Nissan Patrol. Размер имеет значение

Рассказать друзьям:

Nissan Patrol хорошо известен, как брутальный внедорожник, серьезный проходимец, покоритель болот и песков... Нравится нам или нет, но теперь все это в прошлом! Шестое поколение легендарной модели перепрофилировалось, и сменило утилитарность и проходимость на комфорт и более почетный статус люкс. InfoCar.ua решил выяснить, насколько сильно изменился этот автомобиль и проверил это на рестайлинговой версии, продажи которой стартовали во второй половине лета.

Итак, маркетологи и боссы Nissan посчитали, что клиенты Patrol нынче другие, и месить грязь им необходимости больше нет. Ну, разве что совсем чуть-чуть. Да и приоритетные рынки теперь это Северная Америка, Австралия и богатые страны Ближнего Востока. Тобишь, где объем в 5.6 литров не считается очень большим, а заправляя полный бак никто не хватается за сердце и не считает дни до зарплаты. Да и конкуренты - главный из которых это Toyota Land Cruiser 200 - стали гламурнее. Отталкиваясь именно от этих тезисов Nissan и проектировал новое поколение Patrol.

Оно было презентовано в 2010 году, а спустя четыре года, к этому лету, подоспела рестайлинговая модификация. Среди главных отличий - слегка изменившаяся внешность и более широкий список допоборудования. Немалый упор был сделан и на системы безопасности и помощи водителю. Из трех возможных комплектаций у нас на тесте самая богатая - Top. Ее стоимость составляет примерно 102.000$. А начальная цена на обновленный Patrol подразумевает наличия у будущего владельца 94.500$

Лень читать статью? Смотрите подробный видео-тест:

Но неужели этот внедорожник перешел в стан кроссоверов? Неужели Nissan Patrol уже не по зубам бездорожье даже средней сложности? Ведь рамная конструкция все-таки сохранилась. Ответы на эти вопросы мы и решили получить в ходе нашего теста!

Дизайн

Patrol всегда был немаленьким внедорожником, и теперь его размеры продолжают удивлять – в длину 5.16 м (+95 мм), в ширину 1.99 м, а высота 1.94 м, почти два метра! По этим параметрам он опережает всех своих конкурентов, слегка уступая лишь таким гигантам как Cadillac Escalade и ему подобным. Для лучшего понимания скажем, что его габариты практически идентичны Toyota Sequoia! На его фоне даже кроссоверы кажутся небольшими, а уж легковушки и вовсе выглядят малолитражками!


У обновленного внедорожника новый передний бампер, несколько измененная радиаторная решетка - здесь новые соты - и новая оптика. Ксеноновый головной свет заменен на светодиодный, блок-фары получили затемненный фон и запоминающийся контур дневных ходовых огней. По-новому оформлены и задние светодиодные фонари. Ну и классический дизайнерский ход при рестайлинге - появление колесных дисков с новым рисунком! Но сами диски то каковы - 20 диаметр! В целом, формы и линии экстерьера плавные и лаконичные. А детали и элементы абсолютно пропорциональны, что немаловажно для такого крупного автомобиля.

В салоне

Большие размеры Nissan Patrol, конечно же, обеспечивают много пространства в салоне. Такая себе хорошо меблированная однокомнатная квартира. Посадка за рулем очень высокая, а опустить сидение ниже не особо получается. Поэтому капот водителю и переднему пассажиру виден всегда. С другой стороны, это немного помогает контролировать габариты внедорожника.

Передние кресла – это настоящие домашние кожаные диваны, помещенные в автомобиль. Боковая поддержка развита слабо, фактически ее здесь нет. Это позволит сидениям принять седока любой комплекции, но в повороте из них выскальзываешь. Еще мне показалось коротковатой сама подушка. На удивление регулировок (все они электрические) немного, а "фишек" вроде массажа или выдвигающейся подставки для колен не предусмотрено вовсе.


Передняя панель, а также боковые карты нарисованы с чистого листа. Во многом такой стиль напоминает Infiniti и это, конечно же, на руку Patrol. Пространство водителя и переднего пассажира разделено внушительной центральной частью и массивной консолью по центру, на которой селектор КПП смотрится просто крохотным. Дотянуться с водительского места до "бардачка" уже проблематично, а задние сиденья вообще где-то далеко.

Почти все в салоне обшито приятной на ощупь светлой кожей, а вставки "под дерево" перемежаются с дорогим мягким пластиком. Впрочем, сами вставки дорогими не кажутся, а еще любят быстро царапаться. О комфорте водителя и пассажиров заботится множество систем, основная информация и настройки которых выводится на приборную панель и 8-дюймовый дисплей по центру торпедо. Он же отображает картинку с камеры заднего вида и камер кругового обзора. В зависимости от направления маневрирования можно выводить на экран изображения с разных камер, получая самую полную информацию о происходящем вокруг автомобиля И все бы хорошо, вот только по нашему мнению картинка, выдаваемая этими камерами, на сегодняшний день должна быть получше!


Также экран показывает карты навигации, включающие не только Украину, но и почти всю Западную Европу. Только половина Франции и Великобритании почему-то не поместились. Сами карты подкупают своей подробностью, зачастую показывая даже лесные тропы и дорожки. Единственная претензия к навигации - ее задумчивость при масштабировании. Зато отображение информации, перемещение по карте и ведение по маршруту великолепны! Очень удобной показалась возможность разделения экрана для отображения навигации одновременно в двух видах или в комбинации с данными бортового компьютера. Само меню не претерпело каких-либо изменений, и с его интерфейсом по-прежнему очень быстро находишь общий язык.

На втором ряду сидений места с избытком. По сравнению с предшественником, прирост в длине составил 100 миллиметров, поэтому можно сидеть даже закинув ногу на ногу, что я совершенно легко осуществил! К услугам задних пассажиров индивидуальные мониторы в подголовниках (привилегия версии TOP), свой климат-контроль и доступ к огромному холодильнику между передними сиденьями. Но кроме индивидуальных дефлекторов обдува есть в новом Patrol и еще одна "воздушная фишка". Это т.н. "воздушный занавес", поток которого направлен на всю ширину боковых стекол. С помощью этих "штор" климат в салоне должен быть еще более комфортным, предотвращая нагрев салона в жаркую погоду и утепляя его в зимнюю стужу.


Для проверки мониторов мы закачали несколько фильмов и сериалов разного формата, но после длительного поиска USB-входа и анализа самого носителя ни один из фильмов так и не отобразился на голубых (в прямом смысле слова) экранах. Возможно, Nissan распознал, что копии пиратские?

А вот третий ряд преподнес нам сюрприз! Нет, забираться на него не очень легко, потому как приходится карабкаться вверх и помещаться в проем между откинутым креслом и стойкой. Зато обнаружилось, что здесь целых три места! И пускай даже два из них едва ли назовешь полноценными, факт остается фактом - Patrol 8-местный внедорожник. Несколько облегчить поездку может наклоняемая спинка

Багажник

Оцените размер багажного отделения: при поднятом третьем ряду его объем составляет 550 литров! А ведь это хороший показатель для седанов D-класса! А уж если сложить третий ряд в пол, то получится почти 1500 литров пространства. Но здесь есть хитрость - замеры велись до потолка. Мы же перемеряли его "до шторки" (или если угодно до полки), которая здесь, кстати, отсутствует как класс, и получили более реалистичные цифры. 350 литров при трех рядах сидений и 860 - при двух.


Пол багажника расположен довольно высоко, и до спинок сидений второго ряда дотянуться уже проблематично! Да и забрасывать поклажу высоковато! В качестве багажа здесь видятся только дорожные сумки и чемоданы именитых брендов – грузить что-либо другое в багажник, отделанный светло-бежевым ворсом рука не поднимается!

Драйв

Если раньше для Patrol предлагался целый набор силовых агрегатов, включая дизельные, то теперь мотор только один - как я у же отметил, это V-образная "восьмерка" объемом 5.6 литров, мощностью 405 л.с. и крутящим моментом 560 Ньютонов! Это относительно новый двигатель, который используется также на Infiniti QX80 (бывший 56-ой).

Чтобы обеспечить сочетание лучших характеристик мощности и расхода топлива, в этой атмосферной восьмерке применили систему изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов, а также прямой впрыск. А вот умной системы, умеющей отключать часть цилиндров при малых нагрузках здесь нет.


Данный силовой агрегат свободно справляется с перемещением внедорожника, снаряженной массой в 2700 кг, да еще как! Мы обязательно замеряем динамику разгона, пока же поделюсь впечатлениями от езды по городу. Самая точная характеристика для этого - "не едем, а плывем". Patrol очень мягок и вальяжен в движении, если бы не мелкие подрагивания на неровностях, которые выдают рамную конструкцию кузова. Но, благодаря крупным колесам с высоким профилем покрышек, мы незаметно проезжаем те ямы, которые бы наверняка почувствовали и на легковушке и на кроссовере.

Конечно же, ходовая принципиально изменилась. Вместо неразрезных мостов Patrol получил независимую пружинную подвеску всех колес. И главная ее изюминка - это гидравлическая система HBMC, примененная ниссановскими инженерами впервые. Она призвана ограничить колебания кузова и особенно гасить поперечную раскачку. Ее работа отлично чувствуется, стоит зайти в поворот на чуть большей скорости. Вместо пугающих кренов - достаточно стабильное положение кузова, но все равно страшно!

И страшно не только потому, что это такая громадина, а потому что руль здесь достаточно легкий, а небольших скоростях и вовсе пустой. Добавьте сюда 3.5 оборота от упора до упора, и получите минимальную обратную связь. Зато даже на месте рулевое вращается очень легко, что часто было кстати во время парковок.

Ведь запарковаться на Patrol надо уметь! Во-первых, найти подходящее по размеру место, а во-вторых, запаковать туда 5-метровый внедорожник. Чтобы облегчить водителю этот процесс, кроме парктроника и кругового обзора, после рестайлинга автомобиль еще больше оснастили электронными помощниками. Например, предупреждением о движущихся объектах при маневрировании и системой предотвращения столкновений при движении задним ходом. Фактически, это целый пакет опций, объединенный под названием Safety Shield и доступный только в нашей комплектации Top.

Если вы сдаете назад, а там вдруг появился пешеход, то Patrol не только вас предупредит об этом, но и даже остановится. Проверить решили на себе, а точнее на нашем операторе Ярославе, который после непродолжительных уговоров решил поверить ниссановским инженерам и выступить неосмотрительным пешеходом. В двух из трех случаев Patrol останавливался в считанных сантиметров, но один раз легкий контакт все-таки произошел. Но тем не менее автомобиль вовремя останавливается сам и может очень сильно выручить зазевавшегося водителя.

Хватает ассистентов и при движении по шоссе: адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, за траекторией, слежение за дистанцией и предупреждение (вплоть до автоматического торможения) о возможном столкновении. Некоторые из них работают постоянно, другие, как круиз-контроль можно выключать. Но если задействовать все, то водителю останется только направлять автомобиль, все остальное последний сделает сам.

Почти все эти системы нам удалось проверить. Работают они весьма слаженно, с некоторой перестраховкой. Но полностью довериться электронике я все же побоялся - иногда начинал тормозить раньше сам. К самим тормозам претензий нет - замедляют большую и тяжелую машину очень уверенно!

А если придавить педаль газа, закрыв глаза на расход? С приятным звуком Patrol очень легко бросается вперед, распугивая соседей по потоку. 7-ступенчатый автомат перебирает передачи очень плавно и незаметно - отличная работа! Небольшой рывок ощутим только когда он сбрасывает сразу несколько передач вниз. Интересно, что ручной режим здесь "правильный" - коробка не будет переключаться сама. Наш спурт до первой сотни получился за 8 секунд. Да, это меньше амбициозных 6.6, но и бензин в баке был не 98.

Сама скорость в новом Patrol не чувствуется: что 80, что 130 - плывет себе и все. При этом никакого напряга - во время обычного драйве стрелка тахометра всегда была чуть ли не на холостых, и только при ускорениях вальяжно, так уж и быть, добиралась до 4-5 тысяч. Еще одно достоинство этой машины - вместе с собственно внедорожником вы покупаете спокойствие и уважение на дороге. Вас не станут подрезать, сигналить лишний раз и уж тем более моргать дальним светом! Так и зазнаться недолго!

Но за удовольствие от такой езды надо платить. И для начала - расходом топлива. Минимум, который нам удалось выжать в городе - 16.5 литров. Но это режим "бросить шнурки на педали". Наступил пару тройку раз посильнее, и цифры на борт-компьютере подползают к 20. Поэтому даже огромного 100-литрового бака хватит в лучшем случае на 500-550 км.

На бездорожье

Найти подходящее бездорожье для Patrol оказалось проблематично. Средний уровень сложности он преодолевал легко, а для экстремального следовало иметь в запасе мощный трактор - на всякий случай. Но вспомнив про стихию, в которой в свое время презентовали внедорожник, мы поняли, куда надо ехать! Пока добирались до песчаных карьеров, вспоминали, с помощью чего Patrol будет преодолевать преграды.

Привод здесь подключаемый полный - по умолчанию Patrol заднеприводный, а при необходимости в работу вступают и передние колеса. Отвечает за это электронноуправляемая многодисковая муфта. Можно выбрать либо автоматический режим ее работы, либо принудительное распределение момента 50 на 50 (на скорости до 100 км/ч). Кроме того, имеется пониженный ряд - режим 4L - и возможность заблокировать задний межколесный дифференциал (на малых скоростях и в 4H/4L). Из электронных помощников ассистент при движении по крутому спуску, а также предустановленные режимы "Камни", "Снег", "Песок" и "Трасса". Они влияют на чувствительность педали газа, кроме того, вспомогательная электроника также поменяет алгоритм работы. Например, в режиме Камни Patrol очень спокойно реагирует на газ, а в режиме "Песок" педаль будет сначала задемпфированной, а затем наоборот - чуткой.


Лесные тропы вывели нас к масштабному недострою, который когда-то должен был стать асфальтовым заводом, но стал скорее декорациями к фильму о постапокалипсисе. Грозный на вид песчаный карьер, находящийся внутри, был взрыхлен нашим подопечным очень быстро и легко. А каков сочный звук атмосферной восьмерки! Под него Patrol с такой силой начинал молоть песчаные барханы, что заставлял нас опасаться за целостность бамперов и кузова - а вдруг в песке какая-то железяка? А представьте попасть на настоящие песчаные дюны? Но уж если застрянешь...

После выравнивания карьера мы перешли к поиску места для вывешивания подвески. Конечно же, мы были в курсе, что ходы подвески здесь не просто внушительны, они огромны!, но это требовало неоспоримых доказательств. В итоге с большим трудом мы нашли подходящий крутой спуск, на котором почти на грани фола удалось оторвать от земли заднее колесо. Двери при этом открывались и закрывались, как ни в чем не бывало.

На сами плиты внедорожник взбирался играючи и так же легко переваливался на их вершине. Даже остановка посередине подъема нисколько его не смущала! И самое для нас обидное, что по большому счету, даже части его внедорожного арсенала задействовать было не обязательно! Может быть удастся "поймать" его хоть на замере клиренса? Ну а вдруг смухлевали? Нет, все честно: в самой нижней точке, под небольшой стальной защитой картера, ровно 270 мм. Беглый взгляд на прочные буксировочные петли, мощные кованые рычаги и внушительный карданный вал лишний раз подтверждают, что Patrol по-прежнему прочен и не очень боится бездорожья.

В итоге

Ну что же, новый Nissan Patrol хоть и поменял имидж кардинально, большинство своих внедорожных качеств не утратил. А то немногое, что осталось теперь только лишь у его предков, обменял на комфортность и лоск. Он по-прежнему большой, просторный внутри, динамичный и по-прежнему может блеснуть на бездорожье. Но только если недалеко, неглубоко и без экстрима. Механические навороты теперь заменены всевозможными электронными ассистентами, причем даже с лихвой.

Но конечно же, в качестве исходника для постройки брутального и экстремального внедорожника он теперь никак не годится. Отчасти смена имиджа и повлияла на его продажи. А еще отсутствие выбора силовых агрегатов и, по большому счету, комплектаций. Ведь доступные три разняться между собой совсем незначительно. Записать в минус расход топлива было бы неправильно, потому как укладываться в 17 литров при объеме цилиндров в 5.6 литра - это весьма неплохо! Да и для моторов V8 расход "под 20-ку" в общем-то норма.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Toyota Land Cruiser 200Toyota Land Cruiserнет ценыMercedes GL-Class (X166)Mercedes GL-Classнет ценыNissan PatrolNissan Patrolнет цены

На фоне конкурентов наш Nissan Patrol смотрится весьма достойно! В максимальной комплектации он стоит на пару тысяч долларов дешевле, чем Land Cruiser 200 в "топе" (от 104.250$) и значительно дешевле, примерно на 25 тысяч!, чем Mercedes GL 500 (от 127.500$). Не скажу, что хочу разрекламировать Patrol, но мне кажется, что он сейчас просто недооценен. А поможет ли увеличению его продаж обновление - покажет время.

15 сентября 2014 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва Patrol

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Roman_T  

Люксовый внедорожник по недорогой цене. В плюсы - красивая внешность, красивый интерьер, цена. В минусы я бы добавил - прямой впрыск (даже люди которые его купят хотели бы поставить газовую установку), отсутствие пневмоподвески, отсутствие дизельных двигателей (многие предпочтут Тойоту ЛС 200 с дизелем). Скорее всего покупать будут, только бэушки в последствии будут стоить очень дешево(из-за расхода).

ответить   +11-2
forgiven  

Дизель, дизель і ...ще раз дизель! Це єдиний мінус (відсутність дизельного двигуна) цього прекрасного авто... І хіба що ще ціна...

ответить   +4-2
Vadimonych  

Да, дизеля ему не хватает 100%, а так конечно очень и очень достойный авто.

ответить   +9
Показать еще 1
yakum  

По всей видимости шейхо-воз песочный, им нравится по дюнам лётать, а вот европейцам не понять его прелести. Ну, такое.

ответить   +3-2
AvA111  

Что-бы не писали, все равно красив и могучен. Да дорого, да нафиг надо, да содержать его - но "Аппарат!". Хотя ИМХО Секвойя интереснее

ответить   -5
djigit85  

Да, что тут скажешь, авто шикарный.

ответить   +3-1
Larduc  

Ура, автомобиль за 1300000 грн. Всьо, бегууу в автосалон. А нет, подождите, чего-то не хватает.

ответить   +5
BUGAI  

сделайте тест GL 500 как для сравнения, ну и вообще...

ответить   +1
Frontman  

Редко на дорогах встречается, что то с ним не так!

ответить   -1
shamot  

А кто сказал что нет дизеля, америкосы специально для Патруля готовят 5.0 дизель

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся


Отзывы про Nissan Patrol

Сергей
Украина, Житомир
04.07.2013

Отримав даний автомобіль для перефарбування у камуфляж. І так, як попутньо проводилися числені зварювальні роботи, то мав можливість із згоди господаря трохи на ньому покататися. Сам автомобіль був сп читать отзыв

Владимир
Украина, Львов
12.10.2010

Патруля брал на все случаи жизни автолюбителя. Но всё-таки с уклоном для походной жизни - охота - рыбалка. В Патруле можно жить как в передвижном доме. Дизель 3 литра с АКПП. Машиной доволен. Проходим читать отзыв

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Nissan Patrol

Nissan Patrol 2001 Nissan Patrol 12900$ 2001