Nissan Primera.

Розповісти друзям:

Японскими эти машины можно называть весьма условно: на самом деле их собирают в Англии. Первый автомобиль Nissan Primera последнего поколения сошел с конвейера завода в Сандерленде в декабре прошлого года, а продажи в России начались этой весной.

Выбор довольно широк, во всяком случае — для автомобилей японской марки. Во-первых, это три типа кузова – седан, универсал и хэтчбек. Во-вторых, четыре двигателя — объемом 1,6 л (109 л.с.), 1,8 л (116 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель (2,2 л, 126 л.с.). В-третьих, помимо шестиступенчатой механической коробки можно заказать четырехступенчатый «автомат» (для моторов объемом 1,8 л), а автомобили с двухлитровым мотором могут быть укомплектованы вариатором с возможностью самостоятельного включения шести фиксированных передач. И наконец, предлагается три уровня базовой комплектации — Comfort, Elegance и Techno.
Самый доступный автомобиль (седан в исполнении Comfort с мотором объемом 1,6 л) стоит $19500. Здесь есть АБС, две фронтальные подушки безопасности, передние стеклоподъемники, видеокамера заднего вида, магнитола. Универсал дороже седана примерно на $650, а хэтчбек — на $400. За вариатор придется доплатить $1100.
В нашу «примерочную» попали сразу два автомобиля – седан и универсал. Оба — с двухлитровыми моторами, но седан — с механической коробкой передач, а универсал — с вариатором. Седан был в богатой комплектации — с кожаным салоном, на 17-дюймовых колесах, с люком в крыше, CD-чейнджером, полным электропакетом, обогревом сидений. Стоит такой автомобиль $27000. Универсал, если не считать вариатора, был в более скромном исполнении ($25000).
Судя по тому, какими темпами в России продается Nissan Primera, у этого автомобиля есть все шансы выйти в лидеры продаж в сегменте D: начиная с марта продано более 1100 машин.

Олег Растегаев
Эксперт Авторевю
Рост 190 см
Водительский стаж — 10 лет
Ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4

На что похож? Да ни на что. Мне такой кузов, на котором практически стерты грани между моторным отсеком, пассажирским салоном и багажником, не по душе. А ведь это седан! Универсал, на мой взгляд, симпатичнее. Однако я выбрал именно седан — купился на шестиступенчатую механическую коробку передач.

Внутри Primera вызывает больше положительных эмоций — похожие ощущения испытываешь, когда садишься за руль концепт-кара на каком-нибудь автосалоне. Красиво, оригинально, необычно. Однако в реальной эксплуатации многие оригинальные детали раздражают. Центральное расположение приборов заставляет меня отвлекаться от дороги. Хотя ниссановцы уверяют, что так водитель отвлекается меньше, переводя взгляд от дороги всего на 25 градусов, в то время как при традиционной схеме опускать глаза для считывания показаний приборов приходится на 35. Но только не надо меня убеждать, что «уникальный центр управления климат-контролем, аудиосистемой и навигацией» разработан с учетом последних веяний в области эргономики. Какая тут эргономика, если для изменения скорости вентилятора или радиоволны я вынужден совершать две-три манипуляции вместо одной? Причем свои действия необходимо контролировать по дисплею, который в яркую солнечную погоду «слепнет». Это не просто неудобно, но и небезопасно — очередная регулировка микроклимата может закончиться.

Жаль, что эти недостатки омрачают общение с автомобилем, который имеет и много положительных черт. Взять хотя бы камеру заднего вида — для начинающего водителя это просто находка.Ездовые свойства новой Примеры оказались скромнее, чем я ожидал. Динамика при таком моторе и шестиступенчатой коробке передач не впечатляет. Если держать стрелку тахометра в зоне 4000—6000 об/мин, то можно двигаться активно, а на меньших оборотах разгон вялый. Управляемость явно принесена в жертву комфорту. Реакции автомобиля на повороты руля какие-то размазанные, в переходных режимах не хватает взаимосвязи с автомобилем. Впрочем, в повороте Primera управляется неплохо, но не так четко, как предыдущая модель. Хорошо помню, как я восхищался управляемостью только что появившейся в 1996 году Примеры с механизмом Скотта-Рассела в задней подвеске. На новой Примере схема задней подвески та же, но былого кайфа от управляемости уже нет. «Комфорт превыше всего» — девиз этого автомобиля. Мотора не слышно даже в режиме разгона! Да и кочки-ямки Primera неплохо облизывает своими огромными 17-дюймовыми колесами. И тормоза отличные, безо всяких оговорок, — они прекрасно работают во всех режимах.
Nissan Primera мне напомнил известные полотна Пабло Пикассо. Но мне больше нравятся живые, реалистичные работы «раннего» Пикассо, те картины можно рассматривать часами. И «ранний» Nissan Primera образца 1996 года мне нравится больше.

Дмитрий Шевцов
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж — 9 лет
Ездит на автомобиле Skoda Fabia 1.4 MPI

Достаточно странный, но все-таки стиль...
Для более близкого знакомства я без раздумий выбрал универсал: такой тип кузова я считаю самым практичным. Тем более что новая Примера выглядит не менее солидно и стильно, чем иные седаны или хэтчбеки.

А раз так, то первым делом открываю дверь багажника. Зимой, кстати, эти двери сильно загрязняются, поэтому вмонтированной в нее камере заднего обзора не помешал бы индивидуальный омыватель. По углам длинной и широкой площадки есть четыре петли для фиксации груза. В потолке — большой плафон подсветки. А позади подголовников заднего дивана, на потолке, есть еще две петли. Значит, сетку можно натянуть и вертикально, уберегая головы пассажиров от высоко наваленной поклажи. Или чересчур подвижной собаки. Багажник — на «отлично»!

А как хорош задний диван! Есть запас пространства и по высоте, и по длине, подушка и спинка удачно спрофилированы, а в местах их соединения вшиты ярлычки Isofix, указывающие точное расположение петель крепления детских кресел.

Понравились и передние кресла. Вот только, забираясь в машину на тесных парковках, надо следить за тем, чтобы дверями не оцарапать панели соседних машин: на новой Примере нет защитных накладок-молдингов!

В руках — удобный бублик, под ногами — столь же удобный педальный узел. Я чувствовал себя комфортно и безопасно. Надо доехать побыстрее? Тогда придется лишь привыкнуть к запаздываниям вариатора.

Вызвали протест только три вещи. Во-первых, я бы не стал, даже в угоду дизайну, срезать верхние части зеркал заднего вида, лишая водителя части информации о потоке сзади. Во-вторых, в «блоке управления» запутанны и неудобны переходы между функциями (в частности, между климат-контролем и аудиосистемой). В-третьих, мне не нравится, что приборы вынесены в центр панели.Но на главный вопрос этой рубрики — хотел бы я ездить на таком автомобиле? — я все равно отвечаю утвердительно: да, хотел бы. Отличный «вагончик»!

Леонид Голованов
Обозреватель Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж — 16 лет
Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Вы заметили, как часто на улицах Москвы встречается новая Primera? Похоже, Nissan ухватил за хвост птицу удачи. Секрет успеха? Надо относиться к автомобилю проще. Как, например, к мобильному телефону.

Ну-ка, покажите мне вот этот, серебристый с большим дисплеем. Смотрится эффектно, легкий, недорогой. А скажите, там есть вибровы... Ух ты, у него антенна выдвигается! И мелодии полифонические! Беру!

О том, что у нового аппарата неудобные кнопки, запутанное меню и средненькое качество приема, человек узнает позже.

Primera сделана по тому же рецепту, который вывел в лидеры продаж телефоны LG и Samsung. Дизайн? Смело, свежо, современно. Оснащение? Даже видеокамера есть. Я, кстати, чаще сдавал задним ходом — чтобы лишний раз посмотреть на экран и полюбоваться на искаженное «рыбьим глазом» телекамеры пространство под задним бампером.
При этом Primera остается неплохим автомобилем класса D. Разумная цена. Просторный салон, в том числе и сзади. Бодрый и не самый шумный двигатель. Довольно острый руль (чуть больше двух оборотов). И в багажник седана, несмотря на небольшой проем, влезает сложенная детская коляска. А в Peugeot 406 не влезает...Беру!

Взял. Езжу. Дизайн по-прежнему радует, но «мускулистая» баранка — явно из другой оперы, из классической ниссановской. Кресла неуютные. Приборы в центре раздражают. Мало того, что на тахометр приходится «бросать косяка», так еще и шкалы черные. Между прочим, на машинах с вариатором окошечко с отображением режимов встроено именно в шкалу тахометра. Не видно же ничего!

При этом в спицах руля — торичеллева пустота. Ночью постоянно «пробивает на измену»: приборы не горят? Свет не включил? Сейчас остановят!

Хорошую идею с горизонтальным пультом управления портит непродуманный алгоритм. Включаешь музыку приятным похлопыванием сверху по ручке громкости, но выключать аудио почему-то нужно маленькой кнопкой рядом. Чтобы воспользоваться поиском следующей радиостанции, приходится сперва переключить дисплей в режим отображения аудио. Чтобы вручную управлять микроклиматом, нужно сначала нажать на рукоятку температуры, а потом оперировать «номерными» клавишами, которыми до этого переключал радиостанции. Например, клавишами 2 и 5 регулируется интенсивность обдува, а последовательным нажатием на клавишу 3 «по кольцу» меняются направления потоков. То есть сначала надо на что-нибудь нажать, а потом уже регулировать. Бред какой-то!

Толк от шестиступенчатой «механики» только один — на каждой передаче двухлитровая Primera «выстреливает», словно с мотором объемом 2,5 л. Но передачи слишком быстро «кончаются». А рычаг подпружинен таким образом, что шестую включать приходится с усилием. Нет, я предпочел бы вариатор. Может быть, он чуть помедленнее, зато не надо так часто топать ногой и дергать за ручку.С одной стороны, это мелочи. С другой — Primera не дает мне забыть, что ее разрабатывали по принципу мобильного телефона. В дизайн вложено много, а до «мелочей» руки не дошли. Например, до настройки подвески. Седан еще ничего, а универсал с его шинами Dunlop SP Sport 300 гораздо хуже! «Вылезают» и вибрации неподрессоренных масс, и неточность реакций на поворот руля...
А вам нравится Primera? Ну так берите! Серьезно. Потому что мелочи — это все-таки мелочи. К ним привыкаешь. А дизайн и видеокамера в Примере действительно классные.

Михаил Подорожанский
Главный редактор Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж — 17 лет
Ездит на автомобиле Audi Allroad 2.5 TDi

Почему люди покупают дорогущую аппаратуру Bang&Olufssen? Хорошо звучит? Спросите-ка у любого аудиофила — и он скажет, что ровным счетом ничего особенного. А может, эти телевизоры, закрытые спереди затемненным, да еще и бликующим стеклом, выдают какую-то потрясающе достоверную «картинку»? Да нет, все эти аппараты звучат и показывают в лучшем случае просто хорошо. Звук, конечно, не хрипит, и картинка не мерцает. Зато выглядит все современно и красиво. Главное, что подобные вещи помогают и самим владельцам ощущать себя такими же современными и красивыми. Здорово.

Nissan Primera выглядит опережающе современно. А едет... Едет гораздо скучнее, чем выглядит. Выдающихся «чисто автомобильных» качеств в Ниссане нет. Что-то чуть лучше, чем у других, что-то хуже. А в целом — средненько. Чего мне действительно не хватало на загазованных московских дорогах, так это эффективного фильтра очистки забортного воздуха в системе вентиляции. Чуть приблизишься к другой машине — и салон тут же наполняется «гарью». В «воздушном» интерьере Ниссана это ощущаешь особенно остро.

А может, пример с аппаратурой Bang&Olufssen неуместен? Но дело в том, что эти строки я пишу в Дании. Вот и навеяло: здесь в любом заштатном городке есть магазин-салон B&O, фирма-то датская. Зайду, полюбуюсь, вздохну и выйду. Очень элегантно, но не греет. Не мое.Если бы я все же решился на покупку Примеры, то предпочел бы седан. Уж раз в этой машине первичен дизайн, то к чему эти утилитарные компромиссы в виде универсала? Но и к такому шагу я пока что не готов. Не мое.

Михаил Петровский
Корреспондент Авторевю
Рост 188 см
Водительский стаж — 7 лет
Ездит на автомобиле Audi 80

Может, это рыба? Тогда Москва превращается в аквариум: Примеры — писк сезона. Нет, не рыба. Тамагочи. Виртуальный зверь, имитирующий жизнь. Примера очень старается быть настоящим автомобилем, даже рычит и поглощает бензин, но это только иллюзия автомобиля. Иллюзия работы подвески, иллюзия эргономики, иллюзия комфорта и управляемости. Если что и есть в Примере настоящее, так это мотор, которому с ней скучно. А еще — хорошая «музыка».

При том ритме езды, что навязывал пустой на низах мотор, мне очень не хватало перед глазами тахометра — я то и дело нарывался на грубый ограничитель оборотов. Активному маневрированию мешала плохая обзорность и то, что машина изнутри кажется больше. Быстро перебирать передачи шестиступенчатой коробки мешала невнятная педаль сцепления, а в дождь дискомфорта добавили покрышки, то и дело «всплывавшие» даже на маленьких лужах. К тому же, несмотря на яркий дизайн, Примеру упорно игнорируют другие участники движения: прижимают, подрезают и тормозят перед самым носом.

Прощаясь с Примерой, я словно снял с себя шапку-невидимку и почувствовал облегчение. Иллюзорный мир Примеры — не мой мир. Когда я жил в Америке, у меня был Ниссан Максима, автомобиль, который я очень любил и которому доверял. Автомобиль-друг, с которым мы накатали десятки тысяч миль. Подыскивая замену Ауди, я буду выбирать друга из настоящих автомобилей, а не вымышленных.

Константин Сорокин
Обозреватель Авторевю
Рост 178 см
Водительский стаж — 12 лет
Ездит на автомобиле
Chrysler PT Cruiser

Встречают по одежке, провожают по уму... Что касается одежки, то свой выбор я сделал без колебаний — и, обойдя стороной универсал, с удовольствием сел за руль красивого, современного и очень гармоничного седана. А что касается ума... Первый раз в жизни, чтобы распределить потоки воздуха в системе отопления салона, я был вынужден остановиться, включить «аварийку» и постигать науку обращения с красивым цветным «телевизором» на панели.

Это, братцы, не Doom, не Quake и даже не Duke Nukem, это — самая крутая компьютерная игра-бродилка! Даже не пытайтесь простым нажатием кнопки переключить станцию в FM-тюнере! Сначала активируйте модуль приемника, а потом уж нажимайте на другие кнопки. Только быстрее, пока компьютер снова не убрал «музыку» на второй план! Расходомер, климат-контроль, справочная информация... Но почему разные функции в одном случае вызываются на дисплей с помощью четырехпозиционного джойстика, а в другом — номерными клавишами? Зато из компьютерных недр можно «вытащить» самый настоящий «player list», показывающий, кто из водителей поставил абсолютный рекорд экономичной езды и сколько «жизней» осталось до очередного визита на сервис. Виртуальные аналогии настолько сильны, что уже не удивлюсь, если при фронтальном ударе на экране возникнет вопрос: «Do you really want to open airbags?»

Еще одно необычное устройство — камера заднего обзора. Установленный под значительным углом «рыбий глаз» безбожно искажает картинку и не дает реального представления о расстоянии до препятствия. В ночное время этот шпионский аксессуар вообще становится бесполезным. Не проще ли было установить на машину обычный ультразвуковой парктроник? Я не люблю кроссворды и компьютерные игры.

Наталья Якунина
Художественный редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж — 7 лет
Ездит на автомобиле Honda HR-V с вариатором

Я поеду на универсале, потому что у него не обычная механическая коробка, а вариатор. Такой же, как у моей Хонды.
Такой же? Примера трогается плавно, без характерного для Хонды рывка. Разгоняется почти бесшумно. А педаль газа такая податливая, что стрелка тахометра мгновенно улетела за 5000 об/мин. Подобное на Хонде случается крайне редко. Не потому, что я не люблю резко стартовать со светофора, нет. Просто динамичная езда на Хонде в режиме Sport сопровождается достаточно сильным ревом двигателя. Но зато, разогнавшись на Хонде, я не теряю присутствия духа: смело перестраиваюсь, обгоняю. Потому что крепко держусь на дороге. А за рулем Ниссана почему-то чувствую себя неуверенно... Может, перейти на «ручное» управление вариатором? Нет, еще хуже — этого я совсем не понимаю. В общем, с ездой что-то не то. Надо приучать себя не торопиться.А вот интерьер мне очень понравился. Идея, на ходу воплощенная в жизнь, — и потому я готова простить Примере недостатки в качестве отделки. Главное — это сочетание нового, необычного, нетрадиционного с теплым и душевным. Именно такой мне представляется добрая инопланетянка. А еще подкупает объем! И пять дверей...
Может, выбрать Примеру? И ездить не спеша.

Полина Кулюхина
Журналист
Рост 164 см
Водительский стаж — 7 лет
Ездит на автомобиле ВАЗ-2108

Этот автомобиль я видела на картинках, встречалась с ним на франкфуртской выставке, читала статьи... И вот он, футуристический наутилус, во всей красе. У меня в руках ключи, но, не в силах побороть любопытство, я сначала заглядываю внутрь через стекло. Посередине центральной консоли установлен огромный синтезатор. Еще минута — и я стану «клавишником»...

Устраиваюсь в салоне этого батискафа. Но чувство большого плавания придет позже. Сначала все внимание — электронной системе настроек. Именно эта штука, подобно главному шедевру ювелирной экспозиции, выставлена японскими мастерами напоказ. Демонстративно, выпукло. Вскоре я поняла, что программирование всех настроек требует кропотливости. Сложно? Нет, скорее — дело привычки. Нужно? Не знаю. Если вам по душе простота (автомобиль должен ехать, а телефон звонить), тогда Nissan Primera со своим синтезатором не для вас. Если же в мобильнике вы уже освоили не только записную книжку, но и калькулятор, будильник, конвертор валют и вот-вот начнете выходить в Интернет, то в салоне Примеры вас ждет истинное наслаждение.

Плавное троганье с места, плавное переключение, мягкие тормоза. «Больше жизни! Или ты боишься расстроить электронное пианино?» — уговариваю я себя и эту субмарину. Но она не отвечает, продолжая свое монотонное плавание по заданному курсу.

Легкая паника охватила, когда наступил вечер. Руки оказались в полной пустоте: дальше, за рулем — бездна, не видно ни зги. Здесь что-то не так. Центральное расположение приборов. Чертовски красиво, но, в отличие от Mini, меня это раздражает, я чувствую себя неуютно. Индикаторы поворотов находятся так далеко, что приходится сильно коситься вправо, смущая соседей по потоку. Они воспринимают этот взгляд как попытку познакомиться. А мне совсем не до этого.Паркуюсь. На экране возникает телеизображение с камеры заднего вида. Похоже на УЗИ: ничего не понятно. Хочется добавить к этой картинке звук — пиликанье парктроника. Смотрю в обрубки зеркал: эстетически выполнены великолепно, функционально — не очень.

Пересаживаюсь на заднее сиденье. Вот где по-настоящему хорошо! Мягко, уютно — и приборы видны замечательно. Осталось найти водителя. Но я люблю водить сама.
Несмотря на опережающий время дизайн, автомобиль оказался тихим и умиротворенным. А один мой приятель назвал его сугробом с лампочками. И вправду похож.

Рустам Акиниязов
Шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см
Водительский стаж — 11 лет
Ездит на автомобиле ВАЗ-2110

Снимаю шляпу перед дизайнерами, которые проектировали этот автомобиль! И перед менеджерами японской компании, которые решились дать ему зеленый свет. Уверен, для японцев это было нелегкое решение. А может, там за них уже вовсю командуют французы из Renault?

Как бы то ни было, автомобиль получился необычным, запоминающимся и, что бывает намного реже, ладным. Он вполне мог бы стать образцом нового фирменного стиля компании Nissan, если о каком-то прежнем стиле вообще может идти речь.

Замечу, кстати, что я говорю о седане. Машины на стоянке перед редакцией расставлены так, что, проходя мимо, видишь их только сзади. Необъятная корма универсала смотрелась в этом ракурсе малопривлекательно, поэтому когда пришлось выбирать один из двух автомобилей, грузопассажирский вариант отпал как-то сам собой.

Если во внешности Примеры восхищает смелый художественный замысел и удачное его воплощение, то в интерьере к удивлению смелости дизайнеров уже примешивается изрядная доля раздражения. Считайте меня ретроградом, но я никогда не стану ездить на автомобиле с центральным расположением приборов. Никто не убедит меня, что так удобнее и что так меньше устают глаза. Мои глаза устают каждый раз, когда вместо приборной доски в «подрулевом» пространстве я натыкаюсь на глухую серую панель. Даже если через полвека приборы посередине станут стандартом в автомобилестроении (а так, между прочим, было полвека назад — ничто не ново под луной!), то, надеюсь, останется хотя бы одна фирма, которая все же будет строить свои машины «вокруг водителя».

Мне же как водителю Nissan не интересен. Громкий, но бестолковый мотор, «пластмассовый» и немного «люфтящий» механизм выбора передач, неестественное реактивное усилие на руле — при отклонении от центра он сопротивляется нарочито упруго, ненастояще...

Есть машины для тех, кому важен комфорт. В памяти еще свежа убаюкивающая Laguna. Есть машины для любителей всяческих прибамбасов. Вы меняете сотовый телефон раз в полгода и собираетесь покупать ноутбук с новейшим процессором? Nissan Primera будет для вас отличной игрушкой. Мне же на автомобиле нравится ездить. А разбираться во время езды в компьютерных меню только для того, чтобы изменить режим отопителя, — не нравится.

Думаете, что мне уже вообще все не нравится? Ничего подобного. В этом классе (Primera, Laguna, Passat, Vectra, Mondeo и пр.) у меня недавно появился новый фаворит. Какой? Пока не скажу. Но я его уже «примерил» и намерен рассказать об этом в следующем номере Авторевю.

Александр Диваков
Испытатель Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж — 37 лет
Ездит на автомобиле VW Golf TDI

Пришло время ломать традиции: Nissan Primera, расставшись с фамильными чертами (кроме «радиаторной решетки»), приобрел неординарную внешность. И не важно, нравится ли мне его массивная статичность. Важно, что необычный силуэт привлекает внимание, бросается в глаза, легко «выхватывается» из потока.

Салон отличается необычной архитектурой центральной консоли, изящными, перетекающими на двери линиями передней панели. Неплохо.

Эргономику места водителя несколько портит сиденье: слишком большое давление в середине спины, а плечи на весу. Руль, педали и даже вынесенные в центр приборы — все это, на мой взгляд, «в норме». Но дань современным веяниям, дань моде в алгоритмах управления аудиосистемой и микроклиматом — с переходом в подменю бортового компьютера и последующей настройкой — так надолго отвлекает внимание водителя, что может дорого обойтись, снижая безопасность.

Характер автомобиля спокойный. Primera неплохо «следует за педалью», двигатель ровно набирает обороты, проявляя наибольшую активность после 3000 об/мин. Недостатка динамики не чувствуется. Но на острую, азартную езду Primera не настраивает. Поэтому шестиступенчатая коробка (я сейчас говорю о седане с «механикой»), на мой взгляд, здесь некстати. А короткие первая и вторая передачи мне даже мешали: мотор то и дело упирался в грубый ограничитель при резких стартах.

Управляемость? Умеренная чувствительность, спокойные реакции. Опять же, все «в норме». Primera уверенно держит дорогу на высокой скорости, точно отслеживает дугу в поворотах. Машина надежна при экстремальном объезде препятствия. Хорошая обратная связь делает управление простым и приятным. Но в этом тихом омуте черти водятся. В крутом повороте — сюрприз. Я подошел к нему слишком быстро. Естественно, сбросил газ — и вдруг Primera провалилась в занос, «встав» поперек дороги и спугнув на обочину встречную «девятку». Быстрыми и очень решительными действиями мне удалось удержать машину на своей полосе, но неприятный осадок остался. А каково водителю той «девятки»?

Ездовой комфорт в целом меня устраивает. Даже на плохой дороге вертикальные ускорения не слишком велики. Primera лишь переваливается с боку на бок, иногда пропуская на крутых выбоинах в салон глухие удары да вибрацию неподрессоренных масс. Среди шумов, пожалуй, наиболее ярко проявляет себя «аэродинамика», перекрывая подчас и умеренно громкий звук мотора, и шумы от дороги.

Места задних пассажиров — на уровне автомобилей гольф-класса, а багажник хоть и емкий, но неудобной формы, с большой погрузочной высотой и с маленьким проемом. Зато здоровая «дыра» в спинке заднего сиденья может выручить при перевозке длинномерных грузов.

Универсал внешне еще более спокоен, пластичен, но явно не столь выразителен. Поведение на дороге отличается незначительно. Можно отметить чуть более мягкие реакции, чуть меньшую чувствительность — особенно при экстренных маневрах, что может быть связано с шинами более высокого профиля. Характер плавности хода, уровень вертикальных ускорений примерно те же.А разгонная динамика отличается принципиально. Вместо шестиступенчатой «механики» здесь шестиступенчатый вариатор. Работает он неплохо, но при энергичном разгоне приходится долго слушать воющий на высоких нотах мотор. Есть и режим ручного управления, предлагающий быстрые, иногда жестковатые переключения, автоматический переход на высшую передачу при достижении 6800 об/мин и на первую передачу, если скорость опустилась до 5—10 км/ч. Удобно, здорово — хорош ручной режим. Но в целом возникло ощущение, что динамики немного поубавилось.

Меня не так уж смущает внешность седана, его неудобный багажник, тесные задние места и даже опасные заносы, с которыми, смею предположить, удастся справиться не каждому. Больше настораживают просчеты в эргономике места водителя. Потому что эргономика, в отличие от перевозки грузов и экстремальной езды, — это то, с чем сталкиваешься каждый раз, садясь за руль. Но, несмотря на все минусы, я считаю, что Nissan Primera — и седан, и универсал — это удача.

Максим Кадаков
Обозреватель Авторевю
Рост 185 см
Водительский стаж — 9 лет
Ездит на автомобиле Land Rover Freelander 2.5

Из двух машин, на которых можно было поездить в ходе этой «примерки», я предпочел универсал. Прежде всего потому, что универсал — с вариатором. И вариатор мне понравился. Во всяком случае, он производит впечатление гораздо более разумного и солидного механизма, нежели «швейная машинка» на Хонде HR-V. При разгоне двигатель Ниссана выходит на высокие обороты не сразу, а поэтапно, поэтому здесь почти сохранен привычный баланс между динамикой разгона и звуковым сопровождением, почти как на машинах с «обычными» коробками.

А вот «ручной» режим вариатора, на мой взгляд, штука уже лишняя. По достижении максимальных оборотов двигателя вариатор самостоятельно переключается на ступень «вверх», лишая водителя возможности «поиграть» газом (в некоторых ситуациях, кстати, это не просто «игра», а вопрос безопасности — например, когда «газом» нужно вытащить машину из заноса). А вот «вниз» вариатор уже сам не переходит — нужно вновь вспоминать о рычаге. Пару раз в «ручном» режиме вариатор переключал передачи с неожиданно большими задержками. Пусть уж лучше работает в «автоматическом» режиме!

Много слышал о том, что, дескать, расположенные подальше от водителя приборы помогают глазам меньше уставать: при переводе взгляда с дороги на шкалы им не требуется столь сильная «перефокусировка». Возможно. Но я заметил другое. Мне показалось, что человеку гораздо легче переводить взгляд «по горизонтали» (влево-вправо) или «по вертикали» (вверх-вниз), нежели «по диагонали», как в случае с Примерой. Дело усугубляется тем, что панель здесь состоит из трех циферблатов одинакового размера, поэтому беглым взглядом «выбрать» среди них нужный прибор не так-то просто. Этим Primera в корне отличается от родственных по альянсу Renault-Nissan автомобилей Twingo и Espace: на центральных «электронных» панелях французских машин нарочито выделены большие цифры электронного спидометра.

Форма сиденья — не самая удачная, а еще подголовник упирается в затылок. Как в этой машине будут ездить женщины с пышными прическами?

Может, чтобы понять эту машину, привыкнуть к ней, нужно больше времени? Вероятно. Может, нужно было предложить поездить на Примере не только журналистам Авторевю, но и нашим компьютерщикам? Скорей всего, им бы пришелся по душе мудреный интерфейс общения с бортовым компьютером, который на простейшую просьбу изменить настройки системы вентиляции предлагает многоходовую операцию.


Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1410 (оцінок - 0, середній бал - 0) жах погано так собі добре супер
  • Тест-драйв Nissan Primera: Ещё парочка! Ещё парочка!

    В последнее время, когда Renault и Nissan стали часто продаваться по соседству, выставляясь в одних и тех же шоу-румах, проблема выбора конкретной модели стала еще более сложной. Похвалишь один бренд в ущерб другому, а п ...
    Журнал "Автомобили"

  • Тест-драйв Nissan Primera: Близнецы? Близнецы?

    Пролистали мы как-то подшивку журнала за текущий год и немало подивились. Какие-то проблемы с кругозором у наших корреспондентов. При взгляде на запад - все нормально: большинство европейских автопроизводителей нашего вн ...
    Журнал "Мотор"

  • Тест-драйв Nissan Primera: Большие надежды. Большие надежды.

    Любая компания-производитель связывает с каждой своей новой моделью определенные надежды. Зачастую в связи с этим звучат громкие и красивые заявления - прорыв, революция, законодатель моды на ближайшее десятилетие... Но ...
    Журнал "Мотор"


Nissan Primera. (Nissan Primera) - фото 1 Nissan Primera. (Nissan Primera) - фото 2 Nissan Primera. (Nissan Primera) - фото 3 Nissan Primera. (Nissan Primera) - фото 4 Nissan Primera. (Nissan Primera) - фото 5

Відгуки про Nissan Primera

Юра
Украина, Одесса
24.11.2008

Действительно Nissan Primera GT- самый бюджетный вариант спорт кара. "Красный" двигатель-милионник заслужил немалое количество хороших отзывов. Несмотря на свой возраст, "кушает" 1 читати відгук

Влад
Украина, Киев
02.12.2008

За года поменял НВД Очень трудоемкая ходовая но ходит прекрасно Запчасти доступные но невсегда качественные (даже и оригинал читати відгук

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Juke 2016 Nissan Juke 11700$ 2016