Квадратный рыцарь круглого стола.

Розповісти друзям:

Большие города требуют маленьких автомобилей. Отсутствие мест на парковках, дорожные пробки.
И вот вам, пожалуйста, - бум малолитражек. Почти все европейские компании отдали дань этому увлечению.

И города наводнились машинами, способными проехать достаточно приличное расстояние на одной заправке для зажигалки Zippo. Естественно, и их размеры вполне соответствуют этому устройству. Хорошо. Часть населения крупных городов получила возможность добраться из дома на работу и наоборот. А что делать владельцам небольших магазинчиков, у которых в связи с повышением общей влажности в соседнем детском саду кончились памперсы, или поварам ресторанчиков, в ужасе обнаружившим, что кончилась свежая рыба? Ждать ночи, когда до них сможет добраться грузовик. Ведь днем во многих странах мира использовать этот вид транспорта в городе просто запрещено. Но все под контролем! Бедолаги не остались забытыми. И на основе маленьких хэтчбэков стали появляться то универсалы, а то и машинки, имеющие по нашей российской классификации название ’каблук’, хотя с виду они больше похожи на сапог.

Когда в январе 1993 года Opel представил свою новую модель Corsa, приверженцы миниатюризации торжествовали. Может быть, впервые конструкторам Opel удалось показать, что маленький - не значит ущербный. Новая Corsa удивляла дизайном, качеством и количеством оборудования, вполне сопоставимого с более крупными моделями. Эта шустрая машинка сразу завоевала массу поклонников. Большой набор двигателей, включая и дизельные, а теперь еще и суперэкономичный 1 л 3-цилиндровый 12-клапанный мотор (55 л.с.), позволил покупателю из широкой гаммы выбрать себе машину, исходя из стиля езды и толщины кошелька. Но кузов у Corsa оставался неизменным. На основе его не стали, как сейчас модно, делать ни пятидверного хэтчбэка, ни седана, ни универсала.

И лишь через какое-то время появилась модель Combo с кузовом ’каблук’. Повара и продавцы, любящие марку Opel, вздохнули с облегчением.

Combo, несмотря на надстройку грузового отсека, к счастью, не потерял обаяния Corsa. Передок машины вообще не трогали. Заднюю же часть как бы отрезали и приделали вместо нее обтекаемую коробку. Combo хотя и стал в отличие от своего предка, имеющего только круглые формы, более квадратным, но автомобильчик получился очень сбалансированный и изящный, чего добиться при таком типе кузова довольно сложно.

Салон Corsa большими размерами никогда не отличался. Но забудьте о ноющих коленках, шишках на голове и усталости в области спины из-за стесненной посадки. Combo просторный, очень просторный автомобиль. И вольготно в нем могут расположиться не только картошка или ящик пива. На задней скамейке, например, спокойно уместятся трое. Дело в том, что задняя часть автомобиля несколько шире передней. А если картошки очень много, то скамейку можно сложить, увеличив тем самым грузовой отсек. Есть вариант и чисто грузовой - два места спереди и отсек для груза, без окон и решетчатой перегородки.

Что особенно удивило, так это отсутствие каких-либо шумов, связанных с повышенной парусностью и сильно упавшей аэродинамикой. А вот шумов, исходящих от дороги, хватало. Да и то только на мокрой дороге, когда срывающиеся с колес брызги молотили по аркам задних колес, на которых не было даже намека на звукоизоляцию.

60-сильного двигателя объемом 1389 кубиков достаточно только на ровных дорогах. С холмами, на которых стоит город Киев (испытания проходили именно там), справляться ему было достаточно тяжело. Мы не загружали ’каблук’ по полной программе, ограничившись лишь примерно 200 кг, но даже с этим весом мотору приходилось тяжеловато. Надо отметить, что он все-таки тянул, пусть медленно на низкой передаче, но ровно и уверенно. Combo может комплектоваться и дизельным мотором. Для машин такого класса этот двигатель может быть предпочтительнее. При той же мощности крутящий момент у него повыше и достигается при более низких оборотах, а это выгодно при большой загруженности. Да и ест дизель гораздо меньше.

Подвеска на Combo отличается от Corsa. Передняя, правда, та же, но задняя - рессорная. Такое решение вполне можно назвать традиционным. Благодаря ему Combo с 1,7 л дизелем может не только взять на борт, но и перевезти 700 кг груза. Для чего, собственно, он и предназначен. Рессорная подвеска, конечно, сильно сказывается на управляемости. В повороте она не успевает как следует отрабатывать неровности, и задок начинает как бы плыть над дорогой, что приводит к некоторой избыточной поворачиваемости. Особенно это чувствуется на незагруженном автомобиле. Сильно гонять на Combo не имеет смысла, даже если упоминавшаяся рыба грозит превратиться ’в осетрину второй свежести’. В комфорте же эта подвеска корсовской проигрывает не так сильно. А в загруженном состоянии жесткости рессор вообще не чувствуется.

Поколесив по Киеву, мы наконец нашли подходящее место для съемки - небольшое придорожное кафе, стоящее на вершине живописного холма. У кафешки стояло несколько машин, мешающих съемке. Мы попросили их убрать. Молодой человек, наверное, хозяин заведения, убрал машины, принес нам тряпку (пока мы ездили, прошел дождь и машина слегка замызгалась) и потом еще долго разглядывал симпатичный Combo. Может быть, скоро у украинского дилера Opel появится еще один клиент. Машина того стоит.


Савва Симонов

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=890 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Opel Combo: СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ НОВОЙ ФОРМАЦИИ

    Они появились совсем недавно. И завоевали признание, в первую очередь, среди французов - людей практичных и не склонных пускать пыль в глаза с помощью автомобилей. Я говорю про такие модели, как "Citroёn Berlingo&qu ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Opel Combo: Первый коммерческий Первый коммерческий

    Развивающемуся российскому бизнесу необходимы компактные коммерческие автомобили. В них будут развозить пиццу, доставлять корреспонденцию и автозапчасти; возможно, даже перевозить людей – хотя, пассажирские версии грузов ...
    Колеса

  • Тест-драйв Opel Combo: Opel Combo Life - это маленькая жизнь Opel Combo Life - это маленькая жизнь

    Новый Opel Combo Life - так и шепчет, займись чем-нибудь, а лучше всего, заведи большую семью. Места в нем - для пятерых или семерых, короткая и длинная база, а 28 ассистентов, надеюсь, всегда позаботятся о безопасной ез ...
    Automps


Квадратный рыцарь круглого стола. (Opel Combo) - фото 1 Квадратный рыцарь круглого стола. (Opel Combo) - фото 2 Квадратный рыцарь круглого стола. (Opel Combo) - фото 3 Квадратный рыцарь круглого стола. (Opel Combo) - фото 4 Квадратный рыцарь круглого стола. (Opel Combo) - фото 5 Квадратный рыцарь круглого стола. (Opel Combo) - фото 6 Квадратный рыцарь круглого стола. (Opel Combo) - фото 7

Відгуки про Opel Combo

Слава
Украина, Белая Церковь
12.12.2016

28.07.2010 купив авто опель комбо 1.7ді (турбо-дізель) в грузовому варіанті без здвижноі дверки в базовій комплектаціі 2004 г.в. Машину брав для роботи. На момент покупки на спідометрі було 99 000км, читати відгук

k@stя
Украина, Черкассы
13.12.2010

місяць як маю Combo C 1.7CDTI, враженя від автомобіля ще ті.На вигляд справжній равлик тільки що ріжок нехватає. Буду порівнювати цей автомобіль з Caddy & transit Connect. Пригнаний комбік літом 20 читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Opel

Opel Zafira 2007 Opel Zafira 5800$ 2007