для хэтчбека полноценную автоматическую коробку передач. При этом из-за такой задержки Peugeot вряд ли потеряет много клиентов — автомобиль находится на ступеньку выше «народных» игроков B-класса и выглядит скорее соперником нишевых Citroen DS3, Audi A1 или Mini.

Peugeot 208 появится в Европе до середины лета. По прогнозам, он должен занять 10% рынка в своём сегменте. С сентября автомобиль поступит в продажу в других странах мира. За исключением России, стран Латинской Америки и ещё нескольких, которым придётся подождать до 2013 года.

Похоже, в Peugeot поняли, что модель 207 была неудачной и подорвала позиции марки в компакт-классе. Поэтому на новый хэтчбек 208 (внутризаводское обозначение — проект A9) возложена миссия совершить целый прорыв, качественный скачок. Она должна возбуждать своих покупателей так же, как в своё время это делали хотхэтч 205 GTI или купе-кабриолет 206 CC. Ключевой приоритет при создании 208 — стиль. Автомобиль, по замыслу дизайнеров, должен символизировать молодость, индивидуальность, нравиться всем и вызывать любовь с первого взгляда.

Предыдущий Peugeot 207 стал почти провалом: 205-х было продано 5,278 миллиона, 206-х — 7, 775 миллиона, а 207-х всего 2,369 миллиона. Двести восьмой призван вернуть компактным Peugeot былую популярность. Особая ставка — на женщин и тех, у кого в семье больше одной машины.

Ещё один важный приоритет — компактность. Предшественник с индексом 207 перерос четырехметровую отметку, в то время, как 206 и 205 ощутимо до неё не дотягивали. Новый 208 в длину снова меньше 4 метров, а именно 3 960 мм. Это короче 207 на 70 мм, из которых 60 мм срезали с переднего свеса и 10 с заднего. При этом более грамотная внутренняя компоновка позволила даже выиграть дополнительное пространство: 50 мм в районе задних мест и два десятка литров в багажнике. Снизилась и общая масса: двести восьмой по отношению к предшественнику похудел на 110–173 кг в зависимости от модификации и весит от 975 кг с трёхцилиндровым двигателем.

Главными фишками в интерьере 208 стали очень маленькое рулевое колесо, приборная доска, взгляд на которую падает поверх обода руля, а также большой мультимедийный дисплей на центральной консоли — последним будут комплектоваться около 80% машин.

Знакомство с новым хэтчем начинаю с дизеля e-HDi объёмом 1,6 литра и мощностью 92 лошадиные силы. Который, конечно же, не будут поставлять в Россию. Мы часто говорим «к сожалению, не будут». Но только не в этом случае: дизелёк откровенно чахлый, турбина дует с силой пенсионера, остужающего чай в блюдце, а обгон других авто возможен только под горку. Не очень порадовала и трансмиссия — «рыхловатый» пятиступ в сочетании с длинноходной педалью сцепления не слишком настраивает на активный драйв. Хотя, уверен, скрупулёзно экономить миллилитры «солярки» и граммы углекислого газа с такими агрегатами — самое то.
Но в остальном у Peugeot 208 всё очень здорово! Например, классный пухлый руль — его вообще не хочется выпускать из рук. Размерами и формой он напоминает «баранки» для компьютерных симуляторов, и вкупе с прозрачной настройкой электроусилителя даёт странные ощущения: вроде рулишь понарошку, а картинка за окном настоящая. Усилие на руле невелико, но это не мешает отлично чувствовать дорогу и с азартом игрока в Need For Speed атаковать виражи.

Немного обидно, что такое отличное шасси не станет существенным козырем модели 208 в России — ведь у нас просто негде отжигать на маленькой машинке, умеющей и любящей проходить повороты. Поэтому наши покупатели скорее оценят неплохую плавность хода.

Жадному поглощению поворотов не мешает даже валкая подвеска, в целом похожая по настройке на шасси Citroen DS3, на основе которого и сделали 208. Поначалу крены удивляют и расстраивают, но к ним быстро привыкаешь и перестаёшь обращать на это внимание. Так даже проще и безопаснее пищать шинами в поворотах — автомобиль сначала выбирает кузовом крен, подсказывая водителю через вестибулярный аппарат, что скоро придёт черёд шин. И только потом машина начинает плыть наружу всеми четырьмя колёсами, без явного акцента на характерную для переднеприводников недостаточную поворачиваемость. Кстати, о шинах. На обычных модификациях установлены гражданские Michelin, которых слегка не хватает столь классному шасси. А на опциональные крупные колёсные диски французы натягивают цепкие Bridgestone Potenza RE050A.

Среди модных наворотов в 208 будет даже автоматический парковщик — такое нечасто встретишь в этом классе.

А если никуда не торопиться, как делает большинство целевой аудитории Peugeot 208? Полный релакс: подвеска комфортна и позволяет не оттормаживаться перед большинством неровностей, руль лёгок и прозрачен, посадка в целом удобна для гражданской езды. Хороши и тормоза — усилие на педали можно буквально «вешать в граммах», поэтому каждый раз подлетаешь к виражу на максимальной скорости. Но увлекаться не стоит — после пары хороших прохватов запах из колёсных арок напомнил нам, что это не хотхэтч. Хотя, стоп, какие прохваты — мы же не торопимся. А вот обзорность вперёд немного расстраивает в любом режиме. Имея большой наклон и существенную длину, передние стойки крыши обязаны быть достаточно толстыми для сохранения жёсткости и прочности кузова. Поэтому в поворотах иногда приходится тянуть шею и дополнительно крутить головой на предмет наличия помехи слева или справа.

В то время как при спокойном вождении кресла обеспечивают достаточный комфорт, при более шустром перемещении хочется большего — вот бы опустить свою пятую точку пониже, а валикам боковой поддержки (достаточно рельефным на вид) быть пожёстче и поплотнее.

Пытаясь стать спокойным водителем, я сел за руль трёхцилиндровой машины предсерийной сборки. И нашёл, что искал, — никогда не встречал настолько ровной тяги! А если быть точным, то почти полного её отсутствия. Трогаться, в общем, удобно. Под стрёкот трёх цилиндров не спеша выкатываюсь за территорию паркинга в ожидании шустрой поездки по набережной: машинка-то лёгкая, и 82 бензиновые силы в сочетании с 1,2 литра рабочего объёма — на первый взгляд, не самый грустный набор. До 3000 оборотов моторчик не тянет, хотя удивляться тут нечему. Но подхват не появляется и после 3000, да и на 4000 мотор не просыпается. И так вплоть до предельных 6500 оборотов! Разве что после отметки 5000 стрекотание газонокосилки из-под капота сменяется визгом. Но скорости-то это не прибавляет.

Всего моторов будет 8 штук: 3 дизеля мощностью от 68 до 115 сил и 5 бензиновых мощностью от 68 до 156 сил. Два самых слабых бензиновых мотора (оба трёхцилиндровые), самый мощный бензиновый турбоагрегат 1.6 THP и начальный дизель объёмом 1,4 литра появятся только летом. На фото — новый трёхцилиндровый мотор EB2/MA мощностью 82 силы.

Справедливости ради отмечу, что мнения по поводу нового моторчика с коллегами разошлись. Большинство многозначительно кивали головами с комментариями — мол, ведь едет же, для трёхцилиндрового-то! В том-то и дело, что для трёхцилиндрового может и едет, но по обычным меркам автомобиль очень нетороплив. Хотя полного подтверждения своим ощущениям в цифрах я всё же не нахожу: разгон до 100 км/ч заявлен за 12,2 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Зато средний расход топлива — всего 4,5 литра на сотню.

У Peugeot 208 сегодня пять трансмиссий: это три механические коробки передач и две роботизированных, с единственным сцеплением. Одна пятиступенчатая «механика» устанавливается на дизель и немного вязковата по ощущениям. Другая, с таким же количеством передач, предназначена для маломощных бензиновых моторов — она стояла на машине с трёхцилиндровым мотором. Другое дело: ходы чёткие, щёлкать рычагом сплошное удовольствие. Третья механическая коробка о 6 передачах предназначена для более мощных бензиновых и дизельных двигателей, и попробовать её не удалось. Как и «роботы» с 5 или 6 ступенями, агрегатируемые с дизелями.

Новый силовой агрегат французы разрабатывали полностью самостоятельно, без помощи концерна BMW (с ними был создан турбомотор объёмом 1,6 литра) или компании Toyota (помогла разработать трёхцилиндровый моторчик для модели 107). В настоящий момент трёхцилиндровый двигатель хоть и защищён 52 патентами, располагает немногими интересными технологиями. Но французы заявляют о больших его перспективах. Так, к нынешним изменяемым фазам на впуске и выпуске, ремню газораспределительного механизма в масляной ванне и балансирному валу (трёхцилиндровые моторы конструктивно страдают паразитными вибрациями) вскоре добавятся прямой впрыск топлива, система старт-стоп и даже турбонаддув.
Но для начала французам стоит довести до ума нынешнюю версию. Например, мотор сильно «пинается» при отпускании педали газа на ходу — наверное, ещё не до конца подобраны силовые опоры двигателя. Хотя общий уровень вибраций вполне терпимый, спасибо балансирному валу двигателя. Да и характер тяги не мешало бы подкорректировать — пока обогнать на такой машине можно только велосипедистов. В любом случае, вердикт выносить пока рано. К лету, может, и подхват у моторчика появится, и с вибрациями/толчками разберутся.

Попробовав дизель и прототип с тремя цилиндрами, я не успел поездить на машинах с более привычными бензиновыми моторами VTi95 и VTi120. Коллеги, которые оценили эти версии, отозвались о них, как об абсолютно сбалансированных автомобилях. Впрочем, ничего иного от знакомых «атмосферников» в сочетании с отличным шасси и не ожидалось.

Увлёкшись вождением, забываю о главном. Ведь 208 сделан вокруг дизайна, он создан нравиться. И это работает — ставлю двести восьмому очередной «лайк», как только оказываюсь в салоне. Наблюдать приборку поверх обода руля не только забавно и необычно, но и действительно удобно. Она напоминает те, что ставятся на автомобили с центральным расположением приборной доски, но только находится прямо перед глазами. Читаемость отличная: руль не загораживает шкалы, а щиток не закрывает дорогу. Большой дисплей на центральной панели похож на приклеенный к ней «айпэд» — всё время возникает соблазн снять его или повернуть. Графика весьма приличная, со спокойными цветами и гладкими иконками. Но интерфейс, как обычно, пал жертвой оригинальности — пользоваться мультимедиа-благами и навигацией можно, но без интуитивного удобства.

Очень порадовал глубокий и объёмный перчаточный ящик, в который без труда поместилась профессиональная фотокамера. В зависимости от исполнения, в салоне будут доступны и кожаная обивка, и элементы из полированного металла, и диодная подсветка панорамной крыши (такая есть и на 4008).

Новая мультимедийная система Peugeot Connect Apps близится по функционалу к смартфонам. Очередное новшество — приложения, которые можно приобретать у компании на основе платной подписки. В качестве примера представители Peugeot привели программу «Заправки и паркинги», которая содержит базу соответствующих объектов, привязанных к карте навигационной системы. Она позволяет посмотреть регулярно обновляемые цены на парковку и бензин, а также с помощью Bluetooth связаться с нужным местом. Стоимость подписки — 350 евро в первый год и 150 евро в последующие. Будут и приложения, касающиеся пробок, погоды, досуга, ресторанов и других полезных в пути вещей. Понятно, что перспективы таких сервисов в России туманны. Неясна пока ситуация и с навигацией для нашей страны (кстати, в Европе она стоит менее 500 евро).

Для 208 в Peugeot разработали большой каталог стайлинг-аксессуаров, как ситроеновцы для своей DS–линейки. В него входят спойлеры, накладки на пороги, кузов и зеркала, наклейки-аппликации на кузов, рукоятки рычагов трансмиссии и прочие красивые или полезные детали.

Во время знакомства с «двести восьмым» я думал о модификации GTI, тем более, что такой концепт показали на последнем женевском автосалоне. И вот что удалось узнать. Изучив реакцию на шоукар, в Peugeot приняли решение обязательно сделать хотхэтч 208 с 1,6-литровым турбомотором мощностью 200 «лошадей» от RCZ. Будем ждать с нетерпением, держа в уме факт существенного «похудения» базовой модели — для горячего хэтчбека это вдвойне важный факт. Что касается сроков, то пока никакой конкретики. Для любителей машин погорячее более реальной пока выглядит 156-сильная версия с турбомотором, которая появится летом и будет отличаться более жёстким подрамником, увеличенными тормозами и отключаемой системой стабилизации.
 

Двести восьмой оказался по-настоящему классной машинкой. Свежие придумки в интерьере, дерзкий дизайн, множество аксессуаров и отличное шасси — всё что надо, чтобы порадовать максимум водителей. Осталось дождаться лишь полной гаммы версий (кстати, французы обещают какие-то необычные модификации кузова) и, конечно, начала российских продаж. И пусть дорогие автомобили компактного класса у нас пока не слишком популярны — Peugeot 208 обязательно найдёт своих покупателей.

Дмитрий Ласьков
Фото автора и Peugeot

Джерело: auto.mail.ru
  • Тест-драйв Peugeot 208: Маленькая большая надежда Маленькая большая надежда

    В Европе продажи Peugeot 208 уже идут полным ходом. Россия пока стоит в списке ожидания. Знакомимся с новинкой и причинами ее позднего прихода на наш рынок. ...
    ЗаРулем.рф

  • Тест-драйв Peugeot 208: Надежда Франции Надежда Франции

    Конкуренция в В-классе невероятно высока, причем с каждым годом борьба за покупателя становится все напряженнее. В окрестностях Лиссабона мы познакомились с новым бойцом класса – Peugeot 208. ...
    АвтоЦентр

  • Тест-драйв Peugeot 208: Радуемся вместе с родителями появлению малыша Радуемся вместе с родителями появлению малыша

    Классик прав: глаза — зеркало души. ...
    Драйв.ru


Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 1 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 2 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 3 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 4 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 5 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 6 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 7 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 8 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 9 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 10 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 11 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 12 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 13 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 14 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 15 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 16 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 17 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 18 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 19 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 20 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 21 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 22 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 23 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 24 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 25 Первое знакомство (Peugeot 208) - фото 26

Відгуки про Peugeot 208

Рома
Украина, Умань
17.09.2013

Здраствуйте шановні автомобілісти. Хочу розповісти про своє авто, може це комусь знадобиться. До цього їздив на ВАЗ 2109, ЗАЗ Ланос. Водійський стаж приблизно 12 років. По роботі доводиться їздити баг читати відгук

Гость
Украина, Одесса
09.06.2013

К сожалению не смог по какойто причине написать далее к своему первому отзыву... https://www.infocar.ua/reviews/peugeot/208/2013/1.2-mehanika-hatchback-id19790.html Итак - пробежала машинка за месяц читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Peugeot 208

Peugeot 208 2020 Peugeot 208 17400$ 2020