Рабочая лошадка с мягкой гривой.

Розповісти друзям:


Почему в Чехии? Дело в том, что ниссановцы считают Восточную Европу одним из самых перспективных рынков. Россия, например, по объему продаж седанов Nissan Maxima занимает второе место в Европе после Германии. Так что, возможно, через пару лет очередная премьера новой модели японской фирмы состоится в России... А на этот раз вереница пикапов в ожидании журналистов выстроилась в аэропорту Праги.

СКОЛЬКО МЕСТ В КАБИНЕ?

Новый Nissan Pickup выпускается с тремя типами кабин: Single, King и Double. Первая — это обычная двухместная кабина, которая оставляет максимум пространства для перевозимого груза.
Но таких автомобилей в шеренге не было — ниссановцы приготовили для журналистов только пикапы с полуторной кабиной King cab и двойной Double cab.
Сажусь в Pickup Double cab — четыре двери, пять посадочных мест и почти квадратный небольшой кузов размером 1,4х1,4 м за кабиной. Подгоняю под себя сиденье, пользуясь двумя регулировками, поднимаю рулевую колонку. Что-то тесновато! При моем 190-сантиметровом росте хотелось бы еще немного отодвинуться и чуть-чуть приподнять руль. Но не буду придираться — ведь это пикап, а не седан представительского класса.
Сквозь удобный четырехспицевый руль хорошо видны шкалы традиционной комбинации приборов. Передняя панель — простая и функциональная. Все ручки и кнопочки на месте, а прекрасная символика позволяет в считанные секунды освоить управление дополнительным оборудованием.

Кстати, топ-модель Nissan Pickup Navarra ’в базе’ имеет полный электропакет, велюровые обивку сидений и дверные вставки, автоматическую радиоантенну и охранную систему с дистанционным управлением. А за доплату могут быть установлены кондиционер, магнитола, обогрев заднего стекла, подушка безопасности, люк в крыше... Неплохо для пикапа!
А что сзади? Зауженная дверь открывается на большой угол, поэтому на задние сиденья попадаешь без проблем. Но там уже приходится выбирать — либо сидеть, обхватив ногами спинку переднего кресла, либо развернуться вполоборота, вытянув ноги в проход. Может быть, это я слишком длинный? Попросил коллегу ростом 172 сантиметра отрегулировать под себя водительское сиденье, а потом забраться назад. Но и он едва смог свести колени за спинкой переднего кресла. Нет, для дальних поездок вчетвером, не говоря уж о пятерых седоках, ’двойной’ Pickup не предназначен.

А что королевского в кабине King cab? Две двери, два сиденья... А вот и отличие — сзади есть небольшое пространство, куда можно поставить пару чемоданов, откинув предварительно спинки. А это что за странные люки по бокам? Ба, да это же откидные стульчики!
И даже двухточечные ремни безопасности предусмотрены. Как позже выяснилось, два дополнительных сиденья в кабине King сab устанавливаются на заказ.

ПО ЧЕШСКИМ АВТОБАНАМ

Итак, в путь! Первый автомобиль — Pickup Navarra с двойной кабиной. Кстати, Наварра — это провинция на севере Испании. Но мы в Чехии и поедем по чешским правилам: в населенных пунктах — 50 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, а на автобане — 130 км/ч.
И сразу стало ясно, что пикап с турбодизелем не может тягаться в динамике с легковушками — нас легко обходили чехи на Фелициях. Для того, чтобы держаться в потоке, приходилось внимательно следить за тахометром и вовремя переключать передачи. До 2000 об/мин мотор раскручивается вяло. Потом просыпается наддув, обеспечивая неплохую динамику разгона, а после 3500 об/мин двигатель снова ’тухнет’, и лучший выход — перейти на следующую передачу. Благо, оперировать рычагом переключения передач — одно удовольствие. Малые ходы, прекрасная информативность включения, невысокие усилия. Да и расположение рычага оптимально, равно как и его меньшего собрата — рычажка, отвечающего за управление раздаточной коробкой полноприводной трансмиссии. К педалям тоже никаких претензий. Разве что к тормозной можно придраться: при экстремальном торможении, когда уже потрескивает АБС, педаль продолжает уходить вниз, и кажется, что можно добиться большего замедления, приложив дополнительное усилие.

Управляемость пикапа понравилась. Главное — она соответствует его назначению. Низкая чувствительность рулевого привода сочетается с довольно активными, без запаздываний, реакциями на повороты руля. На извилистой дорожке автомобиль четко пишет траекторию, но быстро отбивает охоту топтать педаль акселератора. Своеобразным ограничителем скорости в повороте работает... самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту! В повороте он стремится уравнять скорость вращения ведущих колес, и они очень рано начинают проскальзывать на асфальте — на скоростях, при которых скольжений еще быть не должно. Правильно — это хоть и маленький, но грузовичок, и гонять на нем не стоит.

Интересна ситуация с плавностью хода. На автобанах, где покрытие близко к идеальному (отдадим должное чешским дорожникам), Nissan Pickup ведет себя как хороший легковой автомобиль. Незаметно проходит мелкие неровности (может быть, слишком мелкие по сравнению с нашими?) и не раскачивается на пологой волне. Но стоит увеличить скорость до 110 км/ч, как появляется неприятная вибрация, словно на дороге неожиданно возникла серия волн — ’стиральная доска’. И одновременно появляются плавные покачивания кузова, за которые мы обычно ругаем американские автомобили. Так что характеристики подвески служат еще одним ’ограничителем скорости’.
Шумен ли Pickup? Двигатель прослушивается при любой скорости, но его характерный дизельный рокот не досаждает водителю и пассажирам. Зато аэродинамических шумов нет и в помине — даже разгоняясь на автобанах до максимальной скорости 155 км/ч по спидометру, я не услышал неприятных ноток свиста ветра. А ведь кузов пикапа зализать намного сложнее, чем кузов легковушки. Один воздухозаборник на капоте чего стоит...

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС: ПОЧЕМУ Я ВОДОВОЗ?

А как Nissan Pickup поведет себя с полной нагрузкой — ведь в зависимости от исполнения он может взять на борт от 860 до 1190 килограммов полезного груза? Организаторы не поленились и загрузили несколько пикапов бочками с водой.
Как вы повезете бочки в пикапе? Правильно — поставите их вертикально и аккуратно поедете, чтобы не опрокинуть. Но, похоже, ниссановцы поняли, что требовать от журналистов аккуратной езды — дело пустое. Поэтому две 250-килограммовые бочки в кузове каждого пикапа были положены на специальные ложементы и закреплены стяжками.

С такой поклажей мы и отправились в небольшое путешествие по окрестностям Праги.По сравнению с пустым автомобилем, груженый Pickup стал еще мягче проезжать дорожные неровности. Неудивительно — ведь сзади рессорная подвеска, а она, как известно, лучше всего работает под нагрузкой. Характер управляемости в штатных режимах движения практически не изменился. А попытки оценить поведение автомобиля при больших боковых ускорениях привели лишь к тому, что бочки, казалось бы, закрепленные намертво, ’ожили’ в кузове.
А как сказался на динамике автомобиля лишний вес? Да никак. Во всяком случае, ожидаемого ухудшения я не отметил. И если бы ярко-синие бочки не маячили в зеркалах заднего вида, о них можно было бы забыть.

Кстати, на этом этапе тест-драйва появилась возможность по достоинству оценить большие наружные зеркала заднего вида — ведь внутрисалонное оказалось ’выключенным’ из-за поклажи в кузове.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Коль уж Pickup — автомобиль полноприводный, то испытаний на проходимость ему не избежать. Правда, крохотная трасса длиной всего каких-то 200 метров, приготовленная ниссановцами, не представляла трудностей для полноприводной машины. Единственное сложное место — 30-градусный подъем длиной метров двадцать. Но пикап, даже с бочками в кузове, забирался на него по утрамбованному грунту играючи — правда, на пониженном ряду раздатки и в варианте 4х4.

Хотя уверен, что Pickup взял бы эту преграду и без подключения переднего моста, и на верхнем ряду — после небольшого разгона.
А вот с чем пришлось помучаться, так это с радиусом поворота. Еще на узких пражских улочках я заметил, что пикап неохотно разворачивается — мешает большой 6,3-метровый радиус поворота. У среднестатистического легкового автомобиля и даже джипа эта величина близка к пяти метрам.Проехав по ниссановской ’несерьезной’ трассе круга три, я все же решил проверить возможности автомобиля в более жестких условиях. Выбрал уступ грунта высотой метра полтора и аккуратно стал с него съезжать ’в диагональ’ — само собой, при включенном полном приводе и на пониженном ряду. Заднее левое колесо повисло в двадцати сантиметрах над землей, правое переднее еле касается грунта. Есть классическое диагональное вывешивание! Осторожно включаю заднюю передачу и отпускаю сцепление — без намека на пробуксовку пикап выбирается на исходную позицию. Жесткий полный привод без межосевого дифференциала и дифференциал повышенного трения в заднем мосту сделали свое дело. Естественно, такая схема трансмиссии не позволяет двигаться в полноприводном варианте с высокими скоростями — инструкция рекомендует разгоняться в варианте 4х4 лишь до 50 км/ч. Зато подключать передний мост можно в движении, а вот чтобы перейти на пониженную передачу, придется остановиться.

Новый Nissan Pickup — детище своего времени. Три варианта кузовов, три варианта двигателей, три варианта оснащения и... два прямых конкурента — Toyota Hilux и Mitsubishi L200. Так что, как только пикапы Nissan появятся в Москве, мы обязательно устроим сравнительный тест этих рабочих лошадок.

Что под капотом?

В ряде стран, в том числе и в России, новый Nissan Pickup будет продаваться только с новым четырехцилиндровым турбодизелем. Его рабочий объем — 2494 см3, и промежуточное охлаждение воздуха на впуске позволяет мотору развивать максимальную мощность 104 л. с. Но основное преимущество дизельного двигателя — тяговитость. Максимальный крутящий момент равен 245 Нм, а рубеж в 200 Нм достигается уже при 1800 об/мин. Головка блока турбодизеля имеет усовершенствованные сферические камеры сгорания и клапаны новой формы, а добавки молибдена, меди и хрома в алюминиевый сплав, из которого отлита головка, способствуют лучшему теплоотводу. Доработанная система впрыска топлива позволила не только поднять мощность и крутящий момент, но и снизить токсичность, уменьшив при этом расход дизтоплива.
Два других двигателя — это атмосферный дизель мощностью 83 л. с. и 2,4-литровый бензиновый мотор, развивающий 120 л. с.

Шасси имеет рамную конструкцию. Впереди — независимая подвеска на параллельных рычагах с торсионами в качестве упругих элементов, сзади — неразрезной мост на полуэллиптических рессорах.Трансмиссия полноприводного пикапа точно такая же, как и на внедорожниках Nissan Patrol GR и Terrano II, — жесткое включение привода на передние колеса и дифференциал повышенного трения в заднем мосту. Рычаг управления раздаточной коробкой имеет четыре положения: 2Н, 4Н, N и 4L.Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади — барабанные. В качестве дополнительного оборудования может быть установлена 4-канальная 4-сенсорная антиблокировочная система, которая работает индивидуально с каждым колесом.

Пикап и история

Дебютировавший в этом году Nissan Pickup стал шестнадцатым пикапом фирмы. А начиналось все в далеком 1935 году, когда на свет появился Nissan 13T — неуклюжий грузовичок с большой кабиной и маленьким квадратным кузовом. Затем были модели 14Т и 17Т — последняя выпускалась вплоть до декабря 1943 года.
Вторая мировая война прервала деятельность компании почти на три года. Но уже в ноябре 1946 года появился новый пикап с индексом 1121. В 1949 году дебютировала модель 3135 — именно этот пикап впервые пошел на экспорт, причем за пределами Японии он продавался по демпинговым ценам. Но все же полномасштабные поставки пикапов за рубеж начались нескоро — лишь в 1958 году первая большая партия автомобилей отправилась на корабле в Бирму. Вскоре японцы стали вывозить не только готовую продукцию, но и заводы по ее производству. В июле 1966 года выпуск пикапов Nissan начался в Мексике, в 1977 году — на заводе в Таиланде, в 1978 году — на Филиппинах, а в 1986 — в Новой Зеландии. И, наконец, два года назад Nissan доверил производство своих грузовичков китайцам. А Nissan Pickup последнего поколения будут собирать пока только в Японии, на заводе Nissan Shatai, расположенном в городе Айрацука близ Токио.


О. РАСТЕГАЕВ
Фото автора и фирмы Nissan

Комментарии к фотоматериалам:

1. Простая, но функциональная передняя панель.

2. Комбинация приборов традиционна; слева внизу видна лампочка, сигнализирующая о включении полного привода.

3. В кабине Double cab уютно, но тесновато.

4. За спинкой заднего сиденья спрятан инструмент. Сюда же можно убрать маленькую сумку или дипломат.

5. А это King cab и один из ее откидных стульчиков.

Оцініть статтюtable=infocar_main.td_mats&id=1409 (оцінок - 1, середній бал - 1) жах погано так собі добре супер

Рабочая лошадка с мягкой гривой. (Nissan Pick Up) - фото 1 Рабочая лошадка с мягкой гривой. (Nissan Pick Up) - фото 2 Рабочая лошадка с мягкой гривой. (Nissan Pick Up) - фото 3 Рабочая лошадка с мягкой гривой. (Nissan Pick Up) - фото 4 Рабочая лошадка с мягкой гривой. (Nissan Pick Up) - фото 5 Рабочая лошадка с мягкой гривой. (Nissan Pick Up) - фото 6 Рабочая лошадка с мягкой гривой. (Nissan Pick Up) - фото 7 Рабочая лошадка с мягкой гривой. (Nissan Pick Up) - фото 8

Відгуки про Nissan Pick Up

Автобазар InfoCar.ua

Продаж б/у Nissan

Nissan Juke 2016 Nissan Juke 11700$ 2016