Распахнутый вэн

Розповісти друзям:

Монокэб, компакт-вэн, однообъемный компактный мини-вэн - небольшой по количеству входящих в него видов род семейных среднеразмерных автомобилей, которые, несмотря на скромные внешние габариты, могут похвастаться весьма вместительным салоном. Родоначальник сегмента - Opel Meriva. Его обновленную версию мы недавно и протестировали.

Высокое и широкое ветровое стекло дает хороший обзор, но вот боковые стойки все же широки.

Обновленный Opel Meriva - это не просто рестайлинг второго поколения модели, появившегося в 2010 году, но серьезно доработанная версия. Модернизация велась по трем ключевым направлениям: двигатель и трансмиссия, infotainment - информационно-развлекательные возможности и дизайн.

Обогрев руля - уникальная опция для данного класса.

Внешне Meriva изменилась несильно: ей слегка подвели глаза да припудрили носик. Реализованная же внутри «первая и единственная концепция совершенной эргономики в серийном автомобиле, сертифицированная независимыми экспертами германской медицинской ассоциации AGR» стала еще более совершенной благодаря инженерам Opel. Теперь в салоне можно насчитать аж 32 вещевых отделения разных размеров: карманы в дверях, в спинках сидений, ящички под сиденьями, трансформирующиеся емкости в центральном подлокотнике и консоли - есть куда и несколько мобильников положить, и детскиеигрушки распихать, и воду-кофе поставить.

Вместимость и трансформируемость салона - ключевая фишка Meriva.

Трансформация салона - отдельная тема. Изначально не самый выдающийся по объему багажник (400 л) можно увеличить, сдвинув вперед задний ряд сидений или опустив спинку среднего заднего сиденья (она же - столик-подлокотник), чтобы, например, просунуть в салон горные лыжи или сноуборд и при этом посадить в машину еще двух пассажиров. А если сложить задние сиденья, то получится аж 1500 л полезного объема и практически ровный пол. Играться с этим конструктором можно, даже купив базовую версию автомобиля.

Распашные двери легче и симпатичнее отъезжающих рельсовых и почти не ограничивают доступ в салон.

Самое классное в Opel Meriva - это, конечно, распашные двери и высокая крыша. Никаких сложностей при посадке даже у высоких людей не возникнет. Поставить на заднее сиденье детское кресло и загрузить в него брыкающегося ребенка - без проблем. Посадить-высадить старенькую бабушку - легко! Широкий проем (двери открываются на 84 градуса), четыре фиксированных положения дверей и удобная ручка на центральной стойке - вот простой, но почему-то редкореализуемый рецепт удобства. Есть, конечно, другой удобный вариант - сдвижные задние двери. Но у них свои минусы: более тяжелая конструкция, торчащие наружу и занимающие место в багажнике рельсы. К тому же такое решение используется в основном на более крупных мини-вэнах, а у основных конкурентов Opel Meriva (Citroen C3 Picasso, VW Golf Plus, Skoda Roomster) задние двери стандартные.

Эргономику водительского места выдающейся не назову: лично для меня теперь эталон для среднего класса автомобилей - консоль и панель приборов новой Mazda 3, но кнопки управления мультимедийной системой и климатом у Meriva стали больше, а их количество уменьшилось (помню, как меня неприятно поразил интерьер первой Insignia, где нужную кнопку надо было сначала долго искать, а потом долго пытаться в нее попасть на ходу!), так что в целом интерфейс не отвлекает водителя от дороги.

Конечно, не обошлось без интеграции со смартфонами - куда ж без этого в современном автомобиле, который сам уже становится приложением к смартфону. Система IntelliLink работает и с iOS, и с Android, даже умеет по Bluetooth музыку играть с карты памяти, но с Android все же подглючивает. Зато навигация очень прилично озвучена по-русски. А вот голосовое управление русский язык понимает только отчасти: мои попытки включить нужную радиостанцию или задать маршрут напомнили известную комедийную миниатюру про двух шотландцев в лондонском лифте, пытавшихся отправить его на одиннадцатый этаж. К счастью, я, в отличие от несчастных шотландцев, все же могла просто нажать нужную кнопку.

В техническом плане Opel Meriva обновился сильнее всего. Старые бензиновые двигатели 1,4 л (100 л. с., 120/140 л. с. турбо) были доработаны и теперь соответствуют экологическим нормам Евро-6, а турбированный 120-сильный мотор доступен у нас с доработанной 6-ступенчатой автоматической коробкой. В движении она показала себя с самой лучшей стороны: машина немного «подтупливала» в начале разгона, в том числе и за счет турбоямы, но потом выравнивалась и ехала плавно и мягко, без рывков, так что посчитать передачи не получалось. Мне удалось довольно быстро разогнаться до заявленной максималки в 185 км/ч, и не могу не отметить, что даже на такой скорости в салоне было достаточно тихо, машина надежнодержала полосу, не рыскала, и скорость практически не ощущалась.

Задние сиденья можно сдвигать вперед, складывать все или по отдельности.

Для Meriva в Европе уже теперь доступен турбодизель 1,6 л мощностью 136 л. с. (чуть позже появится и 110-сильная версия), представленный ранее на Opel Zafira Tourer и пришедший на смену 1,3- и 1,7-литровым дизелям. Этот мотор очень плавный и тихий на ровных оборотах и, по заявлению производителя, потребляет всего 4,8 л топлива на 100 км в городе при активированной системе Start-Stop. Но во время теста мне не удалось заставить его есть меньше 6,6 л, хотя опыт экономичной езды имеется. Возможно, потому что большую часть пути мы проделали по гористым окрестностям Рейна и германским автобанам, пытаясь выжать из Meriva максимум. Жаль, что турбодизель идет в паре только с 6-ступенчатой МКП, которой явно не хватает четкости в работе. И пока неизвестно, когда этот двигатель появится в у нас.

Вердикт

Opel Meriva - автомобиль для молодых семей с детьми или активных пенсионеров, любящих ездить с внуками и друзьями на дачу. Недостаточно яркости и драйва? Не страшно. Практичность, спокойствие, комфорт и продуманность Meriva в долгосрочной перспективе компенсируют отсутствие страсти, которая, как известно, не может быть основой крепкой семьи.

А кого з конкурентів оберете Ви? Клікніть на авто, яке обрали, та дізнайтесь його рейтинг!
Skoda RoomsterSkoda Roomsterнема ціниVolkswagen Golf PlusVolkswagen Golf Plusнема ціниCitroen C3 PicassoCitroen C3 Picassoнема ціниOpel Meriva BOpel Merivaнема ціни

Наталья Умнова
Фото Opel

Джерело: 5 Колесо
  • Тест-драйв Opel Meriva: За красивые глаза За красивые глаза

    Создатели этой машины твердо намерены отхватить четвертую часть европейского рынка компакт-вэнов. В Украине, однако, проделать подобный фокус будет куда сложнее. ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Opel Meriva: Испуганный колобок Испуганный колобок

    Пятиместный пятидверный мини-вэн компактного класса построен на удлиненной платформе " Opel Corsa". ...
    За рулем

  • Тест-драйв Opel Meriva: Угловатый колобок Угловатый колобок

    Стоит взглянуть на новый компактвэн Opel Meriva, и сразу же вспоминается именно этот сказочный персонаж. Ассоциации вызваны пропорциями кузова, высота и ширина которого практически одинаковы. ...
    Авто Центр


Відгуки про Opel Meriva

Роман
Украина, Киев
10.02.2012

Ровно четыре года назад у нас появился новый член семьи - Опель Мерива .За прошедшее время могу сказать о авто только хорошее: удобна, надёжна, непривередливая. Да, есть свои недостатки, но кто без ни читати відгук

Олег
Украина, Днепр
04.07.2008

Год назад приобрел второй авто для семьи. Долго искал, смотрел и гольф и пассат универсал и всех кореейцев. Почему-то привлек именно Opel и именно Meriva. Из достоинств достаточно вместительный салон, читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel

Opel Zafira 2007 Opel Zafira 5800$ 2007