В поисках своей нишы
Полку класса «С» прибыло: его пополнил Ниссан Тиида. Насколько данный класс приобрел или потерял - можно будет судить спустя год-другой, когда будет очевидна и популярность или отсутствие оной в широкой среде автообщественности. А сегодня, равно как и каждый новичок, Тиида испытывает лишь внимание любопытствующих взглядов публики в автосалонах. Покуда ею обладают (по крайней мере, в Москве) совсем немногие автолюбители. Машина выпускается в двух версиях – седан и хетчбек. Мы на тест заказали седан с мотором 1,6 литра и коробкой-механикой – на наш взгляд – самая популярная у нас на рынке вариация машин. Ранее на нашем сайте публиковалась обзорная статья о машине.
Внешне Тиида сразу и живо напомнила мне Рено Логан. Кузов такой же нелепо-кургузый, с высокой крышей, но невнятными очертаниями. Задок Тииды выглядит как обрубленный (пардон, купированный) хвост у дога. Та же пропорция – высокий и куцый (в угоду внутреннему простору). Очень короткая крышка багажника скорее тянет на звание хетчбека, нежели на принадлежность к седану. Но это, как говорится, не самое важное.
Дизайн упрощен не только снаружи. Внутреннее убранство автомобиля тоже не блещет изысканностью и современностью: большинство деталей не просто перелицовано, а впрямую взято из уже известных моделей Нисана – Микры. Та же центральная консоль с малюсенькими круглым окошком дисплея кондиционера, те же невзрачные кнопочки, а пластик торпеды просто железобетонный! Но не весь: есть более-менее упруго-мягкая вставка, но только справа от руля – слева – тот же железобитон. Сразу видно, что изначально машину позиционировали для американского рынка – американцы любят все жесткое и грубоватое. Кстати, в Америке машины покупают охотно, правда стоят они там значительно дешевле (об это позже).
Эргономичным салон не назовешь (по крайне мере седан). То есть сзади сидеть вполне просторно, а вот спереди, и особенно водителю – проблематично. Сидения спереди очень высокие, и рослому водителю подрегулировать их под себя трудно, поэтому обладателю роста свыше 190 см придется ездить, упираясь головой в потолок. Кроме того, подушки сидений очень короткие (на японский манер), а спинки – узкие и со слабой боковой поддержкой, что весьма дискомфортно - создается ощущение что сидишь на насесте. Неудачно расположены и клавиши подогрева сидений - под центральным подлокотником, куда очень трудно дотянуться и протиснуть руку.
Что еще из минусов? Ах да – вместительность багажного отделения. Тут просто ничего не понятно. Задний ряд раскладывается в обычной пропорции (60:40), но! Подушки задних сидений намертво вмонтированы в кузов, поэтому спинки просто опускаются на них, образуя огромную ступеньку. Что за спинки! Они очень толстые и широкие и потому пропихнуть в салон со стороны багажника какой-либо крупногабаритный груз просто нереально (см. фото)! И это при нынешних технологиях, когда вместительность багажника благодаря полностью сложенным задним сидениям (как говорится «в пол») увеличивается минимум на треть! Тут – ни на йоту!!! Крышка багажника – отдельная песня. Гигантские петли напоминают аналог их же на пятой двери отечественной «четверки» с точно такими же габаритами и проволочными противовесами – забей багажник грузом, и они, упершись в поклажу, не дадут крышке закрыться. Крышка скрипит при закрывании, т.к. вдоль правой петли проходит толстенный гофрированный провод, рискующий при чатом трении перетереться, или оборваться о багаж. Просто поразительно для машины одного из самых прогрессивных автопроизводителей в мире!
Но есть у Тииды и очевидные плюсы, хотя и их и значительно меньше. Традиционно японцы – экономичный народ, и Тиида подтвердила это еще раз. Расход топлива порадовал невысокими показателями – порядка 7,5 литров сгорело в городе. По трассе не ездил, но думаю, поменьше выйдет на литр-полтора. Хорошая упрявляемость, несмотря на внешнюю кургузость и высоту. Рулевая – просто отменна. Руль легкий, чуткий, с внятной обратной связью с колесами. 110-сильный движок очень резвый, динамичный, делает быстрый старт, а в сочетании с механической 5-ступенчатой трансмиссией (в версии побогаче есть еще и автомат), очень эластичен при разгоне и торможении. Не знаю, как ведет себя АКП – но автоматы на Ниссанах давно славятся хорошими характеристиками, и Тиида, наверняка, не исключение из этого правила.
Думается, что машин этих в России будет продаваться немного – ибо альтернативы по цене/качеству есть, как уже говорилось, в избытке даже у самого Ниссана. По крайней мере, сейчас. А потом… вполне возможно. Но только если дилеры серьезно пересмотрят цены и значительно удешевят то, что дорогим не является в принципе. Или пошлины на ввоз снизят.
Автор: Сергей Бирюлин
-
Переходим на Tii, Da или нет?
Конечно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но вряд ли кто-то сочтет дизайн Tiida хотя бы симпатичным, не говоря уж о прекрасном. Tiida по цене встала на ступеньку выше седана Almera Classic, хотя формально она имеет ...
carclub.ru -
Nissan Tiida – самая просторная в С-классе
Инженеры Nissan сделали все от них зависящее, чтобы владельцы Nissan Tiida не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается ...
Autonews.ru -
Со своим уставом в чужой монастырь
В различных частях света вкусы покупателей очень разные. Например, успешный в Европе автомобиль в Америке или на Ближнем Востоке может потерпеть полное фиаско. Чтобы такого не происходило, фирмы стараются делать машины, ...
Купи Авто
Відгуки про Nissan Tiida
Украина, Киев
13.12.2008
Автомобиль просто супер как на свои деньги, резвый, экономный и вместительный Автомат не думает включается сразу, переключение передач, почти не слышно.Шум двигателя шлышно где то на 3700 об. Мягкая под читати відгук
Украина, Киев
09.03.2008
Nissan Tiida комплектация Elegance, в семье вторая машина есть LendRover Discavery, поэтому вторую брали целенапрвлено хэчбек и на автомате. Выбирали между Toyota, Ford C-Max, Mazda 3, KIA Ceed. Комфо читати відгук